|
"Школа налогоплательщиков" - Страница 3 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Школа налогоплательщиков"
| |
Alena | Дата: Суббота, 18.04.2009, 03:25 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
2 и 3 мая 2009 г. в 18.00 27 мая 2009 г. в 19.00 ПРЕМЬЕРА
Луи Верней, Жорж Берр
"ШКОЛА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ" Комедия в 3-х действиях Перевод с французского Е.Танка Сценическая редакция Молодежного театра на Фонтанке Режиссер – заслуженный артист России Михаил Черняк Художник-постановщик и художник по костюмам – заслуженный художник России Владимир Фирер Художник по свету – Гидал Шугаев Композитор – Марина Ланда, Сергей Васильев
Творческий консультант по налоговым вопросам - н.а.России Семен Спивак
В спектакле заняты:
Эмиль Фромантель, директор департамента подоходного налога - з.а.России Михаил Черняк Жюльетта, его дочь - Юлия Шубарева Гастон Вальтье, ее муж - Евгений Славский (актёр БДТ) Реймон Жиру - Александр Андреев Ирма - Екатерина Морачевская Лашапелод, миллионер - Евгений Клубов Альфред Меню, налогоплательщик - Геннадий Косарев Бетти Дорланж - Наталья Тарыничева Пьер Сериньи, поэт - Денис Цыганков Министр финансов - Станислав Мухин, Александр Черкашин
УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
КУПИТЬ БУКЛЕТ К СПЕКТАКЛЮ "ШКОЛА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 31.05.2009, 22:24 | Сообщение # 21 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| "Театральный Петербург" №11-12 (173-174), 1-30 июня 2009 г. "Отцы и деньги" Ася Левина
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 14.09.2009, 02:00 | Сообщение # 22 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Журнал "Бизнес сегодня" №7-8 (103-104), июль-август 2009 г. "Школа налогоплательщиков": о кризисе - с улыбкой
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 07.09.2010, 18:41 | Сообщение # 23 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ТЕАТР НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ «ЧАЙНИКОВ» Со знаменательным событием можно поздравить Молодежный театр на Фонтанке. Ведь он открыл своего настоящего зрителя. Этот зритель на простой вопрос «Кто ты?» не ответит «Я человек» или, к примеру, «Я Вася Петечкин», а гордо воскликнет: «Я — НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК!» Именно они, налогоплательщики, и наполняют каждый вечер зал (и кассу) Молодежного театра. Но, кроме того, что театр открыл своего зрителя, он нашел и рецепт спектакля, который этому зрителю придется по вкусу. О нем, о рецепте, и хотелось бы поговорить подробнее. Е. Морачевская (Ирма), М. Черняк (Мсье Фромантель). Фото Л. Дьяченко 1. Выбирая режиссера для такого спектакля, не нужно сильно мудрить: приглашать зарубежного мэтра или местного авангардиста. Все гораздо проще. Режиссером может оказаться любой актер театра, а если он еще сыграет одну из главных ролей, то к своим обязанностям постановщика будет относиться гораздо ответственнее. 2. 90 % актеров, занятых в постановке, должны быть молоды и красивы, а еще лучше ОЧЕНЬ молоды и ОЧЕНЬ красивы. 3. В репертуар театра не должны попасть такие отпугивающие названия, как «Жизнь человека», «Судьба человека», «Жизнь и судьба». Зато очень подойдут «Школа жен», «Школа дураков» и, наконец, вот оно, необходимое, — «ШКОЛА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ». Ведь налогоплательщик любит смотреть спектакли о себе и очень любит учиться. 4. Жанр должен быть ЛЕГКИМ. У налогоплательщика плохо с пищеварением, «тяжелого» он просто не в состоянии переварить. Подойдут комедия, водевиль, а еще лучше — комедия положений с куплетами, интересными номерами, яркими костюмами и декорациями. Но при этом спектакль должен вскрывать самую острую для налогоплательщика проблему: НАДО ПЛАТИТЬ, а ПЛАТИТЬ не ХОЧЕТСЯ. Вот он, конфликт будущего спектакля. Но опять-таки, чтоб от излишней остроты у нашего зрителя не случилась изжога, конфликт нужно максимально смягчить. Пусть это будет китайский или французский налогоплательщик. Сюжет, в сущности, не важен, хотя его наличие не возбраняется. 