Дата: Воскресенье, 19.04.2009, 01:27 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ЧЕРКАШИН
Родился 20 марта 1968 года в Севастополе
ОБРАЗОВАНИЕ: 1985-1992 ЛГИТМиК им. Черкасова Факультет: Драматический, класс З.Я.Корогодского и класс В.В.Петрова Специальность: Актер театра и кино 1993-1995 СПГАТИ Ассистентура –стажировка по специальности "преподаватель основ актерского мастерства" 2004 Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма г. Москва Курсы повышения квалификации
Играли с Ириной Полянской со времени института в совместных небольших работах, даже вместе в БДТ показывались (хи-хи, спасибо, что не взяли). Спустя время снова встретились с Ириной Полянской, задумали совместный проект. Сделали "Дуру ненормальную..." Играем с 2007 года. Счастье.
Чтобы исполнительный директор стал босым мужиком с крестом на груди из чеховского «Злоумышленника», а генеральный -- негодяем времен НЭПа, компания тратит 400 тыс. рублей.
Руководство петербургского отделения ООО «220 вольт» (сеть магазинов по торговле электроинструментом) ради эмоциональной разрядки сотрудников в кризис создало собственную театральную студию. Такая роскошь -- результат роста компании (в 2009 году открылось девять новых магазинов). К тому же руководству компании давно хотелось перейти от тимбилдингов и «веревочных» тренингов к театру. Создать свою студию координатор проекта ООО «220 вольт» Алексей Федоров решил после нескольких удачных скетчей и сценариев, подготовленных силами самих сотрудников к Новому году и другим праздникам. «Затраты на проведение стандартного тимбилдинга -- 150 тыс. рублей, а на постановку в Доме актера, с приглашением профессиональных гримеров и костюмеров, -- 400 тыс. рублей, но это того стоит», -- говорит он. Из 150 сотрудников петербургского отделения «220 вольт» в студии занимаются 30, вместе с ними репетируют шесть приглашенных актеров петербургских театров, по словам Алексея, «засвеченных» в сериалах». Репетируют 2 раза в неделю, после работы, под руководством Александра Черкашина, актера Молодежного театра на Фонтанке. Занимаются сценическим мастерством, пантомимой, сценическим словом, танцем и т.д.
Войти в образ
Алексей Федоров из театральной семьи (его родители были театральными режиссерами), но сам никогда всерьез театром не интересовался. Накануне премьеры в Доме актера Алексей, сидя в своем рабочем кабинете, вдруг начинает произносить монолог своего персонажа из «Зойкиной квартиры» Михаила Булгакова. «Когда я окончательно войду в образ, прошу меня остановить», -- обращается он к PR-менеджеру компании Анне. Роли в спектаклях распределяет режиссер студии Александр Черкашин, и, чтобы испытать «энджой», то есть радость, по словам Алексея, топ-менеджменту надо сыграть бомжей или каторжников, а сотрудникам отделов продаж и другим менеджерам -- знатных особ. Такого уровня разрядки, как после репетиций и тем более выступлений, объясняет бизнесмен, не достигнешь никакими тренингами.
Результаты репетиций проявляются незамедлительно -- сотрудники «раскрываются», и менеджеры по продажам, например, во время звонков по телефону, начинают интонировать голосом и применять другие техники. Пока на «большой сцене» (Дом актера вмещает 300 зрительных мест), прошло всего две постановки, остальное показывали на территории офиса компании. Зрители -- сами сотрудники, а также их семьи и партнеры «220 вольт». Репертуар в основном классический: «Женитьба Фигаро», «Клоп» Маяковского, «Золотой теленок» Ильфа и Петрова, рассказы Чехова.
Полный зал
В воскресенье, в день премьеры, в Доме актера оживление с 11 утра -- на сцене идут последние прогоны, в общей гримерке толпятся актеры, костюмеры, тут же снимают корпоративное видео. К гримеру очередь, потому что он один. «Не будет у меня бороды, не протолкнуться», -- говорит исполнительный директор, почти с отчаянием глядя в сторону гримера. Он играет мужика, которого хотят отправить на каторгу.
«Вы во втором отделении?» -- обращается исполнительный директор несколькими минутами спустя к коллегам. -- Пропустите меня?» Чем ближе начало, тем, кажется, быстрее идет время. Кто-то приносит еще стаканчики с кофе из ближайшего кафе. «Дайте мне бороду, я вообще без бороды!» -- не унимается исполнительный директор. Часть актеров, успевших пробиться к гримеру, перемещается в курилку и репетирует там. С виду вполне можно подумать, что актеры расслабленны, но, как объясняют мне их коллеги, это лишь видимость -- на самом деле здесь царит жуткий мандраж. «Я так волнуюсь, что сейчас упаду в обморок», -- говорит бухгалтер Екатерина, играющая будущую невесту в «Предложении» Чехова. Кто-то сообщает, что зрители начинают потихоньку приходить: «Опт и розница пришли» (имеются в виду сотрудники оптового отдела и розничных магазинов). Решаю не мешать актерам в последние минуты перед выходом на сцену. В коридорах Дома актера полно людей -- с цветами и фотоаппаратами все ждут третьего звонка, и вот зал наконец заполняется (причем все 400 мест занимают очень быстро). Сценки из «Женитьбы Фигаро», Чехова, «Зойкиной квартиры» проходят на ура -- в актерах нет наигранности, зал хохочет, все чувствуют себя раскрепощенно, заложенный в классических произведениях юмор близок всем. Актеров задаривают цветами. Впереди еще два отделения, объявляют антракт.
