|
Зоя Буряк - Страница 4 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Зоя Буряк
| |
Alena | Дата: Суббота, 23.02.2008, 22:13 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ЗОЯ ЮРЬЕВНА БУРЯК Заслуженная артистка России Родилась 6 ноября в Красноярске В 1985 году поступила в ЛГИТМиК на курс Л.А.Додина. В 1987 году снялась в фильме А.Прошкина "Холодное лето 1953". Перешла на курс А.Н.Куницына. В 1990 г. закончила институт и была принята в труппу Молодёжного театра на Фонтанке. Играет в спектаклях Молодёжного театра: "Своя семья, или Замужняя невеста" (Наташа), "Касатка" (Раиса), "Лунные волки" (Мотя*, баба в сапожках*). *- роль играется в нескольких составах
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 23.02.2008, 23:34 | Сообщение # 31 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Marina написала: Русские деньги Экранизация пьесы Н.А. Островского "Волки и овцы". Игорь Масленников, известный всем нам по таким национальных кинохитам, как “Зимняя вишня” и “Приключения Шерлока Холмса”, представил в этом году новую картину по пьесе Островского “Волки и овцы”. Эта пьеса показалась режиссеру чрезвычайно актуальной для современного зрителя. «В советское время такие термины, как закладная, ложное банкротство, акции, фальшивые векселя, для нас были пустым звуком, буржуазной условностью, – говорит Игорь Масленников. – А теперь эти темы можно найти чуть ли не в каждом номере любой газеты. А какие характеры у Островского, какая драматургия! У него 48 пьес – и ни одного выстрела. Но публике он интересен – только в Москве в 18 театрах сейчас идут его пьесы!» Удивил режиссер актерской подборкой: Юрий Гальцев потрясающе сыгравший Павла Любимцева и Оскар Кучера с приклеенными гусарскими усами и накрученными лихими кудрями в роли племянничка Апполоши. Алла Демидова предстает в роли алчной помещицы Мурзавецкой, Леонид Мозговой в роли мелкого жулика и интригана управляющего Чугунова. Богатую хорошенькую помещицу-вдову Евлампию Купавину играет Зоя Буряк замечательная актриса петербургского молодежного театра на Фонтанке. Богатея Беркутова – Алексей Гуськов, тетушку Анфису – Нина Ургант. Кто-то из перечисленных актеров лучше справился с задачей, кто-то хуже – все же драматургия Островского ярче живет на театральных подмостках, чем на экранах. Масленников, как режиссер старался строго придерживаться настроения Островского, а как автор сценария – текста литературного оригинала, ведь лучше самого Островского сказать невозможно. Он снял классическую комедию, герои которой ходят в костюмах ХIХ века, говорят на языке того времени и чувствуют все соответственно своему литературному положению. http://egoism.ru/movie.release/article/651 Хозяйка большого, но расстроенного поместья Меропия Мурзавецкая держит всю свою вотчину в железном кулаке: не спускает лести, подхалимства и слывет на всю округу святой строгой благодетельницей. Но и у нее есть своя слабость - племянник Апполоша, пропойца и неудавшийся хохмач, выгнанный с военной службы за мелкие пакости. Чтобы поправить свое положение и наконец-то пристроить племянника, Меропия решает женить его на богатой соседке, хорошенькой вдовушке Евлампии Купавиной, и ради этого идет на череду подлогов и лжи. Несмотря на то, что Апполон вместо решительного предложения руки и сердца лишь занимает у Купавиной пять рублей на "табачок-с", задумка Мурзавецкой близка к завершению, и наивная овечка Евлампия со всем своим капиталом и необъятными лесами почти оказывается в пасти деспотичной помещицы. Но когда Мурзавецкая уже не сомневается в успехе своей аферы, появляется Василий Беркутов, давний ухажер Купавиной, прирожденный предприниматель и делец... и тогда становится понятно, что хотя среди нас и живут волки в овечьей шкуре, порой и матерый хищник может попасть впросак и не выдержать напора более сильного зверя. http://kinokritik.by/node/2376 http://www.gazeta.ru/culture/2006/08/24/a_745429.shtml Примоднённое «олигархическое» название картины вызовет у иных неискушённых зрителей неоправданные ожидания: ведь фильм снят по мотивам пьесы А.