Дата: Суббота, 15.01.2011, 17:07 | Сообщение # 101
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
В Михайловском замке состоится концерт посвященный 68-й годовщине прорыва блокады Ленинграда
18 января (вторник) в 15:00 в Георгиевском зале Михайловского (Инженерного) замка состоится театрализованный вечер-концерт, посвященный 68-й годовщине прорыва блокады Ленинграда. Ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и блокадников поздравят директор Русского музея Владимир Гусев и глава администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга Мария Щербакова.
В концерте примут участие: ансамбль солистов Государственного оркестра русских народных инструментов им.В.Андреева, Государственный ансамбль танца «Барыня», актеры Молодежного театра, заслуженный артист РФ Георгий Замесов, лауреат Международного музыкального конкурса Сергей Асколков. Прозвучат любимые песни о Великой Отечественной войне, классические произведения русских и зарубежных композиторов, стихи.
Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 23:29 | Сообщение # 102
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
2 февраля 2011 г. на Большой сцене Молодёжного театра состоялась церемония вручения молодёжной театральной премии "Прорыв". В связи с этим событием в Измайловском саду развернулось некое "театральное действо":
Только что закончилась церемония награждения молодых театралов премией «Прорыв». Одно из самых амбициозных городских театральных предприятий на второй год жизни прошло с размахом – новая сцена Молодежного театра это позволяет. Но главная новость в другом: в Петербурге появились молодые режиссеры.
На подходе к Молодежному театру градус театральности был повышен – гостей встречали Гамлет, три сестры, передвижная телега с водкой и огурчиками. Чинную церемонию режиссер Александр Баргман превратил в вечеринку в андеграундном клубе. Вручение премии озвучивали настоящие ди-джеи, номинации перемежали странные танцы на стульях и выступления героев интернета. Ушедших в этом году актеров Юрия Траугота и Николая Осокина вспомнили с помощью Светланы Сургановой
В этом году у премии «Прорыв» появилась собственная статуэтка. Ее получили «Лучший молодой актер» Дмитрий Лысенков и «Лучшая актриса» Юлия Марченко из Александринки. «Лучшую роль второго плана» сыграла Маргарита Иванова, лучшим художником стал Александр Мохов – оба из театра Ленсовета. Но главная новость нынешней премии – в ней появилась номинация «Лучший молодой режиссер». Таковым жюри признало Дмитрия Волкострелова за моноспектакль «Июль» .
Константин Богомолов, член жюри, режиссер (Москва): «В любую секунду может человек выстрелить. Режиссерам надо давать право на ошибку, эксперимент. Нельзя молодых режиссеров судить резко. Достижение зачастую просто тот факт, что человек собрал труппу и в тяжелых условиях сделал спектакль».
Второй претендент на режиссерскую премию – Александр Савчук, руководитель труппы Lusores – получил утешительный спецприз жюри. Московские гости премии признались, что завидуют петербуржцам. Первая в России театральная премия для молодых свидетельствует о том, что наша театральная жизнь развивается особенно бурно.
Дата: Суббота, 12.02.2011, 18:29 | Сообщение # 104
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
«ЛУЧШЕ СОГЛАСИТЬСЯ, ЧЕМ ОТКАЗАТЬ…» планы на будущее
Возможность напрямую пообщаться с главой комитета по культуре Антоном ГУБАНКОВЫМ стала для театров Петербурга хорошей традицией. В январе такая встреча произошла в Молодёжном театре на Фонтанке. Зал был полон – актёры и сотрудники собрались, чтобы из первых уст узнать о грядущих переменах и не только в Молодёжном, но и в общем культурном пространстве Северной столицы.
Думается, что Антон Николаевич был по-человечески рад этой встрече с театром, который ценит и любит, которому помогает не только по долгу службы. И уже первая новость – весьма приятная: на 15 процентов увеличивается финансирование культуры, что по нынешним непростым временам сказочное везение. Решительно настроен глава комитета и по вопросу денежного довольствия работников Молодёжного. По его словам, давно пришла пора пересмотреть статус театра, который является одним из ведущих в городе. Антон Николаевич признался: «Как правило, я, хоть и не сразу, но своего добиваюсь. Тем более что есть и поддержка губернатора города! Так что эту задачу в 2011 году будем решать». Губанков уверен, что «театр идет правильным путем и по праву может считаться петербургским достоянием, поскольку всегда и везде достойно представляет наш город. И осенние гастроли театра в Москве убедительное тому подтверждение». Как нельзя к месту пришлось и сообщение о финансировании гастролей петербургских театров отдельной строкой в городском бюджете.
