|
"Плутни Скапена" - Страница 2 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Плутни Скапена"
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 20:38 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Жан-Батист Мольер Режиссер-постановщик - Владимир Ветрогонов. Премьера - октябрь 1998 года. Действие происходит на берегу моря. Первое представление пьесы состоялось в Париже 24 мая 1671 года. "Театр - это мир, непохожий на реальный мир, освобожденный от посредственности и обыденности, в котором никто не может остаться навсегда." Луи Жуве - режиссер, постановщик многих пьес Мольера
|
|
| | |
Alena | Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 03:01 | Сообщение # 12 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Отзыв из Интернета:
20.09.10 Ирина
Признаю, что поразил актер, играющий Скапена. Забавный и трогательный, неистощимый на выдумки и хитрости. Фантазер. Человек-вихрь. Ловкий слуга, помогающий влюблённым парам соединиться, перехитрив их скупердяев - отцов. Только в театральном шумном и веселом образе мягко проглядывает трогательный чаплинский персонаж - со шваброй вместо тросточки, мятой шляпой вместо котелка и грустными добрыми глазами. Брызгу подчеркивает это сходство, копируя походку чаплинского героя, выходя на поклон.
... в антракте остались в зале: играла музыка моря - шум набегающей волны, крики чаек, еще какие-то звуки и шорохи, которые наполняют миром и свободой. Вышел актер, играющий Скапена, сел перед экраном с чайками, спиной к пустому залу, несколько минут посидел и откинулся, широко распахнув руки. Почти не дыша, не двигаясь, в минимум времени, восстанавливаясь. Задумываюсь. Роль, как играет ее Брызгу - это ежесекундный взрыв. Отработав на максимуме два часа, продолжить так же... Ничего себе... Думаю о нем с большим уважением. И не хочется задавать вопрос, зачем так выкладываться, и насколько его хватит при такой игре. Похоже, восстанавливаться он умеет. Ясно одно: выбор актера на роль - замечателен. Поразил характер, поразил человек, поразила преданность идее и отдача. Очень хороший и честный по исполнению спектакль, фактически спектакль одного актера – не щадящего себя, жгущего себя по максимуму. Понравилось.
http://biletexpress.ru/comments/237/10940.html
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 03.04.2012, 05:27 | Сообщение # 13 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 12 мая (суб.) в 19:00 на Малой сцене Молодёжки наконец-то состоится спектакль "Плутни Скапена", которого так долго не было в репертуаре!!
|
|
| |
Svoboda | Дата: Вторник, 03.04.2012, 23:48 | Сообщение # 14 |
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Статус: Offline
| Алёна, это радостная весть! Может быть удастся ещё раз посмотреть этот замечательный спектакль.
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 06.04.2012, 09:09 | Сообщение # 15 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Svoboda) Может быть удастся ещё раз посмотреть этот замечательный спектакль Это будет ПОСЛЕДНИЙ СПЕКТАКЛЬ
|
|
| |
Svoboda | Дата: Пятница, 06.04.2012, 10:42 | Сообщение # 16 |
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Статус: Offline
| Quote (Алёна) Это будет ПОСЛЕДНИЙ СПЕКТАКЛЬ
Как жаль...
|
|
| |
Marina | Дата: Пятница, 06.04.2012, 12:47 | Сообщение # 17 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote (Алёна) Это будет ПОСЛЕДНИЙ СПЕКТАКЛЬ Ну вот, а я не смогу его посмотреть!
Может все-таки будут еще спектакли?
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 06.04.2012, 12:51 | Сообщение # 18 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Marina) Ну вот, а я не смогу его посмотреть! Может все-таки будут еще спектакли? Может, ещё можно скорректировать планы, чтобы попасть на спектакль? Точно больше не будет...
|
|
| |
Marina | Дата: Пятница, 06.04.2012, 14:49 | Сообщение # 19 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Отзывы о спектакле "Плутни Скапена":
09 October 2008
на Фонтанке.