Н. Островского «Волки и Овцы». Да и атмосфера дворянских усадеб второй половины ХIХ века передана весьма достоверно. На это зрителя настраивают буквально с первых же кадров, в которых племянник ушлого управляющего Вукола старательно подделывает автограф самого драматурга Островского. Кажется, режиссёр намерено допускает подделки и в других эпизодах фильма – чтобы зазор между современностью и позапрошлым веком был не столь ощутимым. Скажем, развязные манеры недоросля Аполлоши (Оскар Кучера), уволенного из военной службы и прожигающего жизнь в разоряющемся имении своей тётушки Меропии (Алла Демидова), мало чем отличаются от пагубных привычек нынешних клубных тусовщиков. Больше вопросов вызывают повадки другого представителя «золотой молодёжи» ХIХ века – мелкого мошенника Горецкого. Почему он так похож на обдолбанного солиста питерской панк-группы «Последние Танки В Париже» Лёху Никонова? И неужели в ХIХ веке уже кололись героином (суженные до маленьких точек зрачки – верный признак пристрастия именно к этому веществу)? Беззаботным шуткам в фильме не место (те трагикомические ситуации, которые туда вошли – впечатляют). История о нарождающемся диком капитализме, подминающем в лице циничного промышленника Беркутова (Алексей Гуськов) под себя патриархальную Россию, актуальна, как никогда. Авторы фильма напоминают: ещё чуть-чуть – и мы останемся не только без банальной сердечной доброты (которой в фильме и так нет), но и без потрясающих среднерусских пейзажей и родного языка, которым виртуозно владеют и играют большинство героев. http://www.new-syktyvkar.ru/page351/?razdel=1&object=13
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 23.02.2008, 23:35 | Сообщение # 32 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Marina написала: Буряк Зоя Юрьевна Фильмография. 1988 Холодное лето пятьдесят третьего... (СССР) 1988 Штаны (СССР) 1989 Гу-га (СССР) 1989 Двое на голой земле (СССР) 1991 Царь Иван Грозный (СССР) 1992 Маленький гигант большого секса (Россия) 1992 Рукопись (в проекте Русские повести) (среднеметражный, Россия/Франция) 1993 Лабиринт любви (Россия) 1993 Счастливый неудачник (Россия) 1994 Колесо любви (Россия) 1994 Колечко золотое, букет из алых роз (Россия) 1994 Солдат Иван Чонкин (Великобритания/Чехия/Франция/Италия/Россия) 1995 Будем жить (Украина) 1995 Особенности национальной охоты (Россия) 1995 Роковые яйца (Россия/Чехия) 1995 Трофимъ (в к/а Прибытие поезда) (короткометражный, Россия) 1996 Недотепы (телевизионный, короткометражный, Россия) 1996 Операция "С Новым годом" (Россия) Зоя 1996 Сильна как смерть любовь (Россия) 1997 В той стране (Россия) 1998 Блокпост (Россия) Следователь Алиса 1998 Тоталитарный роман (Россия) 1998 Хочу в тюрьму (Россия) 1999 В зеркале Венеры (телевизионный, сериал, Россия) 1999 С новым счастьем!.. (телевизионный, сериал, Россия) 2000 Дом надежды (телевизионный, сериал, Россия) 2000 Русский бунт (Россия/Франция) Попадья 2001 "Только раз…" (телевизионный, Россия) 2001 Агент национальной безопасности 3 (телевизионный, сериал, Россия) в серии "Рекламная пауза" 2001 Агентство (телевизионный, сериал, Россия) 2001 Дружная семейка (телевизионный, сериал, Россия) 2001 Идеальная пара (телевизионный, сериал, Россия/Украина) в серии "Проба пера" 2001 Ключи от смерти (телевизионный, сериал, Россия) 2001 Механическая сюита (Россия) Продавщица на станции 2001 Серебряная свадьба (телевизионный, Россия) 2002 Госпожа Победа (телевизионный, сериал, Россия) в фильме "Черная пустота" 2002 Убойная сила 4 (телевизионный, сериал, Россия) в серии "Утренник для взрослых" 2002 ХА (к/а) (телевизионный, Россия) в ф. "Новые самогонщики" 2002 Черный ворон 2 (телевизионный, сериал, Россия) 2003 Линии судьбы (телевизионный, сериал, Россия) жeнa Aндpeя Щуpкoвa 2003 Особенности национальной политики (Россия) Секретарша Зоинька 2003 Трио (Россия) 2003 Участок (телевизионный, сериал, Россия) Юля Юлюкина 2004 Легенда о Тампуке (телевизионный, сериал, Россия) 2004 Мужчины не плачут (телевизионный, сериал, Россия) 2004 Рагин (Россия/Австрия) Саня 2005 Большая прогулка (телевизионный, сериал, Россия) 2005 Мужчины не плачут 2 (телевизионный, сериал, Россия) 2005 Фаворский (телевизионный, сериал, Россия) Люся 2006 Русские деньги (Россия) Евлампия Николаевна Купавина Призы и премии 2005 РКФ "Литература и кино" в Гатчине (Приз жюри "За лучшую женскую роль второго плана", фильм "Рагин") http://www.russiancinema.ru/templat....dd_id=1
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 23.02.2008, 23:36 | Сообщение # 33 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Зоя Буряк на бенефисе Екатерины Дроновой
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 23.02.2008, 23:37 | Сообщение # 34 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Сериал "Преступление и наказание", где Зоя Буряк играет роль Настасьи.
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 23.02.2008, 23:37 | Сообщение # 35 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ЛьДинка написала:
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 23.02.2008, 23:39 | Сообщение # 36 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Зоя Буряк в фильме "Счастливый неудачник" (1993 г.)
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 25.02.2008, 19:03 | Сообщение # 37 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| "МК в Питере" от 16.06.2004 г.: Зоя-краса, золотая коса Зоя Буряк: «Нельзя не давать режиссеру повода для ревности» Зимой и летом разным цветом. Это про Зоину косу. В теплое время года она светло-золотистая, а к холодам темнеет. В многочисленных кинофильмах — «Приключениях Ивана Чонкина», «Серебряной свадьбе», «Агенте национальной безопасности», «Русском бунте», «Линиях судьбы» — она вообще от блондинистой до темно-русой, включая рыжий (как в «Холодном лете пятьдесят третьего»). И главное — абсолютно натуральная, как говорится, от природы. Актриса Молодежного театра Зоя Буряк ее принципиально не красит, не «химичит» и не отрезает: «Сегодня все натуральное — редкость!» Такая же, как сама хозяйка, натуральная и колоритная. Недаром режиссеры в очередь выстраиваются — только успевай роли выбирать! — Зоя, коса с детства? — В детском саду была стрижка с челочкой. В школе отрастила очень длинную косу. А в институте взяла да и обрезала по плечи: влюбилась, хотелось удивить свою зазнобу. Потом волосы отросли по пояс, и больше уже коротко не стригла. Мужчины вообще не любят, когда женщины обрезают длинные волосы. Они почему-то воспринимают это как проявление женской самостоятельности. У одной моей подруги дело едва до развода не дошло, когда она сделала стрижку без ведома мужа: тот заявил, что женился совсем на другой женщине! — Как вы такую роскошь холите? — Да, в общем-то, никак. Сейчас много новых шампуней появляется, некоторые пробую, обязательно пользуюсь бальзамом после мытья волос. В жизни стараюсь обходиться простыми прическами — пучок или коса. Волосы тяжелые, и прически держатся плохо. Но ради роли иногда приходится терпеть. Когда снималась в картине «Маленький гигант большого секса» с Хазановым, надо было сделать кудри. Всю ночь ворочалась на бигудях. Особенно следить за внешностью некогда. У нас образовалась постоянная женская компания, с которой уже несколько лет ходим заниматься аэробикой к хорошему тренеру, в