Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Четверг, 06.02.2025, 22:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Подросток", ТЮЗ им.Брянцева - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Подросток", ТЮЗ им.Брянцева
ЮраДата: Суббота, 04.07.2009, 02:55 | Сообщение # 1
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
Что ощущает обыкновенный взрослый человек, когда на его глазах полностью раздеваются малознакомые ему люди? Не метафорически оголяются, а реально берут и снимают с себя всю одежонку, олицетворяя, причём, таким приёмом, по замыслу великого режиссёра именно некую метафору обнажения не тела, но Божественной Души? А вокруг сидит ещё куча совсем уже не знакомых ему других зрителей подобного действа?

Не будем представлять оказавшегося на стриптиз-шоу ни ханжой, ни вуайеристом, пусть это будет психически полноценная, достаточно опытная в сексе, здоровая, вполне внутренне свободная и раскрепощённая личность. Которой надо на происходящее перед ней как-то реагировать, а КАК в принципе она может реагировать, если вообще-то она ещё репродуктивного возраста?

Какую реакцию вызывает порнография? Чисто физиологическую. Тяжесть в паху и прочие проявления животных инстинктов. Только импотенты, очень фригидные женщины, развращённые максимально до степени равнодушия к ню особи, очень уставшие трудяги, старики и запредельно культурные интеллектуалы способны видеть в голых людях на сцене какой-то Идейный Символ, Образ, Великий Смысл…

Я отнюдь не против порнографии. Совокупление является естественной частью существования любой здоровой живущей в этом мире особи. Против основного инстинкта не попрёшь. Порнография несёт свою образовательную функцию в процессе сексуального просвещения молодёжи, помогает мальчикам и девочкам становиться полноценными мужчинами и женщинами, половыми партнёрами, мужьями и жёнами. Только если режиссёру приспичило спекульнуть на полном оголении на сцене, привлечь таким образом к себе внимание, вызвать нездоровый ажиотаж к своему имени, заработать себе дешёвую славу и деньжат, то тогда надо иметь смелость и признавать, что такое искусство – это порнография и никак иначе. Не надо красивых и умных слов оправдывающих банальную не способность быть талантливым и интересным, не прибегая к приёмам за гранью фола.

Теперь представим под светом софитов специально для мужчин гетеросексуальной ориентации женскую ножку в ажурном чулочке, выглядывающую из-под платья актрисы, а специально для женщин обнажённый загорелый крепкий торс красивого актёра. Это уже эротика. В этом варианте искусства затрагиваются не только самые низкие, примитивные, животные рефлексы природы homo sapiens, на таком уровне осуществляется переход уже к конкретно человеческим переживаниям, которые от совсем диких и скотских отличаются наличием присущего только людям воображения. Эти ощущения куда тоньше и волнительнее. Ты уже не кажешься сам себе зверем, твой мозг уже не подавляет неконтролируемая жажда пошлого соития, то, что ты чувствуешь, намного интереснее и на самом деле куда круче…

Трудно! Очень трудно избегать эротических эпизодов в современном искусстве! И, наверное, не стоит этого делать, потому как некое подобие реального мира должно-таки отражаться в мире придуманном поэтами, писателями, художниками, философами и режиссёрами. Драматургов, между прочим, так и учат: две главные темы, которые могут быть интересны зрителю – это секс (любовь) и смерть.

Я же хочу поделиться своими впечатлениями от сцены, которая, на мой взгляд, является своеобразной вершиной того, как можно передать всю сложность, противоречивость, восторг и отчаяние личных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, не прибегая при этом ни к порно, ни к прямым эротическим эффектам.

ТЮЗ имени Брянцева. Спектакль «Подросток» режиссёра Славы Тыщука. Сцена объяснения Аркадия Долгорукого (актёр Максим Фомин) и Екатерины Ахмаковой (актриса Анна Дюкова). Екатерина Ахмакова откровеннейшим образом соблазняет влюблённого в неё подростка с целью выведать у него тайну компрометирующего её письма. Но как она это делает! Ни намёка на стриптиз, ни одна пуговка не расстёгнута на её платье, которое ни на мгновенье не задирается. В порыве чувств снимает свою куртку Аркадий Долгорукий, но возможно и ему не стоило этого делать. Вся сцена решена на взглядах! Но… сколько в этих взглядах по-настоящему чувственного, интимного, эмоционального безумия, к которому подключаешься, которому начинаешь сопереживать, которое самому так сладко и волнительно испытывать! Ты и сам оказываешься во власти этой женщины, у тебя у самого уже кружится голова, причём мысль затащить её в постель совершенно не является превалирующей, тебе достаточно хорошо и оттого, что она просто находится рядом!

