|
М.Ладо «Очень простая история». Малая сцена ТЮЗа - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
М.Ладо «Очень простая история». Малая сцена ТЮЗа
| |
SvobodaI | Дата: Понедельник, 09.02.2009, 14:48 | Сообщение # 1 |
Ступенечник
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Статус: Offline
| М. Ладо. «Очень простая история». Малая сцена ТЮЗа им. А. Брянцева. Режисер Галина Бызгу, художник Алексей Вотяков Принято считать, что нынче женщин в искусстве становится все больше и больше. Женщины пишут книги, ставят фильмы и спектакли, поют на сцене, рисуют — короче говоря, занимаются не своим делом. Такое мнение ошибочно. Во-первых, женщины занимаются своим делом, во-вторых, они занимаются им давно, и, в-третьих, чаще всего они делают это дело хорошо. В древние времена женщины занимались искусством, даже и не зная, что они занимаются искусством. Они украшали жизнь. Они вышивали иконы и ризы по сантиметру в день, и теперь эти чудесные вещи висят в музеях спустя пятьсот, тысячу лет. Они слагали дивные песни — любовные, колыбельные. Они сочиняли сказки. Они мастерили наряды себе и мужчинам. «Мне казалось, он смеется, а он навек расстается. Люди добрые, поверьте, расставанье хуже смерти…» — ну, кто это сочинил? Мужчина, что ли? Мужчина сочинил «Черный ворон, что ты вьешься», а это и все этому подобное cотворила в любовной тоске женщина. «Очень простая история» киевлянки Марии Ладо напомнила мне бесхитростное великое искусство древности, когда пишут не про кого-то и не про что-то, самоутверждаясь на ровном месте, — нет, пишут свое, заветное, о чем нельзя не написать, не спеть, не сказать. И поставлена эта очень простая история режиссером Галиной Бызгу очень просто — наверное, так же просто когда-то Господь создал мир. Дунул живым дыханием, сказал: «Да будет так». Живое золотое вещество жизни разливается в этом немудреном спектакле, где всем актерам хорошо самим от себя. Ведь это очень приятно — играть хорошо. На сцене водружен сарайчик, там живут животные. Корова (Лариса Маркина), Лошадь (Ольга Лысенкова), Пес (Игорь Головин), Петух (Александр Безруков) и Свинка (Ольга Самошина). Изображение животных — это давнее тюзовское занятие, которое может выглядеть исключительно противно. Здесь это выглядит привлекательно. Актеры не наигрывают внешние признаки своих персонажей — перед нами такие вот существа, со своим умом, своей психикой. Петух — артист, интеллектуал по меркам сарайчика, ведь он слушает радио и знает много красивых и непостижимых для живности слов типа «дефолт». В ярко-красном кафтанчике, всклокоченный и высокомерный, в исполнении артиста Александра Безрукова (господа, какое счастье! Есть другой Безруков!) этот петух — забавное и сложное существо, гордое и трусоватое, талантливое и по-детски тщеславное. Корова вся поглощена своей очередной беременностью и смотрит на мир незабвенными коровьими глазами. Лошадь — очень славная, пожилая, вдумчивая, самоотверженная, правда, за всю жизнь ей так и не удалось понять, для чего люди покупают новую одежду, когда она у них уже есть. Пес добродушный, как положено, и туповатый, как это часто бывает у дворовых. А вот свинка… Я понимаю создателей спектакля, которые назвали так персонаж, у автора именуемый правильно — «Свинья». То, что сыграла Ольга Самошина, неловко назвать «Свиньей». Надо именно ласково — Свинка. Это, на самом деле, чудесная русская провинциальная барышня в шляпке, мечтательная, доверчивая, полная нежности и любви. Она сиднем сидит на одном месте и мечтает хоть когда-нибудь взлететь и посмотреть Божий мир. Она сияет от радости жизни, от счастья разговаривать с товарищами и от восторга, который переполняет ее, когда она видит любимого Хозяина. А Хозяин — Константин Воробьев — замкнутый и хмурый, это именно то, что в народе называют «кулак», «куркуль». Конечно, он в русской национальной хозяйской одежде — ватнике и резиновых сапогах. Яростно и безжалостно ведет Хозяин свое хозяйство, свой мир, где он царь и бог. Рядом же обитает Сосед — Сергей Бызгу, пьянюшка, весельчак, бездельник, но, что называется, душа-человек. Актер Сергей Бызгу — муж режиссера Галины Бызгу. По-моему, это первый случай в истории театра. Обычно режиссеры женятся на актрисах. А тут вышло вон как интересно. В мягких женских режиссерских лапах Сергею Бызгу абсолютно комфортно. Он играет широко и привольно. Он показывает все свои умения. Он четко и точно разделяет сценические