|
Как вы впервые попали в Молодёжку? - Страница 3 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Как вы впервые попали в Молодёжку?
| |
Нинелька | Дата: Суббота, 28.06.2008, 00:00 | Сообщение # 1 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Почему вы пришли именно в этот театр? Какой спектакль смотрели в первый раз? Сколько лет вы ходите в Молодёжку? Давайте поделимся драгоценными воспоминаниями друг с другом!
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 15.01.2011, 00:31 | Сообщение # 21 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| rand2902, добро пожаловать в Молодёжку и к нам на форум Приятного общения и незабываемых впечатлений вам!
|
|
| |
Afina | Дата: Среда, 17.08.2011, 16:02 | Сообщение # 22 |
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Когда было в первый раз? В первый раз было 02 августа 2011 года, вечером. Все спонтанное и случайное бывает удачным. Так и мне опять повезло. Театр для меня начался еще в саду. Сад оказался удивительным и каким-то таинственным, с причудливыми фигурами и шарами, с яркими маленькими клумбами из цветов. Сад оказался предчувствием, предвкушением. Душевная, теплая атмосфера обволокла и мы забыли про все. А потом была "Касатка", которая вызвала бурю прекрасных, давно уснувших чувств внутри. На спектакль шли без подготовки (просто по совету друзей, даже сценарий не прочитали, уж простите). И родилась любовь. Любовь оказалась взаимной и понеслись встречи: "Иов", "Стакан воды", "Король и принц или вся правда о Гамлете" и т.д. и т.п. Эти воспоминания о первой встрече для меня драгоценны. Именно оттуда струится свет взаимной любви, театр это прекрасное открытие, словно дверца приоткрылась в тайну. Ни в одном из спектаклей мы не увидели неискренности, отсутствия любви к зрителю. Наш самый любимый актер в Молодежке это, конечно, А.Строев, только так мало он занят в спектаклях. Очень интересно видеть его игру, его мастерство, открытость и искренность, глубину роли. Мы не прощаемся, потому что будем встречаться вновь и вновь....
Я не волшебник,я только учусь!
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 17.08.2011, 17:15 | Сообщение # 23 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Afina, как вы замечательно сказали! С новым удивительным открытием вас, и до новых встреч в театре и на страничках нашего форума!
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 15.11.2012, 05:07 | Сообщение # 24 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Молодежный театр на Фонтанке. История моего знакомства с удивительным театром. Валерий Дмитрян
Театр как таковой вошел в жизнь ударом с названием «Еще раз про любовь». Т.Доронина играла пьесу Э.Радзинского в интонациях Шекспира как трагедию, сметая головы зрителей, и Автора заодно. Со мной это случилось 1 января 1965 года. С этого дня кресла литерных рядов БДТ стали желаннее институтских скамеек. Как я закончил вуз не понимаю. Если зритель открыт сопереживанию, театр не редко оборачивается фактом его личной биографии. Вспоминаю жизнь как отделения многочасового спектакля о запутанных дорогах и сомнительных кумирах, об озарении на страницах последних глав моего «театрального романа».
Эти последние главы связаны с Санкт-Петербургским Молодежным театром на Фонтанке. Получилось так, что с пяти лет из дома на правом берегу Фонтанки я смотрел на левый берег, где в тени Измайловского сада скрывался этот театр. В 50-70-е годы это был театр гастрольного концертного репертуара, я запоминал громкие имена исполнителей, не подозревая, что придется на многие годы покинуть берега реки, чтобы вначале 90-х вернуться сюда уже к репертуарному театру, имевшему резонансный старт и новое название.
Театры личностей (БДТ в 60-90х годах, Малый драматический с прихода Л.А.Додина, Молодежный с прихода С.Я.Спивака) восполняли противоречия домашнего и официального воспитания. Режиссерские и актерские находки не уступали в лучших спектаклях литературной их основе. И ты знал, что за мастерским эпизодом, за пленительной музыкой или философским диалогом, может появиться Танец такого психологического наполнения, которое в пьесе с трудом светится между строк. В человеческих отношениях бурное начало часто оборачивается тягостным продолжением, ибо не придал значения гирлянде слов, взгляду через плечо. Потом находишь это в театре выразительным эпизодом, удивляешься срежиссированной странице собственной жизни. Всегда - задним числом.
Один из взлетов режиссерского прозрения удалось наблюдать в Молодежном театре. Безукоризненным по технике казался поначалу танцевальный дуэт мужчин в спектакле ТАНГО. Он шел 20 лет, почти потеряв зрителя в конце 90х и вновь обретя его в начале Нового времени. За эти годы исполнители приблизились к критическому для персонажей пьесы возрасту притом, что их пластический порыв стал сочетать накопленное мастерство с драматизмом роли. В пьесе Мрожика не было текста дуэли между всевластным хамом и безвольным человеком, раздавленным внезапностью этой власти. Изящный танец вычертил итог всего действия. Танец подводил к той кульминации, когда спектакль прекращает свою жизнь на взлете. Казалось, выше этого – разрыв аорты, смерть на сцене. В итоге один из игравших танец артистов и умер в феврале 2012 года через несколько дней после последнего выхода на сцену.
Тогда же, в самом начале 90х весь театральный Ленинград говорил об этом танце, с него и началась моя история знакомства с Молодежным театром. 20 лет я ходил на Фонтанку, чтобы забыть на время обо всем, видя себя - то в роли ведущего, то – ведомого в том танго. Как в самой жизни: прислушиваясь к своему пульсу, примеряя в конце дня одежды героев разных спектаклей. И не было года без просветляющих открытий и опустошающих потерь, из которых сплетена жизнь каждого, пришедшего в зрительный зал и оставшегося в нем навсегда; и того, кто легко проходит мимо театра.
В те же годы прошла премьера «Мещанина во дворянстве». Смехотворный хрестоматийный образ Журдена в исполнении артиста А.Артемова оказался спектаклем о любви неуклюжего во всем человека. Во всем, кроме самой этой любви. Финал спектакля был такой эмоциональной силы, что все комическое в нем на время забывалось, будто это и не Мольер вовсе.
О чем в этом театре говорят? Да прежде всего о любви. О светлой и о несбывшейся. Это главный и беспроигрышный язык театра. И почти всегда – музыка и пластика в постановках были важнейшими моментами душевного диалога со зрителем.
Со спектаклями «Крики из Одессы» и «Жаворонок» в театр пришли выпускники Театральной академии по классу профессора С.Я.Спивака. Параллельно с этими премьерами и независимо от них появлялись фильмы и спектакли тех же названий и исчезали, а эти две премьеры давно отметили 10-летний юбилей. В театральном зале, где идут эти спектакли, нет рампы, между зрителем и артистами нет никакой преграды. Широкий на 45 мест и неглубокий – всего на 7 рядов зрительный зал и такая же широкая сценическая площадка, которая позволяет в любом спектакле развернуть динамическое с вихревой музыкой действие и все это рядом со зрителем настолько, что невозможно артисту утратить искреннюю интонацию, недоиграть. Артисты приходят на спектакль как на исповедь, а зритель приходит эту исповедь выстрадать. Недавно, город реконструировал и подарил Молодежному театру его историческую сцену, где уже три года проходят премьеры обновляющегося репертуара. А на малой сцене продолжается показ спектаклей, ставших классикой.
6.08.2012 Валерий Дмитрян, Теплице, Богемия. http://vk.com/topic-1190605_26937681
|
|
| |
|
|