Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Пятница, 31.01.2025, 05:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Лунные волки" - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
"Лунные волки"
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:56 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

Нина Садур

Триптих

Режиссер - Владимир Туманов

Премьера состоялась 5 февраля 1993 года

 
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:58 | Сообщение # 2
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

Это один из лучших спектаклей в Молодежном театре. Впрочем, его создатели известны своими работами в разных театрах - режиссер Владимир Туманов поставил несколько замечательных спектаклей в театре Сатиры, там же с ним работает великолепный актер Валерий Кухарешин, Андрей Дежонов играет в "Приюте комедианта". Здесь же замечательные актеры Молодежного Татьяна Григорьева, Петр Журавлев, Зоя Буряк и Дарья Лесникова. Спектакль очень сильный, глубокий, завораживающий. Его нельзя пропустить!
http://www.theatre.spb.ru:8100/stan/Vervolves.html

Спектакль-триптих по пьесам Нины Садур "Лунные волки", "Ублюдок" и "Ехай". Абсурд по-русски с примесью мистики. Изрядная доля условности в сценическом оформлении и небытовой уровень конфликта. Герои - земные люди со своими странностями, слабостями и недостатками, опустившиеся, но не потерявшие духовность. Это философы "дна", носители той самой "загадочной русской души" с её абсолютной любовью и лютой ненавистью, самоотречением и вездесущей тоской. "Лунные волки" - это история про одиночество, душевные метания; история про мучительные поиски себя, смысла своей жизни и права на эту жизнь.
Премьера состоялась 5 февраля 1993 года
Режиссер: Владимир Туманов
Автор пьесы: Нина Садур
Композитор: музыкальное оформление Ивана Благодера
Художник: Александр Орлов

http://theart.ru/cgi-bin/performance.cgi?id=968

 
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:59 | Сообщение # 3
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Валерий Кухарешин о своей роли в спектакле "Лунные волки:

А какие свои роли вы считаете самыми главными, принципиально важными?

В. К. Роль в спектакле «Лунные волки». Более десяти лет я играю пьяненького, странного, немножко больного человека. Но главное, что я разглядел в этом, — несмотря на неблагополучную социальную среду, в которой обитают персонажи, там есть высокие чувства. Когда жена моего героя понимает, что он не жилец на этом свете, она решает уйти вместе с ним. Это Ромео и Джульетта.

Как-то на улице я наблюдал такую картину: идет бомж, обмотанный в какое-то тряпье, с такой же оборванной теткой. Оба пьяненькие. Но как он ее вел! Под ручку — как будто хрустальную вазочку нес. В этом жесте была безумная любовь, нежность. За неказистым обликом скрывались настоящие, красивые чувства.

 
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 21:00 | Сообщение # 4
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

Из статьи о Валерии Кухарешине. http://ptzh.theatre.ru/1998/16/119/

Стоит только вспомнить потрясающее впечатление от его первого петербургского спектакля «Лунные волки» по трем одноактным пьесам Нины Садур «Ублюдок», «Лунные волки», «Ехай», поставленного в 1993 году не сцене Молодежного театра в благотворнейшем содружестве с художником Александром Орловым.

Кухарешин сыграл в первой и третьей частях этого триптиха (шофера Витю и Мужика). Сыграл в двух лицах героя — «у последней черты». Эти лица, их судьбы, несовпадающие и в то же время неуловимо связанные. Артист создал обобщенный образ скитальчества, фатальной внутренней неприкаянности, позволил ощутить единственность реального человека с его горестной историей и нереализованностью, испытать острейшее чувство тревоги и сострадания.

Его шофер Витя появлялся в «пограничном» пространстве, обозначенном с максимальной мерой условности, прорываясь как сквозь мучительную ирреальную преграду, через заколоченную досками дверь. У него тревожный, затравленный, отрешенный взгляд, испитое лицо и словно навсегда озябшие руки. Заношенное пальто и нелепо нахлобученная шляпа. Печать безнадежной давней заброшенности. Потерянный, измученный человек, бредущий к пределу бесконечности. Под «лунную», льдистую мелодию песни Евгении Смольяниновой «Вдоль по дорожке троечка мчится», зовущую в неведомое (К спасению? На погибель?).

