|
"Лев зимой" - Страница 2 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Лев зимой"
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 00:27 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Джеймс Голдмен Режиссер – з.а.России Михаил Черняк Премьера – 29 апреля 2007 года Действие происходит в замке Шинон, во время Рождества 1183 года. УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 00:34 | Сообщение # 11 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| А как вам такое мнение? Пьеса Джеймса Голдмена "Лев зимой" про распри в королевском семействе остроумна, и спектакль получился динамичным. Основная идея о главной проблеме всемирной истории — бесконечном переделе собственности и борьбе за власть. Но режиссер Черняк к тому же заставляет актеров переживать душевно. Он показывает, что любые правители — тоже люди, которым может быть больно, страшно и одиноко. Король с королевой и их наследники напряженно выясняют, кто будет править французскими землями. И родственные чувства отходят на второй план перед желанием властвовать. Многие зрители специально приходят, чтобы посмотреть на игру Валерия Кухарешина и Аллы Одинг — их талантливый дуэт "амбициозных супругов в претензии" прекрасен. И хотя интеллигентный Генрих-Кухарешин аккуратнее в деталях и вдумчивее по сути, больше оваций получает сильная и статная Элинор-Одинг. Младшее поколение актеров-королевичей несколько уступает в профессионализме. У Андрея Кузнецова не получается сделать Ричарда гордым и великолепно образованным человеком со сложным характером — его герой мрачен и некулюже суров. Роман Нечаев в роли Джеффри при любой возможности потешно чудит, а Александр Андреев играет своего Джона Иванушкой-дурачком, из которого впоследствии — непонятно как — должен вырасти коварный деспот. Они постоянно выясняют, кого больше любит папа и кому перепадет кусок от мамы. Запертые в погребах ребята лениво переругиваются и отжимаются, чтобы мышцы оставались в тонусе на случай драки. Художник Владимир Фирер сделал необычные стильные декорации. Сцена почти пуста — только стулья-троны, подобие земного шара из лозы и мерцающие свечи с шуршащими накидками-плащаницами, коврами-скатертями; легкие белые деревянные арки создают ощущение свободного пространства. Мария Кингисепп 17 июня 2007 Сцена из спектакля (Король Генрих - Валерий Кухарешин, и Элис - Ольга Медынич)
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 00:35 | Сообщение # 12 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Нинелька написала: Трудный для восприятия спектакль...Всё время надо слушать, да не просто слушать, а анализировать, кто, почему, зачем, где чьи провинции и у кого какие претензии. Я вот не уверена, что и со второго-то раза всё правильно поняла про все эти земли, распри, замужества и наследство. Но при этом сколько чувств, какой спектр различных эмоций - от любви до ненависти и всё меняется каждую минуту. Так и остается загадкой - в этой семье хоть кто-нибудь кого-нибудь любит? Есть ли какие-то искренние чувства? Или всё обман, интриги с целью получения выгоды? Кого любит Генрих? Себя, свои земли или всё-таки Элис? А может быть, Элинор? Или Розамунду? Кого бы он не любил, а в конце никого у него не остается - ни сыновей, ни Элис... Остается, наверное, только надежда, да и та так призрачна, так непостоянна! И остается вечна борьба - до самой смерти, борьба со всеми. А плетущая интриги Элинор? Любит ли она Ричарда? Или всё это притворство ради обретения свободы и возвращения Аквитании? Как она относится к Элис? А самое главное - как она относится к Генри? Ведь она любила его, есть же в ней что-то человеческое, какие-то чувства... Или всё игра? Но так или иначе, и ей остается в итоге только борьба с Генри, и снова игры, интриги,победы и проигрыши. А что же их сыновья? Не менее загадочные личности. Более или менее понятен Джон, Ричард... Джон просто маленький мальчик, да ещё и ведущийся на любые провокации, легко поддающийся влиянию Джеффри. По сути, даже предательством его поход к Филиппу нельзя назвать, он просто сглупил, испугался, не подумал... Ричард же прямолинейен,как мне кажется,во всем.Он,пожалуй,единственный в этой семейке,по кому сразу видно,кого он любит,а кого нет.Любит мать - но не может доверять ей.И сделает всё ради власти.Прирожденный лидер,правитель,беспощадный и сражающийся до конца. Джеффри - это удивительный герой! Вот кто запутывает больше всех. Понять его истинные намерения невозможно, в одно мгновение он на одной стороне, через пять минут - на другой, и неясно, что же ему-то самому выгоднее, чего ему больше хочется? Интриги, бесконечные игры, и вдруг обида на родителей, на замечавших его и продолжающий это делать. Но настоящая ли обида? Или просто попытка сыграть на чувствах? Загадка... Даже Элис не так проста,как кажется.Вроде бы послушная овечка,наивная влюбленная девочка,с которой можно играть, выдавать замуж понарошку, во имя своих интересов,обижать,обманывать...Но в конце она вдруг оказывается чуть не сильнее Генри,она указывает ему,дает в руки меч,почти заставляет его идти на убийство сыновей.