Но вернемся к Молодёжному. Антон Николаевич высоко оценил работу директора театра Галины Григорьевны Павлович, отметив, что она была с театром в самый непростой для него период строительства нового здания. Как профессионал высочайшего уровня она, безусловно, заслуживает самых добрых слов и благодарности. Смена руководства «не вызвана какими-либо интригами или подводными течениями, а исключительно решением самой Галины Григорьевны».
И далее театру представили директора нового. «Вам повезло, - заверил глава комитета по культуре, - на смену одному профессионалу пришёл человек не менее дельный, креативный и, своего рода, рекордсмен. Как известно, театр Комедии, который Лилия Анатольевна Семёнова возглавляла, сумел провести реконструкцию в рекордные сроки – за 11 месяцев. А потом Губанков признался: «Лилия Анатольевна - из тех редких женщин, с которыми лучше согласиться, чем отказать». Прекрасное женское качество в традиционно мужском мире!
Понятно, что коллектив с интересом ждал первых слов нового директора: - У меня нет ощущения, что я пришла на работу. Я тридцать лет хожу в Молодёжный театр, я люблю его и никогда не помышляла, что судьба преподнесет мне такой подарок - я приду в этот театр директором. Я благодарна за это доверие и комитету по культуре, и Семену Яковлевичу Спиваку. Мне хочется, чтобы этот театр был для всех вас Домом, в который вы каждый день идёте с радостью! И с радостью, предвкушая завтрашнюю встречу, уходите из него, зная, как вас ждут и любят. Хочется, чтобы вы все были защищены, здоровы, окружены заботой и вниманием. Я надеюсь, что мне удастся найти общий язык со всем обслуживающим персоналом, потому что я уверена – главные в театре - те, кто создаёт творческий продукт. От их успехов зависит всё! Спасибо вам за доверие, я постараюсь!
Директор театра марионеток им. Е.С.Деммени Наталия Петровна ЛУНЁВА: - 2011 год мы отдаем молодежи. Нам одним из первых удалось пригласить к сотрудничеству победителей первой лаборатории «ОN.Театр» режиссера – Валентина Люненко и художника – Марию Плаксину. Они поставят пьесу молодого немецкого автора Михаэля Энде «Волшебный пунш», премьера ожидается к новому сезону. Мы возлагаем на них большие надежды, ведь они молодые, современные, интересные люди. Нынешний год, как известно, год Италии в России и России в Италии. Мы уже презентовали часть уникальной коллекции «Сказки Италии на сцене Деммени». Надеемся быть участниками проекта «Петербургские театры в Италии». Хотелось бы и принять участие в проекте Комитета по культуре «Детский Петербург», который пройдёт этой весной в Австрии. Мы готовы показать не только спектакль, но привезти ещё и коллекцию «Европейская классика на сцене Деммени», а также провести мастер классы.
Директор Санкт-Петербургского государственного драматического театра «Приют комедианта» Виктор Михайлович МИНКОВ: - Все планы директора театра всегда связаны с обеспечением творческого процесса. В 2011 году у нас намечено четыре премьеры. Это уже анонсированные в прессе спектакли: постановку «Портрета Дориана Грея» по повести Оскара Уайльда осуществит Василий Бархатов, «Король Лир» Уильяма Шекспира с Розой Хайруллиной в заглавной роли -Константин Богомолов и «Шинель» Николая Гоголя поставит молодой режиссёр Тимофей Кулябин. А на конец года запланирован спектакль «Исцеляя верою» по пьесе Брайана Фрила в постановке Григория Дитятковского. Кроме премьер, в 2011 году наш театр совместно с комитетом по культуре проведет «Петербургский театральный сезон» в Милане. Это международный культурный проект, в рамках которого лучшие спектакли Северной столицы проходят на знаменитых театральных сценах Европы. «Сезоны» уже встречали в Праге, Берлине, Хельсинки и Израиле. Поскольку нынешний год – год России в Италии и Италии в России, они состоятся в Милане.