Но здесь его ждут. И обретая, казалось бы, утраченную прежнюю любовь, он будет вглядываться в обрывки прошлого, не смея поверить в будущее и все же пытаясь постичь происходящее. И ринется в бешеную драку с Егором — лунным волчонком, защищая Зою. Но все обречено. И дело тут не в убийце-волчонке, а в общем беспорядке сущего. В окружающем и в опустошенной душе героя. Осознание этого — «я сам — волк!» — Кухарешин играет с истинным трагизмом. А потом его Витя стихнет, как малое, уставшее дитя. Успокоение им с Зоей будет дано в любви уже по ту сторону черты. В инобытии.

Мужик Кухарешина в третьей части триптиха вызывающий, до одурения упрямый и одновременно щемяще беззащитный, тоже из лунных волков. Но бунтующих. От вселенской тоски и безысходного одиночества. Улегся на рельсы и не дает проехать поезду.

Высоко оценивая спектакль Туманова и исполнение Кухарешина, Нина Садур говорила в свооем интервью: «Это брошенный русский человек, от которого отвернулся мир, от которого можно ждать чего угодно. Он и Шекспира процитирует, он и бублик тут же сворует. У Туманова чисто питерские типажи. Что называется элегантная шпана. В Москве такого не встретишь. Там четкое социальное деление, бездушное, бездуховное, некрасивое. А этот (герой Кухарешина) сохранил тип: шляпа, поднятый воротник».

Как бы дополняя автора, критик Ольга Скорочкина заметила: «… он все же напоминает нам не новостроечного алкаша, а скажем… Гамлета. Спившегося Гамлета…

Недаром машинист его подстегивает с обидой: — Ишь какой принц выискался! — действительно, принц. Люмпен — Гамлет, который рассчитался с земными делами и долгами и теперь в смертной тоске воет на луну и хочет поскорее — туда, на новое жилище…».

 
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 21:01 | Сообщение # 5
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Текст романса "Динь, динь, динь...", который звучит в спектакле:

В лунном сияньи снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Колокольчик звенит…
Этот звон, этот звук о любви говорит!
В лунном сияньи ранней весною
Помнятся встречи, друг мой, с тобою…
Колокольчиком твой голос юный звенел…
Динь-динь-динь, этот звон
О любви сладко пел…
Вспомнился зал мне с шумной толпою,
Личико милой с белой фатою…
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Звон бокалов шумит…
С молодою женой мой соперник стоит!..
В лунном сияньи снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь —
Колокольчик звенит,
Этот звон, этот звук
О любви говорит.

Слова и музыка Е. Юрьева

Можно и ПРОСЛУШАТЬ

 
AlenaДата: Пятница, 07.03.2008, 00:54 | Сообщение # 6
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

Спектакль настолько захватывает, что забываешь обо всех своих проблемах, каких-то житейских неурядицах. Видишь этих несчастных людей и за небольшой отрезок времени понимаешь всю их жизнь, настолько ярко и жизненно они все сыграны. Это один из тех спектаклей, где нет ролей второго плана, все роли главные. Очередной раз убедилась, сколько в Молодежном театре по-настоящему талантливых актеров, и Петр Журавлев, и Валерий Кухарешин, и Татьяна Григорьева, и Катя Унтилова, и Андрей Дежонов и Дарья Юргенс (именно она играла бабку) - все были необыкновенно хороши, просто наслаждалась их игрой, да и весь зал был захвачен происходящим на сцене. И хотя первые два акта довольно тяжелые, но никто не ушел в перерыве, невозможно остаться равнодушным к тому, что актеры играли своим сердцем и нервами. Спасибо всем! flower