обычный вузовский спортзал. Никаких дорогих тренажеров. Давно для себя сделала вывод, что смысла в диетах нет: все равно часто приходится уезжать на съемки и гастроли, так что питаешься тем, что предлагают. Если удается чем-то себя побаловать, выбираю рыбные блюда, морепродукты. Сейчас на гастролях отвела душу. С антрепризным спектаклем театра «Дом», где мы играем с Ниной Усатовой, Александром Михайловым и Игорем Скляром «Любовь не картошка» по пьесе «Семейный портрет с посторонним», ездим по всем городам, и только что были на Дальнем Востоке. Там всласть напробовались местных деликатесов — крабов, креветок, кальмаров. Да еще у нашего артиста Михайлова там оказалось много друзей: он учился во Владивостоке. Приглашали нас то в гости, то в рестораны. — Когда созванивались, я попала уже на съемки в Подмосковье... — Готовится очередная серия «Дальнобойщиков-2», ее покажут осенью. Очень тяжелая серия, фильм-катастрофа. Мы снимались в карьере, по колено в грязи, которую сами намесили. По сценарию всю ночь лил дождь, сходили селевые потоки с гор. Автобус с детьми и воспитательницей, которую я играю, и две машины оказались в ловушке. Но все заканчивается хорошо: приезжает МЧС и всех спасает из этого селя. — Как вам роль воспитательницы, если примерить на себя? Вы уже прошли в театре и кино все девичьи пути — мед, пед и замуж. — Наверное, каждая женщина могла бы быть воспитательницей: у нас в генах заложено рожать и растить детей. Просто нужно большое терпение. Санитаркой или врачом мне довелось побывать неоднократно. Вот недавно закончили снимать сериал «Легенда о Тампуке», где играла врача в психиатрической больнице. Все главные герои проходят через мои руки, а с персонажем Сергея Бехтерева, который скрывается в больнице от жизненных неурядиц и бандитов, у меня романтические отношения. Так уж получается, что в последнее время играю в основном интеллигентных женщин — то следователя, то архивного работника, то оператора сберкассы. А вот в «Особенностях национальной охоты» играла доярку. (Помню, мою партнершу-финку Сару страшно тошнило в нашем коровнике, и мы все решили, что она беременна. Потом оказалось, что она просто не переносит сильных запахов. Для нас-то всех это было обычное явление!) Довелось мне в кино и Снегурочкой побывать: в новогодней серии «Убойной силы». Все были так загримированы и переодеты в сказочные костюмы, что даже со знакомыми артистами друг друга не узнали. Думаю, профессию любой моей героини при желании могла бы освоить. Вопрос времени. К тому же я понимаю, что у нас, актеров, профессия очень зависимая. Это все временные радости — приглашения, роли. Иногда приходится сидеть дома или на даче, и нужно уметь заполнять паузы. — Приходилось зарабатывать на жизнь чем-то, кроме сцены? — Пока была студенткой, подрабатывала уборщицей в столовой, чтобы как-то существовать одной в чужом городе. У меня в Ленинграде очень много родственников, но тогда совершенно не было времени ходить по гостям. — Вы, психиатр с киношным стажем, часто разбираете себя «по косточкам»? Бывают у такой спокойной с виду девушки взрывы, депрессии? — Конечно. Бывает, не хочется никого видеть, никуда ходить. Но стараюсь побыстрее выходить из этих состояний. В нашей профессии всякие всплески случаются — и взлеты, и падения. Иногда очень трудно найти общий язык с режиссером и партнерами. Когда выходит премьера, обычно наступает опустошение, которое может перерасти в депрессию. Вообще, это, по-моему, болезнь городов. Нигде человек не бывает так одинок, как в большом городе. У всех свои дела. И нужно находить в себе силы быть этим людям необходимым, чтобы они в тебе нуждались, и тогда ты тоже будешь в них нуждаться. Это взаимосвязанные вещи. — У вас есть друзья в актерской среде, которую называют иногда «террариумом