Директор Театра-фестиваля Балтийский Дом - Сергей Григорьевич ШУБ: - В этом году наш театр празднует юбилей 75 лет. Многие мероприятия будут посвящены этому событию. Первый из них - премьера «Чайки» режиссёра Йонаса Вайткуса с русско-литовским актёрским составом. К самому юбилею в декабре 2011 года Игорь Коняев поставит спектакль «Кабала святош» Михаила Булгакова, в главной роли Юрий Стоянов. Планируем выпустить для детей и взрослых «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта, в котором будут заняты артисты и куклы, а поставит спектакль режиссёра Эдуард Гайдай.С 12 по 17 апреля в нашем театре пройдут мероприятия посвященные XIV Театральной Премии и XII Европейской Премии «Новая театральная реальность». Это самая престижная европейская награда за достижения в культурной сфере – она впервые пройдёт в России.В рамках проекта «Год России в Италии и Италии в России» Рикардо Соттили создаст спектакль по специально написанной пьесе «Шесть персонажей в поисках Булгакова» по мотивам булгаковского «Театрального романа» и пьесы Луидже Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора». И, конечно, наши традиционные фестивали –«Монокль», «Встречи в России» и «Балтийский дом».
Дата: Пятница, 11.03.2011, 02:14 | Сообщение # 106
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Путь к сердцу актера лежит... через буфет!
4 марта 2011
Материал подготовила Виктория Аминова
Кто сохраняет гастрономические традиции в петербургских театрах
Говорят, что театр начинается с вешалки. Но корреспондент «Вечёрки» театровед Виктория Аминова убеждена: на самом деле театр начинается с буфета! Как известно многим петербургским театралам, на Володинском фестивале «Пять вечеров» в фойе работает ретробуфет, в котором бутерброды стоят 20 копеек, а сто граммов водки — 40. И заправляет в этом чудесном месте буфетчица Клава — такого персонажа в пьесах Александра Володина нет, но уж очень он любил этих советских тружениц общепита — пышногрудых, горластых, хамоватых, но все же — неотразимых. По традиции на фестивале эту роль исполняют не актрисы, а девушки с дипломами театральных критиков, и вот уже второй год подряд эта выдающаяся роль доставалась вашей покорной слуге. В прошлом году я уже рассказывала про то, как нелегок труд буфетчицы: театралы буквально рвут из рук бесплатные бутерброды и стаканами хлещут халявную водку. При этом еще и скандалят с буфетчицей, составляя ей достойную конкуренцию в хамстве и грубости. Но у этой славной работы есть и положительные стороны — например, комплименты, которые сыплются со всех сторон на ретродевушку. В книге жалоб на прошедшем фестивале не было оставлено ни одной жалобы, только восторги и предложения… руки и сердца. В общем, мой личный опыт показал, что главный человек в театре — буфетчица. И наверное, поэтому накануне Женского дня мне захотелось познакомиться с «коллегами», соратницами по буфетной стойке — театральными буфетчицами.
Диана
В Молодежном театре на Фонтанке меня ждала приятная встреча: оказалось, что буфетчица Диана — представитель театральной династии: ее бабушка Диана Николаевна много лет служит билетером в Театре им. Ленсовета, и мы с ней дружим с тех пор, как я начала ходить сюда, еще будучи школьницей. Диана-младшая — спортсменка, окончила Институт им. Лесгафта, а в театр ее привела, конечно же, бабушка. Буфетчицей Диана работает уже два года, ей нравится эта работа и атмосфера в театре: — Здесь очень дружеская обстановка, все общаются на равных, никто не делает различия, мол, я — актер, а ты — буфетчица. Мне нравятся все актеры, и я их всех рада видеть, никого выделять не буду, чтобы не обидеть других, здесь все очень приветливые и приятные люди. Просто не каждый день у людей бывает хорошее настроение, а так как в буфет они приходят расслабиться, пообедать и поговорить, то им незачем притворяться. Так что я стараюсь не заострять внимание на чьем-то плохом настроении и понимаю, что это ко мне не имеет отношения.
