|
Театральные новости Петербурга - Страница 40 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Театральные новости Петербурга
| |
Alena | Дата: Суббота, 05.07.2008, 00:32 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В этой теме мы будем стараться сообщать о различных новостях из театральной жизни Петербурга: премьеры, гастроли, юбилеи театров и многое другое. Присоединяйтесь к обсуждению! САЙТЫ ТЕАТРОВ ПЕТЕРБУРГА
|
|
| |
Marina | Дата: Вторник, 03.09.2013, 00:49 | Сообщение # 391 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| 2 сентября 2013 | Фонтанка
Правительство раздаст учреждениям культуры около 70 миллионов рублей
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал постановление, согласно которому будут награждены лучшие учреждения культуры 2012 года. Больше всех получит ГМЗ «Гатчина» за достижения в экспозиционно-выставочной работе.
Как следует из текста документа, премии получат:
В номинации «За достижения в развитии драматического театрального искусства»:
Молодежный театр на Фонтанке — 11,5 миллионов рублей;
Приют комедианта — 5,1 миллиона рублей.
В номинации «За достижения в развитии музыкального театрального искусства»:
Санктъ-Петербургъ Опера — 11 миллионов рублей.
В номинации «За достижения в развитии театрального искусства для детей»:
Большой театр кукол — 5,8 миллиона рублей.
В номинации «За достижения в области библиотечного обслуживания социально незащищенных слоев населения Петербурга»:
Государственная библиотека для слепых и слабовидящих — 5,2 миллиона рублей.
В номинации «За достижения в области библиотечно-информационного сетевого взаимодействия»:
Библиотечная система им.М.Ю.Лермонтова — 11,4 миллиона рублей.
В номинации «За достижения в экспозиционно-выставочной работе»:
ГМЗ «Гатчина» — 12,5 миллионов рублей;
«Государственный музей истории Санкт-Петербурга» — отдел «Особняк Румянцева» — 3,4 миллиона рублей.
В номинации «За сохранение и изучение культурно-исторического наследия»:
Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского — 2,6 миллиона рублей.
В номинации «За достижения в работе с детьми»:
Петербургский музей хлеба — 1,1 миллиона рублей.
http://news.mail.ru/inregions/st_petersburg/91/economics/14576556/
|
|
| |
Marina | Дата: Вторник, 17.09.2013, 13:33 | Сообщение # 392 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Режиссеру Владимиру Туманову - 60!
11:55:02, 17 сентября 2013
19 сентября 2013 года свой юбилей отмечает один из ведущих режиссеров Санкт-Петербурга, главный режиссер Драматического Театра на Васильевском Владимир Анатольевич Туманов. Ему исполняется 60 лет! Его спектакли – лауреаты международных фестивалей в Словакии, Финляндии, Швеции, России, номинанты и лауреаты высших театральных премий «Золотая маска» и «Золотой Софит».
Владимир Туманов окончил режиссерский факультет ЛГИТМиКа, учился у знаменитых педагогов-режиссеров – З.Я. Корогодского и Л.А. Додина. После окончания института работал в театрах Литвы и России. По возвращении в Петербург Владимир Туманов работал в Малом драматическом театре, где поставил «Мурлин Мурло» Н. Коляды, «Парчовый барабан» Ю. Мисимы и другие спектакли. В Молодежном театре на Фонтанке много лет с успехом идут его спектакли «Лунные волки» Н. Садур, «Двенадцатая ночь» У.Шекспира. Недавняя премьера спектакля «Поздняя любовь» по А.Островскому удостоена премии «Золотой софит» в нескольких номинациях.
Владимир Туманов – тонкий, чуткий интерпретатор классики и современной драматургии. Все спектакли Туманова – это истории о безграничном внутреннем мире каждого человека, о тонких душевных гранях, о любви и человеческих чувствах – иногда тревожные, иногда болезненные, жесткие – но всегда подлинные.