Тут как бы ни в чём и нет секса, но секс есть во всём! Причём не на уровне животного инстинкта, не на уровне впечатлений от посещения публичного дома или стриптиз-бара. Тут всё Тайна и всё Волшебство! Удивительно точно найдено сценическое воплощение именно подросткового эротического чувства. Когда у тебя ещё совсем ничего не было, когда существа противоположного пола тебя притягивают, но секреты близкого общения мужских и женских тел тебе пока неведомы, поэтому проявления полового влечения в тебе ещё девственно обнажены, предельно обострены, неосознанно желанны и пугающе отталкивающи.

Ни в одном другом «взрослом» театре ни на одном спектакле мне не случилось пережить подобного. Разве что на «Бедных людях» в постановке Григория Козлова опять в том же ТЮЗе имени Брянцева. Но это уже несколько иная история…

Юрий Свищёв.

 
MarinaДата: Суббота, 04.07.2009, 12:14 | Сообщение # 2
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Юра, а как сам спектакль? Понравился?
 
ЮраДата: Воскресенье, 05.07.2009, 04:19 | Сообщение # 3
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
А Вы роман «Подросток» читали? Или хотя бы книгу видели? Сколько там страниц? Под семьсот? Самый мыльнооперный роман позднего Достоевского. Федор Михайлович, как известно, жил сочинительством, поэтому впихивал в свои произведения для объёма кучу всяческого важного и не очень содержания, что стоит ему простить, ибо гениально же впихивал! Сюжет же, между тем, весьма прост и именно его из романа вычленили и, на мой взгляд, довольно талантливо сценически воплотили авторы спектакля в ТЮЗе имени Брянцева. История «двоих сладострастников – отца и сына, влюблённых в один предмет!» - не точная цитата фразы одной из героинь романа. У Достоевского Интрига, разбавленная всякими левыми линиями, нарастает, нарастает да и лопается к финалу мыльным пузырём! Оказывается, что основная проблема рокового письма, которая как бы сцепляла массу многостороннего материала и двигала действие романа вперёд изначально и яйца выеденного не стоила! То есть всё содержание и весь смысл столь объёмного литературного труда свёлся к тому, что Фёдору Михайловичу Достоевскому нужны были деньги, Фёдор Михайлович Достоевский заключил договор с издательством, которое поддерживало его авансами, и роман написал! Фактически история современной Дарьи Донцовой и иже с ними. Про что, собственно, нельзя сказать, что это не правильно. Ибо удел профессионального писателя и заключается в том, чтобы жить на средства, заработанные своим почтенным трудом.

В ТЮЗовском же спектакле всё лишнее выброшено, оставлена лишь основа, сформулированная выше приведённой цитатой. Великая «идейность» романа сохранена только в первой сцене, когда Подросток излагает свою мечту стать Ротшильдом, дальше же следует, нельзя сказать, что обыкновенный, потому что действительно талантливо сделанный бульварный роман. Подросток влюбляется в Женщину, в которую, как оказывается, влюблён и его Отец. Любовь невинного мальчика противопоставляется безумной страсти взрослого мужчины, всё это сделано весьма корректно и, как мне показалось, с хорошим вкусом. Актёрский состав просто бесподобен. Максима Фадеева я месяц назад ещё не знал, только на днях посмотрел «Гончие». Анну Дюкову тоже видел только во второй раз после спектакля «Отцы и дети», что довольно-таки мало, чтобы начать испытывать сильные симпатии к женщине. Валерий Дьяченко в роли Отца показался мне крайне убедительным. И ещё очень понравился Александр Иванов. По роману Ламберт едва ли не двухметровый здоровяк, а Иванов такой не то что бы Геракл, но энергетика геракловская в нём явно присутствует.

Так что посмотреть этот спектакль я определённо советую. Оказался я в ТЮЗе имени Брянцева, кстати, совершенно случайно. Меня не пустили на «Жаворонка» в Молодёжку и я побежал в первый попавшийся театр поблизости…

Не пожалел.

Юрий Свищёв.

Сообщение отредактировал Юра - Воскресенье, 05.07.2009, 04:23
 
MarinaДата: Воскресенье, 05.07.2009, 12:38 | Сообщение # 4
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Quote (Юра)
А Вы роман «Подросток» читали?

Читала и с большим интересом и удовольстием! tongue
Спасибо за отзыв, постараюсь посмотреть этот спектакль. smile

Quote (Юра)
Анну Дюкову тоже видел только во второй раз после спектакля «Отцы и дети», что довольно-таки мало, чтобы начать испытывать сильные симпатии к женщине.

