Список претендентов на пост председателя комитета по культуре растет
По информации СМИ, список из 25 человек, который в настоящее время рассматривает вице-губернатор Василий Кичеджи, продолжает расти. В него, в частности, входят Дмитрий Месхиев и Николай Буров.
Это связано с тем, что во время визита Кичеджи в Москву столичные петербуржцы поделились с ним своими представлениями о том, кто должен руководить городской культурой, сообщает «Фонтанка». По словам Кичеджи, сейчас он проводит обсуждение персоналий, как с городскими творческими союзами, так и с отдельными выдающимися деятелями культуры — например, с режиссером Александром Сокуровым.
По информации «Фонтанки», среди возможных претендентов на кресло, освобожденное вчера Антоном Губанковым, помимо уже называвшегося Владимира Кехмана, упоминаются директор Исаакиевского собора Николай Буров, который когда-то уже возглавлял комитет, директор Капеллы Ольга Хомова, кинорежиссер Дмитрий Месхиев, директор «Ленфильма» Владимир Шайдаков, директор Молодежного театра на Фонтанке Лилия Семенова и другие известные петербуржцы. Как нам сообщила пресс-секретарь вице-губернатора Юлия Стрижак, официальной информации по этому поводу стоит ожидать в ближайшее время. Кстати, ее имя также в списке претендентов.
Работа реквизитора на театральных подмостках, незаметная на первый взгляд, не менее важна, чем работа актера. Они работают с десятками и сотнями предметов – неотъемлемыми частями любой постановки.
Ввести в спектакль реквизитора, пожалуй, тяжелее, чем актёра. Запомнить, какой именно нужен графин, что за чашки задействованы в постановке и сколько свечей должно быть в подсвечнике - это вам не просто выучить роль. В каждом спектакле десятки, а то и сотни предметов.
В театре, кажется, только реквизиторы знают, что, например, центральная свеча в «Поздней любви» - горит дольше других. И если не заменить ее в антракте, погаснет в середине спектакля. А деньги в портмоне нужно класть просто так, не убирая в кармашек. Иначе во время действия повиснет неловкая пауза. Так и рождаются актерские байки. Вот, например: однажды реквизиторы забыли положить деньги, и в кульминационной сцене:
Ирина Полянская, актриса:«Я стою позади и должна оценивать эту огромную пачку денег, которые она достает, потому что мой персонаж никогда в жизни этих денег не видел, и я жду. И все оценивают. Открывается черная сумочка и так вместо этого жеста, шерудится, что-то происходит. Потом сумочка закрывается, поднимается вверх и говорится: «Вот деньги».
За кулисами тоже ничего не происходит просто так. И если стоит стул с какими-то вещами, то это не просто стул. А на театральной терминологии - заряженный. И он должен выстрелить, как чеховское ружье.
Екатерина Линникова, корреспондент:«У всего здесь свое строго определенное место. Утюг, например, приготовлен для артиста Евгения Титова. И если в первом акте его вот именно здесь не окажется, можно даже сорвать спектакль. Потому что под стулом приготовлены предметы уже для другого актера, Петра Журавлева. Он играет адвоката, и это его документы. В качестве реквизита, кстати, приспособили акт дарения реквизиторскому же цеху медного тульского самовара».
Во время действия реквизиторы все время уносят лишне и приносят что-нибудь нужное. Времени нет ни минуты. Дарья на ходу рассказывает про реквизит.
То, что не доели на сцене, уходит во время посиделок в реквизиторском цехе. Рядом - загроможденные полки. Что здесь, только профессиональный реквизитор разберет.
Анна Альмужина, начальник реквизиторского цеха Молодежного театра на Фонтанке:«У нас в репертуаре 38 спектаклей, и есть миллион тарелок белых, но какой-то кантик, или без, это все относится к разным спектаклям».
В этом многообразии даже художественный руководитель теряется. И на всякий случай уточняет по поводу огнестрельного оружия.
Они с ходу определяют когда, где и кто пользовался такими пистолетами. Знают, что в Одессе середины прошлого века предпочитали тарелки белые и в цветочек. И готовы неделями ходить по комиссионкам в поисках ридикюлей 30х годов. Но самой большой ценностью считают советские стеклянные бутылки. Бьются они на репетициях часто, а замены в сегодняшнем Петербурге днем с огнем не сыскать.
Корреспондент: Екатерина Линникова Оператор: Олег Белоконь
Дата: Пятница, 04.05.2012, 01:56 | Сообщение # 136
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Евгений СОКОЛИНСКИЙ. «Куда пойти, или что в театре главное».