Я тут вчера сходила в театр. Могу сказать, что затащить себя в театр мне очень сложно, с тех пор как я перестала сама выходить на большую сцену. Это жуткое чувство, ч то ты знаешь чуть больше, чем обычный зритель, и чуть меньше, чем настоящий актёр, находясь будто на разломе, царапает мне внутренности. Конечно, я люблю театр, и обязательно, хоть раз в три месяца схожу на что-нибудь меня заинтересовавшее. Ходить меньше просто никак, потому что душа начинает стонать от недостатка прекрасного, а ходить больше тоже никак, потому что душа начинает стонать уже из-за того, что прекрасное хочется ТВОРИТЬ. Вы не поверите, но я до сих пор вижу, где актёр не доиграл, где расслабился, где не вложил себя в роль. И это портит всё удовольствие, которое доставляет театр людям интеллигентным, но театрально не образованным.
В этот раз, правда, пойти надо было по - любому, потому что меня затащили практикующиеся в моей школе студенты, да и собирались идти мы в Молодёжный Театр на Фонтанке. На Мольера – «Плутни Скапена». Боже, никогда бы не подумала, что 2,5 часа могут пролететь так быстро. Зал, конечно, имея форму полукруга, заставляет актёров париться в два раза больше – ведь зрителя надо завоевать не только перед собой, но и слева, и справа. Это очень сложно, поэтому-то я очень не любила играть на большой сцене Питерского ТЮЗа им. Брянцева, где сцена больше походит на цирковую арену. Но в этот раз актёры были подобраны просто шикарно. К актёрам претензий никаких нет, наоборот, одни восторги. Главный герой, похоже, завоевал всех, потому что в мастерстве человека, игравшего его, усомнятся не было причин. Сидя во втором ряду у прохода, и наблюдая за происходящим сбоку (вот еще, почему не люблю эти полукруги – зрителю самому неудобно!) я периодически замечала, что моя челюсть стремится к полу. Сергей Брызгу (только что специально посмотрела его имя и фамилию на сайте театра им. Комиссаржевской) – это вообще что-то потрясающее. Я редко когда вживую видела актёров, которые НАСТОЛЬКО отдают себя действу. Не отрывая глаз наблюдала за тем, как много эмоций он отдаёт залу, как напрягаются вены у него на шее, как… в общем, чудесно, чудесно и прекрасно. Я бы обязательно написала и о других актёрах, но по сравнению с ним все остальные немножко меркнут у меня в памяти, хоть я и сделала несколько пометок в блокнотике с именами героев и восклицательными знаками. Зал вышел на улицу в приподнятом настроении, все делились своими восторгами, а школьники, улыбаясь, бросали друг другу свои «вау» и «прикольно». Недовольными остались только мои однокашники, но я их судитьне собираюсь, ибо люди это совершенно далёкие от театра – поколение, воспитанное Тимоти и Бандой.
В общем, удовольствие ни с чем не сравнимое. Я чего-то ступила, надо было Сергею венок из жёлтых листьев подарить. Оригинально, наверное, было бы. Ну, значит, судьба мне ещё раз сходить (я уже в нетерпении тереблю платочек), когда же его опять будут показывать? И на другие спектакли поглядываю, авось опять удачно попаду. И всем советую: ХОДИТЕ В ТЕАТР!
http://rosya-wilde.livejournal.com/1236.html
17 Ноября 2005 г
Заметки театрала
Молодежный театр на Фонтанке, «Плутни Скапена», кто интересуется.
Что Бес может сказать по поводу спектакля?
Бес прекрасно отдает себе отчет, насколько трудно в наше время ставить Мольера, равно как и прочие так называемые классические пьесы – просто потому хотя бы, что в силу давности лет и древности пьес все, казалось бы, что можно было прочесть между, за и перед строками, давно уже прочитано, вытащено и обыграно. Поэтому слава тем отважным, что находят в себе силы любить, зная, что этому придет конец замахнуться на Вильяма нашего Шекспира на этот подвиг.