Вряд ли Вы могли узнать Анну Дюкову как женщину, посмотрев ее игру на сцене. wink Думаю, что Вы имели в виду, как актрису...
 
laazaДата: Вторник, 26.01.2010, 17:25 | Сообщение # 5
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Юра, вы ошиблись в фамилии - это Максим Фомин, а не Фадеев:)) (если Вы все-таки его имеете в виду), а спектакль очень хороший, а какой там Валерий Дьяченко! Он везде не играет, а живет в своем образе (не смотрели "Записки Поприщева"?).

P.S. Вы так всегда быстро бегаете? их одного театра сразу в другой!! Молодец какой:)) А почему на "Жаворонка" не пустили?

 
MarinaДата: Вторник, 26.01.2010, 23:09 | Сообщение # 6
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Quote (laaza)
а какой там Валерий Дьяченко! Он везде не играет, а живет в своем образе (не смотрели "Записки Поприщева"?).

А я сегодня посмотрела "Записки Поприщева"! tongue
Да Валерий Дьяченко играет потрясающе! respect
 
laazaДата: Среда, 27.01.2010, 13:32 | Сообщение # 7
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
правда замечательно!! он один держит весь спектакль! вообще, моноспектакли самые тяжелые. Актер не может уйти хоть на минуту со сцены.
 
MarinaДата: Суббота, 30.01.2010, 16:33 | Сообщение # 8
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Посмотрела 26 января спектакль «Записки Поприщина» в ТЮЗе. Спектакль очень понравился, играют всего два актера Дьяченко Валерий и Жвания Лиана, но играют с полной отдачей.
Тема маленького человечка - любимая тема Николая Васильевича Гоголя. Жалко его, пусть самое большое его достижение - это красиво очиненные перья для начальника, но ведь для чего-то его мама родила, о которой он и вспоминает в конце своей неудавшейся жизни.

Записки Аксентия Ивановича Поприщина
Н. Гоголь

(Большая сцена)

Спектакль «Записки Аксентия Ивановича Поприщина», созданный режиссером Георгием Васильевым по повести Николая Гоголя «Записки сумасшедшего», не просто история сумасшествия титулярного советника Поприщина. Это увлекательное и подчас саркастически веселое путешествие по недрам уязвленной души. Кто из вас не мечтал обмануть судьбу и стать испанским королем? Аксентий Иванович нашел в себе силы освободиться от предрассудков и стать им…

В 1995 году французская пресса признала «Записки Поприщина» сенсацией Авиньонского фестиваля». «Знакомство с этим спектаклем стало для многих откровением», - написала известная газета «Либерасьон».

Постановка – Васильев Георгий, художники – Капелюш Эмиль, Орлова Елена.

В ролях: нар.арт. России Дьяченко Валерий , засл.арт. России Жвания Лиана .

Продолжительность спектакля - 1 час 40 минут.

Вариант расстановки мест

спектакль
«Записки Аксентия Ивановича Поприщина»

Сидели мы на сцене, а зрительный зал был закрыт задником. В конце спектакля занавес был поднят и мы увидели зрительный зал, в котором метался сошедший с ума Поприщин.

А так все действие происходило в его маленькой запущенной квартирке, полной всякого хламья.

А это исполнитель главной роли нар.арт. России Валерий Дьяченко много лет назад, ведь спектакль идет с 1998 года!

 
ЗрительДата: Среда, 29.09.2010, 12:43 | Сообщение # 9
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Спектакль был поставлен в 1989 году. Первый раз я была на нем 20 лет назад, и он потряс меня на всю жизнь... Вчера я снова была на этом спектакле, уже не смогу сказать в который раз. Как будто не было этих 20 лет. Валерий Дьяченко и Лиана Жвания играют блестяще, заряжая зал своей энергией. Спектакль по-прежнему пронзительный, живой, потрясающий. По окончании спектакля в зале каждый раз воцаряется тишина, зрителю нужно время, чтобы придти в себя.
 
IsaeДата: Пятница, 07.01.2011, 03:07 | Сообщение # 10
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Мне очень понравился спектакль "Подросток". Смотрела прошлой осенью. Не знаю, есть ли он сейчас в репертуаре. Некоторые критики говорят, что плохой спектакль, если сравнивать с романом. Достоевского я обожаю, у него столько юмора. Мне кажется, сравнивать с романом не нужно. Спектакль - самостоятельное произведение, и у него есть свои смыслы. Сыграно всё блестяще, и юмор в постановке присутствует wink
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025