Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348






Пятница, 20.06.2025, 00:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Священные чудовища" - Страница 2 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
"Священные чудовища"
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:34 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

Жан Кокто

Режиссер - н.а.России Семен Спивак.

Премьера - 27 февраля 2002 года.

«Театр - это огромная печь. Тот, кто и не подозревает об этом, всё равно медленно поджаривается там или же сгорает мгновенно. Но театр и охлаждает рвение ледяным душем. Он действует против тебя огнём и водой»
«Читать самого себя - вот чего хочет читатель… Мы все - больные и умеем читать только те книги, которые рассказывают нам о наших болезнях»
Жан Кокто

УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"

 
MarinaДата: Среда, 08.07.2009, 01:57 | Сообщение # 11
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Оказалось, что спектакль "Священные чудовища" замечательный и интересный! thumbup
Когда я его смотрела 4 года назад, во время юбилейных празднований 25-летия Молодежки, он мне показался скучным и я даже ушла после первого действия. sad
Сегодня посмотрела его с огромным удовольствием! yes
Спасибо всем актерам, устроившим для нас этот праздник! flowers
 
AlenaДата: Среда, 08.07.2009, 10:26 | Сообщение # 12
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Посмотрела вчера спектакль во второй раз - надо сказать, с гораздо большим удовольствием, чем несколько лет назад. smile
Может, отчасти, потому, что актёры за это время стали как-то "роднее"? happy
 
AlenaДата: Понедельник, 14.09.2009, 02:11 | Сообщение # 13
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Мини-афиша к спектаклю

 
AlenaДата: Вторник, 29.09.2009, 17:05 | Сообщение # 14
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Фото со спектакля:

http://vkontakte.ru/album-10885805_96747001

 
AlenaДата: Понедельник, 19.10.2009, 01:13 | Сообщение # 15
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Действие «Священных чудовищ» разворачивается на перекрестье театральных судеб. Обнажающие лучи софитов стирают лоск банальности с истории, рассказанной известным французским драматургом.

Идиллия театрального семейного дуэта вспарывается острыми углами любовного треугольника. Старо, как мир. Но не об этом хотел поведать великий экспериментатор и эстет Кокто. Речь - о непостижимом, жестоком и священном мире театра.

Жизнь и игра героев сплелись в болезненный комок: они забыли, что «человек, играющий в игру «искусство», сливается с тем, что связано с ним, рискуя обнаружить пролом в том, что с ним не связано». Привыкшая к успеху примадонна парижского театра не готова к перипетиям судьбы. А ведь ещё в «Эдипе-царе» 1925 года, вольной обработке трагедии Софокла, Кокто предупреждал: «Никогда не говорите, что человек счастлив, пока он не перевернёт последней страницы»…

В спектакле заняты: Алла Одинг, з.а.России Анатолий Петров (артист ГАБДТ им.Г.А.Товстоногова), з.а. России Дарья Юргенс, з.а.России Ольга Лысенкова, з.а. России Татьяна Григорьева, з.а.России Елена Соловьева, Александр Куликов, Роман Агеев, Регина Щукина, Анна Геллер, Алексей Одинг и Андрей Кузнецов

Премьера – 27 февраля 2002 года
Спектакль идёт с одним антрактом
Продолжительность спектакля – 3 часа

http://newsdale.ru/article/show/5664

 
AlenaДата: Понедельник, 21.12.2009, 15:57 | Сообщение # 16
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
"Священные чудовища"

Молодежный театр на Фонтанке

Молодежный театр только что вернулся с триумфальных гастролей в Москве. И сразу начался последний этап работы над грядущей премьерой. Репетиции идут на сцене, наносятся завершающие штрихи. Публику Молодежного театра на Фонтанке ожидают "Священные чудовища" - пьеса Жана Кокто в постановке Семена Спивака.

- Мы начали работу над "Священными чудовищами" два с половиной года тому назад. Почему я взял эту пьесу... Во-первых, это классная драматургия. Во-вторых, там потрясающие женские роли - это для нашего театра очень важно. В-третьих, мы взрослеем, нас начинают интересовать другие проблемы... Проблема театра, например. Но главное не это. Попросту говоря, ситуация в пьесе такая. Семья сложилась. Два великих и удачливых артиста, состоявшихся и реализовавшихся в жизни. Люди привыкли друг к другу, привыкли к своему успеху. У них стало сытое сердце. В любом явлении это бывает: как только что-то складывается и перестает развиваться, Бог - или Провидение - насылает на него испытание. Испытание должно разбить эту сложившуюся, остановившуюся, замершую структуру. А дальше мы наблюдаем за тем, как структура развивается и возвращается к себе же, только уже на следующем, высшем уровне. Взята философская проблема: что такое остановка и как ехать дальше? Как замерший человек оживает.

- Это имеет отношение к ситуации вашего театра? Было ощущение остановки и необходимости перемен?

