|
"Маркиза де Сад" - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Маркиза де Сад"
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:38 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Юкио МИСИМА Перевод с японского Г.ЧХАРТИШВИЛИ (Борис Акунин) Постановка народного артиста России СЕМЕНА СПИВАКА. Премьера - май 1997 г. Спектакль снят с репертуара театра в декабре 2008 г. Место действия: Париж. Салон госпожи де Монтрей Время действия: Акт первый - осень 1772 года Акт второй - позднее лето 1778 года Акт третий - весна 1790 года
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:39 | Сообщение # 2 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Marina написала: Альфонс Франсуа Донасьен де Сад (1740-1814) Посмотрите в какую угодно литературную энциклопедию - такого персонажа там нет. На самом деле маркиз де Сад не только был, но и состоялся как философ, и как литератор. Это фигура всеевропейского, общемирового масштаба. "Проклятые поэты" от Бодлера до Жене считали маркиза родоначальником модернизма, скрупулезный анализ собственного извращенного сознания фактически делает его предвестником Фрейда. Родственным нашему столетию было вечное бунтарство маркиза, этого, по словам Камю, "первого теоретика абсолютного бунта". Аполлинер же назвал его "самым свободным духом из всех, когда-либо живших". Страшная эта свобода, прельстительная в своей безграничности, зиждется на формуле, позднее выведенной Иваном Карамазовым: если Бога нет, то все позволено. И де Сад при жизни считался опасным преступником не столько из-за своих сексуальных похождений, сколько из-за богоборческой окраски этих эскапад. Раз за разом он как бы бросал вызов Господу: вот, смотри - и вмешивайся, если Ты есть. http://misima.felodese.org/theatre/t8.html Действующие лица и исполнители: Маркиза Рене де Сад - Дарья Юргенс (ЛЕСНИКОВА) Ее мать, госпожа де Монтрей - З.а. России Наталья ДМИТРИЕВА Ее сестра Анна - Надежда РЯЗАНЦЕВА Баронесса де СИМИАН - З.а. России Елена СОЛОВЬЕВА Графиня де Сен-Фон - Наталья СУРКОВА Шарлотта, горничная г-жи де Монтрей - Александра БРАЖНИКОВА, Регина ЩУКИНА
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:41 | Сообщение # 3 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Marina написала: О свойствах страсти Говорят, спектакль "Маркиза де Сад" в Молодежном театре на Фонтанке рождался долго и трудно: и пьеса Юкио Мисимы загадочна и сложна, и костюмы для героинь возникли чуть ли за несколько секунд до премьеры. Господи, да какое нам дело! Мне кажется, в этот спектакль невозможно не влюбиться - нет, им нельзя очароваться, обольститься с первых тактов и до последних. Он идет четыре часа - они пролетают мгновенно, словно любовное свидание. Да, именно любовное свидание назначил режиссер Семен Спивак своим шестерым актрисам - они явились, счастливые и восхитительные, все как одна - и протанцевали-пропели эту удивительную историю... Семен Спивак обошелся с этой пьесой влюбленно и нежно, как и подобает обходиться с прекрасными дамами: он разглядел и выразил ее очарование, и загадку, и тревогу... О легендарном маркизе в пьесе говорится: "Нежность он может выразить только посредством жестокости". О постановщике этого спектакля можно сказать обратное: жестокость он может выразить посредством нежности. У его спектакля - легчайшее музыкальное дыхание, и все труднейшие преграды - текста, жанра, проблематики, коварного сближения любви и жестокости, добра и зла, свободы и рабства, трагизма жизни и ее невыносимой прелести - все это его спектакль берет играючи. Здесь легкомысленно и мудро не ведают границы между слезами и смехом, бунтом души и смирением, между жаждой жизни и страстью к смерти... Об этом спектакле хочется говорить устами его героинь: "Любовь - это мед, в котором слишком силен привкус пепла". И золотистый мед, заливший янтарным золотом колонны, листья на сцене, платья героинь, их волосы и розы в их руках - и привкус пепла, который к финалу горчит у них на губах, - все эти образы образуют драматическое напряжение "Маркизы де Сад". Если бы меня попросили одним словом выразить ощущение от этого спектакля, я бы написала: сияние. Сияние золотых колонн, сияние свечей, сияние женских глаз и волос - вот что прежде всего остается в памяти от премьеры. Сегодня на Фонтанке идет спектакль восхитительно и стопроцентно женский. Парад планет. Город женщин - одна другой краше! - кажется, режиссер не на шутку влюблен сразу во всех своих актрис и героинь: вместе с ними он завороженно рассказывает "о свойствах страсти" - а рассказать в этой пьесе есть о чем... Словно бабочки-смертницы они все устремлены к нездешнему свету любви, который излучает невидимый нам маркиз