Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Пятница, 31.01.2025, 05:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Священные чудовища" - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
"Священные чудовища"
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:34 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

Жан Кокто

Режиссер - н.а.России Семен Спивак.

Премьера - 27 февраля 2002 года.

«Театр - это огромная печь. Тот, кто и не подозревает об этом, всё равно медленно поджаривается там или же сгорает мгновенно. Но театр и охлаждает рвение ледяным душем. Он действует против тебя огнём и водой»
«Читать самого себя - вот чего хочет читатель… Мы все - больные и умеем читать только те книги, которые рассказывают нам о наших болезнях»
Жан Кокто

УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"

 
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:35 | Сообщение # 2
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

В круг причудливых театральных страстей, где реальность порой неотделима от вымысла, вовлечет сегодня зрителей спектакль «Священные чудовища» на сцене Молодежного театра «на Фонтанке». Пьесу французского авангардиста Жана Кокто поставил главный режиссер труппы народный артист России Семен Спивак, который по совместительству возглавил еще и столичный Театр имени Станиславского.

Спектаклю предпослан жанровый подзаголовок «Живой портрет одной пьесы», что придает банальной любовной мелодраме иное измерение, соединяет ее с таинственной магией театра. Это тем более органично, что в центре самой пьесы — театральный семейный дуэт. Центральные роли в спектакле исполняют Алла Одинг, Дарья Лесникова и актер БДТ заслуженный артист России Анатолий Петров, ранее работавший в труппе Молодежного. Cценографом спектакля выступил художник Эмиль Капелюш.
http://www.theatre.ru/news/2002/02/26/

ЛЮБОВЬ НА СТАРОЙ ГОЛУБЯТНЕ
МАРИНА БЕРЛИНА
/ 17.04.2002 /

Наверное, даже в театральном мире ничто не происходит случайно. В нашем городе почти одновременно появились спектакли, в основе которых сюжеты-близнецы: многолетний диалог добродетельной супружеской пары прерывается маленькой девочкой, маленькой актрисой (не все ли равно!) - созданием сколь стервозным, столь и невинным. Но если в спектакле Театра имени Ленсовета "Маленькая девочка" по пьесе Нины Берберовой ставят семейный эксперимент, то в премьерном спектакле Молодежного театра "Священные чудовища" Жана Кокто (постановка Семена Спивака) откровенно и горько проживают свои жизни.