5. Художник спектакля должен решить для себя непростую задачу — чем он будет радовать глаз такого взыскательного зрителя (налогоплательщик — большой эстет). Не нужно унылой черно-белой гаммы, она вызовет зевоту у налогоплательщика, а непонятные абстрактные конструкции только отпугнут его. Необходимо БУЙСТВО КРАСОК: ультрамариновые, кислотные, розовые цвета подойдут больше всего. И чаще меняйте декорации. Сначала, допустим, загородный интерьер, потом офисный, потом клубный. Можно установить прямо на сцене уменьшенную копию архитектурной достопримечательности. В зависимости от места действия спектакля это может быть Колизей, Тауэрский мост, пирамида Хеопса, Эйфелева башня. Свет должен быть яркий и неожиданный. Неоновые лампочки, фонарики красные, синие, зеленые. Не бойтесь экспериментировать, чем неожиданней будет освещение, тем лучше. На вашу камерную Эйфелеву башню (или пирамиду Хеопса) можно повесить мотка два гирлянд, и тогда во время исполнения актерами финальных куплетов «Аааа, пла-тить, не хооо-чет-ся…» мигающее всеми огнями произведение искусства (что уж скромничать) будет смотреться особенно эффектно. Вот, пожалуй, и все… Уважаемые налогоплательщики и налогоплательщицы, позвольте представить вашему вниманию спектакль Молодежного театра на Фонтанке в постановке актера театра Михаила Черняка по пьесе Луи Вернея и Жоржа Берра «Школа налогоплательщиков». В главных ролях Михаил Черняк, а также молодые, но уже полюбившиеся зрителю Евгений Славский, Юлия Шубарева и Александр Андреев. Художник-постановщик Владимир Фирер. Спектакль поставлен при поддержке юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» (не благодарите за рекламу, это не реклама). Вас ждет увлекательное путешествие в дебри французской системы налогообложения, карнавал адюльтеров и комических положений. В общем, дорогие налогоплательщики, это спектакль для вас и только для вас. P. S. От себя могу заметить, что сия постановка имеет такое же значение для Молодежного театра, как чеховская «Чайка» для Московского Художественного театра. Так что не удивлюсь, если Молодежный театр на Фонтанке в скором времени переименуют в Театр Налогоплательщика, а само слово «налогоплательщик» войдет в лексикон петербуржца как синоним слова «человек»! Оксана Кушляева ПТЖ №3 (57), июль 2009 г. http://ptj.spb.ru/archive....shhikov
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 07.09.2010, 18:48 | Сообщение # 24 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ Л. Верней, Ж. Берр. «Школа налогоплательщиков». Молодежный театр на Фонтанке. Режиссер Михаил Черняк, художник Владимир Фирер Чего больше хочется современному человеку: отдыхать или думать? А если отдыхать, то как? Или это неважно — лишь бы отдыхать в общепринятом смысле этого слова? Может быть, тогда и не очень важно, что смотреть — комедию, драму, трагедию, подойдет что угодно и в каком угодно виде. По словам режиссера Михаила Черняка, он «ставил спектакль про грандиозное заблуждение, что деньги могут спасти угасающую любовь», но при этом хотел, чтобы зритель мог отдохнуть и развлечься, приятно проведя вечер в театре. Однако пьеса интерпретирована так, как будто любовь в конце концов была спасена и немаловажную роль в этом спасении сыграли именно деньги. А значит, спектакля о «заблуждении» не получилось. Не получилось и спектакля о любви: на протяжении всего действия герой Евгения Славского Гастон острит, рискует, своевольничает — делает что угодно, но в его действиях нет и намека на любовь. Гастон — легкий на подъем, щедрый на прощение, жизнерадостный молодой человек, который думает только о себе. А ведь по замыслу он главный и, видимо, положительный герой. Гастон затевает свое предприятие со школой налогоплательщиков не для того, чтобы помочь расплатиться с долгами своей жене, не для того, чтобы обрести социальный статус и, возможно, сделать свою жизнь более осмысленной: все его действия и выдумки выглядят просто как забава