В Театре на Васильевском Владимир Туманов поставил «Тот этот свет» А.Казанцева (1995) и еще ряд современных пьес. Его спектакль «Таня-Таня» по пьесе Оли Мухиной (1996) получил «Золотой софит» в номинации за лучшую режиссуру, он с неизменным успехом идет уже 15 лет, став живой легендой, классикой современной сцены.
В 2011 году состоялась премьера спектакля «Дети солнца» по М. Горькому, снискавшая интерес критики и признание публики. Спектакль номинирован на премию «Золотой софит» сезона 2010-2011 гг. В 2011 году Владимир Туманов назначен на пост главного режиссера Театра на Васильевском. В октябре 2012 года главный режиссер Театра на Васильевском осуществил постановку спектакля «Дядя Ваня» по пьесе Антона Чехова. Актриса Театра на Васильевском Елена Мартыненко выдвинута на соискание высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» сезона 2012-2013 гг. в номинации «Лучшая женская роль» за роль Елены Андреевны в спектакле «Дядя Ваня» в постановке Владимира Туманова.
В январе 2013 года Владимир Туманов приступил к репетициям спектаклей «Идиот» по мотивам одноименного романа Федора Достоевского и «Проклятая любовь» по пьесе Татьяны Москвиной о жизни и любви актрисы Художественного театра Ангелины Степановой и драматурга Николая Эрдмана. Премьера спектакля «Проклятая любовь» состоялась в мае 2013 года. В главных ролях лауреаты премии «Золотой софит» Татьяна Калашникова и Михаил Николаев. Премьера спектакля «Идиот» состоится 29 и 30 ноября. В спектакле заняты: Арсений Мыцык, Илья Носков, Елена Мартыненко, Андрей Феськов, Екатерина Зорина, Игорь Бессчастнов, з.а. России Сергей Лысов, н.а. России Евгений Леонов-Гладышев, н.а. России Наталья Кутасова, н.а. России Юрий Ицков, Татьяна Калашникова, Михаил Николаев, Александр Удальцов, Владимир Постников, Екатерина Рябова, Анна Королева, Мария Фефилова, Сергей Агафонов, Никита Чеканов, з.а. России Надежда Живодерова, з.а. России Елена Рахленко, н.а. России Татьяна Малягина, з.а. России Дмитрий Евстафьев, Дарья Данилова, Валя Исаева. В ближайших планах Владимира Туманова еще две постановки: «Чайная церемония» по пьесе Александра Строганова и современная комедия.
Ближайшие спектакли Владимира Туманова в Театре на Васильевском: 21 и 22 сентября -«Проклятая любовь» (Камерная сцена), 25 сентября – «Дети солнца» (Основная сцена), 29 сентября – «Дядя Ваня» (Основная сцена) .
Постановки В.А. Туманова
1980 – 1990. Русский Драматический театра, Вильнюс (Литва) В. Арро «Смотрите, кто пришел» А. Гельман «Скамейка» Н. Садур «Чудная баба» П. Кальдерон «Дама-невидимка» Ж. Кокто «Человеческий голос» А. Миттуа «Аккомпаниатор» Я. Гловацкий «Подонки» Ж. Ануй «Генералы в юбках» Г. Гауптман «Перед заходом солнца» и другие.
Новосибирск, Тула, Смоленск, Магнитогорск, Псков (разные годы) Ж. Ануй «Антигона» Е. Гремина «За зеркалом» К. Гольдони «Бабьи сплетни» Т. Ружевич «Картотека» О. Мухина «Летит» и другие.
1990 – 2007. Малый Драматический театр – Театр Европы Н. Коляда «Мурлин Мурло» Ю. О`Нил «Любовь под вязами» - сорежиссер Л. Додина А. Чехов «Вишневый сад» - сорежиссер Л. Додина А. Казанцев «Бегущие странники» А. Вампилов «Утиная охота» Ю. Мисима «Парчовый барабан».