Это тем более неожиданно потому, что пьеса Жана Кокто посвящена изнанке сцены, закулисью. Эта зазеркальная страна, притягивающая неофитов, еще больше, чем сцена, казалось бы, должна кишеть интригами. Ведь и в пьесе более опытная и талантливая актриса в сложной жизненной ситуации переигрывает менее опытную и талантливую, только вступающую на актерское поприще. Это азы конфликта, и неоспоримый факт - талант оказался в выигрыше, хотя изысканный интеллектуал Кокто ни на чем не настаивает, дает постановщику карт-бланш.
При пересечении заинтересованных сторон, жены и любовницы, на вершину возносится единственный мужчина пьесы - Флоран (есть в его имени что-то нарцистическое). Эстер, владелицу и примадонну собственного театра, можно играть светской львицей и законодательницей кулис, знающей свое ремесло на ять. Ее заученный профессионализм подталкивает Флорана к интрижке с юной дебютанткой. Ситуацию можно повернуть иначе. Блеск и обаяние таланта Эстер слепят глаза Флорану. Его, как и любого смертного, тянет урвать от жизни что-то для себя, продлить активный возраст, просто отдохнуть от суеты, поэтому он ищет понимания на груди юной дебютантки. Есть еще множество вариантов.
Семен Спивак, последний романтик театра, предлагает свое незаемное видение. По его версии Эстер и Флоран - люди одного поколения, единых взглядов, равно талантливые, и у них идеальный брак. В соответствии с этими представлениями закулисные интриги полностью исключены, выброшены из обихода. И получилось то, что получилось: любовная история выглядит одновременно печальной и смешной, забавной и пронзительной. Исполнители трех главных ролей порадовали "тонкой французской игрой", так что впору искать сравнения с незабываемой улыбкой Джульетты Мазины. Прямых аналогий, разумеется, нет ни в игре Аллы Одинг (Эстер), ни в игре Дарьи Лесниковой (Лиан). Речь идет об общем тоне, неуловимом, но реально ощущаемом в зале.
Сами собой напрашивающиеся сценические эффекты в спектакле Молодежного театра вынесены за скобки. Бьющая в глаза театральность изъята из основного текста и существует автономно, создавая параллель сюжету. Циркачи, клоунессы и фокусники слегка назойливо напоминают нам... правильно, о Феллини. Но если оглянуться на Феллини, выглядит это бедновато.
Итак, бульварный театр, а рядом с ним театр тонких душевных движений, может быть, чем-то похожий на парижский театр "Старая голубятня", о котором остроумно напомнил художник Эмиль Капелюш. Гримерный столик, зеркала и ширмы в тусклом полумраке сцены создают ее графический облик. Свисающие канаты, связанные узлом, обозначают отдернутый занавес и смотрятся декоративно, как на старой поздравительной открытке. Верхние ярусы декорации отданы голубям - символам любви.
На сцене большие актеры в приватной жизни. И неизбежен вопрос: как играть великих? По нынешним временам даже звездам телевизионных сериалов всенародная слава не грозит. Другое дело - спектакли и "книги, которые рассказывают нам о наших болезнях" (Ж. Кокто). Поэтому Эстер за кулисами проста до чрезвычайности, дружелюбна и отзывчива до русской безоглядности. Все ее тирады приняты авторами спектакля за чистую монету, а девиз "Остерегайтесь театра в жизни!" доведен до прозрачной ясности и возведен в абсолют.
Второе "священное чудовище" пьесы - Флоран (Анатолий Петров), премьер "Комеди Франсез". Флорана влечет "езда в незнаемое", аромат молодости, вечное обновление. И Анатолий Петров, в юности герой-неврастеник, а теперь возмужавший, набравший на сцене БДТ солидности и уравновешенности, играет человека, за кулисы приносящего запах сцены. Отсюда точность реакций, профессионально живой глаз, "понимание" обеих женщин. Правда, никому из зрителей не придет в голову сочувствовать Лиан. Дарья Лесникова достойно "держит нейтралитет" по отношению к своей героине, но вместо маленькой разрушительницы получается достаточно зрелая женщина и актриса, существующая так, как если бы уже познала все прелести Голливуда.
Как мы обычно представляем себе французскую пьесу? Бойкий пустячок с фальшивым "двойным дном", мнимыми подвохами и выигрышными ролями. В Молодежном театре играют по другим правилам: быть искренним в самых щекотливых ситуациях, не терять достоинства, что бы ни происходило. Поэтому героям сочувствуешь безоговорочно. За кулисами великие сходят с пьедестала и становятся уязвимее, чем кто-либо. Оттого сочувствуешь вдвойне, тем более что "священные чудовища" не утрачивают способности видеть себя со стороны.
Тема адюльтера развивается и постепенно переходит в спор поколений, в нестыковку их устремлений, наконец, в разные представления о служении искусству. Для старших идол, требующий жертв, - это театр. У молодых новый бог - кино, приносящее быструю, шумную славу. И сам спектакль Молодежного театра говорит о том же. Речь в нем о многолетних искренних, доверительных отношениях, которые попытались променять на что-то суетное и малопочтенное. Для нас, в реальности, а не мечтах прошедших искус голливудской продукцией, это примерно то же, как если бы современный боевик сравнили со старым добрым классическим фильмом о любви.
Исполнители главных ролей играют в матовой, приглушенной манере. Зато яркости и характерности с лихвой в костюмерше Люлю Ольги Лысенковой. Глуховатая, с распухшими ногами, слишком старая для своей работы, Люлю похожа на русскую няньку, приросшую, как Фирс из "Вишневого сада", к своим господам.
В спектакле о невозможности слишком долгого счастья, об обманутом доверии и преданной любви никто не отступает от нравственных правил - так не бывает, это почти не реально. Название, данное пьесе Жаном Кокто, приобретает второй, непредусмотренный автором смысл. Ностальгические попытки соблюсти подлинность чувств, сыграть не лукавя, без театральных ловушек и пикантного второго плана - это и "свято", и "чудовищно" для современного театра. Спектакль притягивает внимание зрителей, и не только тех, кого занимают семейные проблемы.
http://nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=112716505&print

