|
"ЛЮБОВЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ" (премьера) - Страница 2 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"ЛЮБОВЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ" (премьера)
| |
Alena | Дата: Вторник, 17.07.2012, 21:34 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
ПРЕМЬЕРА на Малой сцене 30 августа 2012 г. в 19:00
Хосе Санчис Синистерра ЛЮБОВЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ Трагикомедия по пьесе «¡Ay, Carmela!»
Режиссёр МАГУИ МИРА (Испания)
В спектакле заняты: Регина ЩУКИНА и Александр ЧЕРКАШИН
Пьеса «¡Ay, Carmela!» («Ай, Кармела!») - одна из самых популярных в мире среди современных испанских текстов. Она была поставлена во многих странах мира, в том числе в Италии, Финляндии, Китае, Румынии. Автор пьесы получил за нее самую престижную испанскую театральную премию «МАКС». На российской сцене она впервые. Но зрители Молодежного театра уже знакомы и с драматургом, и с режиссером спектакля – в 2009 году Магуи Мира поставила с артистами театра «Зимнюю сказку» У. Шекспира. Автором сценической версии этого спектакля стал Хосе Санчис Синистерра.
Действие пьесы «¡Ay, Carmela!» происходит в марте 1938 года в испанском городе Бельчите, ставшим живым символом страшной братоубийственной войны. Но не война является сутью драматического происшествия, а отношения простых, не во всём успешных актёров Кармелы и Паулино, которые со своим «Изящным варьете» вынуждены выступать в захваченном городе. Они пытаются выжить в обстоятельствах, мало подходящих и для искусства, и для жизни вообще. Смешное и страшное сталкиваются на подмостках и в реальности, проявляя силу и слабость души. Может ли искусство противостоять смерти? Может ли любовь оказаться сильнее страха и продлиться даже тогда, когда мы теряем любимых?
МАГУИ МИРА, режиссер: У русских и испанцев глубокие связи. Мы любим друг друга. Мы далеки географически, но близки эмоционально! Именно о таких сильных духовных связях идёт речь в тексте пьесы. Место и время действия – гражданская война. На этой войне республиканцы получили огромную помощь от русских братьев …
P.S.«¡Ay, Carmela!» - это название очень известной во время второй мировой войны песни, ее пели участники интернациональных бригад. Сейчас известны ее джазовые и роковые интерпретации.
УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 02.09.2012, 01:15 | Сообщение # 11 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 01-09-2012 "Любовь после жизни" - в Молодежном театре на Фонтанке
ВИДЕОСЮЖЕТ Варьете по-испански. В Молодежном театре на Фонтанке премьера трагикомедии "Любовь после жизни" по пьесе "Ах, Кармела". Автор - современный драматург Хосе Синистерра - получил за неё престижную театральную премию "МАКС". Впечатления Юлии Демидовой.
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 08.09.2012, 20:33 | Сообщение # 12 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В Молодежном театре на Фонтанке расскажут, есть ли любовь после жизни
30 августа в Молодежном театре на Фонтанке премьера – «Любовь после жизни». Режиссер спектакля Магуи Мира для Испании примерно то же, что Марина Неёлова или Алиса Фрейндлих для России, – культовая театральная актриса старшего поколения. К тому же сеньора Мира довольно долго была супругой знаменитого испанского драматурга Хосе Санчиса Синистерры.
Именно жене была посвящена самая известная пьеса Санчиса-Синистерры «Ай, Кармела», поставленная во многих странах мира и экранизированная Карлосом Саурой. Ирония судьбы – роль Кармелы была написана для Магуи, но ей оказалось не суждено сыграть Кармелу ни в театре, ни в кино. Зато сейчас Магуи Мира выпускает спектакль по этой пьесе на петербургской сцене.
Регина Щукина и Александр Черкашин играют роли бродячих комедиантов, попавших в фашистский плен во времена Гражданской войны в Испании и вынужденных разыграть для нацистских бонз образцово-показательный «антиреспубликанский концерт».
http://www.teatralspb.ru/newsall/235/541/
|
|
| |
kovach | Дата: Пятница, 14.09.2012, 16:32 | Сообщение # 13 |
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Очень понравился спектакль.Хоть, это и не в моих правилах советовать, но этот спектакль буду рекомендовать посмотреть всем . Потрясло все: игра актеров,танцы, музыка,сюжет,свет... Как я люблю этот театр! Видно всё,всё. Глаза ,слезы,эмоции на лице героев. Я плакала и от сопереживания героям, и от смеха. Спасибо всем кто принимал участие в создании спектакля и актерам.