единомышленников»? — Да. Некоторые актеры зациклены только на себе и своей работе, с ними бывает тяжело общаться. Они ждут комплиментов по поводу очередной премьеры, нового грима или костюма. Актер может одной ролью жить лет пять-десять, а на самом деле все так быстротечно. Особенно для зрителя, посмотревшего спектакль или фильм, это всего лишь короткая вспышка в сознании. — Зинаида Шарко рассказывала мне, как получала международную премию за фильм «Луной был полон сад». После вручения награды ее облепили журналисты, и вдруг в один момент все исчезли в другом направлении: появился другой герой для репортажа. На вопрос внучки, почему она стоит одна, Зинаида Максимовна в свойственной ей иронической манере заключила: «Я — отработанный материал!» Наверное, из инстинкта самосохранения нужно относиться к себе с иронией, даже к невероятным взлетам. Таким, как ваше «Холодное лето». (Режиссер Александр Прошкин разослал ассистентов, чтобы те нашли ему «очаровательное создание родом из деревни». Студентка ЛГИТМиКа, выросшая в Одессе, а в деревне бывавшая только на школьных каникулах, пришлась на удивление кстати — и сразу попала в команду кинозвезд. — М. П.) — До сих пор многие помнят мое лицо именно по этому фильму. Никто не знал, что у него будет такой резонанс. (Картина стала лидером отечественного проката 1988 года, ее посмотрело более 40 миллионов зрителей в 46 странах мира. — М. П.) Мне, студентке, было интересно встретиться с такими актерами, как Нина Усатова, Валерий Приемыхов, Анатолий Папанов. Никто не воспринимал меня как салагу, относились с уважением. Приемыхов все время острил и подшучивал. Даже самые тяжелые сцены рядом с ним игрались, и после его шуток мне стоило большого труда собраться и адекватно отреагировать на насильника. С Ниной Николаевной мы сразу друг друга полюбили, она как стала называть меня дочей, так и называет до сих пор. Усатова тогда работала в Молодежном театре, я ходила к ней на спектакли. — И вы отправились в Молодежный по «родительским» стопам? — Туда пришел Семен Спивак и пригласил сразу несколько человек с нашего курса. — А почему не пошли к вашему педагогу, Льву Додину? (Зоя ездила на съемки «Лета» тайком от строгого руководителя, который не любил выпускать из поля зрения своих подопечных. — М. П.) — Мы с ним расстались в конце второго курса. Эти два года мне было очень тяжело учиться: мы мало чем могли заниматься, кроме актерского мастерства. А помимо этого нам давали огромные списки литературы — от зарубежного и русского театра до истории КПСС. Но читать было некогда: возвращалась из института в час-два ночи и засыпала над книжкой. Мне кажется, что у человека должно быть больше личного времени для того, чтобы развиваться. О чем-то подумать, что-то в себе пережить, перемолоть. А мы постоянно были «на сцене», все 27 человек в одной «клетке», из которой можно только выйти поспать. Додин часто повторял, что личной жизни у артиста быть не должно. Для того чтобы что-то сыграть, не обязателен жизненный опыт, достаточно актерского воображения. Многие студенты не выдерживали и уходили. — Нынешний ваш режиссер не ревнует своих актеров к кино? — Конечно, ревнует, но это не мешает ему самому сниматься в кино. А его дочь Эмилия вообще уже стала кинозвездой. К тому же Спивак пробует свои силы, и успешно, в постановках московских театров. — А наоборот, как вы, актрисы, делите своего босса между собой? Столько гарных дивчин в одном театральном «гареме»! — Сидим и ждем своей очереди. Сейчас он работает над «Тремя сестрами», там занято всего пять актрис, а нас, женщин, в театре около двадцати. Слава богу, есть предложения в кино и антрепризе — утешаемся «на стороне». — Чувствуете себя «любимой женой»? — Когда играю «Касатку», чувствую. Очень добрый спектакль. Это самая первая пьеса Алексея