Закончил Художественную школу №4 Кировского района, поступил в Художественно-реставрационный лицей. Проучившись год, решил поискать себя в другом искусстве.
В 1993 году поступил в Лицей драматического искусства (класс Н.И.Лившица). В 1999 году закончил Московское Театральное училище им. М.С. Щепкина (класс Н.Н.Афонина, педагог Л.Н.Новикова). Закончил аспирантуру по классу танца. Работал в театре "Шалом". Защищал Родину в театре Российской Армии, играл в спектаклях А.В.Бурдонского.
Актеры Молодёжного театра на Фонтанке и театра На Васильевском представляют премьеру "Любовь на раз,два,три или застрелиться и... уплыть"
Санкт-Петербург 17 июня 2009 в 19:00
На сцене музея Достоевского
(Кузнечный пер.5/2, ст. м. Владимирская)
"Любовь на раз, два, три или Застрелиться и … уплыть!" Тонкая ироничная трагикомедия абсурда по пьесе Славомира Мрожека «Летний день» в переводе Петра Луцкого о вечных вопросах: счастья, удачи, любви… Создана усилиями актёров Молодёжного театра на Фонтанке (Ольга Феофанова и Роман Ушаков) и актёра Театра на Васильевском (Владислав Лобанов), режиссер - Александр Петров, режиссура пластики - л. Гос.премии з.д.и. Сергей Грицай.
Патологический неудачник – Неуд (Роман Ушаков) решает «положить конец всему этому» и приходит в укромное место в парке маленького курортного городка, чтобы свести счеты со своей злосчастной жизнью, хотя заранее знает, что это обречено на провал, и встречает там своего антипода – человека, который уверяет, что ему всё и всегда удаётся – Уд (Владислав Лобанов). Абсурдность ситуации заключается в том, что Уд тоже заявляет о своем решении покончить со своей пресыщенной жизнью. И неизвестно к чему привел бы их спор, если бы на счет три, вместо выстрела не появилась Дама (Ольга Вальтер – Феофанова). Чего стоят все эти мужские философствования, когда появляется ЛЮБОВЬ?!!
«Дни нашей жизни»: Стакан уже наполовину полон 20.01.2010 22:07 /
Спектакли режиссера Юрия Цуркану в «Русской антрепризе» им. Андрея Миронова – это отдельная и довольно важная история для современного петербургского театра. Небанальные, тонкие, вдумчивые, они всегда вызывают уважение. Впрочем, щепетильное пристрастие к тонкостям иногда играет с режиссером недобрые шутки.
Постановки Цуркану выходят очень живыми: верный заветам Станиславского, режиссер избегает одномерных масок, стремится лепить каждому персонажу объем, увлеченно адвокатствует даже отъявленным негодяям. Кроме того, Цуркану всегда немножко потакает актерам, позволяя каждому хотя маленький, но бенефис. В результате эти спектакли подвержены болезням роста: случается, они бывают не очень крепко сбалансированы к премьере и окончательно выстраиваются лишь к десятому-двадцатому представлению. В случае с постановкой пьесы Леонида Андреева «Дни нашей жизни» в «Русской антрепризе» против режиссера сыграли и внешние обстоятельства. Роль матери главной героини – довольно несимпатичной пожилой мадам Евдокии Антоновны, бестрепетно толкающей дочь на панель, – репетировала замечательная актриса Наталья Данилова, но на премьеру из-за болезни выйти не смогла. Спасти положение согласилась Ксения Каталымова, самоотверженно пожертвовавшая планами на новогодние каникулы, примчавшаяся из Москвы и вошедшая в ансамбль за несколько репетиций.