Дата: Суббота, 09.04.2011, 16:35 | Сообщение # 107
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
за сценой УКРОТИТЕЛИ ЗВУКА
Они не выходят на поклоны, публика не выстраивается к ним в очередь за автографами, но успех спектакля зависит от них не в последнюю очередь. Реквизиторы, костюмеры, гримёры, свето и звукооформители – мы хотим рассказать о тех, кто остается за сценой. Чем звукорежиссёр отличается от звукооператора? В каком спектакле Молодёжного театра почти сто музыкальных включений? Почему спектакль «Метро» считается сложным, хотя там вообще нет музыки? И, наконец, почему же они так не любят, когда их называют «радистами»…
РАДИОДРАМА - Радисты в театре появились в тридцатые годы. Они тянули провода, вешали рупорные динамики, и, когда появились первое звукооборудование, оно перешло к ним. До сих пор многие называют нас радистами, но нам, конечно, больше нравится «звукорежиссёр», это совсем другая специальность,- проводит экскурс в историю начальник звукоцеха Молодёжного театра Александр Тимченко. В нашем театре он служит уже пять лет, а до этого пятнадцать проработал в Михайловском: - Поначалу сложно было освоиться в драматическом театре – всё-таки, я был связан с оперой и балетом, операторская работа требовалась в нескольких спектаклях, в основном же – живой звук. Прошёл, наверное, год, прежде чем я понял всю силу драматического искусства, меня начало это по-настоящему вдохновлять, и, как мне кажется, я начал многое понимать.
С открытием Большой сцены Молодёжного звукоцех, в составе которого сейчас восемь человек, столкнулся с рядом сложностей. Приняли решение поделить его на два отдела: инженеры и операторы. Операторы ведут спектакли, инженеры – обеспечивают работу сложного оборудования. - Первая неприятность, с которой мы столкнулись на новой сцене, связана с акустикой зала – зрителям, вместо того, чтобы наслаждаться, приходилось вслушиваться в текст. Звук съедают архитектурные ошибки. Временно мы решили проблему с помощью контрапертурной подзвучки - звук передается через микрофоны в колонки, распространяется равномерно, и зритель этого не замечает, - делится секретами Александр Викторович.
ТИШЕ! ИДЁТ СПЕКТАКЛЬ! Перед спектаклем приятный голос просит присутствующих выключить мобильные телефоны. Это значит, что помощник режиссёра по внутренней связи передал звукооператору команду начинать, а тот, в свою очередь, включил оповещение. «Дамы и господа, мы рады приветствовать вас»… Впрочем, телефон вы могли и не выключать – после того, как работник звукоцеха нажал кнопку на специальном пульте, в зале срабатывает глушитель мобильной связи. Звукооператор садится за пульт где-то за час до начала спектакля. Он выносит на сцену музыкальные инструменты, если они используются в постановке – весь «оркестр» в ведомстве звукоцеха. Проверяет фонограммы, настраивает аппаратуру: зал каждый раз звучит по-разному. Это зависит от температуры, наполненности и других факторов.
