Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Пятница, 31.01.2025, 02:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Театральные новости России и мира - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Театральные новости России и мира
AlenaДата: Среда, 01.10.2008, 02:22 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
[30-09-2008] Союз театральных деятелей: Фестиваль моноспектаклей “Solo”

Завтра, 1 октября 2008 года, в Москве открывается Международный театральный фестиваль моноспектаклей “Solo”, организованный Союзом театральных деятелей России, Российским национальным центром Международного института театра и Театральным центром СТД РФ «На Страстном». На фестивале будут представлены моноспектакли актеров из России, Болгарии, Литвы, Украины, Албании.

Подробная афиша спектакля:

Обратите внимание на 6 октября smile

 
AlenaДата: Среда, 01.10.2008, 02:26 | Сообщение # 2
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
22 сентября в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» состоялась Пресс-конференция, посвященная Международному театральному фестивалю моноспектаклей «SOLO».

Фестиваль организован Союзом театральных деятелей России, Российским национальным центром Международного института театра и Театральным центром СТД РФ «На Страстном».

«SOLO» — один из многообещающих фестивалей на мировой театральной арене. Несмотря на свою молодость (в этом году «SOLO»пройдет в первый раз) программа фестиваля удивит многих.
В марте этого года состоялся «пробный вариант» фестиваля моноспектаклей. Тогда на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» было показано пять спектаклей, среди которых было четыре московских и один нижегородский.

Как сообщили на Пресс-конференции, на этот раз московским театралам будет представлена целая палитра спектаклей одного актера. В течение десяти дней, с 1 по 10 октября, в рамках фестиваля «SOLO» будут представлены моноспектакли актеров из России, Болгарии, Литвы, Украины, Албании.

Откроет фестиваль «SOLO», как и весной, моноспектакль Российского академического Молодежного театра «Правила поведения в современном обществе», поставленный режиссером Александром Назаровым по пьесе француза Жан-Люка Лагарса с Нелли Уваровой в главной роли.
На встрече с журналистами речь шла не только о самом фестивале, но и о состоянии этого жанра в современном театре. Пресс-конференция стала, своего рода, круглым столом, подробным разговором о судьбе моноспектаклей и путях развития этого жанра.

Участники Пресс-конференции:

- Константин Райкин, Председатель оргкомитета фестиваля, Художественный руководитель театра «Сатирикон», Народный артист РФ, лауреат Государственных премий РФ

- Евгений Стеблов, член оргкомитета фестиваля, Народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ

- Михаил Пушкин, член оргкомитета фестиваля, художественный руководитель, директор ТЦ СТД РФ «На Страстном»

http://stdrf.ru/programms/tvor/projects/solo/

 
AlenaДата: Пятница, 03.04.2009, 21:39 | Сообщение # 3
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
03.04.2009 | Последние известия
Герои рассказов Василия Шукшина на петербургской сцене

ВИДЕОСЮЖЕТ

Московский Театр наций впервые выехал на гастроли и сразу в Северную столицу. Руководитель театра Евгений Миронов признался, что показывать свои постановки в других городах непросто, но так уж получается - своей площадки у них пока нет, она еще полтора года будет на реставрации. Впрочем, билетов на "Рассказы Шукшина" не достать ни в Москве, ни в Петербурге. Несмотря на немаленькую цену.

Евгений Миронов, народный артист России: "Мы раньше играли на малой сцене театра Немировича-Данченко. Там 200 мест, аренда - 10 тысяч долларов. Для того чтобы нам прокормиться, хотя бы не в минус уйти, дальше, подождите, перенесем на Малую Бронную. И там демократичные цены - 500 рублей. Приезжайте в Москву, правда, билетов нет за месяц".

Впрочем, московские критики говорят, что "Рассказы Шукшина" стоят того, чтобы за них платить. Для того чтобы вжиться в роли, труппа ездила на родину писателя на Алтай, общались с местными жителями - прототипами и героями его рассказов. И даже использовали их фотографии в постановке. Что и для режиссера, и для актеров было шагом рискованным.

Чулпан Хаматова, заслуженная артистка России: "Очень боялся Алвис, ну а мы - не то слово. Что такие огромные портреты, и мы будем там теряться, что они нас съедят, переиграют, а потом подумали: ну и хорошо, когда будете плохо играть, они вас съедят. - То есть у вас такое внутреннее соревнование идет? - Нет, повышенная ответственность. Потому что люди-то живые. И очень стыдно расслабиться и быть нечестными по отношению к ним".

Гастроли Театра наций расписаны на месяцы вперед. В Петербург скоро привезут новую постановку - "Бедная Лиза". А затем труппа отправится в Австрию, Прибалтику и Францию. В октябре театр организует первый Российский Шекспировский фестиваль.