Добрые знакомые часто задают критику сакраментальный вопрос: «А куда теперь можно пойти в театр?» При этом вопросе начинаю нервно перебирать ногами, беспомощно разводить руками. Выбор велик. По самым скромным подсчетам, в городе работает около 90 театров. Правда, о большинстве из них публика не подозревает. Более того, просматривая анкету петербургских критиков в № 2 «Петербургского театрального журнала» за 2010 г., убеждаешься: даже критики не бывают в 20–25 из 90.
Только государственные театры выпускают в год порядка 60 премьер (40 — драматические, 20 — музыкальные). Ежегодно в Петербурге проводится около 200 фестивалей (я имею в виду художественные, а не «фестиваль пива»). Уже не говорю о московских антрепризах — зазывными афишами они порой заслоняют рекламу театров-аборигенов. Есть от чего закружиться голове, есть из чего выбрать. Особенно, если вы прожили лет пять в джунглях и, наконец, имеете возможность приобщиться к культуре. Но каковы ваши предпочтения?
Тридцатилетнее детство (Молодежный театр на Фонтанке)
Переходя к третьему театру, Молодежному, я, конечно, немного играю словами. Да, Молодежный, но в отличие от первых двух, Театр на Фонтанке достаточно зрел: год назад справил тридцатилетие. И наряду с недавними выпускниками Семена Спивака в нем солируют актеры, много и успешно работающие на сцене: Татьяна Григорьева, Валерий Кухарешин, Сергей Барковский и др.
Спектакли здесь существуют подолгу, и если даже жизнь какого-то естественным образом пресекается, время от времени к нему возвращаются (как было с «Дорогой Еленой Сергеевной», «Танго»). Каждая работа дорога и любима. Теперь у театра — две сцены, но по-прежнему на популярных спектаклях сидят на ступеньках. Многие постановки пересматривают по несколько раз.
Режиссерский марафон Семена Спивака от первых опусов на малой сцене Ленкома до последней «Семьи Сориано» легко обозреть взглядом. Тридцать один спектакль за тридцать один год. И легко увидеть эволюцию: от первых «протестантских» спектаклей к спектаклям — размышлениям. Нет в них типичных для нашего времени истерики и надрыва. Он не сглаживает противоречия. Просто Спиваку интересно проследить диалектику добра и зла.
Драма, противоречие — в любом из нас. Надо понять логику каждого или почти каждого. Не спешите обвинять. У Яго (Романа Нечаева) есть свои мотивы (ревность к жене), чтобы поступить так, как он поступил. А уж злодеем называть этого инфантила и вовсе смешно. Спиваку хочется объективности. Монологизму предпочитает многоголосие.
Любит многофигурные композиции, синтетическое зрелище с яркими декорациями, песнями, танцами. Зритель в эту композицию обязательно вписан. Где и когда бы ни происходило действие (в Испании, средние века), психологическое сращение зала и сцены обязательно. В результате ни у одного театра Петербурга нет такого числа «фанатов». Пушкинское «Ужасный век, ужасные сердца!» Спиваку тоже не близко. На век нечего пенять. И сердца не кошмарнее, чем были в прошлые эпохи.
Когда многие театры тянутся к триллеру, гротеску, он показывает человека обычного, естественного. А кто самое естественное существо на свете? Конечно, ребенок. Пожалуй, нигде, как в «Дон Кихоте», руководитель Молодежного столь последовательно не развивал излюбленную тему: для спасения человечества надо вернуться к детству. Детство это — правда, искренность.
У каждого театра — свои «боги». Когда я думаю о «богах» Спивака, мне вспоминается название старого итальянского фильма: «Хлеб, любовь и фантазия». Только я бы его немного переиначил: «Смех, любовь и фантазия». Смех звучит на его спектаклях часто, и это смех понимания, облегчения и узнавания. Однажды он признался корреспонденту: «В основе каждого нашего спектакля лежит любовь». Любовь начинается с сюжета. Любовные мотивы определяют почти полностью отношения действующих лиц. Взаимная симпатия героев, артистов наполняет сцену и переливается в зрительный зал.
Хотя мы сегодня слабо представляем, что значит играть и ставить «по Станиславскому», в Молодежном, безусловно, владеют школой переживания, умеют сочинить для каждого персонажа «роман жизни». Грань между образом и актером почти неразличима. В то же время органика — отнюдь не главная цель Спивака. Обыденность никогда не вырождается в натуралистичность. Когда того требует художественная задача, он поставит сиденья вагона метро кругом или углом.
При внешнем простодушии поведения режиссера «метод» Спивака построен на парадоксах. Нарочитая наивность, которая так мила в Измайловском саду, скрывает продуманную и очень подробную партитуру. Режиссерский текст у него достаточно сложен. При этом лучшие работы Спивака — легкие, полетные. Кажется, актеры импровизируют именно сегодня.