На сцене Молодёжного театра на Фонтанке премьера спектакля по пъесе Жана Кокто. В пьесе Кокто «Священные чудовища», написанной в предвоенной Франции, и нарочито легкомысленной, удачно и легко соединены рассуждения о наших днях, об искусстве, о политическом устройстве, о театре на сцене и театре в политике. На каждом шагу Кокто неназойливо играет с жизнью за окном, день ото дня все более драматичной. Спектакль, поставленный Семёном Спиваком, повествует о разрушенной идиллии семейного дуэта. В жизнь парижской театральной семейной пары неожиданно входит непрошеная начинающая актриса. Как сообщает пресс-служба Молодёжного театра на Фонтанке, в спектакле заняты Алла Одинг, Дарья Лесникова, Елена Соловьева.
http://nt.ck.ua/content.php?p=paper&year=2002&vip=6&rub=23

 
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:36 | Сообщение # 3
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Сцены из спектакля:

Флоран (Анатолий Петров) и Эстер (Алла Одинг)

Эстер (Алла Одинг), Флоран (Анатолий Петров) и Лиан (Дарья Юргенс) - "любовный треугольник"

 
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:36 | Сообщение # 4
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
МУЗЫКА + ФОТО ИЗ СПЕКТАКЛЯ

ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

Автор - Александра Щепеткова

 
AlenaДата: Понедельник, 03.03.2008, 00:16 | Сообщение # 5
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
"Священные чудовища" - один из немногих спектаклей Молодёжки, который я смотрела всего лишь один раз...

Хотя там был один потрясающий момент: когда героиня Аллы Одинг (Эстер) встречается с героем Анатолия Петрова (Флораном) после разрыва - она приходит на встречу, укутанная в чёрный плащ, поникшая, с уставшим голосом и походкой - и ожидаешь увидеть постаревшую измождённую женщину... но - тут она откидывает плащ, выпрямляется... и по залу прокатывается "ааах" и раздаются аплодисменты, потому что перед нами предстаёт просто потрясающая женщина - красивая, помолодевшая, изменившаяся, полная сил и жизненной энергии, обаятельная!!!
Вот этот момент очень запомнился и поразил.

 
AlenaДата: Воскресенье, 04.05.2008, 16:43 | Сообщение # 6
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

Священные чудовища
Живой портрет одной пьесы
Эта история стара как мир. В центре внимания - театральный семейный дуэт. Примадонна и хозяйка парижского театра Эстер находится на том гребне красоты, признания и славы, за которым неизменно наступает период медленного увядания. Она обожает своего мужа Флорана - героя-любовника, премьера «Комедии Франсез». Размеренную семейную идиллию нарушает «юное дарование» начинающая актриска Лиан. Робкая и по-детски угловатая, но достаточно беспардонная. Эстер с достоинством отступает перед сложившимися обстоятельствами, чтобы потом, собравшись с силами, вернуться обновленной, но уже в иную жизнь.
Режиссер Семен Спивак.
В ролях: А. Одинг, Д. Юргенс, А. Петров, Е. Соловьева, А. Куликов.
Молодежный театр на Фонтанке.

http://www.kp.ru/daily/24050.5/103333/

 
AlenaДата: Понедельник, 26.05.2008, 02:26 | Сообщение # 7
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
"Левый поворот" - статья о спектакле "Священные чудовища" в ПТЖ №28 (2002 г.)
 
AlenaДата: Среда, 24.09.2008, 13:19 | Сообщение # 8
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
27 февраля, 7, 17 и 26 марта в Молодежном театре на Фонтанке состоялась премьера спектакля "Священные чудовища". Его постановщик, н.а.России Семен Спивак, обратился к не самой популярной пьесе французского авангардиста Жана Кокто. Написанная в 1940 для знаменитой актрисы Ивонн де Брей, впоследствии пьеса появлялась на театральных афишах сравнительно редко. Одну из наиболее заметных её постановок в России осуществил Роман Виктюк, избравший на главную роль Аду Роговцеву.