 
НастяДата: Пятница, 24.04.2009, 23:14 | Сообщение # 4
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
Сейчас у нас проходит молодежный театральный фестиваль "Будущее театральной России".
А в мае в Ярославском камерном театре долгожданная премьера, давно ждали новый спектакль от Владимира Воронцова и свершилось! 21 мая премьера спектакля "Урок жёнам" по пьесе Ж. Б. Мольера!
21, 23, 24, 26, 27, 29, 30 мая в 19:00.
31 мая в 19:00 "Урок жёнам", бенефис Виктора Григорюка, закрытие сезона!


"Когда говоришь, что думаешь, думай, что говоришь" (с) Григорий Горин
 
AlenaДата: Среда, 23.09.2009, 23:41 | Сообщение # 5
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
23.09.09 Лучшие спектакли Петербурга в столице Финляндии

Лучшие спектакли петербургской сцены в эти дни увидят жители финской столицы. В четверг там откроется фестиваль "Петербургский театральный сезон в Хельсинки".

Первый спектакль – поэтическую пантомиму "Подвенечная фата Пьеретты" по пьесе Артура Шницлера – покажут артисты Драматического театра "Приют комедианта", которые сегодня отправились в Финляндию. В течение четырех дней выступления петербуржцев будут проходить на сцене театра "Савой".

Среди участников фестиваля – Алиса Фрейндлих, которая выступит с моноспектаклем "Оскар и Розовая дама" по Эрику-Эммануэлю Шмитту.

Академический театр комедии имени Николая Акимова представит гоголевскую комедию "Игроки", а под занавес фестиваля молодой театр пластики рук "Хэнд Мейд" покажет свое блистательное представление "Потехе час". В фестивале участвуют и 32 куклы из музейного собрания Театра марионеток имени Евгения Деммени.

Фестиваль пройдет под патронатом губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и мэра Хельсинки Юсси Паюнена.

Масштабный культурный проект "Петербургский театральный сезон" стартовал в 2007 году фестивалем в Праге, на следующий год петербуржцев принимал Берлин. Эти праздники имели большой общественный резонанс и пользовались огромным зрительским интересом.
В 2010 году аналогичный фестиваль планируется провести в Тель-Авиве.

ИТАР-ТАСС
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=373458&cid=42

 
AlenaДата: Воскресенье, 27.09.2009, 03:12 | Сообщение # 6
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Финнам покажут лучшие спектакли Петербурга

Хельсинки стал третьей европейской столицей, где проходит «Петербургский театральный сезон»

Сегодня вечером в центре финской столицы в большом театре «Савой» Театр Комедии им. Н.П. Акимова покажет спектакль «Игроки» по пьесе Николая Гоголя.
О том, как будет проходить «Петербургский театральный сезон» в Хельсинки, и о многом другом – наша беседа с художественным руководителем театра «Приют комедианта» Виктором Минковым.

Напомним, что идея сезонов – масштабного международного культурного проекта, который призван представлять лучшие спектакли северной столицы на знаменитых театральных сценах Европы, – принадлежит именно Виктору Минкову, одному из самых талантливых театральных менеджеров Петербурга. Идея была одобрена правительством города и комитетом по культуре.

– Виктор Михайлович, в 2007 году для проведения сезона была выбрана Прага, в прошлом году – Берлин, а теперь Хельсинки. Почему?

– Выбор совершенно не случаен. «Петербургский театральный сезон» проводится не спонтанно, лишь бы куда-то поехать, а исходя из внешней политики города. Финны в этом году отмечают глобальное событие – 200-летие вхождения Финляндии в состав Российской империи. В рамках этого празднования состоялся приезд в Петербург президента Финляндии Тарьи Халонен, открылся Финский дом. В апреле прошли Дни Санкт-Петербурга в Хельсинки. Поэтому естественным продолжением «Петербургских сезонов» является проведение их в столице Финляндии.

– Но случались ли театральные русско-финские проекты? Например, как в кино, где лишь недавно наметилось сотрудничество – пример с фильмом «Граница. 1918» Лаури Терхёнена?

– Пока не было совместных работ. Но существует сильная интеграция в культуру Финляндии российских театральных постановок, и особенно петербургских. Финны знают и любят русский театр. В Хельсинки есть замечательная сценическая площадка в самом центре города – театр «Савой», – там и пройдут все четыре спектакля нынешнего «Петербургского театрального сезона». С этим театром мы дружим очень давно. Еще пять лет назад показывали там в рамках «Культурных дней Петербурга» «приютовскую» «Тетку Чарли из Бразилии» и «Дон Жуана» из Комиссаржевки. Сложились не просто хорошие, а очень теплые отношения. Буквально за два месяца до нашего сезона «Савой» был полностью отремонтирован, даже отреставрирован – теперь там установлена современная техника, новые кресла, зал вмещает 715 мест.