Почему спектакли Спивака всегда будут пользоваться успехом? Сценическая правда у него никогда не оскорбительна, не злобна, не безысходна. Не думаю, будто Спивак — такой уж весельчак по природе, как это иногда представляется. Горькие мысли и его посещают. Все-таки зритель знает: придя в Измайловский сад, не уйдет отсюда холодным, опустошенным, равнодушным.
Путь мягкого, веселого театра нелегок. Медийную популярность зарабатывают сегодня не этим, хотя театр известен во Франции, Испании, Китае. Казалось бы, Молодежный — баловень театральной судьбы. Неизменная любовь зрителей, ежегодные зарубежные гастроли, новое здание. Все же он недооценен профессиональным критическим сообществом. К нему относятся снисходительно, но награждать… Актеры, конечно, получают «Золотой софит». Вот и в этом году номинированы два ансамбля: в «Семье Сориано» С. Спивака и «Валентиновом дне» А. Янковского. Но смешно полагать, будто бы ансамбль можно создать вне воли и помощи режиссера. Тем не менее, за все годы существования «Золотого софита» Спивак был лишь однажды номинирован за «Касатку» (награды не получил), а спектакли-долгожители, столь любимые в городе, и не выдвигались в качестве лучших.
Причина этой нескладухи проста. Критиками ценится либо постановка очень оригинальная, либо философски насыщенная, трагического звучания. Как и во времена классицизма, жанры делятся на высокие и низкие. Задушевность, мягкий юмор – вне магистральной линии развития театра. Так получается. Правда, публика об этом не знает. Ей интересен и театр идей, и театр «душевный». Она с удовольствием идет к Додину, но в минуту жизни трудную пойдет «лечиться» к Спиваку.
Тем не менее, если говорить о титульных, представительских фигурах современного петербургского театра, то это Лев Додин (МДТ), Валерий Фокин (Александринка), Андрей Могучий (та же Александринка), Лев Эренбург (Небольшой драматический театр).
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ АВРОРА № 6 2011
Дата: Четверг, 15.11.2012, 07:03 | Сообщение # 138
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР. ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ. Валерий Дмитрян
Мне, как постоянному зрителю Молодежного театра, хотелось по возможности заполнить вакуум, окружающий этот театр. С одной стороны есть безусловное признание, богатая гастрольная жизнь, приглашения в Москву, регулярное присвоение званий, с другой - молчание петербургской критики. Причем, молчание - в лучшем случае...
В середине 90х Молодежный театр на Фонтанке был на языке всех критиков Петербурга как самый независимый, противостоящий коммунистическому туману, творчески состоявшийся театр. Шли еще спектакли "Мещанин во дворянстве", "Смерть Ван Халлена", "Гроза". Заметно прошла премьера "Маркизы де Сад". Артисты театра, не став еще "заслуженными", признавались лучшими по итогам года. Актерский состав спектакля "Маркиза де Сад" признавался лучшим женским составом Петербурга...
Но что-то сломалось в позиции критики. Стали появляться неприязненные интонации. Роскошь "Маркизы", эротическая музыка и откровенная игра Н.Сурковой дали повод для разговора об изменении репертуарной политики и заигрывании с невзыскательной публикой. Это был период, когда зритель почти ушел из театра. Театр и отдельные артисты искали выход из складывающейся ситуации. И находил их в антрепризе, в изысканных по форме и проверенных успехом постановок ( многое из того, что ставил тогда дуэт В.Пази - А.Коженкова). И в этом смысле "Маркиза" стала объектом нападок в первую очередь. Да, зрительный зал Молодежного театра откликнулся появлением новых лиц - благополучных, разговаривающих по телефону во время действия.
Социальная составляющая постановок С.Спивака находила теперь выход в исторических сюжетах. На сцене Молодежного разыгрывается гангстерский сюжет с Мекки Ножом и лирическими интонациями такой мощи, которая раньше концентрировалась у режиссера в квартирах типового хрущевского домостроения, а теперь перенеслась в притоны Америки. Алла Одинг играет один из безтекстовых своих шедевров. Будучи по роли девушкой известной репутации, она просто смотрит в зал, найдя лицо, готовое к принятию беззвучной исповеди. Музыкальная палитра спектакля пронизана таким участием к происходящему, что сама эта постановка, возможно, показалась вызовом или отходом с передовой, где имя режиссера уже занесли в число правофланговых. Камерность "Трехгрошевой оперы" С.Спивака в сопоставлении ее с московскими пиротехническими гастролями К.Райкина, шоумена Н.Фоменко в БКЗ "Октябрьский" выигрывала безоговорочно.
Началась открытая травля художественного руководителя и то, что недавно было белым, становилось черным. Происходило это на фоне многочисленных успешных гастролей и полной заполняемости зрительного зала. Главным идеологом травли выступила газета СМЕНА в лице штатного театрального критика Лилии Шитенбург. Оттачивая перо, критикесса позволила себе вульгарные, популистские выпады в адрес очередной премьеры - спектакля "ЖАВОРОНОК".