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 14.09.2012, 16:37 | Сообщение # 14 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| kovach, спасибо за ваш отзыв и за рекомендацию - обязательно посмотрю спектакль в ближайшее время! (пока не удалось, к сожалению)
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 17.09.2012, 14:43 | Сообщение # 15 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| «Любовь после жизни» в Молодежном театре 16.09.2012 | «АРТ ТВ» – культурное обозрение
ВИДЕОСЮЖЕТ
|
|
| |
Marina | Дата: Вторник, 08.01.2013, 23:56 | Сообщение # 16 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Театральная премия "Бронзовый Лев Петербурга"
Кандидаты в номинанты 2012
Премия "Бронзовый Лев Петербурга" учреждена в 2012 году Петербургским театральным Порталом "Жизнь - театр".
Кандидатов в номинанты для зрительского голосования определил учредитель Премии, с учетом мнения театрального сообщества.
В число кандидатов голосования 2013-го года вошли создатели и исполнители спектаклей и сами спектакли, премьеры которых состоялись в 2012 году.
Пользователи Портала голосуют за каждого номинанта в отдельности, нажимая кнопки "да" или "нет" на страницах голосования. При подсчете голосов учитываются только голоса "да".
Зрительское голосование продлится до 1 сентября. По итогам зрительского голосования будут определены тройки лидеров в каждой из номинаций, т.е. непосредственно номинанты Премии. Портал "Жизнь - театр", как учредитель, оставляет за собой право назвать четвертого номинанта в каждой из номинаций, если выбор Портала не совпадет с мнением зрителей.
Победителей в каждой из номинаций определит профессиональное Жюри, состав которого будет опубликован на Портале осенью.
Лауреаты Премии "Бронзовый Лев Петербурга" - 2012, предположительно, будут объявлены 4 ноября 2013 года.
Лучший драматический спектакль малой формы
Любовь после жизни
Молодежный театр на Фонтанке
ГОЛОСОВАТЬ ЗДЕСЬ
|
|
| |
Marina | Дата: Пятница, 19.04.2013, 00:23 | Сообщение # 17 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| ИСПАНСКАЯ БАЛЛАДА
Х.-С. Синистерра «Любовь после жизни» («Ay, Carmela!») Молодежный театр на Фонтанке Режиссер Магуи Мира (Испания), художники-постановщики Магуи Мира, Ольга Морозова
В 1990 году знаменитый испанский режиссер Карлос Саура снял фильм «Ах, Кармела!», получивший 13 премий «Гойя» в различных номинациях. Если попробовать кратко передать смысл его высказывания, в конце концов упрешься в элементарную формулу: «действие происходит во время гражданской войны». И этого достаточно, чтобы все остальные вопросы (к примеру: «на что готов человек, чтобы выжить?», «какова судьба художника в стране, где набирает силу фашизм?» и пр.) казались лишь частностями. Магуи Мира на глобальность не претендует: ее камерный спектакль, премьерой которого открыла сезон Малая (кто-то по привычке говорит «старая») сцена Молодежного театра, исследует всего одну, но очень конкретную проблему. «Мы, актеры, в политику не лезем!..» — звучит со сцены, и зрители, рассчитывавшие посмотреть «про любовь» — а чего еще можно ждать от спектакля с таким названием?! — как-то ежатся, чуть не вздрагивают, а потом следят за происходящим непривычно тихими и серьезными глазами. По сюжету, героиню-актрису расстреляют прямо во время выступления… но дело не в этом, и даже не в том, что вульгарное «С кем вы, мастера культуры?», увы, становится все актуальнее. Неожиданно другое: в театре, который давно считается уютной обителью некоего коллективного Утешителя, театрального Луки (не так давно моя юная коллега вообще предлагала театру задуматься о смене названия, дабы не вводить прогрессивно мыслящую молодежь в заблуждение), ведут-таки разговор о гражданской позиции/ее отсутствии, конформизме, и (бывает же!) совести тех, кто сам называет себя комедиантами. Возможно, разговор этот сбивчив, немного сентиментален; то строг, то срывается в крик и рыдания, но ни минуты не скучен и бесспорно искренен.
Напомню: это второй опыт совместной работы М. Мира с труппой Молодежки. Первым была, на мой взгляд очень обаятельная «Зимняя сказка» (2009), и уже ясно — режиссерская манера постановщицы не агрессивна, «внедрение» не будет разрушительно для театра.
Александр Черкашин (Паулино), Регина Щукина (Кармела). Фото — Юлия Кудряшова
…резкие звуки взрывов и выстрелов. Черная сцена обнажена до предела, с нее будто содрали кожу. Человек в мешковатых брюках и сером пиджачке, отдаленно напоминающий киногероев Дастина Хоффмана, суетится, мечется, пытается спрятаться под опрокинутым стулом в надежде спастись. Потом, как потерянный, бродит между разбросанными полукругом предметами: тазик, листы бумаги на полу, граммофон, столик… и вдруг, резко швырнув об стенку трехцветное полотнище (желтый-красный-фиолетовый), горько плачет… Граммофон не заводится, и Паулино (Александр Черкашин) негромко запевает сам: «Ах, Кармела!..». Песня-символ, песня-знамя. 1938 год, гражданская война, республиканцы- фашисты. Жестокая реальность, требующая самоопределения от всех и каждого. Сегодня городок Бельчите, где происходит действие — лишь руины, музей под открытым небом Испании, печальное напоминание о трагических событиях прошлого века в Европе. Для драматурга Хосе Санчеса Синистерры (к слову, знакомого петербуржцам по спектаклю М. Бычкова «Театр химер» в Театре на Литейном) — это город-призрак (в пьесу вплетен элемент мистики) и одновременно точка отсчета, предлагаемое обстоятельство места и времени.