На сегодняшний день спектакль еще имеет ощутимые проблемы, встает на ноги нелегко. Не последнюю роль играет сложность задачи: пьеса Леонида Андреева насквозь пропитана атмосферой Серебряного века. Тут важна тема студенческого братства – голодного, но гордого передового отряда интеллигенции, принципиальных оппозиционеров, почти изгоев, что отказываются принять не только государственный строй, но и мещанский уклад. Не менее важен мистический настрой времени, склонность видеть за повседневностью нечто большее, чем повседневность, – игру символов и потусторонних сил. Сюжет о любви студента Глуховцева к нежной и воздушной девушке Оль-Оль, таинственной незнакомке, на поверку оказавшейся дамой полусвета, невольно заставляет вспомнить хрестоматийные стихи Блока. Та, что у Александра Александровича «дышала духами и туманами» в одном из пьяных кабаков в Озерках, тоже, кажется, была дамой дурного сорта, но это не помешало ей в глазах поэта воплотиться в Прекрасную Даму. «Дни нашей жизни» Андреева пропитаны смутным предчувствием катастрофы, которая обрушит возвышенный идеализм эпохи в бездну пошлого мещанского борделя. Пьеса начинается буквально в поднебесье, на верхотуре Воробьевых гор, откуда вся Москва видна, как с птичьего полета, а заканчивается в пучине неопрятного быта – в дешевых меблированных комнатах.
Обозначенная топография режиссеру Цуркану хорошо известна, впрочем, как и лексика. Про пучину он уже ставил в этом же театре, пьеса Островского так и называлась – «Пучина». Именно оттуда, с высот молодого студенческого идеализма, начинался горький путь главного героя Кисельникова вниз по наклонной – к нищете, преступлению, безумию. В новом спектакле Цуркану мотив высоты и опасности падения заострен предельно. Художник Владимир Фирер выстроил декорацию не вширь, а ввысь: узкие плоскости под углом к сцене складываются в лестницу, ведущую под самый потолок. Верхний ярус конструкции заполняет многолюдный сонм барышень и кавалеров в белых одеждах. Казалось бы, первый акт пьесы Андреева, описывающий студенческий пикник универсантов на Воробьевых горах, скучен: здесь едва завязывается интрига, много необязательной болтовни, не смешных для сегодняшнего уха острот, подаваемых третьестепенными персонажами. Но в спектакле этот многоголосый полилог зазвучал без комического нажима, веско и торжественно. Поддержанные микрофонной реверберацией звуки дробятся эхом, придавая происходящему таинственность ритуала.
Великолепный ансамбль молодых актеров точно держит единый пластический и интонационный тембр, в лучших декадентских традициях сочетая бесшабашную веселость и меланхолию. Свита подыгрывает королю. Король этого неотмирного сонма – Глуховцев (Сергей Дьячков): ему одному художник Фирер надевает красную рубашку, тревожащую глаз ярким кровавым пятном. В игре Дьячкова – предельное эмоциональное напряжение, кокаиновая обостренность чувств. Рядом с королем – добродушный шут, приятель Онуфрий (Сергей Барковский комикует удивительно легко, без форсажа и с нотой печали). Возлюбленную Глуховцева Ольгу (молодая актриса БДТ Полина Толстун) точит зловещая тайна: выпав из белоснежного сонма, Оль-Оль с тяжелой безнадежностью припадает щекой к стене, слова романса выпаливает, как лебединую песнь, смело перекидывает голову и крестообразно расставленные руки через край наклонной платформы – словно приготовившись к неминуемому падению.
Интервенция приземленной действительности в мир воздушной грезы дана емкими штрихами. Вот возникает монументальная фигура глупого пузатого дворника (Александр Николаенко), агрессивно настроенного «смести» неблагонадежных студентов с бульвара. А по бульвару нарезает круги маразматик-генерал (Лев Елисеев), без устали рассказывающий волочащейся за ним, как собачка на поводке, дочери один и тот же глупый анекдот. Девочка из обеспеченной семьи (Лиза Фурманова) размахивает недоеденным пирожным буше, провоцируя у Оль-Оль голодный обморок; оказывается, она давно не ела. Рецепт, как заработать на сытную трапезу, имеется у предприимчивой маман Евдокии Антоновны. Эта любительница сладких ликеров уже подыскала дочери спутника на ночь, готового щедро оплатить и выпивку, и закуску. К ужасу Глуховцева Ольга выскальзывает из его объятий и следует за матерью. Как к вящему ужасу выяснится впоследствии, к сладкому героиня тоже неравнодушна.