1993 – 2013. Постановки в разных театрах Санкт-Петербурга
Молодежный театра на Фонтанке Н. Садур «Лунные волки» (лучший спектакль сезона 1983-1984 гг) В. Шекспир «Двенадцатая ночь» А. Островский «Поздняя любовь» (лауреат премии «Золотой софит») А. Соколова «Фантазии Фарятьева»
Театр Комедии им. Н.П. Акимова Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе» (победитель VIII фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям») А. Галин «Ретро» (лауреат премии «Золотой софит»)
ТЮЗ им. А.Брянцева Е. Садур «Учитель ритмики» (лауреат премии «Золотой софит») А. Кутерницкий «Госпожа Странная мысль»
Театр «Дом» К. Крейлис-Петрова «Надоело бояться!»
Театр на Литейном Г. Ибсен «Строитель Сольнес» Т. Уильямс «Ночь игуаны»
Театр «Балтийский дом» А. Островский «Без вины виноватые» Н. Садур «Чардым» (лауреат премии «Золотой софит», номинант премии «Золотая маска»
Театр на Васильевском А. Казанцев «Тот этот свет» О. Мухина «Таня-Таня» (лауреат премии «Золотой софит», номинант премии «Золотая маска») О. Никифорова «Тетя Мотя» Е. Шварц «Голый король» М. Горький «Дети солнца» (номинант премии «Золотой софит») А. Чехов «Дядя Ваня» (номинант премии «Золотой софит») Т.Москвина «Проклятая любовь»
http://www.teatr.gorodovoy.spb.ru/news/784489.shtml
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 26.09.2013, 02:11 | Сообщение # 393 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 23 сентября 2013 г. В Петербурге состоялся VII Кубок Кирилла Лаврова по «театральному» футболу
ВИДЕОСЮЖЕТ
Состоялся уже седьмой Кубок Кирилла Юрьевича Лаврова, человека неравнодушного к футболу, знаменитого болельщика «Зенита», и многолетнего капитана команды Большого Драматического театра имени Товстоногова. Олимпийские принципы – в сторону. За все годы соревнований, Кубок еще ни разу не доставался его организаторам – команде БДТ. «Золото» было у театра Ленсовета, дважды – у Александринки и трижды у Молодежного театра на Фонтанке. Фавориты известны, сильные стороны соперников тоже изучены – помимо осеннего Кубка Лаврова, команды встречаются еще и в Санкт-петербургской театральной лиге.
Алексей Фалилеев, капитан команды БДТ им. Г.А. Товстоногова: «Большой Драматический театр он большой и драматический, в театре заняты очень серьезные артисты. А, скажем, в Молодежном или Александринке, там очень много молодежи, и так случилось, что люди играющие. Мы рады участию и рады, что в прошлом году взяли третье место, это достаточно почетно».
Понедельник – в театре выходной, поэтому, несмотря на погоду – 6:6. Часов артисты играли в футбол. Исходные данные: 14 театральных коллективов. Две группы по семь команд. Матч длится два тайма по 7 с половиной минут каждый.
Сергей Лосев, заслуженный артист России, игрок команды БДТ им. Товстоногова: «Мы же гостеприимные люди, нам важно, чтобы побольше людей участвовало, пускай они занимают первые места, мы где-то там в серединке, зато коллектив, зато дружба, зато спайка. Артисты узнают друг друга с разных других сторон. Потому что на сцене все одно и то же, а так интересная игра, интересная».
Организатор турнира, Большой Драматический, разыгрался лишь к концу группового этапа, но, тем не менее, выше 8-го места в этот раз подняться не удалось. В финале же команда театра Комедии имени Акимова обыграла коллектив театра сатиры на Васильевском острове - 2:1.
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 26.09.2013, 02:13 | Сообщение # 394 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Кубок Кирилла Лаврова 23 сентября г.
ВИДЕОСЮЖЕТ Он был ярким поклонником и даже символом петербургского «Зенита». И уже семь лет театральные коллективы Петербурга отдают дань его памяти футбольными сражениями. Кубок Кирилла Лаврова нашел своего нового обладателя.