И тут же возникает вопрос-а любит ли она Генри так сильно,как говорит?Или снова - игра? Вот такой клубок(так и хочется сказать-змей)... Филипп-король Франции,кажется,многому научился у этой семьи.Или же все семьи были такими?Те же интриги,та же игра чувствами,то же просчитывание ста шагов вперед... Актерам - Поражает дуэт Валерия Кухарешина и Аллы Одинг,они очень друг друга чувствуют,дополняют,вот уж воистину - Король и Королева.Слезы Аллы Одинг,которые катятся одна за другой по щеке - это настолько завораживающее зрелище, до мурашек по коже...Очень сильная и чувственная игра! Ольга Медынич в роли Элис так искренна,так естественна!Долго после окончания сцены свадьбы стоит в ушах её крик: "Нет!",он настолько полон отчаянья,боли,что вызывает слезы.Мне очень понравилась её игра,очень. Маленький Джон - Александр Андреев,тоже произвел огромное впечатление.Всё-таки играть "Иванушку-дурачка" тоже задача не из легких,очень легко переиграть,"пережать",но этого не случается.У Андреева получается играть "на грани",но при этом глупенький Джон вызывает не только смех,но и сочувствие. Александр Удальцов - такое открытие!Так играть,будучи студентом!Уверенно,искренне,наравне с актерами театра.Очень понравился! Умолчать об Андрее Кузнецове и Романе Нечаеве тоже нельзя,конечно.То,что их герои получились такими характерными,запоминающимися - это полностью их заслуга! Очень впечатлило отсутствие пауз для аплодисментов,это делает спектакль очень динамичным,и соответсвует происходящему,получается такое "нагнетание" чувств.
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 00:37 | Сообщение # 13 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Статья из ПТЖ №49 (2007 г.) 
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 00:38 | Сообщение # 14 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Рецензия на спектакль "Лев зимой" Если сливки из баллона выдавить завитками, заморозить, а затем полученный узор поставить вертикально на подпорки, получится декорация Владимира Фирера. Режиссура Михаила Черняка к спектаклю «Лев зимой» — не менее, но и не более чем легкое кружево людских отношений, даром что герои — сплошь королевских кровей. Тут нет драмы власти, хорошо известной по одноименному фильму 1968 года с Питером О’Тулом и Кэтрин Хепберн. Тут чисто семейная история, и в борьбе трех сыновей стареющего короля Генриха II Плантагенета (1133-1189) за английский престол не больше серьезности, чем в дележе рождественского пирога. Впрочем, текст пьесы Голдмена исторической драмой и не назовешь. Голдмен — не Шекспир, а добротный сочинитель самоигральных пьес, в которых каждая реплика дает актерам массу возможностей для нюансов. И поскольку перед нами не самые плохие в городе артисты Молодежного театра, на спектакль и стоит идти ради интонаций, взглядов, вздохов, натянутых поверх яростных гримас улыбок, шуток сквозь слезы и даже этих самых слез, которыми артисты среднего поколения еще умеют пользоваться, не теряя достоинства и чувства меры. История в спектакле такова: раз в год, под Рождество, король Генрих (Валерий Кухарешин) выпускает свою королеву Элинор (Алла Одинг) из заточения. И вроде бы есть рядом с ним ласковая и преданная кошечка, юная французская принцесса Элис (Ольга Медынич — одна из немногих молодых актрис в городе, которая способна сыграть такую роль без пошлости), но хочется монарху чего-то еще, что есть только у Элинор. Довольно скоро выясняется, чего королю хочется — ему нужен театр с накаленными страстями, стремительной сменой жанров: из мелодрамы в трагедию (домашнюю, разумеется, бескровную трагедию); с немудреным блефом, от которого у бедняжки Элис чуть не случится разрыв сердца, и с непременными массовыми сценами с участием всех имеющихся в наличии персонажей — троих сыновей-принцев, Элис и юного французского короля. Когда некоторое время назад спектакль по этой пьесе шел в Театре Комиссаржевской, актеры Михаил Матвеев и Тамара Абросимова играли заклятых врагов. Валерий Кухарешин и Алла Одинг играют закадычных партнеров в старой пьесе, сюжет которой всегда один и тот же: козни, интриги, подписание первого завещания, слезы и мечты о мести обделенных детей, новые интриги, подписание второго завещания, возвращение на исходные позиции. А между всем этим — воспоминания о первой встрече Генриха и Элинор, скрещения рук, блеск соленой влаги, etc. Характерно, что и актуальный сюжет помимо театрального тоже имеется. И он весьма уместен: забытые за играми сыновья (смотреть интересно только за отчаянным игроком Джеффри Романа Нечаева), которые в отсутствие родительской любви и заботы выросли в троих зверенышей. Катерина Павлюченко 8 мая 2007 г. http://www.afisha.ru/review/performances/154684/
