|
"ДОМ БЕРНАРДЫ АЛЬБЫ" (премьера) - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"ДОМ БЕРНАРДЫ АЛЬБЫ" (премьера)
| |
Alena | Дата: Четверг, 03.04.2014, 00:41 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
Федерико Гарсиа Лорка Перевод с испанского – Наум Наумов Премьера — 28 февраля 2014 г. Драма в двух актах, продолжительность 2 ч. 30 мин., Малая сцена
Художественный руководитель постановки - н.а. России Семён Спивак Режиссёр-постановщик – Евгений Титов Каждая женщина вне зависимости от того, сколько ей лет, должна быть любима, открыта любви и миру. Но героиня Лорки Бернарда Альба уверена, что любовь - это боль, страдание. Любовь опасна, и нужно любым способом уберечь от такой опасности своих дочерей, удержать их в стенах дома. В пьесе семь главных героинь разного возраста. И у них у всех схожая судьба – одиночество. Это история о безумной, страстной, но нереализованной любви. Федерико Гарсиа Лорка написал пьесу «Дом Бернарды Альбы» в 1936 году, но она крайне актуальна и сейчас. Пытаясь уйти от страданий, мы часто лишаем себя духовной жизни. Меж тем, глупо закрывать глаза на очевидное: любить и быть любимой – в основе женской природы. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ: Бернарда - з.а.России Екатерина Унтилова Понсия - з.а.России Татьяна Григорьева Мария Xосефа, мать Бернарды - з.а.России Наталия Дмитриева Ангустиас, дочь Бернарды - Надежда Рязанцева Магдалена, дочь Бернарды - Светлана Строгова Амелия, дочь Бернарды - Людмила Пастернак Мартирио, дочь Бернарды - Анна Геллер Адела, дочь Бернарды - Анастасия Тюнина Пруденсия - Екатерина Морачевская Дочь Пруденсии - Марина Ордина Служанка - Наталья Паллин Гости в доме Бернарды - Алиса Варова, Алиса Иванова, Надежда Некрасова, Ирина Романова
|
|
| |
Marina | Дата: Четверг, 03.04.2014, 14:14 | Сообщение # 2 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| «Дом Бернарды Альбы» в Молодежном театре на Фонтанке
Фото: Юлия Кудряшова
Для своего режиссерского дебюта в петербургском театре Евгений Титов выбрал драмуФедерико Гарсии Лорки «Дом Бернарды Альбы» и сделал из нее совершенно другую историю: не о матери-тиранке и замученных ею дочерях, а о женщине-страдалице, которая защищает себя и близких как умеет. В спектакле семь главных героинь разного возраста, но все они – будто одна женщина, которая на протяжении всей жизни пытается справиться с одиночеством.
В ролях:Анастасия Тюнина, Людмила Пастернак, Екатерина Унтилова, Анна Геллер, Светлана Строгова и др. (18+) Где: Молодежный театр на Фонтанке, наб. реки Фонтанки, 114 (м. «Технологический институт»), тел. 316-65-64 Когда: 5 апреля, 18:00; 18 апреля, 19:00 Цена билета: от 200 руб.
http://www.wday.ru/stil-zh....3
Сообщение отредактировал Marina - Четверг, 03.04.2014, 14:16 |
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 15.11.2014, 02:11 | Сообщение # 3 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 18.11.2014, 00:09 | Сообщение # 4 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ПРОСТО ОНА — МАТЬ
Теперь в Петербурге есть три «Дома Бернарды Альбы»: помимо степенного АБДТ им. Г.А. Товстоногова и дерзкого «А.V.Театр» на постановку самой знаменитой пьесы Федерико Гарсиа Лорки отважился Молодежный театр на Фонтанке.
На афише Молодежного новое имя — режиссер Евгений Титов. Собственно, театр сам взрастил постановщика, который еще в 2004 году вошел в семью обитателей Измайловского сада в качестве актера. Режиссерский дебют Титова оказался более чем достойным: подобной трактовки пьесы «Дом Бернарды Альба» в Петербурге пока еще не было.
Если спросить завзятого театрала «О чем же история?», он без запинки ответит, что Лорка в своей пьесе обострил проблему безграничной родительской власти, которая способна погубить жизни молодого поколения. И образ Бернарды, как правило, так и трактовался — бездушный и безжалостный деспот, не знающий любви. В спектакле Титова все не так. Страдающей стороной становится сама Бернарда Альба, которую сживают со свету пять ее дочерей.