Прошло 10 лет, этот спектакль стал украшением театрального репертуара Петербурга. Актриса Регина Щукина, играющая в этом спектакле роль ЖАННЫ Д АРК, стала ведущей актрисой своего театра, подтвердив свою творческую состоятельность во многих премьерах. Ее вводы в исторические спектакли давали повод для серьезных раздумий, а участие в спектакле "Крики из Одессы" - театральный шедевр.
В январе с.г. этот спектакль посетила группа учащихся из Краснодарского края - будущих художников-аниматоров. Программа их пребывания в Петербурге была творчески насыщенной. Но "Жаворонок" потряс не совсем готовые к таким переживаниям души. Сначала они молчали, потом заговорили все сразу и говорят по сей день о случившемся с ними в этой поездке.
Странно выступать в роли защитника этого театра. Здесь не ставили пьес по произведениям Ф.Абрамова и В.Тендрякова, не били наповал эпической мощью и натурализмом. Это иной театр - театр любви и света, театр, в который приходят навсегда. Не для того, чтобы написать очередную заметочку.
Последними моментами открытых заново истин стали для автора заметки премьеры "Дон Кихота" и, безусловно, - "Иов".
Дата: Понедельник, 31.12.2012, 16:56 | Сообщение # 139
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Поздравление в Новым 2013 годом от Молодёжного театра:
С НОВЫМ 2013 ГОДОМ!
Дорогие друзья, зрители, коллеги! Коллектив Молодёжного театра поздравляет вас с Новым 2013 годом! Пусть число тринадцать окажется счастливым, а новый год принесёт радость и удачу! Пусть изворотливая и юркая змея одаривает возможностями и помогает легко находить выход из трудных ситуаций! Пусть в новом году, наконец, хватит сил, времени и средств на реализацию самых смелых, может быть, давно ждущих своего часа идей! И пусть в пьесе под названием «Жизнь» находится место чудесам, удивительным поворотам сюжета, новым героям и ярким впечатлениям! «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры», - считал Шекспир. Так пусть в новом году каждый будет доволен своей ролью! ЖДЁМ ВАС НА НАШИХ СПЕКТАКЛЯХ!
Дата: Четверг, 07.02.2013, 17:07 | Сообщение # 140
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Вице-губернатор Санкт-Петебурга Василий Кичеджи посетил спектакль «Абанамат» Молодежного театра на Фонтанке 3 февраля 2013 г.
2 февраля 2013 года вице-губернатор Санкт-Петебурга Василий Кичеджи посетил спектакль «Абанамат» Санкт-Петербургского государственного Молодежного театра на Фонтанке. Премьера спектакля состоялась в декабре прошлого года. Режиссер Лев Шехтман обратился к творчеству Сергея Довлатова – в основу спектакля положен цикл рассказов «Наши», состоящий из двенадцати новелл и заключения. Лев Шехтман, создавший пьесу по прозе Сергея Довлатова, сочинил спектакль, в котором ностальгия и юмор неразлучны, семейные отношения узнаваемы, история страны складывается из судеб героев, а действующие лица являются не историческими персонажами, а художественными образами, созданными фантазией автора. Слово «АБАНАМАТ!», поставленное в название спектакля, - возглас для выражения ярости и раздражения, заимствованное из авторского текста – так говорил армянский дед Довлатова. «Спектакль «Абанамат» переносит нас в Ленинград, в советскую эпоху, по которой многие люди испытывают ностальгию, - отметил вице-губернатор Василий Кичеджи. - Я не сомневаюсь что спектакль, соединивший свежее режиссерское решение и культовую прозу Довлатова, может рассчитывать на престижные театральные премии, а петербургская публика по достоинству оценит премьеру театра на Фонтанке».
Художественный руководитель Молодежного театра, народный артист России Семен Спивак поделился с вице-губернатором Василием Кичеджи своими творческими планами: в мае этого года театр выпустит премьеру спектакля «Добрый человек из Сычуани» по пьесе-параболе Бертольта Брехта. Ставит спектакль Семен Спивак, Эмилия Спивак исполнит главную роль. Пьеса-притча Брехта, одно из самых ярких воплощений его теории эпического театра, кроме знаменитого спектакля театра на Таганке, практически не имела в России сценической судьбы. Вице-губернатор Василий Кичеджи пообещал, что Комитет по культуре окажет финансовую поддержку в постановке спектакля в размере 7 миллионов рублей, поскольку, по его мнению, в культурной политике необходимо поддерживать «имена», такие как Семен Спивак. Вице-губернатор также пообещал оказать содействие в обеспечении Молодежного театра на Фонтанке мини-трактором, поскольку театр находится в Измайловском парке и самостоятельно заботится о благоустройстве этой территории.