мгновения на взлеты и паузы. Его мужичка нетрудно опознать — мы с ним знакомы с детства. Глаза, много лет промывающиеся абсолютом, то есть водкой, чисты и прозрачны. В кармане — блоха на аркане. Зато — душа нараспашку и гармошка рыдает навзрыд. Пропащий человек, про таких говорят «он пьяница, но добрый». Зато именно ему суждено допиться до чертиков — по пьесе до ангелов — и услышать, как разговаривают животные. Пока рассудок не пропьешь, суть жизни не поймешь, во всяком случае, у нас, на Святой Руси. А это и есть Святая Русь, очень простая история. Бог спит вместе с домашними животными на сене, подпевает веселому пьянчуге, толкает хозяйскую девочку (Александра Ионова) в объятия соседскому мальчику (Денис Пьянов), у которого ни кола ни двора, зато настоящий огонь горит в молодой крови, и родиться у них должно обязательно святое дитя. Да ведь все дети святые. С каждым ребенком Бог еще на что-то надеется. Вот и хлопочет по своему хозяйству — чтобы мальчики любили девочек, чтоб завелись у них другие мальчики и девочки и чтоб на Святой Руси переводу людям не было. Да вот беда — ненавидит Хозяин Соседа и в родство с ним вступать не хочет. И Свинку, которая так доверчиво на него смотрела, зарезал. И пришла она ночью к товарищам в сарайчик уже в виде ангела. И рассказала, что видела Бога, что он ее погладил по голове и пожалел и что в раю людей мало — все больше животные. И что когда умирает человек — его делают ангелом-хранителем другого человека, который должен родиться. Тогда животные и задумались — как же им помочь ребенку девочки, которого подстерегает гибель. И пришел к ним Сосед, допившись до прозрачности, и тоже понял, что ему делать и как ему распорядиться своей бесполезной жизнью… Это, конечно, довольно спорный момент в пьесе — когда Сосед застрелился, чтобы помочь родиться будущему ребенку. Тут есть некоторая смутность. Лучше бы он бросил пить, привел в порядок хозяйство и уладил конфликт с Хозяином. Но в славянском христианском сознании благополучие как-то неумолимо связано с идеей жертвы. Дескать, без крови агнца ничего не выйдет. Отстрадаешь — тогда получишь. Кто его знает, может, правда так. Актеры так просто и убедительно исполняют эту коллизию, что им веришь на слово, и вопросы приходят уже потом. А в конце наступает счастье — обыкновенное, милое и всем любезное: с молодой мамой и ребенком на руках, с озверелым от счастья дедушкой, с ликующими животными, с ясными звездами в чистом небе и крупным снегом, который не тает, потому что он настоящий — театральный. Вот это режиссура в том единственном смысле, который не ведет театр в пропасть, — согласие и понимание всех актеров, понимание природы драматургии, налаживание живых связей между действующими лицами, настройка единого общего верного тона. Зритель счастлив — как живой воды попил. Только очень уж источник невелик — Малая сцена ТЮЗа. Что поделаешь, так везде. Когда что заведется настоящее — обязательно в какой-нибудь щели, подвале, в маленьком зале, поскольку это демонам нужны стадионы и миллионы, людям света достаточно и одной души. Двое — уже много. «Где двое соберутся во имя Мое, там и Я среди них». Татьяна Москвина, июнь 2003 г. http://ptzh.theatre.ru/2003/33/38/ Спектакль светлый и трогательный. Всем советую посмотреть.
Сообщение отредактировал Svoboda - Понедельник, 09.02.2009, 15:23 |
|
| |
Marina | Дата: Понедельник, 09.02.2009, 15:24 | Сообщение # 2 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Очень хороший спектакль! Актеры играют талантливо и слаженно, взаимопонимание на сцене полное! В спектакле много юмора, особенно хорош петух, такой симпатичный в своем самолюбовании! Понравилась Ольга Самошина в роли Свинки, такая добрая, мечтательная и влюбленная у нее получилась Свинка. Она всегда верит в лучшее, даже когда ее ведут убивать, она радуется тому, что наконец-то ведут погулять. Ольга Лысенкова тоже хороша в роли старой доброй лошади, ей удалось показать ее не прибегая к особому гриму и костюму, просто по манере говорить и двигаться так и видишь эту лошадь. Но в конце трудно удержаться от слез, так жалко доброго и простодушного пьяницу, в исполнении Сергея Бызгу, который никому не желал зла, но в конце жизни оказался никому не нужен, даже собственному сыну. Ради еще не родившейся внучки он не задумываясь пожертвовал своей жизнью. В небольшом зале малой сцены ТЮЗа все были тронуты этим светлым спектаклем и многие плакали.