 
AlenaДата: Пятница, 07.03.2008, 00:55 | Сообщение # 7
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
В этом спектакле меня особенно поразила игра Петра Журавлёва (в первом действии "Ублюдок" и во втором - "Лунные волки)!
И очень понравилась "бабка" в исполнении Дарьи Юргенс и "машинист поезда" в исполнении Андрея Дежонова (в третьем действии "Ехай").
А вообще - спектакль очень необычный!
 
nastekkkДата: Среда, 03.06.2009, 00:51 | Сообщение # 8
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
Алёна, Ага, а главное очень русский. Я видела этот спектакль уже много раз, но никогда не забуду самый первый. То ли зал такой удивительный собрался, то ли что..., но народ плакал. И плакал, мне кажется, от того, что в Лунных волках видели что-то от себя почти в каждом персонаже. Я не говорю, что там одни алкоголики или (скажем помягче) "нестандартные" сидели. Нет. Просто ну настолько это знакомые персонажи, настолько близкие, настолько родные. Эта великая любовь, пропахшая спиртом, этот почти достоевский ублюдок, эта бабка, бабушка, настоящая русская бабушка, это же все Россия... Самая верная, самая настоящая, с ее вот такой вот, да, загадочной русской душой... Это лично мое мнение, но мне кажется, что молодежкинские Лунные волки - это лучший из всех созданных портретов менталитета русской нации.
Жаль, что этот спектакль так редко ставят в репертуар sad
 
SvobodaIДата: Среда, 03.06.2009, 02:33 | Сообщение # 9
Ступенечник
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Статус: Offline
Quote (nastekkk)
Жаль, что этот спектакль так редко ставят в репертуар

Настолько редко, что до сих пор, каюсь, я не смогла его посмотреть. Но, уверена, что рано впадать в отчаяние, эта встреча обязательно состоится. smile
 
AlenaДата: Среда, 25.11.2009, 19:40 | Сообщение # 10
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
26 декабря 2009 г., суббота, начало в 18:00

Нина Садур
ЛУННЫЕ ВОЛКИ

Это спектакль-триптих по пьесам Нины Садур «Лунные волки», «Ублюдок» и «Ехай». Абсурд по-русски с примесью мистики. Герои - земные люди со своими странностями, слабостями и недостатками, опустившиеся, но не потерявшие духовность. Это философы «дна», носители той самой «загадочной русской души» с её абсолютной любовью и лютой ненавистью, самоотречением и вездесущей тоской. «Лунные волки» - это история про одиночество, душевные метания; история про мучительные поиски себя, смысла своей жизни и права на эту жизнь. Поле битвы здесь – душа человеческая. Но всё же зритель совершит ошибку, если отнесётся к происходящему на сцене слишком серьезно. Юмор есть во всех трёх пьесах.
В ролях: н.а.России В.Кухарешин, з.а.России Т.Григорьева, з.а.России П.Журавлев, з.а.России З.Буряк, Андрей Дежонов, з.а.России Д.Юргенс.

Режиссер Владимир Туманов о спектакле:

Мне кажется, со временем спектакль актуальность не потерял. К сожалению. В нашей жизни все стало более упаковано, но не менее безумно. Жаль только, что тема «маленького человека» с высокой душой, которой мы коснулись, сейчас практически не отражается нигде. Она перестает быть важной, хотя для русского искусства, русской литературы это было всегда самым главным. А что касается отношения зрителей, то я вижу полные залы, зритель спектакль воспринимает. Нина Садур затронула какую-то очень точную мистическую струну.
С этого спектакля во многом началась моя биография после возвращения из Вильнюса. Я нащупал здесь то, что для себя определял как театральный язык. Прошло 16 лет, но «Лунные волки» для меня продолжают набирать ценность.

Журнал "Молодёжка" №35, декабрь 2009 г.
http://www.mtfontanka.spb.ru/journal/arj/35.htm

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025