|
"Касатка" - Страница 2 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Касатка"
| |
Alena | Дата: Четверг, 07.02.2008, 21:29 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Алексей Толстой Постановка народного артиста России Семена Спивака. Премьера - 20 февраля 1999 года. Действие происходит в 1916 году - в Петрограде и в имении Долговой.
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 07.02.2008, 21:49 | Сообщение # 11 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Анюта написала: Видео романса: Жалобно стонет- 4 мб запись примерно 2000-2001 год , если точно надо - гляну в кассетах ![wink](http://src.ucoz.ru/sm/2/wink.gif)
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 07.02.2008, 21:53 | Сообщение # 12 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Marina написала: Рецензии на спектакль "Касатка" в Петербургском Театральном Журнале № 18-19 от 1999 года. http://www.theatre.ru/ptzh_archives/1999/18-19/066.html
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 07.02.2008, 21:54 | Сообщение # 13 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Marina написала: Молодежный театр на Фонтанке «Касатка» А.Н.Толстой (комедия о любви) Постановка н.а.России Семена Спивака Художник Март Китаев Духовную пищу грызем на ступенях! Все билеты проданы! Свободных мест нет! Так можно начать разговор о спектакле «Касатка». Никакой мороз, никакая стужа не заставят петербургского жителя сидеть и скучать дома уперевшись носом в разрисованное морозными узорами стекло или лечь в кровать и проспать от усталости все интересные и интригующие события в городе. Город хоть и большой, но вести разлетаются из одного конца в другой со скоростью снега.И вот Манечки рассказывают Иванам, Иваны Маням, Мани своим детям, дети детям детей и вот летает над городом в звездной дымке проникновенная весть о том, что в Петербурге уже несколько сезонов нас радует спектакль который стал чуть ли не главным открытием за несколько лет в театральном обществе. Семен Спивак взял для своей постановки полузабытую комедию о любви А.Н.Толстого «Касатка». Чем же мотивирован этот выбор? Где эта самая идея, соприкасающаяся и соприкасающая нас со временем, когда вокруг бушуют войны, терракты, люди замкнуто озираются по сторонам в надежде на то, что истошные крики их детей когда-нибудь замолкнут, сменившись радостными улыбками. Но Спивак выбрал простую и незатейливую историю о любви, наполненную юмором и грустью, пропитанную «режиссерской мечтой», о красивых, беззаботных людях, которые могут себе позволить не только строить свое счастье, но и развивать свое счастье. Комедия о любви А. Н.Толстого "Касатка", посвященная смешным семейным перипетиям, была написана в трудное, катастрофическое, время. 1916 год. Первая мировая война. Преддверие революции. В ту пору, в творчестве и мировоззрении А.Н. Толстого совершается некий перелом. Остались позади увлечения декадентством, символизмом. Исчерпывалась биографически-близкая ему тема изжитого быта дворянских гнезд и связанные с ней натуралистические мотивы. И писатель стремился найти духовную опору в природной основе человека, доброте, терпимости, сострадании. И любви. И выбор не случаен наверно потому, что именно любви такого простого и в то же время самого непонятного чувства не хватает нашему времени. Начало спектакля. Из полумрака появляется сначала силуэт, потом четкие очертания, гостиничного номера в стиле модерн, размеры которого как раз соответствуют ширине огромной кровати занимающей почти все пространство, вино, карты, музыка, «чеховская скука» и маята сердца. Марья Семеновна Косарева (Наталья Суркова) бывшая певичка и расточительница жизни вместе со своим любовником князем Бельским (Михаил Черняк) томятся скукой и в поиске острых ощущений проигрывают все оставшиеся деньги в карты своим псевдо-друзьям. Абрам Желтухин (Сергей Барковский) смесь друга и прислужника-этакий Фирс посвятивший всего себя службе господину играет роль отца, наставника, друга, примирителя в вечных ссорах несостоявшейся светской пары. И не удивительно. Касатка женщина