История, рассказанная в пьесе, стара, как мир и столь же тривиальна. В центре внимания драматурга - театральный семейный дуэт, скучноватая идилличность которого внезапно вспарывается острыми углами любовного треугольника. Примадонна и хозяйка парижского театра Эстер находится на том гребне красоты, признания и славы, за которым неминуемо брезжит период медленного увядания. Она обожает своего мужа Флорана - героя-любовника, премьера "Комеди Франсез". Молодость врывается в их жизнь непрошеной длинноногой гостьей, начинающей актриской Лиан, чьи робость и полудетская угловатость быстро сменяются созвучной новому времени беспардонностью. Эстер с достоинством отступает перед подталкиваемыми ею самой обстоятельствами, чтобы потом, собравшись с неведомыми прежде силами, вернуться обновленной и прекрасной - уже в иную жизнь.

Казалось бы, сюжет не нов настолько, чтобы его герои-прототипы исчислялись миллионами. Но великий озорник Жан Кокто не так-то прост: "Поставьте общее место на виду, отчистите, отполируйте, осветите его так, чтобы оно поражало своей новизной, той свежестью и непредсказуемостью, какой оно обладало в момент своего возникновения, и вы создадите поэтическое произведение". Кокто, следуя своему же совету, выводит банальнейшую ситуацию в сферы, не имеющие отношения к быту. Жанровый подзаголовок - "Живой портрет одной пьесы" - сам по себе ставит под сомнение абсолютную достоверность происходящего. Персонажи помещены в замкнутую атмосферу театра, лукавое лицедейство которого порой заходит так далеко, что грань, за которой кончается театр и начинается жизнь, установить невозможно. А ведь, по наблюдению Кокто, "человек, играющий в игру "искусство", сливается с тем, что связано с ним, рискуя обнаружить пролом в том, что с ним не связано". На протяжении пьесы герои пытаются разобраться в путанице, зашедшей слишком далеко...

Сценография - Эмиль Капелюш. Художник по костюмам - Елена Зайцева. Музыкальный руководитель - з.р.культуры Иван Благодер. Постановка цирковых трюков - Валерия Туманова. В спектакле заняты: Алла Одинг, з.а.России Анатолий Петров, Дарья Лесникова, з.а.России Ольга Лысенкова, з.а.России Елена Соловьева, Александр Куликов и др.

http://www.dellart.by.ru/piter/chief.htm#2

 
AlenaДата: Четверг, 23.10.2008, 16:32 | Сообщение # 9
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
 
MarinaДата: Четверг, 06.11.2008, 21:28 | Сообщение # 10
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
В Измайловском саду распиливают женщин
«Деловой Петербург» № 59 (1168) от 05.04.2002

Именно такому мастеру, легко разбивающему сердца и виртуозно разрывающему любовные узы, посвятил свою пьесу Жан Кокто. Друг Пабло Пикассо и Сергея Дягилева, Эрика Сати и Леонида Мясина, Брониславы Нижинской и Жана Марэ, писатель, художник, кинорежиссер -- трудно найти в культуре Франции XX века более ренессансную фигуру. И более противоречивую. Поскольку в его творчестве сошлись рафинированное эстетство и то, что принято называть "бульваром". Сейчас его причислили бы к постмодернистам, а в 1920-х годах он считался ниспровергателем традиций сразу по нескольким направлениям -- от поэзии до балета. А за долгие годы своей жизни в искусстве Кокто познал не только все тайны творчества, но и как свои пять пальцев изучил французскую богему.
Результатами наблюдений за этими "священными чудовищами" он и поделился с публикой в одноименной пьесе. Написанная еще перед второй мировой войной, она обошла многие сцены.
В одних театрах "Священных чудовищ" ставят как мелодраму, в других -- как комедию. Любовный треугольник, лежащий в основе сюжета, поддается и той, и другой трактовке. Однако Семен Спивак, поставивший пьесу в Молодежном театре, нашел третий путь. И действительно, адюльтер -- это слишком банально и для драматурга, и для режиссера. Замечательную фразу Кокто вынес Спивак в эпиграф своей постановки: "Читать самого себя -- вот чего хочет читатель... Мы все -- больные и умеем читать только те книги, которые рассказывают нам о наших болезнях".

