Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Четверг, 06.02.2025, 22:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Утиная охота", Камерный театр Вл.Малыщицкого - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Утиная охота", Камерный театр Вл.Малыщицкого
НинелькаДата: Понедельник, 28.12.2009, 00:22 | Сообщение # 1
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Использование, копирование, цитирование - только с разрешения автора!

Реж. А. Кладько
В роли Зилова - Андрей Шимко
Переживаю, что не знаю имен других актеров, но никаких данных не было, на сайте тоже пусто((( Как узнаю - напишу!

Мне очень повезло - я не видела фильм с Далем. Я не видела московский спектакль. Мне не с чем сравнивать, кроме текста пьесы. Мне ничего не надо в себе ломать, чтобы восприятие спектакля было чистым и незамутненным. Так что мне очень повезло.
Мне вообще сказочно повезло попасть на эту премьеру в маленький зал театра на Восстания, на ещё не урезанный спектакль длительностью больше четырех часов. Мне повезло увидеть именно такой спектакль, который я хотела видеть.

Спектакль своим настроением очень напомнил мне ранние "Жестокие игры". Когда они ещё назывались по-другому и игрались тоже...иначе. И вот Зилов в этом спектакле - это повзрослевший Кай из тех самых, "студийных" "Жестоких игр". Удивительное переплетение ролей и спектаклей, ведь это разная режиссура, разная игра, разный материал, хоть и одной эпохи. Но всё же между ними есть связующие нити.