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 22.02.2008, 19:21 | Сообщение # 15 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Marina написала: ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ИГРЫ В НЕНАВИСТЬ 13-06-2007 Декорация Владимира Фирера к спектаклю Михаила Черняка "Лев зимой" очень напоминает взбитые сливки из баллона, выдавленные завитками, основательно замороженные и поставленные на подпорки. Под этим (на самом деле деревянным) навесом и разворачивается историческая драма Джеймса Голдмена "Лев зимой" о том, как королю Генриху, чья жизнь клонится к закату, предстоит назвать имя своего преемника. А их как минимум трое - Ричард, Джон и Джеффри. Голдмен писал о трагедии человека, облаченного властью, о завоевателе, мечтающем сохранить созданную им империю. В спектакле Черняка речь идет не о вершении судеб. Отличный актерский дуэт Аллы Одинг и Валерия Кухарешина разыгрывает историю собственных взаимоотношений длиною в жизнь. Элинор Аквитанская и Генрих, кровно ненавидящие друг друга в пьесе, в этом спектакле живут игрой в ненависть. Их способ существования - пикировки, схватки не на жизнь, а на смерть. Своего рода соревнования "кто кого". Увлекшись семейной войной, королевская чета пропускает взросление детей. И те вырастают в бесчувственных чудовищ, способных пойти против родителей. Правда, единственный из братьев, который выявляет этот конфликт отцов и детей, - средний брат Джеффри в исполнении Романа Нечаева. Андрей Кузнецов Ричарда играет Байроном, благородным одиночкой, Александр Андреев Джона - беспросветным идиотом. Джеффри же - персонаж сложносочиненный. С одной стороны, обаятельный хитрец вроде Карлсона, вызывающий чувства симпатии, с другой - беспринципный игрок, получающий удовольствие от самой игры (семейное, по всей видимости, качество), Брут, способный воткнуть нож в спину даже матери. Каждый герой наделен своим цветом костюма: королю - красным, принцы - зеленым, голубой и коричневый, обоим французам (королю и его сестре) - белый. Кроме того, всем положен соответствующего цвета полутораметровый отрез материи. Его накидывают на плечи как плащ, стелют под ноги идущим на венчание Ричарду и Элин, повязывают в знак королевской власти, накрывают стол, за которым подписываются судьбоносные приказы. Полотнищами обмениваются вместо реплик. Но в целом, несмотря даже на отличное актерское исполнение, постановка напоминает скорее костюмированный бал, чем драматический спектакль. Оттого, вероятно, режиссеру мало важна сюжетная линия. Кто станет новым королем, не читавшие пьесу смогут узнать из учебника по истории Средневековья. Спектакль же останавливается на идиллической картине, когда двое осознают, что никогда и никуда им друг от друга не деться, которую актеры отыгрывают умопомрачительно смешно. Нежно улыбаясь супруге, Генрих предлагает проводить ее... обратно в заточение, где она провела последние 10 лет. Она со смущенной девичьей улыбкой целует его и... соглашается. И в этом находит свое счастье, как ни странно, утверждая, что каждая семья не только несчастна, но и счастлива по-своему. // Катерина ПАВЛЮЧЕНКО http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura....e_ot_ig
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 07.03.2008, 02:43 | Сообщение # 16 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| talla написала: 30 апреля. Снег, ветер, кости мерзнут…Лучшего момента для премьеры поискать еще надо))) «Лев зимой»…ПО-ТРЯ-СА-Ю-ЩЩЩЕ!!! Мои поздравления и огромнейшая благодарность всем создателям спектакля! Случилось то, ради чего лично я хожу в театр – сопричастность происходящему, и сочувствие, и соучастие, и сопереживание, и просто эстетическое, даже какое-то телесное наслаждение от того, что видишь и слышишь. Актеры, текст, музыка, декорации, костюмы – великолепны. Все сошлось!!! Лично меня в спектакле зацепила тема выбора: между любовью и своими представлениями, принципами, целями, желаниями, в конце концов. То, что ВСЕ и ВСЕГДА хотят любви, но не все готовы отказаться ради нее от каких-то своих представлений. И вообще, все герои такими живыми, такими настоящими получились, людьми, все которых чего только не намешано. Мне понравилось, как сыграли парни - и сыновья, и Филипп. Им очень веришь. И эта тоска по материнской любви во взрослых людях! Это ж такая правда! ) К тому ж у меня самой мальчишки, в общем, пробирает за живое. Отдельные слова восхищения Удальцову! Очень перспективный юноша. И Медынич такая милая, такая беззащитная поначалу, превращающаяся практически во вторую Элинор ради ребенка, который еще даже не зачат. С Одинг все сложнее. Сначала я про нее постеснялась написать, так-то я ее люблю, трудно критиковать того, кого любишь. ))) В сценах с Генрихом ей веришь, когда она оставленная брошенная жена, и она еще любит, и не может простить, ну и много-много всего такого нашего женского ))) Но вот когда она мать, на мой взгляд, там что-то не то... чего-то важного нет, вот какого-то материнского наполнения не хватает. Хотя понятно, что прежде всего она женщина-политик, женщина-любовница, и лишь потом женщина-мать. Но ведь бьется же она за корону для Ричарда! Ведь не только ради того, чтобы насолить мужу, она ведь любит Ричарда, обманывает, терзает, но любит! Михаилу Черняку огромнейшее зрительское и человеческое спасибо за то, что он всех собрал, сорганизовал, вдохновил!
