Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Пятница, 31.01.2025, 05:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Дорогая Елена Сергеевна" - Страница 2 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
"Дорогая Елена Сергеевна"
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:48 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

Людмила Разумовская

РЕЖИССЁР - н.а.России С.Я.СПИВАК

Премьера - 1987 г.

Спектакль был возрождён на один вечер в рамках I-го Международного Фестиваля одной пьесы, проходившего на сцене Молодёжного театра в январе 2007 г.

 
AlenaДата: Воскресенье, 01.03.2009, 06:15 | Сообщение # 11
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Все о "Елене Сергеевне"
В Петербурге состоялся фестиваль одной пьесы

В Санкт-Петербургском Молодежном театре на Фонтанке состоялся I Международный фестиваль одной пьесы. Героиней фестиваля стала знаменитая драма петербургского драматурга Людмилы Разумовской "Дорогая Елена Сергеевна".

Фестиваль одной пьесы не стал событием камерным, он проходил в рамках городской программы Петербурга "Толерантность". После каждого фестивального спектакля в зале Молодежного театра проходили оживленные и неформальные дискуссии, где зрители спорили друг с другом о трактовке спектаклей, а молодой французский актер мог "сразиться" с маститым театроведом по поводу своей роли. В день закрытия фестиваля состоялся "круглый стол", посвященный итогам форума, обсуждению актуальных проблем межличностных и межнациональных отношений, толерантности в сегодняшнем мире. В числе его участников были ведущие критики, театроведы из России, стран ближнего зарубежья, Швеции, конечно же, драматург Людмила Разумовская и художественный руководитель Молодежного театра Семен Спивак, представители правительства Санкт-Петербурга, участники фестиваля.

На фестивале, в полном соответствии с его миролюбивой политикой, отсутствовал конкурс, все участники получили дипломы. И все-таки, думается, победители здесь были.

Безусловной победительницей стала сама Людмила Разумовская со своей интеллектуальной пьесой, драмой идей, где Достоевский поминается не всуе. На обсуждении прозвучало мнение, что от наших дней потомкам останутся две пьесы - "Утиная охота" Александра Вампилова и "Дорогая Елена Сергеевна" Людмилы Разумовской. Вероятно, именно такие пьесы, зафиксировавшие острейшие противоречия современности, обретают универсальность, проецируются на другие времена. Проблематика пьесы Разумовской устремлена к категориям вечным, экзистенциальным.

Победителями стали и все театры-участники, чьи спектакли игрались при полных залах.

Артисты Compagnie du Grand Housteau (Франция, режиссер Полина Мандру) сыграли спектакль остросоциальный, где "свинцовые мерзости" советской жизни стали поводом задуматься о социальном расслоении современного общества вообще. И недаром на обсуждении французы вспоминали о битвах прошлого года на окраинах Парижа, запах горящих покрышек.

Спектакль Theatre Group Orisanyang (Южная Корея, режиссер Цой Бом Сунн) говорил о вечных ценностях, именно в этой постановке сочетание разных национальных менталитетов дало яркий эстетический эффект. Когда большие и красивые парни с самурайскими замашками наступали на маленькую, хрупкую Елену Сергеевну, это воспринималось как противостояние грубой витальной силы и почти бестелесной духовности. Спектакль получил приз зрительских симпатий, критики отмечали его эмоциональность, безумный темпоритм, своеобразие жанра, который можно назвать почти триллером.

Companyia Perectroica-a-tak (Испания, режиссер Борис Ротенштейн) показала спектакль, приверженный принципам публицистического театра, одушевленный антибуржуазным пафосом. Их Елена Сергеевна (прекрасная актриса Мерсе Манагерра) вызывала ассоциации с трагической и пламенной Антигоной.

Ключевым событием форума стало воссоздание и легендарного спектакля Семена Спивака. Первую постановку в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола восемь раз сдавали комиссии и с трудом приняли. Но слава о спектакле дошла до ЦК КПСС. Пьесу о конфликте между учительницей и ее учениками изъял из репертуара всемогущий Комитет госбезопасности. В стране победившего социализма проблемы отцов и детей не существовало, так же как и секса. Постановка Спивака возродилась на сцене Молодежного театра в эпоху перестройки.

Татьяна Коростелева
"Российская газета" - Центральный выпуск №4286 от 5 февраля 2007 г.
http://www.rg.ru/2007/02/05/elena_sergeevna.html

 
MarinaДата: Суббота, 17.10.2009, 14:22 | Сообщение # 12
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
МИРОВАЯ "ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА"
31-01-2007
В Молодежном театре прошел фестиваль одной пьесы, которую в Петербург привезли театры со всего мира

На минувшей неделе площадка Молодежного театра на Фонтанке была отдана необычнейшему международному фестивалю - фестивалю одной пьесы. В течение четырех вечеров зрители смотрели спектакли в исполнении театров из Южной Кореи, Франции, Испании, России по одной и той же пьесе Людмилы Разумовской "Дорогая Елена Сергеевна".
Людмила Разумовская написала эту пьесу в 1980 году по заказу Министерства образования, и она оказалась востребованной и спустя чет-верть века! Сегодня нет такой европейской страны, где бы не шел спектакль "Дорогая Елена Сергеевна". Пьесой интересуются и в США, Канаде, Бразилии, Китае, где она даже издана отдельной книгой.
Напомним сюжет. Четверо десятиклассников приходят домой к своей учительнице Елене Сергеевне поздравить ее с днем рождения, а прежде всего для того, чтобы попросить у нее ключ от сейфа. В этом самом сейфе лежат их нерешенные контрольные по математике, которые они хотят исправить, ведь ребятам надо поступать в вузы. Елена Сергеевна ключ не дает в силу своих убеждений о честности и морали.
Пьесу называли самой скандальной, самой социальной, самой публицистической пьесой времен перестройки. С 1983 по 1986-й она даже была запрещена советской цензурой.