Толстого, написанная им в шестнадцать лет. Многие театры пытались ее ставить, но что-то не получалось: юношеские вещи, наивные и открытые, взрослыми людьми могут быть прочитаны достаточно цинично. Чтобы эту пьесу понять, нужно было превратиться в шестнадцатилетнего мальчика, что Спивак и сделал. — Мне больше всего понравился эпизод, когда герой признается вашей Раисе в любви, а вы от него сердито требуете: «Еще!» А в жизни вам нужны доказательства чувств? — Если рядом мужчина, который тебя любит и заботится, — это уже счастье. Мне не нужно слов, достаточно поступков. А требовать ничего нельзя: это может сработать один раз, а потом мужчина пристроится и научится как-нибудь выкручиваться. — Ваш путь к сердцу мужчины лежит через: а) сцену, б) желудок, в) золотую косу? — Уж точно не первое и не второе. Были, конечно, истории, когда поклонники искали личных встреч, но я всегда старалась этого избегать. У мужчин, которые знакомы со мной по кино или театру, складывается какой-то стереотип, а это не я. Их назойливость вызывает скорее раздражение, чем симпатию. Начинают ходить следом, шпионить в кустах, названивать по телефону, камушки в окна бросать. — Как по жизни получается — вы бросаете или вас? — По-разному. Не каждый может выдержать моей сосредоточенности на работе, мои постоянные отсутствия. Если репетирую спектакль или готовлюсь к съемкам, мне нужно какое-то время быть наедине с собой, а для роли няни это не подходит. Поэтому больше люблю мужчин-товарищей. Вот кот у меня — настоящий друг. Голубая шерсть. Зовут Эраст, но отзывается на Басю. Мне его подарили уже взрослым, когда хозяева уехали за границу и бросили. Видимо, с тех пор он боится одиночества и очень не любит надолго оставаться один, начинает пакостить в квартире. Зато когда беру с собой, ведет себя в гостях или гостинице образцово. — Зоя, а вы способны на такое безумство, чтоб не только по морозу босиком, а бросить сцену и за любимым в глухую деревню, типа Руги, в которой снимали «Холодное лето»? — Встретить хорошего человека — это самое главное. Поэтому, если бы это случилось, все бы бросила и поехала на край света! Марина Полубарьева
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 23.03.2008, 22:41 | Сообщение # 38 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 8 апреля в Молодёжке состоялся бенефис Зои Буряк и прощание со спектаклем "Своя семья, или Замужняя невеста".
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 31.03.2008, 23:01 | Сообщение # 39 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Нинелька написала: "МК в Питере" от 26.03.08: «Я робкая и застенчивая» У актрисы Зои Буряк самые очаровательные ямочки на щеках. Она прославилась, сыграв глухонемую Шуру в фильме «Холодное лето 53-го». Еще всем запомнилась ее колоритная доярка из «Особенностей национальной охоты». «Я робкая и застенчивая» А в новом фильме «Мы из будущего» она сыграла санитарку, которая среди военной мясорубки находит время, чтобы мечтать о любви. В Одессе — самые горячие мужчины — В пять лет вы с родителями переехали из Красноярска в Одессу. Легендарный город оказал на вас влияние? — Конечно! Там такие жизнерадостные и энергичные люди. По улице невозможно пройти, чтобы мужчина к тебе не пристал, не пошутил в твой адрес. Когда я приехала в Петербург, сразу почувствовала разницу. Смотреть-то здешние мужчины смотрят, а вслух своих мыслей по поводу женщин никогда не высказывают. По сравнению с горячими одесситами они гораздо прохладнее. — Почему вы решили стать актрисой? — Я была очень смешным ребенком, и взрослые всегда говорили, что мне надо идти в кино. В пятнадцать лет я увидела объявление в газете о наборе актеров массовых сцен и эпизодических ролей на Одесскую киностудию. Меня сразу приняли. — Первую роль помните? — Я сыграла маленький