В общем и целом – мне понравилось. Да, местами грубовато, но комедия вообще, и Мольер в частности – местами грубовата. Что поделать – низкий жанр плюс местная и временнАя специфика. Хотя режиссер со своей стороны мог бы этого и не акцентировать, а, наоборот, чуть сгладить. Чуточку не доработаны мизансцены – два молодых дарования, Леандр, натурально, и Октав, по молодости и горячности, или по задумчивости и раздолбайству частенько в общие мизансцены то не успевают, то, наоборот, раньше выскакивают. Но бог с ними, простим горячке юных лет, как говорило Солнце Поэзии и Наше Все. Костюмы еще у них весьма условные и потасканнные, а еще, а еще – в театре нет сцены! То есть абсолютно! Сцена то есть решена как в древнегреческом, скажем театре, или там цирке. Народ Бес не любит такие сцены, народу Бесу нужна сцена, над уровнем пола возвышающаяся, такие уж у Беса комплексы и ограниченное мышление. Чтобы все-таки артисты и пьеса – на возвышении и от публики и обычной жизни отделена. Да, и симпатичных в глазах Беса артистов нет – и не с кем говорить, и не с кем танцевать ни влюбиться, ни эстетизм потешить. Это о плохом что касается недостатков и «что не понравилось». Теперь о хорошем. Среди достоинств сразу нужно отметить главного героя. Чтобы потом не возвращаться. По-разному можно относится к режиссерским находкам, трактовке пьесы и игре актеров, но главный герой – прелесть и умница. Потрясающая мимика, пластика, игра. Замечательно, великолепно, чудесно, превосходно! Сергей Брызгу. Прошу любить и жаловать.
Ну, конечно, великолепная сцена «Кой черт понес его на эту галеру?», одна из лучших у Мольера, люблю.
О находках режиссера. Что до режиссерских находок, то их есть. Их не может не быть, тем более, что театр позиционирует себя в чем-то где-то как экспериментальный. То есть подразумевается, что они в постоянном поиске. Не могу сказать однозначно, понравилось или нет. Чувства смутные и неопределенные. Но, с другой стороны, это и неплохо – разве цель искусства вообще и театра в частности не в том, чтобы пробуждать мысль и заставлять задуматься? Основная режиссерская находка – это привнесение в комедию положений лирической нотки и темы маленького человека. Смешение жанров, на контрасте пробивающее. Идея очень неплоха – среди буффонады вдруг пронзительные мгновения, звуки скрипки и флейты, тема маленького человека в огромном мире, тема одиночества каждого и ощущение того, что ты чужой на этом празднике жизни. Это сильно и цепляет. Единственное замечание – ну, не надо так в лоб, не надо считать зрителей совсем уж клиническими идиотами, не надо разжевывать все до такой степени! Должна, особенно в такие лирические моменты, удачно подчеркнутые и тишиной, и музыкой, и светом, непременно должна оставаться некая недосказанность, недоговоренность, простор для мышления, возможность домыслить самому, самому сделать этот последний шаг. Его сделают правильно, ведь к нему подвели, и поставили перед, и мягко подталкивают в спину – его невозможно сделать неправильно. Но я хочу сделать это сам! Не надо всему давать имена, не надо облекать в слова все мысли до единой. Ценность некоторый идей зачастую именно в том, что они остаются невербализованными – и обретают в этой невысказанности силу и пронзительность.