Черная блуза, красная юбка

На вопрос, в чем же феномен пьесы, заквашенной на советском материале, первыми попытались ответить корейцы.
- Я учился театральному ремеслу в России несколько лет, - рассказывает режиссер из Сеула Цой Бом Сун. - Знал эту пьесу, знал драматурга, но не думал, что когда-нибудь поставлю спектакль. И потом, когда я вернулся к себе на родину, я понял, что школьные отношения в вашей стране очень сходны с нашими. Хотя главное даже не в этом. В пьесе очень тонко и точно подняты проблемы души, а эти проблемы не имеют национальности.
Сначала зрителям было непривычно смотреть на корейских артистов, играющих российскую действительность: пластика, жесты, мимика (лица, похожие на маски) очень отличаются от нашей театральной школы, артисты с большим трудом произносили не только имя Елена Сергеевна, но и имена других персонажей: Паша, Витя, Володя, Ляля. Правда, к необычной подаче материала зритель очень быстро привык, подкупила страстность, искренность, лаконизм игры. Корейцы были единственными среди участников фестиваля, кто решил в контрастных цветах костюма Ляли - черная блузка и красная юбка - выразить агрессивность, жестокость, насилие над личностью. И когда Ляля лежит перед своей учительницей, обесчещенная, униженная, не надо больше объяснять, почему Елена Сергеевна изменяет своим принципам и отдает подросткам ключ.

Европейский взгляд

Французы решили спектакль по-другому. Режиссер Паулина Манру поставила бытовую пьесу, обратив внимание на унылость жизни в Советском Союзе, на скучную одежду, на убогость обстановки. Но быт - это лишь прикрытие более страшных язв общества, с которых начинается тот же фашизм. Пожалуй, это был самый жесткий спектакль. И если он даже во Франции вызывает шок, то в России... Да нет, пожалуй, нас уже трудно чем-либо удивить.
Испанским театром Perestroika a-tak руководит бывший питерский режиссер, а ныне житель Барселоны Борис Ротенштейн. Весной прошлого года испанцы уже привозили этот спектакль в Молодежный театр на Фонтанке, поразив всех смелостью и необычным прочтением - все действие происходит в полупрозрачном кубе, и ключ, который ищут упорно персонажи, постоянно перед их глазами - висит на люстре. Первое название спектакля было "Ключи счастья". Казалось бы, протяни руку - и обретешь счастье. Правда, для этого надо переступить через человека. Молодые люди переступают, и счастье становится эквивалентом смерти...
Общаясь прошлой весной с Борисом Ротенштейном, главный режиссер Молодежного театра Семен Спивак не мог не вспомнить о том, что 20 лет назад он, причем первым в Ленинграде, ставил эту же пьесу - "Дорогая Елена Сергеевна". Спектакль имел огромный успех, долго не сходил со сцены. Ротенштейн предложил: "А давайте проведем фестиваль одной пьесы!" Присутствовавшая при этом разговоре драматург Людмила Разумовская робко высказалась: "Да, замечательно было бы показать какие-то небольшие отрывки, хотя бы с участием одного-двух актеров..." "Не отрывки, надо показывать спектакли целиком! Разных театров", - решил Спивак.
Идею фестиваля одной пьесы поддержал городской комитет культуры, включив его в программу "Толерантность".

В бой идут одни старики

Организаторы фестиваля сразу же столкнулись с проблемой поиска российских спектаклей, поставленных по этой пьесе. За границей они идут во многих театрах, а вот в нашей стране "Дорогая Елена Сергеевна" не шла ни в одном городе! Тогда Семен Спивак вышел с идеей воссоздать спектакль Молодежного театра с теми же актерами, которые играли у него 20 лет назад. Когда он сообщил об этой задумке бывшим исполнителям, все высказались против: они уже все забыли, да и взрослым молодых изображать - просто смешно! Наталья Леонова, Антон Сиверс и Анатолий Петров уже давно актерскую стезю сменили на режиссерскую, Сергей Кошонин больше в сериалах снимается. Одна Екатерина Дронова в Молодежном до сих пор на сцене.
Но актеры - народ заводной, а у настоящего режиссера есть дар убеждения. Задумка воплотилась в жизнь. Исполнители откорректировали свои планы, перенесли съемки, выздоровели и за три-четыре репетиции воссоздали спектакль.
...Приз зрительских симпатий достался южнокорейскому театру из Сеула. Особое признание зрители и критики высказали испанской Елене Сергеевне - Мерсе Манагерра, игра которой вызвала ассоциации с пламенной Антигоной. Щедрыми аплодисментами и цветами одарили русских актеров. А победителем фестиваля-конкурса решили выбрать самого драматурга. Как сказала режиссер-постановщик французского спектакля Паулина Манру, она знает в России двух замечательных драматургов: Чехова и Разумовскую.

// Елена ДОБРЯКОВА

http://nevskoe.infobox.ru/kultura/3822/mirovaya_elena_sergeevna/

 
SvobodaДата: Воскресенье, 18.10.2009, 15:29 | Сообщение # 13
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Статус: Offline
Quote (Marina)
Наталья Леонова, Антон Сиверс и Анатолий Петров уже давно актерскую стезю сменили на режиссерскую, Сергей Кошонин больше в сериалах снимается. Одна Екатерина Дронова в Молодежном до сих пор на сцене.

На самом деле, Анатолий Петров по-прежнему играет на сцене БДТ и Молодежного театра,а Сергей Кошонин находит время играть в антрепризных спектаклях. Очередная журналистская неточность.
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025