- Не то чтобы остановки... Мне кажется, что мы сейчас находимся в периоде притч. "Священные чудовища" - это же, в общем-то, любовный треугольник, который бывал уже во множестве пьес. Но мне кажется, драматургом Кокто там заложена другая, более глубокая мысль: оживление себя. Только через страдание, через испытание. Это нам знакомо. Семья - это же образ. Этой семьей может быть любой союз чем-то объединенных людей - любовью, творчеством, работой... И вот в чем штука: мы все являемся священными чудовищами. Во всех нас есть свет и тьма, которые все время борются. Иногда на какое-то время побеждает тьма, а потом снова верх берет свет...

- А потом опять наступает тьма.

- Это обязательно. Потому что свет тоже развивается и замереть не может.

- Свет и тьма - это вообще тема ваших последних спектаклей. И что побеждает в "Чудовищах"?

- Свет. На какое-то время... Герои перешли в возраст бабушки и дедушки. Удивительная вещь: тебе кажется, ты молод, ты флиртуешь, ревнуешь, ругаешься, а вдруг раз - а ты дедушка... И тут - новое испытание. Известный мистик Кастанеда сказал, что у человека есть четыре врага. Первый - это страх. Когда человек справляется со страхом, появляется второй - сила, ощущение всемогущества. Справляешься с силой - появляется знание жизни. Когда ты перевариваешь и знание, появляется самый коварный враг - возраст... Я думаю, что на время для них проблема затихает - только на время. Потом она снова возникнет. И снова это будет интересно, потому что это уже будет новый уровень, новые нюансы. Но мы же не можем ставить сериал!..

- Существует такая точка зрения, что когда театр находится на перепутье, он начинает играть про самого себя - про понятное. Театр про театр. В вашем случае принципиально, что герои - актеры?

- Нет. Хотя на сцене такой театро-цирк... Мы с художником Эмилем Капелюшем придумали, что должна быть атмосфера творчества, клоуны там в нашем спектакле есть, они показывают разные фокусы, настоящие иллюзионные номера, которые немножко сочетаются с сюжетом. Для "продвинутых" людей. Атмосфера театра, естественно, должна присутствовать. Как праздник.

- А известность героев, слава их, медные трубы принципиальны?

- Это тоже входит в понятие полностью состоявшейся судьбы. Это совершенно успокоившиеся люди, внезапно проходящие через чистилище.

- Вы выделяете двух героев, а окружающие становятся орудием Провидения?

- Молодая героиня - да.

- Неужели как человек она вас не интересует?!

- Интересует... В том-то и штука, что орудия Провидения очень похожи на людей. Как сказано в Библии, "дьявол придет в образе ангела". Она человек, ничто человеческое ей не чуждо, она, может быть, даже не знает, какую задачу она выполняет. В нашей жизни сплошь и рядом есть такие люди, которые, не зная этого, думая, что они самостоятельно кого-то учат и меняют, на самом деле выполняют определенную задачу, которую они принимают за свою.

- Совершенно неожиданный поворот в вашем отношении к людям. Чтобы у вас в спектакле кто-то стал всего лишь орудием некоей силы...

- Потому я так и поставил сцену: она довела ситуацию до конца, а потом как будто бы закончила работу. Не переживая, не горюя... Она приходит, как в дом приходит рабочий сменить газовую колонку. Сделал свое дело, подкрутил все, что нужно, вытер руки о спецовку и ушел. Потому что иначе там должны были бы разгореться такие страсти!..

- В данной ситуации страсти неактуальны или вам неинтересны?

- Чувства интересны. Страсти нет. Страсть - это же одержимость, безумие.

- С каким-нибудь из ваших прежних спектаклей "Чудовища" будут перекликаться - по атмосфере, по духу, по настрою, по манере поведения героев?

- Да. Для меня это во многом похоже на "Танго". По способу существования - на "Смерть Ван Халена". Это же не бытовой спектакль, не документальный фильм о жизни семьи, в которую ворвалась разлучница, а потом муж и жена снова воссоединились, это драматический этюд на тему...

- Длинный ли это будет спектакль?

- Два с половиной часа. Для нашего театра - просто короткометражка.

- Будут ли традиционные для вашего театра танцы и песни?

- Песен не будет. А танец будет только один, и это будет образ молодости. Там есть одно место, оно мне очень нравится, где параллельно сосуществуют два разных поколения. У меня дух захватывает - потому что я вижу и узнаю себя и там, и там.

- Будет ли при этом весело?

- Это будет праздник. Иногда грустный, иногда веселый. Но сочетание грустных и веселых праздников, наверное, и есть ритм жизни.

- А кто играет?

- Алла Одинг и Анатолий Петров, артист Большого драматического театра, играют двух главных героев. Дарья Лесникова играет - как мы ее назвали? - ту, которая выполняет задание Провидения. Эта роль сложная, она требует колоссальных внутренних изменений и огромного эмоционального опыта. Служанку играет Ольга Лысенкова, подругу героини - Елена Соловьева, и журналиста - Александр Куликов.