Отличная, кстати, идея – Скапен начинает и заканчивает спектакль одной и той же фразой, блестяще, своеобразная рамочная конструкция, эффект рондо, создающая ощущение завершенности и законченности пьесы, ее цельности. Еще один неоднозначный момент – выход на бис после финальной сцены. С одной стороны, для цельности впечатления Бесу бы хотелось, чтобы на этом все закончилось – для цельности, повторяю, впечатления. Но режиссер рассудил иначе, и, в принципе, нельзя не признать, что в его позиции есть свой резон и рациональное зерно. Бес, любитель и ценитель противоречий и парадоксов, предпочел бы уйти с комедии печальным и задумчивым, унося в душе образ несчастного и покинутого Скапена, маленького человека, одинокого и никому не нужного, покинутого неблагодарными влюбленными после того, как он стал им не нужен – мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Да, это больно, но именно через боль и проникают в нас лучшие мысли и чувства. Уши мальчика на спине его, он слушает, когда его бьют. Режиссер же рассудил иначе, и, возможно, он прав – люди пришли смотреть комедию, развлечься они пришли, жизнь у них и так тяжелая, и нечестно было бы грузить их и в театре, да еще и без предупреждения. Так что после пронзительной лирической сцены (гениальное завершение спектакля, если бы не лишние, по мнению Беса, фразы, о коих он писал выше) актеры как бы выходят на поклон и следует бодренький хореографический этюд. Не могу не признать – молодцы, люди уходят довольные и веселые, в хорошем настроении. Что тоже ценно, не па?
Общение со зрителем и вовлечение его в спектакль, что провоцируется и сценой, и концепцией театра, решено очень изящно, ненавязчиво и скромно – пару раз за спектакль, довольно мягко и ненастырно. Уважаю.
http://www.liveinternet.ru/users/735511/post9418214/
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 07.04.2012, 13:01 | Сообщение # 20 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| "Плутни Скапена"
(Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке)
Комедия/Фарс
Театр - это мир, непохожий на реальный мир, освобожденный от посредственности и обыденности, в котором никто не может остаться навсегда.
Луи Жуве, режиссер, постановщик многих пьес Мольера
Великий комедиограф Ж-Б Мольер, будучи артистом, сделал своего забавного и трогательного, неистощимого на выдумки и хитрости Скапена настоящим Актёром. Этот темпераментный Лицедей самозабвенно вершит чудеса, самую банальную и рутинную жизненную ситуацию превращает в шумное, веселое театральное представление, не жалея для этого ни сил, ни времени, ни изобретательности. Он самозабвенно и с упоением играет жизнь, преображая её искусством. Сюжет пьесы, казалось бы, - традиционен: ловкий слуга помогает воссоединиться влюблённым парам, хитроумно обведя вокруг пальца их скупердяев-отцов. Но создатели спектакля мягко и ненавязчиво впустили в этот яркий, жизнерадостный, феерический театральный праздник трагическую нотку. Всеобщий любимец, шут и лицедей, Актер и просто человек - Скапен в конце концов оказывается никому не нужным. Но и в величественном одиночестве он, как настоящий Артист, остаётся верным себе.
Премьера - октябрь 1998 года Санкт-Петербург
Первое представление пьесы состоялось в Париже 24 мая 1671 года
Режиссер: Владимир Ветрогонов
Автор пьесы: Жан-Батист Мольер
Композитор: Игорь Рогалев
Хореограф: Надежда Рязанцева
Художник: Геннадий Сенечко
Скапен, слуга Леандра : актер театра "Фарсы" Сергей Брызгу Аргант, отец Октава : Сергей Гавлич Жеронт, отец Леандра : Анатолий Артемов Октав : Александр Карпухов, Александр Куликов Леандр : Роман Нечаев Сильвестр, слуга Октава : Евгений Клубов Гиацинта, возлюбленная Октава : Александра Бражникова, Дарья Лесникова Зербинетта, возлюбленная Леандра : Надежда Рязанцева Нерина, кормилица Геацинты : З.а.России Ольга Лысенкова, Ольга Феофанова Карл, плут : Станислав Мухин
http://www.theart.ru/cgi-bin/performance.cgi?id=973
|
|
| |
|
|