«Это новое слово в корпоративных образовательных программах. Я чувствую, что нынешний тимбилдинг умрет, если его не изменить. А начинание Алексея Федорова перейдет и в другие компании», -- говорит арт-директор Лаборатории «Театрика» Карина Пронина (директор этой компании, театральный режиссер Петр Немой, также устраивает для бизнесменов театрализованные тренинги).
Однако эксперты отмечают, что своя театральная студия при компании -- хорошо забытое старое, театральные кружки были при предприятиях в СССР.
Сейчас страной, где непрофессионалы идут в театр, является Америка -- с помощью театра люди обучаются навыкам, которые помогают им в том числе в бизнесе.
Посмотрела спектакль "Кыся", в котором играет Александр Черкашин.
"КЫСЯ"
(В ролях: Д.Нагиев, И.Лифанов, Д.Быстревский, Н.Дик, А.Черкашин,М.Макарова, Л.Михайловский, Н.Парашкина,Р.Рязанцев,А.Дергапутский)
Смешная, шкодная и авантюрная история петербургского кота из породы донжуанов в период перестройки и потрясений. Спектакль-шоу рассказывает о любви и ненависти, ярких и неприкрытых чувствах, и конечно он не лишен скандальности, как и сам исполнитель главной роли, Дмитрий Нагиев!
Дмитрий Нагиев прекрасно освоил пластику, повадки и непростую кошачью философию. И в этой роли Нагиев разный – смешной, нелепый, грациозный, трогательный и мудрый. Именно таким видится авторам серый полосатый Кыся из питерской подворотни.
Спектакль дает яркую картину нашей жизни в конце безумного века. Безусловная актерская удача – главный герой в исполнении Дмитрия Нагиева,которому удаются не только лихие скабрезные шутки, но и тончайшие душевные смятения героя. Любовь правит миром – наверное, эту мысль хотели донести создатели спектакля до зрителя. Острота спектакля в том, что, перевоплощаясь в кота, Нагиев ни на минуту не забывает, что он кумир и секс-символ, и на протяжении всего спектакля демонстрирует поклонницам свой накачанный торс, проглядывающий через крупные дырки джемпера-сетки.
Дмитрий Нагиев: «Это трагикомедия о похождениях кота – секс-террориста времен перестройки. В «Кысе» я играю кота, страдающего из-за таких же проблем, что и человек. Конечно, я как-то понаблюдал за котами, перед тем как делать эту роль. Я отталкивался от пластики животного, а не от какого-то кошачьего характера. Получился очень стебовый и озорной спектакль. В нем есть даже ненормативная лексика, но здесь, в конкретной сцене, она органична и не режет слух. Ради «Кыси» я отказался играть у Романа Виктюка и от роли Баха. Я шоумен и должен быть уверен, что на спектакль, в котором я играю, придет много зрителей, и он им понравится».
Играет очень хорошо, как и все остальные актеры, но общее впечатление лично у меня плохое.
За эпатажем, без которого не обходится ни один спектакль с участием Нагиева, есть и глубокий подтекст. «Кыся» — история о ненависти, любви, ярких и неприкрытых человеческих чувствах.
По жанру «Кыся» — это трагикомедия, но при этом очень стильный, стебовый и озорной спектакль.
Если считать, что стеб и озорство - это постоянно акцентировать внимание зрителей на сексуальных утехах кота Кыси и употреблять ненормативную лексику, то этого там больше всего!
Больше всего меня шокировало, что каждое матерное слово вызывало бурный восторг зала.
Ни на одном спектакле или концерте я не видела такого количества молодых мужчин, но вот что они оттуда вынесли, для меня большой вопрос? Для чего вообще создавался этот спектакль? Поразвлекать публику, эксплуатирую популярную тему секса? Срубить побольше денег?
К Александру Черкашину это отношения не имеет, его роль одна из наиболее пристойных, а в конце спектакля он читает очень хорошие стихи.
Больше всего меня шокировало, что каждое матерное слово вызывало бурный восторг зала.
Ну, что тут можно сказать: каждому спектаклю (и театру) - своя публика... Меня тут тоже недавно шокировал один молодой человек, пришедший в Молодёжку явно "не по адресу": в середине первого акта он вышел из зала и, периодически заглядывая в буфет (точно не за чаем!), маялся в ожидании антракта и своей девушки, оставшейся в зале. При этом постоянно допытывался у билетёра, почему здесь нельзя выходить-заходить в зал, когда захочется, часто ли здесь "бывают звёзды", почему это не комедия, зачем такое длинное действие и всё в том же духе (при этом восхищался антрепризным спектаклем "Прожектор перисхилтон")...
- Спектакль "Кыся" родился из протеста против чересчур заумного в театре. Мы с Львом Ильичом после "Милашки" искали что-то такое же по силе и одновременно по легкости. Ради "Кыси" я даже отказался играть у Виктюка. Сюжет "Кыси" довольно забавный. Дмитрий играет роль питерского помоечного кота из породы донжуанов. Первые минуты спектакля шокируют даже видавшего виды театрала: герой Нагиева бродит по сцене, удовлетворяя свою кошку-подружку, одновременно разглагольствуя о трудностях жизни. Но за эпатажем есть и свой подтекст. На самом деле "Кыся" - о ненависти, любви, ярких и неприкрытых человеческих чувствах. - По жанру это трагикомедия, - говорит Дмитрий. - Стебовый и озорной спектакль. Будет смешно, но пару-тройку раз поплачем. У меня было мало спектаклей, где люди плакали. Но могу сказать, что смешить очень трудно. Меня, например, шокировала ненормативная лексика, на которой отчасти построен успех повести Кунина. Но мат бывает разный. Я бешусь, когда слышу, как матерятся алкаши у ларька. А тут мы оставили только самые смешные народные выражения, которые органичны и не режут слух в конкретной сцене.