пышная, пахнущая землей и молоком, натура страстная и порывистая, таящая в глубине сердца бесконечную нежность и требующая постоянного внимания и князь Бельский – сухой, маленький человек, избалованный барчонок, не привыкший принимать решений, мягкий и глупо-романтичный как ребенок. С самого начала мы видим, что они не пара. Изжившие свою страсть отношения между любовниками требуют обновления. И выходом, спасением от долговой тюрьмы и вечных скандалов является как нельзя, кстати, пришедшее письмо тетки князя Бельского Варвары Ивановны Долговой (Татьяна Григорьева), которая сообщает о предстоящей свадьбе ее воспитаника Ильи Быкова (Александр Строев) и Раисы Глебовны. Под пленительную музыку Эммы Чаплин, , помост гостиничного номера превращается в поезд, который уносит героев все дальше и дальше от суеты петербургской жизни. И вот попадают наши герои в Эдем деревенской жизни. Наливные плоды повисли на ветвях огромной раскинутой на заднем фоне яблони, воздух напоен трепетом первых чувств, пением птиц. Пьеса с закрученным любовным сюжетом, по сути, мелодрама, с течением спектакля обретает все более глубокий, почти философский смысл. Чувственные резкие перепады, когда смех сменяется грустью, когда легкость превращается во внутреннюю драму каждого из героев. Тетка Долгова женщина старых традиций, старых нравов, классическая жена и мать семейства, которая хлопочет с утра до вечера то по хозяйству, то, обсуждая проблемы своих детей. Вначале спектакля, она, кажется лишь доброй хлопотушкой, но потом мы понимаем, что она очень одинока, время ее ушло и забота о родственниках и обсуждение их проблем, единственное, чем она живет. И вот сталкиваются два мира, противоречивых как день и ночь, петербургские охальники, открытые и свободные и мир старых традиций, в котором существуют определенные нравственные правила. Конец неожидан, но к нему подводят все действия разворачивающиеся в спектакле. Быков- статный и красивый, гордый и непокорный влюбляется в Касатку, свою старую детскую любовь. Будучи на учении в Петербурге он каждый вечер ходил любоваться на то, как выступает Касатка в веселом театрике разврата. Пела она песни дешевые, но как пела! В конце Быков и Касатка остаются вместе. А князь Бельский находит свой идеал, маленькой, робкой, бесхитростной женщины, с большими детскими глазами бывшую невесту Быкова-Раису. Семен Спивак-режиссер спектакля еще раз рассказал, как мы бываем, смешны, и трагичны в своей любви. Какое это прекрасное чувство и если его нет- стоит ли жить на этом свете! http://www.liveinternet.ru/users/1114023/post31465655/
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 07.02.2008, 21:55 | Сообщение # 14 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Абрам Желтухин с натуральной (своей) бородой - помню, в тот период многие постоянные зрители удивлялись "а чего это борода у Желтухина потемнела так?" ![](http://i036.radikal.ru/0710/ea/d4c1c9a5a7d3t.jpg)
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 07.02.2008, 21:56 | Сообщение # 15 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Сергей Барковский - Абрам Желтухин ("Касатка" в Молодежном театре на фонтанке) Кто он и откуда, какими ветрами его несет по белу свету? "Мы, Желтухины, выходцы из Литвы, мой прадед, старый седой латыш... даже графом был... эстонским". Среди любовников и игроков, авантюристов и акробаток, князей и искательниц приключений, полусумасшедших тетушек и невинно-розовых невест - в общем, среди "яблоневого рая" "Касатки", где, как карты в колоде, "мечутся" страсти и судьбы, - это чудное существо притулилось как бы сбоку, примостившись под старой яблоней с наливными яблочками. У других происходят скандалы и влюбленности, складываются истории и рушатся жизни. Но без Абрама Желтухина этот спектакль бы шагу не ступил! Только бы и видели его упоительное коловращение, устроенное Семеном Спиваком стремительно и музыкально! Ничего бы мы без Барковского не увидели! "Мы должны осчастливить этот дом, пусть даже ценой собственной жизни!" - клянется Абрам Желтухин, потому что он "прежде всего дворянин и