Спектакль прерывается антрактом «на самом интересном месте», но второе действие пока не вполне оправдывает возлагаемые надежды. Сохранить отзвук высокой мистерии в пучине скверных меблированных комнат, куда волей драматурга переносится действие, не так-то просто. Не всё слаживается у Полины Толстун, которая словно боится обидеть свою героиню и отказывается ясно обнаружить второе – подпольное – лицо незнакомки Оль-Оль; в результате вместо ответов на вопросы о героине, которые зритель адресует актрисе, порой со сцены летят малозначащие банальности. Режиссеру не всегда удается удержать протагонистов на переднем плане, что ослабляет внутреннее напряжение истории.
Ксения Каталымова, артистка яркого и сильного дарования, получила абрис роли с чужого плеча, но то, что было хорошо для Даниловой, Каталымовой не очень-то подходит. Наталья Данилова обладает мягким обволакивающим обаянием: в ее случае идея очеловечить старую каргу и сутенершу Евдокию Антоновну, придумав ей трагическую предысторию и внутреннюю рефлексию, кажется перспективной. Но для Каталымовой это не лучший вариант: актриса еще весьма молода и вынуждена скрывать привлекательность за париком и гримом. Думается, режиссеру вряд ли удастся убедительно оправдать ту странную деталь, что подобную Евдокию Антоновну, еще не разменявшую пятый десяток, студенты величают старухой. Быть может, разумней превратить роль в острую гротесковую маску, на которые Ксения Каталымова – большая мастерица: идея пьесы от этого вряд ли пострадает, а возможно, даже и выиграет. Тем паче сама органика актрисы так и толкает ее в этой роли на эскапады а-ля Раневская. Вкрадчиво и выразительно играет клиента Оль-Оль фон Ранкена Николай Дик, а вот исполнитель роли другого клиента – подпоручика Гриши Миронова – Ярослав Воронцов несколько пересаливает с буффонадой. Зато неизменно четко звучит тема спектакля в грустном балагурстве Онуфрия – Сергея Барковского.
Вполне можно надеяться, что недостатки постановки вскоре будут преодолены. Залогом может послужить небывалый союз мистики и повседневной практики в истории театрального особняка на Петроградской. Оказывается, когда-то именно в этом доме жил автор «Дней нашей жизни» писатель Леонид Андреев.
РУССКАЯ АНТРЕПРИЗА ИМЕНИ А.МИРОНОВА (Большой пр. П.С., 75/35, тел. 346-1679)
ПАОЛА И ЛЬВЫ (26 апреля) Премьера
"Паола и львы" - это остроумная итальянская комедия, где есть место всему. И путанице, и обману, и любовным переживаниям. Он - Она - и Он - извечный треугольник. Преуспевающий сенатор - острая на язычек, но от этого не менее пленительная журналистка-«укротительница» - безмерно талантливый, но нищий драматург, волею случая оказывающий в квартире сенатора. Еще. Оказывается, что герои «Паолы» склонны выдавать себя за других, но это не комедия положений с внешними переодеваниями в чистом виде. В ролях: Рудольф Фурманов, Инна Волгина, Евгений Баранов, Анастасия Курылёва, Андрей Родимов, Роман Ушаков, Вадим Франчук.