самовлюбленного и эгоистичного человека. Гастон заключает сделки, дает советы и даже общается с женой мимоходом, в качестве развлечения. Так же мимоходом можно потратить целое состояние на платья, обманывать своего мужа, назначать свидания любовникам, а в финале, что совершенно логично, оказаться любимой, преданной и даже любящей женой. Зато в течение действия все было легко и задорно. Нет, спектакля о любви не получилось. Как не получилось и многое другое. Е. Славский (Гастон), М. Черняк (Мсье Фромантель). Фото Л. Дьяченко Не получилось перерождение «маленького Жиру» в яркого героя-любовника. С самого начала Александр Андреев наигрывает закомплексованность и неказистость. И выглядит это вполне мило и комично, но, к сожалению, однообразно. Когда один и тот же прием с быстрым и нелепым лепетанием повторяется в третий или, быть может, даже в четвертый раз, возникает вопрос — а зачем так часто? Но сюжет пьесы развивается, меняется обстановка вокруг Жиру, по идее должен измениться и он сам, чтобы к концу второго действия осмелеть и решиться поцеловать жену своего босса Жюльетту (Юлия Шубарева). И он действительно решается, и выглядит это достаточно эффектно и неожиданно. Но после антракта выясняется, что неказистость Жиру никуда не делась. И хотя одет он теперь совсем иначе, и вести себя должен бы совсем по-другому, актеру как будто не удалось окончательно выйти из образа «маленького Жиру», и он продолжает как-то странно говорить и двигаться. Правда, в финале у него появляется шанс показать истинную душу своего героя, которому больно от разочарования в любви. Быть может, это выражение боли даже мелькнуло на лице Андреева, но нельзя же портить грустью неизбежный хэппи-энд. Все обязательно должно закончиться хорошо и весело. Наверное, поэтому режиссер и зритель вместе с ним так легко проскакивают момент, когда Гастон отсылает влюбленного Жиру куда-нибудь подальше за границу. Действительно, почему бы и не пораспоряжаться чужой жизнью как-нибудь мимоходом, чтобы все закончилось благополучно! Ведь по правилам в конце у всех на лицах должна остаться улыбка. «Я не старался найти какие-то новые способы решения пространства, поскольку не в этом была цель. Здесь все просто. Главное, чтобы у артистов была возможность легко существовать на сцене», — сказал Владимир Фирер о сценографии спектакля. И действительно декорации в спектакле решены крайне незатейливо. Меняясь от действия к действию, они отражают развитие сюжета: спокойствие загородной жизни, суматоха бизнеса и, наконец, безграничный разгул разбогатевших героев пьесы. Вместе с декорациями меняются и костюмы: от простых и легких в начале до парадных и вычурных в конце. Но уже к середине спектакля бросается в глаза некоторая фальшь обстановки. Обнаруживаешь, что не только задник — это фотообои, но даже мягкие стулья на самом деле просто обклеены изображениями мягкой обшивки. Дорогой письменный стол, шкафы, ящики и даже Эйфелевы башни в третьем акте — это все картинки, напоминающие рекламные постеры. А как постеры могут создать романтическую обстановку, которая должна окружать Гастона и Жюльетту в финале спектакля? Он ведь воспринимается как счастливая развязка сложной истории взаимоотношений героев. И ни разу в спектакле нам не дали понять, что герои вовсе не положительны, а история любви на самом деле фальшива. В таком контексте многочисленность и помпезность Эйфелевых башен скорее приводит в недоумение и раздражает, а не передает романтику Парижа. Не меньше удручают и несколько пошлые шутки на тему любовниц и столь же пошлая игра самих любовниц. Впрочем, даже абсолютно не пошлые шутки и курьезы теряют свою прелесть из-за отсутствия динамики или несколько смазанной игры актеров. А может быть, современный человек уже привык к рекламным постерам, плоским шуткам и анекдотам, и если ему сказать, что вот этот герой положительный, то и восприниматься он будет как положительный? И фотодекорации покажутся эффектными. И можно искренне поверить, что вот теперь-то Гастон и Жюльетта будут любить друг друга по-настоящему (хотя с чего бы это?), и просто отдохнуть, не задумываясь вообще ни о чем. И поставить и сыграть спектакль, ни на что не претендуя, и открыто об этом заявлять. Многие зрители будут довольны, и на их лицах будут играть улыбки, и они в следующий раз снова захотят провести время столь же просто и весело. А главное — не задумываясь. Лев Бреслав ПТЖ №3 (57), июль 2009 г. http://ptj.spb.ru/archive/57/prof-and-amateur-57/ne-zadumyvayas/