Явление героинь происходит под мерный ритм барабана и «по Лорке»: вереница печальных женщин в траурных одеждах (художник по костюмам Наталья Дружкова), с «каменными» лицами возвращается с похорон отца семейства. Но «по Титову» за закрытой дверью дома внешняя строгость мигом слетает. Оказывается, Бернарда (Екатерина Унтилова) любящая мать, которой просто не очень-то повезло со спутником жизни. Ключевые слова о доме, который на восемь лет должен теперь замкнуться в трауре, здесь произносят радостно и сочетают с улыбками дочерей и материнскими объятиями, словно приветствуют неожиданно свалившуюся на голову после смерти отца свободу. Теперь сформировавшаяся в неволе отчаянная материнская любовь не хочет отпускать дочерей от себя, не желает им жизненных ошибок, самая страшная из которых — существование рядом с нелюбимым человеком. А в остальном Бернарда Унтиловой — женщина как женщина: ни стылой царственности в ней нет, ни назидания. Она и сама рада бы быть любимой, ей самой не хватает человеческого тепла: одиночество невыносимо ей физически, хоть на стену лезь. Но ей не повезло, отсюда и ненависть к покойному мужу (оттого так зло Унтилова приказывает убрать и само напоминание о похоронах — погребальное покрывало с завернутыми в него розами) . А дочерям, считает Бернарда, должно повезти больше, ведь у них такая большая и хорошая семья… Вот и веерами они обмахивают мать так дружно, чтобы спасти от лета, которому нет конца: «И не надо им никаких женихов, им и так хорошо». Но не все спокойно внутри «хоккейной пятерки» дочерей, которым в доме позволено все («не бейте меня, мама» Мартирио произносит даже со смехом — знает, что не ударят). Приближение свадьбы Ангустиас (Надежда Рязанцева) ставит на худом мире крест. Сестры — от горбатой Мартирио (Анна Геллер) до малышки Аделы (Анастасия Тюнина) не только кружево поделить не могут, но и чужого мужчину. Они не умеют жалеть ни друг друга, ни мать, которая, сраженная апоплексическим ударом, а на самом деле человеческой жестокостью и злобой падает, как подкошенная в конце первого действия спектакля.
Решение семейного ужина в доме Бернарды, предложено самим Лоркой. Но у Титова, в начале второго действия спектакля рядовая вечерняя трапеза за огромным семейным столом превращается в Тайную Вечерю, на которой дочери вкушают кровь и плоть матери, отдающей свою жизнь детям: пшеничный каравай и алое вино на белой скатерти… Этот стол Бернарда, одетая в свободную холщовую рубаху, воспринимает как собственный смертный одр. Унтилова играет последствия инсульта, ни на минуту не выходя из образа: шаркающая походка, безвольная понурость, непроизвольные движения головой, нарушение речи. Ее жизнь на выжженной, растрескавшейся земле ее дома (художник-постановщик Елена Беккер) неумолимо идет к концу. Ее, недолюбленную и страдающую ненавидит даже Служанка (Натаья Паллин), и все пояснения «просто хочу, чтобы в доме был мир и лад» уже бессмысленны. Если в первом действии с высокой стены, отделяющей мир Бернарды Альбы от остального мира, на героинь поглядывала одна ворона, то во втором действии, похоже, все любительницы мертвечины слетелись из округи на стену наблюдать за неистовствующими женщинами в отсутствии мужчин. И сожаление «в старину много было чего, что теперь позабыли» звучит предупреждением тем, кто вместе с воронами становится свидетелями краха излишней заботы о детях.
Ансамблевость актерской игры в спектакле очевидна: никто из исполнительниц не перегибает палку, не тянет на себя одеяло (даже Татьяна Григорьева в роли Понсии умеряет свою обычную острую характерность), хотя бесспорное «солирование» Унтиловой в спектакле есть. Но как иначе: это история о ней, о матери, — история о вечной жестокости детей, которая будучи замешанной на природных инстинктах и поощряемая вседозволенностью, губит все подобно напалму: чувства, отношения, людей…
…Кстати любопытная закономерность: в этом сезоне «женские» премьеры — не редкость. Театр им. Ленсовета, Комиссаржевка, Авторский театр, теперь вот Молодежка… И что отрадно, изучают женскую природу сплошь режиссеры-мужчины. Значит, мы еще им интересны.
Аргументы Неделi, Санкт-Петербург. 05.03.2014 ЕКАТЕРИНА ОМЕЦИНСКАЯ http://www.an-piter.ru/28783
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 18.11.2014, 00:17 | Сообщение # 5 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ХОЛОДНЫЙ ДОМ
Пьесу «Дом Бернарды Альбы» Федерико Гарсия Лорка написал в 1936 году, в эпоху, пафосом которой был протест против деспотичных законов социума. Потомкам свойственно переоценивать идеалы предыдущих поколений, и «тиранка» Бернарда Альба в спектакле, поставленном в Молодежном театре по пьесе Лорки, скорее вызывает у зрителей сочувствие.
Действие спектакля разыгрывается на площадке, вымощенной камнем и окруженной каменными стенами — дворике дома Бернарды Альбы. Каменные стены патио, выстроенные художником Еленой Беккер — это тюрьма, в которой отбывают «пожизненное заключение» дочери Альбы, принужденные нести свой крест безбрачия. После смерти мужа Бернарда объявляет восьмилетний траур, во время которого никто из дочерей не сможет выйти из дома. Никто, кроме самой старшей — Ангустиас — сорокалетней и богатой (только у неё есть приличное приданое), к которой посватался самый красивый парень в деревне по прозвищу Пепе-цыган.