де Сад: от прекрасной шлюхи, вавилонской блудницы графини де Сен-Фон (Наталья Суркова) - до горничной Шарлотты (Александра Бражникова). Режиссер каждой из шести героинь дарит по бенефисной сцене, по танцу, по блистательному выходу и великолепному уходу (правда, показалось, что танцев в спектакле могло бы быть чуть меньше, чтобы они возникали как взрыв, когда уже невыносимо и невозможно играть драматическими средствами - что все шестеро героинь делают замечательно). Кажется, что все актрисы (перечислим наконец их имена: Дарья Лесникова, Наталья Суркова, Наталья Дмитриева, Елена Соловьева, Александра Бражникова, Надежда Рязанцева) безумно влюблены в своего режиссера, утолившего их тоску по артистизму - подобно тому, как их героини - эти рабыни любви, влюблены в таинственного и жестокого маркиза де Сада. Этот маркиз словно невидимая тень витает в воздухе спектакля, женщины вызывают его, словно на спиритическом сеансе, - и каждая из них играет его, и фразу "Он - это я" могла бы сказать любая... Словно диковинные птицы в золоченой клетке, героини завороженно движутся меж золотых колонн в сиянии свечей - и каждая ведет свою тему, - и все они перемешаны в пьнящем коктейле спектакля, который можно было бы назвать "Любовный напиток", если бы это название уже не мелькало когда-то в связи с Доницетти... Об этом спектакле гадают, подобно тому как героини гадают о маркизе де Саде: дьявол ли он? подлец? мерзавец? или лестница, ведущая к недостижимому? мелодрама? водевиль? Лично меня тянет ответить словами маркизы: "Матушка, я столкнулась с явлением, на которое таблички не навесишь". http://pressa.spb.ru/newspapers/nevrem/arts/nevrem-1512-art-32.html
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:42 | Сообщение # 4 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Marina) Кажется, что все актрисы (перечислим наконец их имена: Дарья Лесникова, Наталья Суркова, Наталья Дмитриева, Елена Соловьева, Александра Бражникова, Надежда Рязанцева) безумно влюблены в своего режиссера, утолившего их тоску по артистизму И это в полной мере демонстрирует приведённая ниже фотография (хотя, если не ошибаюсь, она была сделана во время празднования 50-тилетия С.Я.Спивака) Svoboda написала: Какая великолепная фотография! Великий режиссер в окружении прекрасных женщин!
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:43 | Сообщение # 5 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| По справедливому замечанию одного из театральных критиков «Маркиза де Сад» это пьеса, «которую никто в мире не знает, как ставить». Но режиссер и актрисы Молодежного театра все-таки нашли способ, в результате чего получился такой изысканный по колористическому решению спектакль, что «сочетанию его красок могли бы аплодировать и сам маркиз де Сад, и авторы японской живописи…». Это еще одна цитата, призванная кое-что поведать об этом необычном спектакле. Необычен же он, прежде всего тем, что за все время действия на сцене не появляется ни один мужчина, даже скандально известный, порочный и гениальный маркиз де Сад, о котором здесь столько говорят… Это спектакль – царство женщин, облаченных в ослепительно шикарные наряды, ведь время действия – восемнадцатый век, а эта эпоха знаменита как своей распущенностью нравов, так и невероятной, блестящей модой. История истинной любви к порочному маркизу – вот главное, что занимает зрителя в этом спектакле. Весь вечер на сцене распутница, монашка и верная жена плетут невероятную паутину страстей вокруг таинственного, недосягаемого и одного единственного мужчины… Если вы ищете острых ощущений и хотите приоткрыть завесу таинственности – «Маркиза де Сад» это ваш спектакль Дарья Юргенс (Лесникова) - исполнительница роли Рене де Сад - о спектакле: "Спектакль «Маркиза де Сад» подарил мне много творческих сил. До исполнения роли Рене я была «трусихой» и испытывала страх перед выходом на сцену, при работе над ролью, вообще постоянно думала «справлюсь ли я». После Рене многое не страшно, и в жизни тоже. А к самому Маркизу я отношусь плохо, но бывают женщины, которые слепо влюблены. Мы часто в жизни также ошибаемся, мне это знакомо." Александра Бражникова - исполнительница роли Шарлотты - о спектакле: "На спектакле «Маркиза де Сад» на сцене стоят много канделябров с электрическим светом, но однажды был выключен весь свет в театре, и мы играли несколько сцен при настоящих свечах. Было не только романтично, но и точно с точки зрения времени действия. Нашелся в зрительном зале и простой электрик, который помог в антракте. Так что, «нет худа без добра». Роль Шарлоты, хоть и небольшая, но мне очень дорога. Я еще раз убедилась на практике, что не бывает «маленьких ролей»."