Однако при всей конкретике исторических реалий, необходимой автору для того, чтобы персонажи оказались в ситуации драматического выбора, природа пьесы условна, жанр неоднороден, композиция достаточно сложна. Сюжетное течение прерывается «флешбэками» из прошлого. Здесь и сейчас Паулино, ныне — уборщик, а раньше актер маленького бродячего варьете, беседует с привидением — но действительно ли перед ним бывшая партнерша и возлюбленная Кармела (Регина Щукина), казненная за отказ играть издевательский скетч перед пленными-смертниками? Или это лишь бред воспаленной совести, навязчивое воспоминание потерпевшего крах конформиста (а может, просто человека, поддавшегося «интеллигентской слабости» и всю жизнь терзаемого чувством вины…)?
Прием ретроспекции дает возможность исполнителям «переключаться», и в камерном спектакле на двоих мы видим, по сути, четырех персонажей. Особенно интересно наблюдать за тем, как «переключается» актриса. Сыграть мертвую — цель практически недостижимая (во всяком случае, по Станиславскому), и если в первом акте Р. Щукина чуть более стеснена в выразительных средствах: внимательно и чуточку удивленно, как в первый раз, рассматривает самые простые предметы, медленно двигается, словно не чувствуя собственного тела, искусственно улыбается, поправляя искусственную прическу «волной», а-ля 1930-е, искусственным жестом… то во втором актриса чувствует свободу и разворачивает настоящий бенефис. Не ставя себе задачи соответствовать представлениям зала об «испанском колорите», Р. Щукина жертвует стилистикой театральной легенды, снижает пафос (в общем, простительный автору и режиссеру с темпераментом соотечественников Лопе де Вега), демонстрируя великолепное чувство юмора. А перед тем как принять судьбоносное решение, ее Кармела по-детски громко всхлипывает, шмыгает носом (поклонники вспомнят смешную девочку Жанну в спорном «Жаворонке» С. Спивака)… Трудно судить по первым показам, но мне уже сейчас кажется, роль Кармелы станет принципиальной для творческой биографии Р. Щукиной. Помимо редкого дарования, эта актриса обладает ценным качеством: способностью к постепенному, но неуклонному профессиональному росту. Мастерство А. Черкашина, безусловно, тоже не подлежит сомнению, но ему досталась не столь интересная и сложная роль — мужчины, слабого от начала до конца, которого и полюбить-то возможно лишь после смерти…
Александр Черкашин (Паулино), Регина Щукина (Кармела). Фото — Юлия Кудряшова
Кульминационная сцена — выступление труппы варьете перед нацистами (роль которых исполняет зрительный зал Молодежного) — решена стильно и сдержанно. Прием «театр в театре» — прямоугольник света на полу, в тени у задника «костюмерная»: столик, вешалка, старые афиши. Череда эстрадных номеров (очень смешных!) — будто ступени к трагической развязке, а свист по трансляции — как звук потусторонних сил, от которого нервно вздрагивают герои. Любовь играется именно здесь — любовь-партнерство, любовь-творчество… слегка в опереточном стиле, но после представления все выходит на новый философский виток.
Так что же с гражданской позицией?.. Финальная мизансцена красноречивее любых слов: Паулино с остервенением драит пол, будто пытаясь стереть, как ластиком, из своей памяти то, что случилось много лет назад.
Не получается.
http://ptj.spb.ru/blog/ispanskaya-ballada/
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 12.09.2013, 19:30 | Сообщение # 18 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Регина Щукина И Александр Черкашин СТАЛИ НОМИНАНТАМИ ВЫСШЕЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ЗОЛОТОЙ СОФИТ» как актёрский ансамбль спектакля "Любовь после жизни", режиссёр Магуи Мира (Испания).
Автор пьесы современный испанский драматург Хосе Санчис Синистерра рассказывает историю о любви и войне, об актёрах и публике, о страхе и храбрости. Энергия, с которой играют Регина Щукина и Александр Черкашин, передаётся зрителям; нюансы переживаний и мистические повороты сюжета захватывают. Но главное, что свойственно этому дуэту – удивительное чувство партнёра, способность подхватить и реализовать любую импровизацию и лёгкость, с которой они рассказывают нам эту историю, требующую немалых эмоциональных и физических затрат. Но актёры не жалеют себя и публика благодарна им за это.
http://new.mtfontanka.spb.ru/press-k....premiya
|
|
| |
|
|