Зилов - это повзрослевший Кай... Как-то мне сказали, что поняли про Кая - он вынужден постоянно что-то делать, потому что если он остановится - он сойдет с ума или покончит с собой.
Это и про Зилова. В этом конкретном спектакле, разумеется. Он постоянно пытается что-то сделать со своей жизнью, что-то изменить, разнообразить, как-то действовать. Потому что ему настолько всё опротивело, что в дождливый бездейственный день он готов покончить с собой. И я уверена - покончит. Где-то там, за рамками спектакля.
Понимаете, это какая-то жизненная агония. Для человека уже вроде бы всё кончено, но ведь ему всего около тридцати, и он пытается ещё бороться. Не понимая, что это бессмысленно. Единственное, что важно для него, что дает силы дышать - это утиная охота. Это не "просто хобби". Это - всё. Это спасение, это то, что ещё держит на плаву.
И, лишенный возможности уехать на охоту, Зилов мечется как зверь в клетке и вспоминает, вспоминает... Плохое и хорошее, но ему уже безразличное и ненужное - прошлое. Его ещё, быть может, держала жена, которую он...любил. Любил по-своему, изменял, пил, и всё-таки любил. Не так, как ей хотелось, но всё же она была ему дороже всех. Ведь только ей одной он готов открыть сокровенное, поделиться главным - взять на утиную охоту. И её уход становится началом конца. Не спасет Зилова наивная, чистая, светлая Ирина. Не может спасти - в ней нет того, что ему нужно. Она не знает его, не может его понять. Да, любит, да, обожает, но любовь - это иногда так мало... особенно когда один любит, а другой лишь позволяет себя любить. И не может эта малышка удержать его от последних шагов. И уходит, не выдержав его слов, сказанных в пьяном угаре. Уходит, когда так нужна ему.
Я не оправдываю Зилова - ведь и режиссер не оправдывает его. Зилов не вызывает острой жалости или симпатии. Он скорее неприятный человек. Обычный. Со своими недостатками. Он вызывает чувство какого-то непонимания - как можно превратить свою жизнь вот в такое? И по ходу спектакля это чувство сменяется острейшим ужасом - ведь "оно само". Зилов вроде бы ничего ужасного и криминального даже в нашем современном понимании не делал. Он жил как все. Как все пил, как все по чуть-чуть обманывал, увлекался чуть больше меры женщинами, но осторожно, чтобы жену не расстроить, работал в меру ответственно, как все. Только всех такая жизнь устраивала, а его вдруг перестала. Вдруг оказалось, что всё - иллюзия, бред, обман. И работа, никому не нужная, и друзья, оказавшиеся приятелями и собутыльниками, и женщины, не нужные и не любимые... А что остается? Утиная охота? Вся твоя жизнь - это утиная охота?
Вот так и оказывается у Зилова в руках ружье. Но в чем он виноват, в чем? Нечего ответить на этот вопрос, так жили все - а оказался в тупике он один. Что, неужели жизнь Саяпина наполнена бОльшим смыслом? А жизнь Кушака? А Веры? А Кузакова? Нет, нет, нет!
И когда уезжает Галина, и не слышит уже речи, обращенной к ней, ломается что-то последнее, что ещё оставалось у Зилова. Он ещё цепляется за девочку Ирочку, но это всё бесс-мыс-лен-но. И он прежде всего сам это понимает. Праздник и скандал - это финальный аккорд, который рвет струну и делает возврат к прошлой жизни предельно невозможным. Высказана вся правда, и правда...справедливая, чего уж тут. Да, на пьяную голову, и, несмотря на ремарку Вампилова, что Зилов говорит трезво, у Шимко он пьян, крепко пьян. Ведь что у трезвого на уме, у пьяного - на языке. Но всё - правда. От того так и обижаются и оскорбляются все, что знают - это так. И только Вера в силах это признать.
Только девочка Ира пострадала ни за что, хотя...мне не стало жаль её. С самого начала в голове вертелось "дурочка, он тебе не по силам". Не было внутренних сил у этой девочки справится с тем, что творилось в душе у Зилова. Да и сил понять его тоже - не было. И ведь у неё-то всё будет хорошо.
Сцена попытки самоубийства полна отчаянья. Знаете, какого-то такого тихого отчаянья, когда в горле стоит крик, но вокруг - звенящая тишина. В звенящей тишине человек с ружьем ищет наилучший способ прицелиться. Он не спокоен, он - в отчаянье. Иногда оно вернее спокойствия.
И в финале, одумавшийся, остановленный Зилов собирается на утиную охоту. Дождь закончился - можно снова делать вид, что жизнь продолжается, ехать на охоту, быть как все. И хочется заорать, когда вдруг звучит шум дождя и поворачивается медленно, жутко Зилов с застывшим лицом и удивленно-обреченными глазами... И кажется, что в опустившемся на сцену мраке прозвучит звук выстрела.
Только мальчик Витя с наконец-то достроенным спичечным домиком как-то несмело уверяет - жизнь всё-таки продолжается... какая бы она ни была.
Но мне думается - всё напрасно. И выстрел прозвучит - где-то там, в квартире Зиловых, отдельной, у моста.
Безысходность - вот основная тема спектакля для меня лично. Может быть, это не так. Может быть, я ошибаюсь. Я никогда не претендую на истину в последней инстанции. Просто я почувствовала этот спектакль так. До последнего нерва. До дрожи в руках.
Безысходность человека, который не смог построить свой спичечный домик, а когда понял это - было уже слишком поздно. И ничего уже сделать было нельзя, абсолютно ничего. Никто не виноват - и все виноваты.

Я ценю спектакли, которые "цепляют". I wish to be mooved.
Я долго-долго шла домой по ночной улице под хлопьями снега и думала. Обо всем. И меня ещё долго вел по занесенной снегом тропинке этот спектакль.
И это - самое ценное.

И это без сомнения - очень талантливый спектакль. Я его очень рекомендую посмотреть, тем более билеты в театр совсем недорогие. Маленький зал только усиливает эффект спектакля.
Это стоит увидеть.


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
ГостьДата: Среда, 21.07.2010, 02:28 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Спасибо Маrina,Нинелька!За душевную тонкость и зрячесть!После той грязи,которой нас облили в ПТЖ-вы просто вернули желание работать!Ваш разбор просто великолепный!Ещё раз спасибо от всего коллектива спектакля и от меня лично!А.Кладько.
 
AlenaДата: Среда, 21.07.2010, 02:35 | Сообщение # 3
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
А.Кладько, а вам спасибо за чудесные спектакли!
До сих пор вспоминаю очень трогательный спектакль "Старые дома", который шёл в Молодёжке smile
(так жаль, что его сняли с репертуара sad )
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025