порядочный человек". Барковский "осчастливливает" этот спектакль, и этот "милый старый дом", и всех его обитателей. Это только кажется, что все происходит здесь с другими - да ничего бы не произошло, если бы не этот потрепанный жизнью человек с удивленными голубыми глазами и седым "одуванчиком" волос на голове. Он - перпетуум-мобиле этого спектакля: всех выслушает, помирит, утрет слезы и сопли, прекратит истерики и обмороки, устроит свидания, нальет вовремя наливочки... Да еще призовет посмотреть на все философски, с высоты птичьего полета - а вдруг это к счастью?.. Когда все романы устроятся с его и Божьей помощью и он окажется на обочине, возьмет свой чемоданишко, закурит стреляную сигарочку и с невыносимо беспечным и грустным шиком скажет: "Не останавливаясь ни в одной из европейских столиц, проеду прямо в Монте-Карло". Что, конечно же, укажет на его родство с другим любимейшим литературным персонажем, мечтавшим попасть в Рио-де-Жанейро и самолично командовать парадом, как только тронется лед. Только в отличие от товарища Бендера, Абрам-то Желтухин в глубине души мечтает отогреться в каком-нибудь русском поместье, да хоть у тетушки Варвары Ивановны, где "Господи, какие пекутся сладкие пироги, какие засолы и какие закаты над рекой!..." Потому что "лисы роют норы ... и только сыну человеческому некуда голову преклонить". Все животные, как известно, имеют право на отдых - вот и Абрам облюбовал себе "нору" в райском саду тетушки Варвары, где мечтает укрыться "от всех этих воробьиных ночей". Это он спровоцировал князя с Марьей Семеновной приехать сюда, бросив город, с его электричеством, дешевыми нумерами, картами и бильярдом, потому что все это, как он считает, "времяпрепровождение" (надо слышать, с какой тоской он тянет это слово), а здесь - жизнь! свет! радость! сердечная дружба! любовь! счастье! Он пьет это счастье маленькими глоточками, никуда не спеша, в отличие от влюбленных пар, - как пьет сладкую деревенскую наливочку, как ест курочку, которую носит с собой в салфеточке, как курит, мечтательно пуская дым, сигарочку... "О солнце, како-о-о-е со-о-олнце..." - поет он на деревенском причале, воображая себя итальянским гондольером, и кажется, в нем одном, в его неприкаянной маленькой фигурке помещаются и все солнце мира, и вся Италия, и Монте-Карло вместе взятые, и все рассветы, и все закаты!... Это влюбленные - "нервостервики", а Абрам-то знает цену счастью. И вместе с тем - столько неприкаянности и столько тоски в этом седом потрепанном одуванчике, который не сдастся жизни ни при каких обстоятельствах! По-тому что - "нельзя представить, чтобы мы пропали! мы хорошие люди и никого не обижаем, пусть другие пропадают!" А герою Барковского что остается? - только верить, "что все будет к счастью". Несмотря на то, что жизнь такая тяжелая и такая нелепая штука. Июнь 1999 г. Ольга Скорочкина ПТЖ № 18-19
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 23.03.2008, 20:31 | Сообщение # 16 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 23.03.2008, 20:37 | Сообщение # 17 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
|
|
| |
Нинелька | Дата: Воскресенье, 13.07.2008, 23:53 | Сообщение # 18 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Спешу поделиться - сегодня, 13.07.08, была последняя "Касатка" в сезоне, и какая! Самая-самая из виденных мною, задорная, светлая, очень душевная, очень радостная и добрая! И актеры сегодня были "в ударе", и монтировщики И фотографии получились очень интересные, яркие и хулиганские отчасти Спасибо актерам за потрясающий, душевный и радостный спектакль!
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 14.07.2008, 10:25 | Сообщение # 19 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Нинелька) И фотографии получились очень интересные, яркие и хулиганские отчасти Хотелось бы их увидеть
|
|
| |
Нинелька | Дата: Среда, 16.07.2008, 00:22 | Сообщение # 20 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Quote (Алёна) Хотелось бы их увидеть А то можно подумать, ты их не видела!
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
|
|