С самого начала спектакля режиссер умело «держит» внимание зрительного зала. Бедно одетая служанка (Наталья Паллин) страстно перебирает сложенные в большом сундуке вещи умершего мужа Бернарды. Только она, да еще дочь Магдалена испытывают к усопшему что-то похожее на любовь. Шестидесятилетняя Бернарда в исполнении Екатерины Унтиловой чувствует только усталость. Диалог служанки с разбитной Понсией (Татьяна Григорьева), нарядно одетой и олицетворяющей радость жизни, прерывается торжественным шествием героинь в черных платьях — картина, от которой захватывает дух. Возглавляет шествие Бернарда Альба — высокая, статная, красиво одетая. В этой сцене ее осанка горделива, лицо надменно и возвышенно. Под ее руководством женщины поют католический хорал, который позволяет ощутить всю святость и серьезность произошедшей смерти.
Но вот уходят участвовавшие в мессе соседки, разбегаются по комнатам нежно попрощавшиеся с Бернардой дочери (в спектакле, в отличие от пьесы, они испытывают теплые чувства к матери), и героиня остается вместе с Понсией, жадно выпытывая у нее местные сплетни. Бернарда Екатерины Унтиловой внутренне сильна, она не тиранка, а скорее всего лишь ханжа, руководствующаяся стремлением к порядку, Для нее важно поддержание статуса и соблюдение обычаев предков, она не хочет принимать то, что мир вокруг изменился, что статус и обычаи не помогают, как раньше, а скорее мешают выживанию рода. До той самой трагической минуты в финале, когда Бернарда возьмет в руки ружье, дочери не очень-то ее боятся. То, что Бернарда не доверяет служанке, в трактовке Евгения Титова вполне справедливо — ведь та крутила роман с мужем Бернарды, а в удобный момент, когда утомленная Бернарда засыпает, стягивает с пальца хозяйки драгоценное кольцо. Бернарда несправедлива только по отношению к Понсии — не хочет верить намекам той на неблагополучие в своей семье. Она ведет «страусиную политику», стараясь не замечать того, что не укладывается в ее жизненную концепцию. И это в конечном итоге приводит ее к одиночеству и безумию.
В спектакле, основная тема которого — тема женской судьбы, Бернарда вызывает сочувствие. В начале действия Бернарда — гордая и властная женщина в рассвете сил. На наших глазах она, не выдерживая натиска бунтующих дочерей, стареет, а к концу становится почти копией своей безумной матери Марии Хосефы, великолепно сыгранной Натальей Дмитриевой. У Бернарды появляется такая же длинная белая ночная рубашка, волосы, заплетенные в косичку, такое же безумие во взгляде.
Дочери Бернарды обладают настоящим испанским темпераментом, они переполнены энергией, которую не знают, на что излить. Свой истинный норов они показывают, оставшись без наблюдения старших — веселясь, завидуя, выслеживая друг друга и строя козни. В «тюрьме» Бернарды кипят страсти. Придумывает веселые проказы, подбивает сестер к очередному бунту отчаянная Магдалена (Светлана Строгова). Всегда готова поддержать сестер в проделках и выразить им сочувствие добросердечная Амелия (Людмила Пастернак). Она еще не рассталась с детством и постоянно таскает с собой куклу. Самодовольство «счастливицы» Ангустиас (Надежда Рязанцева) во втором действии оборачивается несчастьем — судьба готовит ей роль нелюбимой и обманутой жены.
Героиня Анны Геллер Горбунья Мартирио — еще одна драматическая фигура. Казалось бы, самая веселая из сестер, она глубоко в душе хранит боль. Это становится понятно, когда, уличенная в воровстве кружева из приданого Ангустиас, она горько произносит: «Много ли в моей жизни радостей!» Горечь проскальзывает в бесшабашности ее дерзких жестов. Поражает неистовость, с которой она борется за право на свое немудреное женское счастье. Эта неистовость вкупе с близорукостью Бернарды — движущие силы разворачивающейся трагедии. Настоящая бунтарка из дома Бернарды — самая младшая сестра Адела (Анастасия Тюнина) платит за бунт своей жизнью.
В спектакле много продуманных и красивых моментов. Поразительна сцена, когда героини, обреченные на заточение, наблюдают из окон за процессией жнецов. Лица актрис при этом обращены в зал, и в этих лицах можно прочесть восхищение, страдание, страсть — всю многообразную гамму чувств. После этого уже нельзя не сострадать этим «женщинам без мужчин», обреченным на жизнь, несовместимую с их природой. Еще одна режиссерская находка — сцена перед финалом, в которой Понсия пытается рассказать Бернарде то, что знает о ее дочерях, и те неожиданно появляются. Они как будто слушают, что говорят о них мать и Бернарда, а затем включаются в действие. Благодаря необычной трактовке, а также качественной и искренней игре актеров, старая пьеса обретает новое прочтение. Режиссерский дебют Евгения Титова можно назвать удачным.
Невский Театралъ. №6/7. 2014 МАРИЯ КРОСС http://ptj.spb.ru/pressa/xolodnyj-dom/
|
|
| |
|
|