Итальянская комедия в 2-х действиях Альдо де Бенедетти. Литературная редакция театра
Постановка Заслуженный артист России Евгений Баранов
Художник-постановщик Заслуженный художник России Владимир Фирер
Режиссёр по пластике и сценичекому движению Заслуженный деятель искусств России, Лауреат Гос.премии Сергей Грицай
Художник по свету Гидал Шугаев
Музыкальное оформление Михаил Мокиенко
Звукорежиссёр Богдан Зайцев
Помощник режиссера Наталия Курылёва
Премьера состоялась 17 апреля 2010 года
Действие спектакля идёт с одним антрактом
В спектакле заняты:
Леоне Саваста — Народный артист России Рудольф Фурманов
Паола — Инна Волгина
Пьетро — Засл. артист России Евгений Баранов
Zanni — Анастасия Курылёва Андрей Родимов Роман Ушаков Вадим Франчук
КТО И ЧТО.
"Паола и львы" - это остроумная итальянская комедия, где есть место всему. И путанице, и обману, и любовным переживаниям. Он - Она - и Он - извечный треугольник. Преуспевающий сенатор - острая на язычек, но от этого не менее пленительная журналистка-«укротительница» - безмерно талантливый, но нищий драматург, волею случая оказывающий в квартире сенатора. Еще. Оказывается, что герои «Паолы» склонны выдавать себя за других, но это не комедия положений с внешними переодеваниями в чистом виде.
"Альдо де Бенедетти – один из самых известных итальянских драматургов и сценаристов. Первый фильм по его сценарию появился в 1920 году. А фильм «Вернись в Сорренто!» с Джино Бекки был необычайно популярен у нас после войны. Завязкой многих его комедий становится шутка, кардинально меняющая жизнь других. Где простой агент в одночасье может стать оперным певцом («Сорренто»), а сенатор – автором пьес («Паола и львы»).
"Между прочим, Бенедетти (Лев по гороскопу!) возлагал большие надежды на свою пьеса «Паола и львы». Парадокс! Любимая пьеса, написанная в 1963 году, не имела успеха на его родине. А в России, спустя тридцать лет, стала чуть ли не шлягером, правда под терпким названием «Сублимация любви».
"Герои спектакля в театре имени Андрея Миронова не вступают в творческое соревнование ни со спектаклем Михаила Козакова с Олегом Басилашвили, ни со спектаклем Олега Табакова. Просто потому что они – другие. Создатели спектакля раздвинули рамки комедии положений, убрали лишнюю словесную болтовню, придав старой комедии современный аромат.
А ТЕПЕРЬ КАК –
Наши герои страдают тягой к "душевным переодеваниям". Конечно, у комедии есть жесткая интрига. Конечно, одни могут увидеть в ней иронический парафраз "Сирано де Бержерака". Однако наши герои (ну, по крайней мере мужчины) всё-таки ищут любовь. Трепетно. Страстно. Азартно. И еще – они ищут себя.
"И это правильно. Наконец, они поглощены творчеством. И вот тут на авансцену выходит… Театр. Театр оказывается как будто четвертым действующим лицом спектакля. И духи театра – дзанни (дзании – zanni по итальянски, это общее прозвище для всех масок итальянского театра), время от времени позволяя себе вмешиваться в сюжет, ткут свою историю, в которой сублимация любви переходит в сублимацию фантазий и творчества. И наоборот!
"А вот как герои обретут себя, как будут (и будут ли) "укрощены" или воспрянут духом)) можно узнать только посмотрев спектакль.
"От итальянской комедии положений нельзя требовать смысловых толстовских «вериг». Порвется легкая ткань. В театре имени Андрея Миронова в холодную весну 2010 года удалось создать спектакль, как будто выращенный под горячим итальянским солнцем.
"Над спектаклем работала темпераментная (феерическая) команда. Волшебник - художник Владимир Фирер создал броское и неожиданное, очень красивое сценическое пространство. Художник по свету Гидал Шугаев сказал: «Да будет свет!». Режиссер по пластике Сергей Грицай обнажил жизнь в жесте. А актеры: Евгений Баранов, Рудольф Фурманов и Инна Волгина подарили всей истории и свой кураж, и свое сердце. Да что говорить, итальянская комедия всегда была и, надеюсь, остается, одним их самых любимых зрительских жанров!