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 12.02.2009, 17:08 | Сообщение # 3 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Svoboda, Marina, спасибо за отзывы Даже по фотографиям видно, что это добрый, хороший, трогательный спектакль Надо будет обязательно его посмотреть.
|
|
| |
laaza | Дата: Вторник, 21.07.2009, 11:55 | Сообщение # 4 |
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Очень хороший спектакль!!! душевный Но билетов не достать, я попала каким-то чудом просто. Очень добрый спектакль, после таких событий хочется совершать добрые дела:)
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 21.08.2009, 00:33 | Сообщение # 5 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Очень простая история театр: Театр Юных Зрителелей имени А.А.Брянцева (ТЮЗ) режиссер: Бызгу Галина действуют: Воробьёв Константин, Головин Игорь, Пьянов Денис, Безруков Александр и др. жанр: Для старшего школьного возраста и молодежи Спектакль - удивительно трогательная история любви «деревенских Ромео и Джульетты». Место дейсвия - сарай. Здесь назначают свидания влюбленные - Дашка и Алеша. Их любви противятся родители девушки, история может закончиться трагически, но... За человеческими страстями и поступками пристально наблюдают, сопереживают и вмешиваются в них обитатели сарая - наивная и добрая Свинка, уставшая от жизни Лошадь, деятельный Пёс, важный Петух. В финале спектакля в сарае, как в ноевом ковчеге, соберутся участники этой простой истории, чтобы продолжить свое плавание в житейском море. Режиссер - Бызгу Галина, художник-постановщик - Вотяков Алексей, композитор - Волков Вадим. В ролях: засл. арт. России Самошина Ольга, Лысенкова Ольга, Кушнир Ирина; артисты: Маркина Лариса, Ионова Александра, Бызгу Сергей, Воробьёв Константин, Головин Игорь, Пьянов Денис, Безруков Александр. http://newsdale.ru/article/show/4597
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 26.08.2009, 11:29 | Сообщение # 6 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| «Очень простая история», ТЮЗ, 5.04.2007 г. Свинка — Ольга Самошина, Лошадь — Ольга Лысенкова, сосед — Сергей Бызгу, Собака — Игорь Головин. «Очень простая история», реж.: Г. Бызгу. ТЮЗ, 5.04.2007 г. Милый спектакль по хорошей истории. Действительно очень. Действительно простой. Понятно, почему на нем переаншлаги, и откуда взялся свой зритель — тоже. Маленький мирок, в котором сосуществуют герои: и люди, и звери (как-то не «скот» они, а что-то похожее на «зверьё моё») заполненый, обустроенный и уютный. Простой. Человечески полноценный и без извращений. Это привлекает и, хвала режиссеру, к концу спектакля ни капли не надоедает. Наивности в спектакле, конечно, много, но она ни чуть не смущает, потому что не наигранная, потому что не насыщенно-показная, а естественная. В общем, смотреть стоит. Любителям лить слезы над трогательными порывами души людей, да и зверья тоже — особенно. http://yaratkan.livejournal.com/58914.html
|
|
| |
Юра | Дата: Среда, 09.12.2009, 19:02 | Сообщение # 7 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Спектакль милый, милый, слишком милый… Я являюсь поклонником ТЮЗа имени Брянцева, попал в него совершенно случайно: в Молодёжку не пустили, побежал в первый попавшийся поблизости театр и – не был разочарован! Обидно, конечно, что зрителей маловато, но спектакли и вправду достойные. А вот «Очень простая история»… Бывают такие постановки, ну чересчур сахарные до приторного. Ну необходимы в произведениях искусства законченные подонки для контраста и полноты отображения жизни! А когда все ТАКИЕ ХОРОШИЕ, это всё же перебор. Впрочем, спектакль детский и наверняка детям должен нравиться… Юрий Свищёв.
|
|
| |
Marina | Дата: Среда, 09.12.2009, 22:18 | Сообщение # 8 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote (Юра) Ну необходимы в произведениях искусства законченные подонки для контраста и полноты отображения жизни! А когда все ТАКИЕ ХОРОШИЕ, это всё же перебор. Это Вам, Юрий, видимо необходимы именно такие герои в спектаклях, а нам и хорошие и добрые очень нравятся и интересно на них смотреть и наблюдать за их жизнью! Хотя мы уже не совсем и дети... А какие законченные подонки есть, например, в спектакле "Касатка"? Не напомните? 
|
|
| |
Юра | Дата: Суббота, 12.12.2009, 19:11 | Сообщение # 9 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Хе-хе-хе… «Касатка»? Да, милые и приятные. Но разве не жулики и тунеядцы? Всё-таки в «Касатке» есть Объём, Масштаб, Глубина и Величина Режиссёра… Юрий Свищёв.
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 12.12.2009, 23:40 | Сообщение # 10 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote (Юра) Хе-хе-хе… «Касатка»? Да, милые и приятные. Но разве не жулики и тунеядцы? Во-первых, тогда большинство богатых людей жили именно так и не считались ни жуликами и ни тунеядцами! Юра, Вы случаем не марксист-ленинист? Во-вторых, даже жулики и тунеядцы - это не синоним "законченных подонков". Quote (Юра) Всё-таки в «Касатке» есть Объём, Масштаб, Глубина и Величина Режиссёра… В спектакле "Очень простая история" все это тоже есть. Если Вы этого не увидели, то это только Ваша проблема...
|
|
| |
|
|