Сегодня звукооператор Евгений Лебедев ведёт спектакль «Касатка», в котором 61 музыкальное включение. Женя уже три года работает в Молодёжном и может провести любой спектакль из репертуара: - Самый насыщенный с музыкальной точки зрения в нашем театре «Лев зимой»: 98 музыкальных включений, много плавных переходов с одной фонограммы на другую, со второй на третью. Мы, конечно, стремимся облегчить себе задачу, но свести музыку заранее и записать нельзя, ведь артисты - живые люди, и в каждой сцене от спектакля к спектаклю свои нюансы. У звукорежиссёра есть таблица с подсказками – после какой реплики или действия включать ту или иную фонограмму. Есть несложные спектакли, которые достаточно посмотреть один-два раза, чтобы начать вести, но большинство требуют тщательной подготовки, на их передачу другому специалисту может потребоваться до полугода. А, чтобы принять на себя весь репертуар, новому человеку потребуется два сезона. Вот почему Александр Тимченко тщательно подбирает кадры: нужно, чтобы у человека горели глаза, чтобы он любил театр, потому что одними деньгами (к тому же, небольшими) его не удержишь, а тратить силы на обучение человека незаинтересованного не рационально. И Александр Викторович собрал дружную команду. - Полгода назад я перевелась из осветительского цеха сюда, - рассказывает Мария Орешникова. – Работа здесь более ответственная, ведь ошибку в свете зритель может и не заметить, но мне очень комфортно в звукоцехе. - Звукорежиссёр должен быть человеком творческим, чувствовать, как подать фонограмму, когда наступает кульминация, действовать точно по обстоятельствам. Подсказки в журнале – как ноты для музыканта, по ним можно сыграть по-разному. И актёры могут, не глядя, понять, кто сидит за пультом, - рассказывает Александр Викторович. В каждом спектакле – свои тонкости. В «Метро» музыки нет, но есть шум поезда, который нужно плавно вводить и выводить, много эховключений для создания многопространственного звука. - Накладки случаются – бывает, артист забыл или сказал не ту реплику, бывает, и сам ошибёшься, - говорит Женя. – В «Криках из Одессы» герои выходят на второй акт с гарнитурой – она нужна для песен, но сначала отключена. Однажды я включил гарнитуру раньше времени, и все услышали, как один артист говорил другому: «Успокойся»! Люди приняли это за сюжетный ход, но ко мне потом подходили актёры: «Ну, Женя, ты даёшь»!
МИКРОКОСМОС Помимо ведущего оператора, на случай выхода из строя аппаратуры и других внеплановых ситуаций, во время спектакля в театре дежурит и кто-то из инженеров. - Во многих спектаклях нужно выставлять и подключать дополнительное оборудование, плюс, на нас вся система внутренней связи, видеотрансляция. Где-то что-то не сработало – администратор не может связаться с помощником режиссёра, помощник режиссёра – с другими цехами. Спектакль не начинается, - рассказывает главный звукоинженер Михаил Жавзмагиин. Пятнадцать лет он был главным звукорежиссёром Космодрома Байконур, и говорит, что театр – это тоже космос. Не удивительно, что именно на Михаила с его опытом Александр Тимченко возложил надежды по работе с новым суперсовременным оборудованием. В новом здании два пульта – цифровой и аналоговый, своя студия звукозаписи, сложная система оповещения, плеер звонков – всё закоммутировано в единую систему. Если театр обесточат, система продержится на дополнительном питании от силы час. После этого в отдельном компьютере нужно заново вводить настройки. А такое случается. Но, если в начале сезона на отладку уходило не меньше тридцати минут, сейчас звукоинженеры справляются за считанные минуты. Пока мы разговаривали, ЧП не произошло – Михаил ползал в проводах, налаживая коммутацию между аппаратной и тон-ателье в студии звукозаписи. В студии уже сейчас монтируются фонограммы для спектаклей, артисты записывают номера выступлений. Так всё-таки звукорежиссёр или звукооператор? Звукооператор работает на спектакле, ведёт его. Но, так как наши специалисты участвуют в выпуске спектакля, готовят музыкальное сопровождение, они выполняют и режиссёрскую работу.
Андрей Соколов служит в Молодёжном уже десять лет, работает и как инженер, и как оператор. Второй Андрей – Фисков – заместитель начальника по творческой части, руководит звукооператорами. Маша не только работает, но и учится в университете кино и телевидения. Еще одна девушка в цехе – Елена Колос – настоящий трудоголик: кроме театра работает звукорежиссёром на Пятом канале, и для нее настоящая трагедия, если вдруг выпадает выходной. Виктор Майбах пришёл в цех в этом сезоне, но быстро нашёл общий язык с коллегами и проявил себя, как профессионал. Возможно, вы не запомните эти фамилии, но в следующий раз, когда будете смотреть спектакль, почувствуете, что создать на сцене чудо актёры не смогли бы без мощной поддержки тех, кто остается за сценой.
Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 00:49 | Сообщение # 108
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Quote (Алёна)
«Дамы и господа, мы рады приветствовать вас»… Впрочем, телефон вы могли и не выключать – после того, как работник звукоцеха нажал кнопку на специальном пульте, в зале срабатывает глушитель мобильной связи.
Это появилось недавно? Раньше в зале иногда все-таки звонили мобильные телефоны. Или это сделали только для новой сцены?