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 07.03.2008, 02:45 | Сообщение # 17 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Marina) 19 ноября по 1 каналу в 1.45 ночи покажут фильм Андрея Кончаловского "Лев зимой". Довольно странно слышать такой знакомый по спектаклю Молодёжки текст - и видеть при этом других актёров... иногда даже кажется, что копируются какие-то интонации... но фильм красивый! - натурные съёмки, замок, настоящая зима... а какие актёры! Только зачем же Джона так "изуродовали"?... прав был Роман Нечаев, когда написал в своей статье об этом спектакле: "После прочтения пьесы меня больше заинтересовала роль младшего брата Джона – мальчика–папенькиного сынка, недотепы, обормота, толстуна, подростка-«эгоюги», который уже ходит по девочкам, бездельничает и хочет быть королем, так как пользуется безграничным доверием отца. Роль показалась несыгранной в обеих экранизациях, из Джона делали просто тупицу." А Джеффри в фильме хорош, очень хорош! Но очень здорово, что у Джеффри Романа Нечаева есть в спектакле свои неповторимые находки! И зря в русском переводе Элис переименовали в Алису... А сцена венчания в спектакле гораздо более сильная - этот проход Ричарда с Элис! 
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 07.03.2008, 02:45 | Сообщение # 18 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (A-Nett) ЛЕВ ЗИМОЙ 1968 г, с Питером О'тулом и Кэтрин Хепберн Холодный, жёсткий фильм... (по крайней мере, по сравнению с показанным ранее) но игра актёров - очень сильная! (не скажу, что всех...) Да... ещё не понравился перевод в этом фильме... иногда получались совершенно бессмысленные фразы 
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 07.03.2008, 02:46 | Сообщение # 19 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Нинелька написала: Quote (A-Nett) ЛЕВ ЗИМОЙ 1968 г, с Питером О'тулом и Кэтрин Хепберн Хочется тоже чуточку написать об этом фильме. После спектакля было очень интересно посмотреть на другое виденье пьесы. Игра актеров в этом фильме, разумеется, совершенно бесподобна. Мне очень понравилась атмосфера - холодный неуютный замок, каменные залы, огромные, выстуженные. Именно в таком замке когда-то и разворачивалась эта история. Декорации же спектакля мягче, уютнее, изящнее. Безусловно понравились мне Элинор, Элис, Филипп и Ричард. Внушителен Генрих. Джонни не понравился совсем, сыгран таким дурачком-простачком (на 100% согласна с Аленой, процитировавшей Романа Нечаева). И непонятен Джеффри. Ну а Джонни можно сыграть гораздо глубже и интереснее, в чем я убедилась, когда смотрела на Сашу Андреева. Вот уж где Джон крайне интересен! Элинор великолепна. Хотя что же я ещё могла ожидать от Кэтрин Хепберн? Это великолепно, талантливо, ярко! А интонации Генриха до того порой напоминали Кухарешина, что я просто слышала его голос! Хотя не он озвучивал, не он. Но понятно, откуда позаимствовал свои насмешливые интонации для спектакля. Мне очень нравится в спектакле сцена венчания (точнее, попытки венчания) Ричарда и Элис. Там, когда Элис кричит "Нет!", аж слезы подступают. В фильме этот момент показан как-то вскользь. А ещё сцена казни сыновей (точнее, опять же попытки) тоже как-то "смазана". В спектакле она очень напряженная, страшная, трагичная. А впечатления все вылились в одно - надо ещё раз пересмотреть спектакль!
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 07.03.2008, 02:48 | Сообщение # 20 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Нинелька) И непонятен Джеффри Точнее, наоборот.... слишком прост и понятен. В спектакле - за интригами Джеффри просто не уследить, а здесь... скучновато было на него смотреть
|
|
| |
|
|