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:44 | Сообщение # 6 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Ещё одна замечательная фотография
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:46 | Сообщение # 7 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Анюта написала: Выход Баронессы де Симиан и Графини де Сен-Фон- 7 мб
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 08.07.2008, 19:14 | Сообщение # 8 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Молодежный театр на Фонтанке закрывает сезон 20 июля одним из лучших своих спектаклей - "Маркиза де Сад". Красиво и отстраненно тревожат шестеро актрис под руководством Семена Спивака вечные вопросы жизни, пытаясь "познать непознаваемое". Играют, смело исследуя табуированные обычно темы, и подчиняют себе публику, оставаясь в утонченно прекрасных эстетических рамках. После просмотра спектакля ответы на вечные вопросы не появятся, но новые знания о себе и изумительный флёр прикосновения к прекрасному – гарантированы.
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 21.07.2008, 11:29 | Сообщение # 9 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Я рада, что снова посмотрела этот спектакль (после 4-хлетнего перерыва!). Да, конечно, он непростой - но такой потрясающий! великолепное сочетание света, музыки, Игры! Браво всем актрисам, играющим в этом роскошном спектакле!
|
|
| |
Нинелька | Дата: Понедельник, 21.07.2008, 18:46 | Сообщение # 10 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| А я посмотрела этот спектакль в первый раз - просто потрясающе!!! Браво, браво и ещё раз БРАВО! А вот и мысли по поводу спектакля: Если вам хочется красоты, блеска, если не хватает яркий красок, долгих разговоров о добродетели и грехе, о страстной любви, если хочется страстной музыки - вам нужно на "Маркизу де Сад". Это самый красивый из всех виденных мной когда-либо спектаклей. Совершенно изумительные декорации, яркие, невероятной красоты платья и сумасшедше красивые актрисы. Наталья Суркова ослепительна, в ярко-красном, почти кровавом платье, с алой помадой на губах, она - графиня де Сен-Фон, само воплощние греха и распутства, но Боже мой, какая же она красавица! Какая шикарная женщина! А какие там танцы! Пластичные, женственные, страстные, открытые, любовные... Перечислять можно бесконечно. Всё слилось воедино в этом спектакле - в едином празднике красоты: платья, декорации, музыка, танцы, актрисы. Смотрится четырехчасовой спектакль на одном дыхании, совершенно не ощущается течение времени, кажется, он идет минут 10, а оказывается, прошло 3 акта и 4 часа. Я не знаю о чем он. За всей этой красотой почти не заметны длинные диалоге-рассуждения и природе греха и добродетели, об источнике наслаждения, о дороге к раю, о выражении нежности в жестокости, а жестокости в нежности... Эти диалоги были бы сложны и скучны, если бы не прерывались постоянно музыкальными вставками и танцами. А так - в каждом танце раскрывается суть того, о чем только что говорили, актрисы словно бы "протанцовывают" свои слова, повторяя их для особо непонятливых. Этот спектакль купается в любви - любви нежной, любви порочной, любви страстной, любви необычайной, любви покорной, любви жестокой, разной любви. А где любовь - там всегда красота, и это тоже наглядно отражено в спектакле, много любви - много и красоты. Я бы с удовольствием сходила ещё раз, потому что давно не получала такого наслаждения от "картинки" и музыки. Просто дух захыватывает от восхищения всем этим великолепием. Прекрасно! Прекрасно!! Прекрасно!!!
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
|
|