– Расскажите о спектаклях, которые увидит финский зритель. Ведь расчет на финского зрителя?

– Да, именно так. Мы, конечно, очень рады, когда на петербургские постановки приходят наши соотечественники. Но главная наша задача – привлечь внимание как раз европейского зрителя. Такая задача стояла перед нами и в Праге, и в Берлине. Наши спектакли проходят с синхронным переводом – всем зрителям раздаются наушники. Итак, мы везем в Хельсинки «Подвенечную фату Пьеретты». Постановке, осуществленной в театре «Приют комедианта» московским режиссером Николаем Дручеком, уже пять лет, но я смело могу сказать, что за эти годы спектакль нисколько не потускнел, он по-прежнему считается одним из самых ярких, стильных и зрелищных в Петербурге. Во второй вечер будет показан спектакль Театра Комедии имени Н.П. Акимова «Игроки», с успехом идущий уже два года. Это фонтанирующая юмором и иронией постановка Татьяны Казаковой. Третий вечер будет отдан самому брендовому спектаклю Петербурга – «Оскар и Розовая Дама» Театра им. Ленсовета, где блистательно играет великая Алиса Фрейндлих. Эта пронзительная история 9-летнего мальчика, который приговорен к смерти от неизлечимой болезни, заставляет зрителей плакать во всех странах, куда только ни привозится спектакль. И завершает сезоны популярный сегодня коллектив, который часто гастролирует за рубежом – театр пластики рук Hand made с постановкой «Потехе – час, или TIME FOR FUN».

– Кому принадлежит прерогатива в выборе спектаклей?

– Всегда предлагаем мы, как сторона, за чей счет проводятся сезоны. Но при этом мы обязательно ориентируемся на мнения профессионалов той страны, куда мы едем. Финской публике интересна классика, интересен психологический театр и театр авангардный. Все это есть в афише сезона. Нашими советниками здесь были Хелена Милони, бывший директор Института Финляндии в Петербурге, ныне глава Театрального центра в Хельсинки, а также Тапани Нархи, директор театра «Савой».

– Ответный визит будет в Петербург?

– Такая инициатива должна идти от другой стороны. Что касается Праги, то она последовала, – спустя полгода чехи привозили к нам несколько спектаклей. Берлин не счел нужным ответить. В Хельсинки еще думают, чем можно было бы покорить Петербург.

– Что-то еще будет в программе сезона?

– В фойе театра «Савой» будет развернута роскошная выставка кукол-марионеток Театра имени Е.С. Деммени. Выставка знаменитая, она не раз представляла нашу страну за границей. Мастер-класс для студентов театральных вузов проведет художественный руководитель Театра Комедии имени Н.П. Акимова Татьяна Казакова. Ну и 25 сентября участники сезона смогут посмотреть очень любопытный спектакль «Ментальная Финляндия» в Финском национальном театре. Прежде на сезонах мы представляли только свои работы, и вот впервые состоится некий культурный обмен.

– Кризис повлиял на проведение театрального сезона?

– Конечно. Во всем экономия. Артисты прежде жили по три дня и две ночи, сейчас все едут только на одну ночь. Но никакой экономии мы не придерживались в отношении отбора спектаклей – они могут быть и с большим составом артистов, и с маленьким, здесь главный критерий – качество постановки. Как и раньше, декорации отправляются двумя 12-метровыми трейлерами. Один лишь «Оскар…» потребовал отдельного грузовика.

– Алиса Бруновна недавно перенесла серьезную операцию на связках, а в «Оскаре…» ей приходится говорить беспрерывный монолог в течение трех часов. С готовностью ли актриса приняла предложение ехать с таким сложным спектаклем?

– С абсолютной готовностью – Алиса Бруновна понимает, что это представление города, и она проявляет свои патриотические чувства. Понятно, что, когда приезжает Алиса Фрейндлих, статус любого мероприятия резко возрастает. Спектакль «Оскар и Розовая Дама» действительно тяжелый – и в психологическом плане, и в физическом, но, с другой стороны, это ее любимый спектакль. Фрейндлих всегда выбирает маршруты, где она его никогда не играла. В Хельсинки «Оскар…» будет представлен впервые.

Елена Добрякова
"Невское время", 25-09-2009 г.
http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura....pektakl

 
MarinaДата: Среда, 10.02.2010, 23:47 | Сообщение # 7
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Немая сцена
Старейший театр России закрыт
Элина Труханова, Ярославль

"Российская газета-Неделя" - Центральная Россия №5108 от 11 февраля 2010 г.

Труппа первого русского театра сегодня вынуждена репетировать… в Доме культуры общества слепых.

Уже неделю здание Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова со скульптурами Аполлона, Мельпомены и Талии на портике закрыто по решению суда.