Два сапога пара
Главные герои "Священных чудовищ" -- звездная супружеская пара. Эстер -- примадонна одного из парижских бульварных театров, ее муж Флоран -- ведущий артист "Комеди Франсез". Их связывает не только многолетнее супружество, но и эгоизм, неотъемлемый от профессии и образа жизни. Это о них придуман когда-то анекдот: "Что это мы все обо мне да обо мне? Поговорим о вас. Как я вам понравился в последнем спектакле?" Каждый день, встречаясь после вечернего представления, они могут думать и говорить только о ролях, аплодисментах, цветах и костюмах.
В Молодежном театре эти роли играют, можно сказать, корифеи труппы. Алла Одинг -- одна из первых красавиц петербургской сцены и Анатолий Петров, хоть и работающий ныне в БДТ, но оставшийся и по эту сторону Фонтанки чем-то вроде alter ego -- второго "я" Семена Спивака. Пара действительно хороша. И мир театра им знаком не понаслышке. Сами они звездной болезни не подвержены, но на коллег насмотрелись предостаточно. Оттого-то их герои -- лицедеи и на сцене, и в жизни. Натурально лгут, натурально говорят правду, натурально изменяют и столь же натурально пресыщаются. Иногда чуть-чуть перебирают по части искренности. Но как без этого, если ты -- большой артист?! Короче, Эстер и Флоран -- идеальная пара. И не понять это может только дебютантка, вообразившая себя разлучницей и светской львицей. Лиан в исполнении Дарьи Лесниковой -- настоящая маленькая парижанка, красоту ей заменяют уверенность в себе, молодость и стильность. Легко и беззаботно приручает она, как ей кажется, и мужа, и жену. Тем временем делает карьеру, раздает интервью и готовится к покорению Голливуда. Не подозревая, что часы ее триумфа сочтены. Разлучить Эстер и Флорана удалось лишь ненадолго. Они, словно сиамские близнецы, задыхаются и чахнут друг без друга. Молоденькая "старлетка" -- всего лишь эпизод в их романе длиною в жизнь.

Смертельный номер
Публика внимает истории, затаив дыхание. Куда там бразильским фильмам! Одно дело, если просто Марию бросает просто Педро, другое -- когда познаешь тайны закулисных интриг. Но режиссер не ищет легкого успеха. Он выбрал для спектакля антураж цирка-шапито, где параллельно с треугольником Эстер -- Лиан -- Флоран выстраивает другую геометрическую фигуру, состоящую из двух цирковых гимнасток и клоуна. Прелестные девицы, соревнуясь, крутят сверкающие кольца, а клоун посылает поцелуи то блондинке, то брюнетке. Успевая при этом командовать публикой, в нужных местах бросая ремарку: "Аплодисменты!"
Зрители с удовольствием подчиняются. Особенно старается постоянная публика, которой не внове любовь артистов к овациям. Еще в "Мещанине во дворянстве", спектакле "золотого" спиваковского периода, у зрителей требовали -- "ап-ло-дис-мен-тов!". Прошли годы, но актерская природа не изменилась. Комедиантов по-прежнему хлебом не корми -- дай насладиться музыкой аплодисментов. Они действуют на актеров, как шампанское. Кружат головы, разогревают кровь. Зачем же отказывать им в этой маленькой слабости? Тем более что аплодировать есть чему. Клоун с помощниками показывают фокусы. В том числе знаменитый трюк с распиливанием ассистентки. Номер исполняется по всем канонам циркового искусства, без обмана. Блондинка распилена пополам. Из одного ящика торчат стройные ножки в белых чулочках и туфельках, из другого -- кудрявая голова с растерянно хлопающими глазками. На самом деле цирковые антре нужны режиссеру лишь для того, чтобы охладить романтический пафос истории. Не думайте, что вы небожители, властители дум, парящие над влюбленной в вас толпой, как бы говорит он героям. Вы такие же комедианты, как эти циркачи.
И если трюк с распиливанием вызывает смех в зале, не ожидавшем от театра такой прыти, то сцена соединения фрагментов тела заставляет публику притихнуть. Мы уже понимаем, как режиссер обошелся с нашими чувствами, как он играет на наших нервах, но поделать ничего не можем. Параллель с возвращением домой Эстер сильно действует на зрительское воображение. Многим ведь приходилось хоть раз в жизни в той или иной форме тем же переболеть. И каждый раз, как и во время спектакля, казалось, что жизнь разбита и половинки ее не склеить... Звучат цирковые фанфары. Сиамские близнецы воссоединяются. Вздох облегчения. Аплодисменты. Хэппи энд.
Текст: Алексеева Елена

http://www.dpgazeta.ru/article/40611

 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025