01.03.2002
© Александра Елисеева, "Театральный Петербург"
http://www.theart.ru/cgi-bin/programmaterial.cgi?id=390

 
MarinaДата: Воскресенье, 21.02.2010, 12:39 | Сообщение # 17
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
"Священные чудовища"

(Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке)

"Театр - это огромная печь. Тот, кто и не подозревает об этом, всё равно медленно поджаривается там или же сгорает мгновенно. Но театр и охлаждает рвение ледяным душем. Он действует против тебя огнём и водой"
"Читать самого себя - вот чего хочет читатель! Мы все - больные и умеем читать только те книги, которые рассказывают нам о наших болезнях"
Жан Кокто

Жан Кокто - знаменитый поэт, романист, драматург, эссеист, мемуарист, художник, киносценарист, актер и кинорежиссер - ворвался во французскую культуру в начале ХХ века и почти на всём его протяжении не переставал шокировать парижскую элиту возрожденческой новизной идей, опрокидывающих основы традиционного искусства. В 1940 году Кокто удивил Париж традиционностью интриги "Священных чудовищ". Пьеса о мире театра, с младых лет досконально изученном Жаном Кокто, так и осталась одним из самых малоизвестных и неразгаданных его произведений.
Действие "Священных чудовищ" разворачивается на перекрестье театральных судеб, под обнажающими лучами софитов. Жизнь и игра героев переплелись и спаялись в один болезненный комок: они забыли, что "человек, играющий в игру "искусство", сливается с тем, что связано с ним, рискуя обнаружить пролом в том, что с ним не связано". Привыкшая к успеху примадонна парижского театра Эстер не готова к перипетиям судьбы. А ведь ещё в "Эдипе-царе" 1925 года, вольной обработке трагедии Софокла, Кокто предупреждал: "Никогда не говорите, что человек счастлив, пока он не перевернёт последней страницы"… История, рассказанная в пьесе, стара, как мир и столь же тривиальна. В центре внимания драматурга - театральный семейный дуэт, скучноватая идилличность которого внезапно вспарывается острыми углами любовного треугольника. Примадонна и хозяйка парижского театра Эстер находится на том гребне красоты, признания и славы, за которым неминуемо брезжит период медленного увядания. Она обожает своего мужа Флорана - героя-любовника, премьера "Комеди Франсез". Молодость врывается в их жизнь непрошенной длинноногой гостьей, начинающей актриской Лиан, чьи робость и полудетская угловатость быстро сменяются созвучной новому времени беспардонностью. Эстер с достоинством отступает перед подталкиваемыми ею самой обстоятельствами, чтобы потом, собравшись с неведомыми прежде силами, вернуться обновленной и прекрасной - уже в иную жизнь…
Премьера - 27 февраля 2002 года, Санкт-Петербург

Режиссер: Семен Спивак

Автор пьесы: Жан Кокто

Композитор: В спектакле звучит музыка В.Моцарта, Ф.Шопена, Ф.Шуберта в исполнении K.Matsui; музыка E.Plaf, C.Trenet, J.Larue, F.Leclerc, J.Veneruso, Michaelle (исполнители: Dalida, Aznavour, J.Birkin, Garou, D.Brillant, P.Combo)

Хореограф: Сергей Грицай

Художник: Эмиль Капелюш

Эстер :
Алла Одинг
Лиан :
Дарья Лесникова
Шарлотта :
З.а.России Елена Соловьева
Люлю , костюмерша :
З.а.России Ольга Лысенкова, Татьяна Григорьева
Флоран :
З.а.России Анатолий Петров (артист ГАБДТ им.Г.А.Товстоногова)
Журналист :
Александр Куликов
Комедианты:
Роман Агеев, Анна Геллер, Александр Карпухов,
Андрей Кузнецов, Алексей Одинг, Надежда Рязанцева,
Регина Щукина

 
MarinaДата: Вторник, 22.06.2010, 13:51 | Сообщение # 18
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
«Священные чудовища»

В центре действия спектакля «Священные чудовища» по пьесе Жана Кокто - парижские актеры. Звезда сцены Эстер, ее муж премьер Флоран и юная красавица Лиан. «Геометрия любви» постепенно обретает форму любовного треугольника. Страсть, верность себе, неверность другому. Казалось бы, тривиальная история, которую Семен Спивак поставил весьма эффектно, создав параллельный сюжет, где задействовал яркие и впечатляющие элементы трагической клоунады. В ролях: Алла Одинг, Анатолий Петров, Дария Юргенс, Татьяна Григорьева, Елена Соловьева и др.

 
MarinaДата: Среда, 23.02.2011, 00:52 | Сообщение # 19
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Фотографии к статье ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ

Ж. Кокто. «Священные чудовища». Молодежный театр на Фонтанке. Режиссер Семен Спивак. Художник Эмиль Капелюш

Июнь 2002 г

http://ptj.spb.ru/archive/28/premieres-28/levyj-povorot/

 
MarinaДата: Суббота, 30.04.2011, 16:07 | Сообщение # 20
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Вчера был замечательный спектакль «Священные чудовища» с интересным обсуждением! clap

Можно посмотреть небольшой отрывок из спектакля! smile

Молодежный театр на Фонтанке "Священные чудовища"

http://www.youtube.com/watch?v=IIYTolzDfUg

29.04.11 спектакль "Священные чудовища" Молодежный театр на Фонтанке Регина Щукина, Василий Гузов, Наталья Тарыничева режиссер Семен Спивак

 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025