Из-за несоблюдения правил пожарной безопасности прокуратура пыталась закрыть знаменитый драмтеатр еще в мае прошлого года. Однако вследствие допущенных процессуальных нарушений материалы проверки тогда не "увенчались" столь громким судебным решением. Минула чаша сия Волковский театр и перед Новым годом, когда была приостановлена деятельность двух других ярославских театров - ТЮЗа и кукольного.

И все же час "икс" наступил и для Волковского. Кировский районный суд дал руководству театра 60 дней на исправление выявленных нарушений противопожарных норм и правил, и на следующий день после заседания суда приставы опечатали кабинеты храма Мельпомены, разрешив доступ в здание лишь для тех, кто будет участвовать в "исправительных" работах.

По словам заместителя прокурора Кировского района Антонины Захаровой, список выявленных в театре нарушений занимает три страницы. Например, в нем отсутствуют система пожарной безопасности, автоматическая система оповещения людей о пожаре, проемы в стенах и лестничных клетках сценической части не защищены противопожарными самозакрывающимися дверями, помещения не разделены специальными перегородками, в оформлении интерьеров и изготовлении декораций использованы чрезвычайно горючие материалы, не обработанные огнезащитным составом, нарушены требования к монтажу электрооборудования.

Пока специалисты заняты ликвидацией недостатков, сотрудники театра разошлись по квартирам, на время став надомниками, и лишь артисты, задействованные в предстоящей премьере спектакля "Кармен" по Просперу Мериме, переселились на сцену местного ДК общества слепых, предоставившего осиротевшим волковцам свои помещения.
Театралам, купившим билеты на отмененные спектакли, предложено подождать снятия наложенного "вето" и посмотреть постановки чуть позднее либо получить за билеты деньги. Как и ожидалось, люди отнеслись к проблеме с пониманием.

Несмотря на немалый объем работ, руководство театра настроено оптимистично и уверено, что Волковский сможет открыть двери раньше обозначенного судом срока, даже невзирая на то, что соответствующее ходатайство суд пока не удовлетворил. На 20 февраля назначена премьера "Кармен", поэтому волковцы сейчас делают все возможное, чтобы к этому дню вернуться "домой".
Мнение

Борис Мездрич, директор Волковского театра:

- Здание построено в начале прошлого века и давно нуждается в реконструкции. Кроме того, в течение последних десяти лет не решались многие вопросы пожарной безопасности, что и привело театр к сегодняшнему состоянию. Я занимаюсь этой проблемой с того момента, как сел в директорское кресло, то есть уже полтора года. Первоначальный список нарушений, который был нам предъявлен весной прошлого года, сегодня уменьшен в четыре раза. Но среди нарушений есть такие, которые можно устранить только путем реконструкции здания.

Из истории театра

Русский театр ведет свое начало от ярославского старинного кожевенного амбара, в котором устраивали представления "охочие комедианты" во главе с купеческим сыном Федором Григорьевичем Волковым. К 1750 году в Ярославле возникает уже не любительский, а профессиональный театр с постоянной труппой, обширным репертуаром и новым зданием для представления трагедий и комедий, вмещавшим до 1000 зрителей.

В 1751 году вести о ярославском театре доходят до Петербурга. В результате императрица Елизавета Петровна 5 января 1752 издает высочайший Указ: "Федора Григорьева сына Волкова… c братьями Гаврилом и Григорьем и кто им для того еще потребны будут привесть в Санкт-Петербург..." Но, несмотря на отъезд Волкова в Петербург, театральная жизнь в Ярославле с тех пор не затихала.

Современное здание Волковского театра построено в 1911 году и сразу стало визитной карточкой города. В год 100-летия здания предполагается начать его масштабную реконструкцию: будут обновлены зрительный зал, сцена, фасад. Не говоря уже о кровле, коммуникациях и внутренней планировке.

http://www.rg.ru/2010/02/11/reg-roscentr/teatr.html

 
AlenaДата: Воскресенье, 15.01.2012, 04:09 | Сообщение # 8
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Американские театры создают зону twitter

В США администраторы театров пришли к выводу, что бесполезно бороться со зрителями, которые не отключают мобильник во время спектакля. Поэтому выступили со встречным предложением: отныне активным пользователям соцсетей разрешается приходить с телефонами, айфонами, айподами на спектакль, но при условии, что те будут занимать места в последних рядах партера. Цены на места сделали льготными, однако зрители должны пообещать, что во время спектакля об увиденном напишут в Твитере. Новый тренд подхватили также концертные залы, мюзик-холлы и оркестры. Театры надеются, что предоставление специальных «мест для твитов» поможет привлечь новый тип посетителей – например, тинейджеров, которые узнали о театре из соцсети.

Журнал "Театрал" №1 (90), январь 2012 г.
http://www.teatral-online.ru/news/5515/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025