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 21.09.2010, 13:44 | Сообщение # 25 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| «Пепеляев Групп» открывает «Школу налогоплательщиков» Премьера комедии в постановке режиссера Михаила Черняка, заслуженного артиста России, состоялась 2 мая 2009 г. в Государственном Молодежном театре на Фонтанке. В Санкт-Петербурге спектакль поставлен впервые. Пьеса французских авторов Луи Вернея и Жоржа Берра «Школа налогоплательщиков» – уникальное сатирическое произведение на фискальную тему. Написанная в 1934 г., она была опубликована в Советском Союзе в 1935 г. и в этом же году состоялась первая театральная постановка пьесы под руководством режиссера Ю. Завадского. Вторая премьера в Москве состоялась в Театре им. Моссовета спустя 60 лет – в 1995 г., к 100-летию Ю. Завадского. «Пьеса про грандиозное заблуждение, что деньги могут спасти гаснущую любовь, могут спасти семью, – уверен режиссер спектакля. – Главный герой всеми силами старается вернуть любовь своей очаровательной жены. Сначала он думает, что ей нужны деньги, чтобы покрыть долги, а потом, в конце пьесы, понимает, что ей нужен он сам, его присутствие, его внимание, его тепло. Он преодолевает свое заблуждение, но по пути, походя, учреждает школу налогоплательщиков и разрушает экономическую систему Французской республики». В компании «Пепеляев Групп» обратили внимание на пьесу еще в 2007 г., подготовив в рамках культурного проекта «Люди и налоги» первое за последние 70 лет переиздание пьесы. В одноименную книгу вошли, помимо пьесы, биография Луи Вернея, рецензии на постановки пьесы во Франции и других странах, а также уникальные виды Парижа и Москвы 30-х и 40-х гг., фотографии из спектакля. «Описанное в пьесе – явление, к сожалению, нестареющее, – считает Сергей Пепеляев, управляющий партнер «Пепеляев Групп». – Можно сказать, надвременное. Поэтому и сейчас, спустя более семидесяти лет после создания, ее так увлекательно читать, а еще увлекательней смотреть в постановке Государственного молодежного театра на Фонтанке». По мнению Сергея Пепеляева, «французская пьеса – это не только увлекательный сюжет, забавные ситуации и меткие репризы. Глубокие мысли и тонкий подтекст пьесы, точные авторские наблюдения и выводы будут полезны всем, кто интересуется вопросами налогообложения». ВИДЕО ИЗ СПЕКТАКЛЯ http://www.nalogoved.ru/school/
|
|
| |
Isae | Дата: Вторник, 11.01.2011, 03:44 | Сообщение # 26 |
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Правду говорят, что этот спектакль снимают с репертуара? Я ещё не успела посмотреть :(((
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 11.01.2011, 17:24 | Сообщение # 27 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Isae) Правду говорят, что этот спектакль снимают с репертуара? Интересно, кто это такое говорит?!
|
|
| |
Isae | Дата: Вторник, 11.01.2011, 21:51 | Сообщение # 28 |
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Слышала что-то про проблемы с авторскими правами... Люди говорят, которые в театре работают Хотелось бы точно знать, что это не так. Вот, например, в феврале его показывать вообще не собираются
|
|
| |
Грильо | Дата: Вторник, 11.01.2011, 22:00 | Сообщение # 29 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Нет, подождите, не снимайте!!! Я его ещё не видел!!!
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 11.01.2011, 23:01 | Сообщение # 30 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Isae) Слышала что-то про проблемы с авторскими правами... Опять?!
|
|
| |
|
|