эпизод с «усатым нянем» Сергеем Прохановым и настолько понравилась режиссеру, что мне сразу предложили роль помасштабнее — в фильме «Подвиг Одессы». Мы снимались вместе с Димой Харатьяном, тоже совсем еще молоденьким. Но это было исключением. Так как актеры без образования не замахивались на большие роли. А я не хотела всю жизнь играть в массовках и уехала поступать в Петербургский театральный институт. Раньше к актерам бережнее относились — Вас сразу утвердили на съемки фильма «Холодное лето 53-го»? — Довольно быстро, но я даже не знаю, кто пробовался вместе со мной. Раньше к актерам относились бережнее и не сообщали о соперниках. Это сейчас, когда проводятся кастинги, актрисы сидят в общей очереди. — Вы волновались во время съемок? Ведь такая подобралась компания: Папанов, Усатова, Приемыхов! — Я чувствовала колоссальную ответственность. Хотелось выглядеть в кадре так же естественно, как мои знаменитые коллеги. Поразило то, как Нина Усатова освоила язык глухонемых. Мне это казалось очень сложным. Потом выяснилось, что она даже ездила в спецшколу для глухонемых и там изучала их язык. Конечно, она знала его не досконально, но для съемок этого было достаточно. Очень достоверно получилось. — Как проходили съемки? — Мы практически жили на острове недалеко от деревни Руга, под Архангельском. Там не было никого, кроме съемочной группы и нескольких жителей. Было ощущение, что мы оказались вне времени. Режиссер Александр Прошкин даже ночевал там в заброшенной избушке. А мы все-таки старались на ночь уехать в Петрозаводск. Потом возвращались на остров, и, кто не был занят в съемках, шел на рыбалку или в лес по грибы. — Александр Прошкин говорил, что на роль Шуры искал очаровательную девушку из деревни. Вам не было обидно, что вас принимали за деревенскую? — Я всю жизнь была застенчивой, не очень бойкой девушкой. Может быть, это и привлекло режиссера. В детстве много времени проводила в деревне, у меня папа оттуда. Я знала, как живут, трудятся и общаются деревенские жители. «Люблю мыть полы» — Вас устраивают те роли, которые предлагают режиссеры? — Хотелось бы более разноплановых взглядов на мою внешность, на мое амплуа. В театре больше удается попробовать, а в кино, к сожалению, не так. Предлагают похожие роли немного простодушных, добрых женщин. — Очень запомнился ваш эпизод в «Особенностях национальной охоты». — Я пришла на площадку, вообще не представляя, что буду делать. Там был эпизод, когда главные герои заходят на ферму, девушки их нечаянно обливают водой, а потом начинают «творчески извиняться». Режиссер включил музыку и просто предложил нам с партнершей потанцевать. То, что получилось в фильме, родилось спонтанно. — У вас сейчас очень напряженный график, много ролей, гастролей. Сильно устаете? — Постоянные перелеты, ночи в поездах, самолетах нарушают биологический ритм, сон, очень выбивают из жизни. Чтобы обратно войти в нормальную колею, надо занять себя чем-то очень несерьезным, бытовым, домашним. Например, стереть пыль с мебели, помыть полы, постирать вещи. Это очень простые дела, и все женщины их делают. Но если заниматься ими каждый день, то они надоедают. А если ты далеко от дома на гастролях, то начинаешь скучать по ним. У меня выходит все наоборот: для меня театр — обычная работа, а домашние дела — праздник. Завышенные требования к мужчинам — В детстве мальчики в вас часто влюблялись? — Мне запомнилось, как один мальчик в детском садике нашел какую-то куколку, подарил мне и сказал: «Теперь я все-все, что буду находить, буду дарить тебе». — Какие еще необычные поступки мужчины ради вас совершали? — Один мужчина пришел ко мне, а меня дома не оказалось. Он подумал, что я не хочу открывать ему дверь, и стал стучаться ко всем соседям и просить, чтобы ему помогли по карнизу пробраться к моему окну. Соседям пришлось звонить мне и просить, чтобы угомонила поклонника. — В спектакле «Женитьба» вы сыграли Агафью Тихоновну. Вы такая же придирчивая невеста? — У меня завышенные требования к мужчинам. Ведь чем ближе знакомишься с человеком, тем больше у тебя к нему появляется вопросов, требований, претензий. Какая-то притирка должна быть, я должна понять, что нам вместе с ним делать, что он может мне дать хорошего. Естественно, я не приглядываюсь особенно, какие у него волосы, какой нос, потому что это детсадовские требования. Хотя первое впечатление у женщины складывается по внешности мужчины, а более глубокие исследования уже потом начинаются. — Во внешности для вас что именно важно? — Мне нравится, когда мужчина опрятный, когда от него хорошо пахнет, костюм на нем хорошо сидит. — Как вы познакомились с вашим мужем? — В троллейбусе. Он меня узнал. Подошел и спросил: «Может такое быть, что вы артистка?» Я ответила: «Очень даже может быть». Так и познакомились. Мы уже около года вместе. — Чем он вас покорил? — Он постоянно меня провожал, встречал. Очень скромно себя вел. А то бывают такие наглые мужчины! Ты с ним едва знакома, а он уже считает тебя своей собственностью, начинает активно вмешиваться в твою жизнь, спрашивать, где ты была и как проводила время в его отсутствие. А я очень не люблю, когда ограничивают мою свободу. Всегда сразу расставалась с такими мужчинами. — Раскройте свой секрет семейного счастья. — Надо уметь принимать другого и прощать ему слабости. Как правило, семейная лодка разрушается о быт, поэтому очень важно наладить бытовые отношения, чтобы ничего не раздражало, чтобы во всем был порядок, чтобы все лежало на своих местах. Это же такие простые вещи. — У вас дома порядок? — У меня беспорядок. Но муж с этим мирится. — Как он относится к вашим частым отъездам? — Переживает, конечно. Но чем дольше расставание, тем теплее встреча. — Вы хотели бы родить ребенка? — В будущем да. Какое-то время хотела много детей, сейчас одного бы завести. Мама меня уже не теребит на эту тему. Видно, отчаялась. Перебивалась с хлеба на воду — У вас есть вредные привычки? — Люблю покушать за компанию. Когда одна, то не очень хочется, а в компании за столом не замечаешь, сколько съела, и часто переедаешь. Люблю пройтись по магазинам и во время таких прогулок могу потратить слишком много. На одежду, на подарки. Когда у тебя кредитная карта, то вообще не замечаешь, сколько денег ты тратишь. — Вы довольны жизнью? — Жаловаться особо не на что. Самые сложные времена позади. Первые десять лет после института были ужасными. Не было ни работы, ни денег, ни жилья — никакого будущего. Я все время оглядывалась назад и думала, правильно ли сделала, что пошла в театральный институт. Бывало, что совсем нечего было есть. Хлебушка пожарила, чайку попила — и все. Перебивались с хлеба на воду. — Что вас убедило в том, что не надо бросать профессию? — Я просто ждала. А потом постепенно появлялись какие-то съемки, режиссеры предлагали роли. Правда, какое-то время наша работа была не востребована: приходили в театр играть спектакль, а зрителей не было. И мы вынуждены были расходиться по домам. Это продолжалось с 1991 по 1993 годы. Сейчас у нас аншлаги и переаншлаги. Я очень рада, что люди снова хотят идти в театр. — Отношение к театру у народа изменилось? — Молодое поколение отдаляется от театра. Они редко могут высидеть спектакль до конца. Им нужна быстрая смена действий, декораций, чтобы еще параллельно звонил мобильный телефон и во рту что-то хрустело. А люди постарше как ходили, так и ходят в театр. Ольга ГОРШКОВА Фото Владимира Бертова
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 05.04.2008, 23:44 | Сообщение # 40 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Ксю написала: Футбол:)
|
|
| |
|
|