«НА» означает Николай Акимов. Актерам академического театра комедии имени Акимова наконец удалось завоевать этот трофей. Победный мяч комедианты забили на последних секундах финальной встречи с командой театра сатиры на Васильевском.
Станислав Каблуков, артист театра комедии имени Николая Акимова: "Огонь в глазах, азарт. Все вкупе, что в театрах происходит и на сцене".
Николай Колосов, артист театра комедии имени Николая Акимова: "Самое главное - не просто получать удовольствие на сцене от игры, но и на поле, потому что мы горим все".
Игры проходили рядом со стадионом, на котором болел за «Зенит» народный артист - на Малой арене «Петровского». В первом турнире, он прошел в 2007 году, участвовали всего пять команд. Теперь Кубок Лаврова - почетная страница театрального календаря. В этом году за победу боролись 14 актерских трупп.
Алексей Игонин, обладатель кубка России по футболу в составе ФК «Зенит»: "Приятно, что уже который год проходит практически на «Петровском». Думаю, команд будет больше. Уровень растет. И турнир, и организация. Сегодня много болельщиков. Много позитива".
Мария Лаврова, актриса, дочь народного артиста СССР Кирилла Лаврова: "Это такое счастье для меня, для дочки, что 7 лет подряд проходит этот Кубок. Это праздник молодости, спорта. Это большое счастье".
Актеры в своем репертуаре: даже церемонию награждения превратили в театральную постановку. Реквизиты: куклы, метлы. Кубок Лаврова обещает стать большим футбольно-театральным фестивалем Петербурга.
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 02.12.2013, 14:38 | Сообщение # 395 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 27 ноября 2013 г. Театр «Русская антреприза» представил в Марселе спектакль «Палата №6»
ВИДЕОСЮЖЕТ
В Марселе продолжается VII международный петербургский театральный сезон. Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова привез спектакль «Палата №6», поставленный по одному из самых известных произведений Чехова. Елена Болдышева наблюдала за реакцией французской публики. Зрительный зал, как парламент разделился на две части. Причина - русский язык, ведь французы должны были следить за субтитрами.
Влад Фурман, режиссер: «Реакции были в двух местах. Те, кто понимает язык русский, они реагировали на игре актеров. А французы, когда успевали прочитать субтитры. Поэтому, была двойная реакция».
Спектакль с успехом показывали в прошлом году на петербургском театральном сезоне в Дрездене. Актуальность постановки интернациональна. Хотя многие критики считают это произведение чисто русским.
Рудольф Фурманов, народный артист России, художественный руководитель Театра «Русская антреприза имени Андрея Миронова»: «Показать себя умными, и говорить, что вся Россия «Палата №6», весь мир «Палата №6». Что происходит сегодня в Америке, в Европе, в Сирии и так далее. Как люди ненавидят друг друга. Отсюда вся ненависть, понимаете?».
На сцене возник мир, в котором все перевернуто с ног на голову: актеры, сидящие спиной к зрителю, привинченные к потолку кровати.
Николай Дик, актер: «Желание не быть как все, желание выскочить из этого дурдома, что и приводит доктора в дурдом, ну может в этом и есть спасение».
Андрей Дежонов, актер: «Как еще говорил Аристотель, которого читал автор, «если ты друг всем, то ты никому не друг», и человек, который пытается не бороться, он обрекает себя на совершенно пассивную деградацию».
Формальное отношение к людям, пожалуй, главная тема постановки. Равнодушие к боли, страданиям, мысль о том, что колесо жизни будет крутиться вне зависимости от действий отдельного человека, оказалась близка французским зрителям.
Виктор Минков, художественный руководитель Фестиваля «Петербургский театральный сезон в Марселе»: «Классика, сделанная очень интересно, остро, необычно. Я отдаю должное режиссеру Владу Фурману, которого мы знаем и по кино, и по сериалам, и по драматическим постановка. И я думаю, что то укладывается очень в палитру петербургского театрального сезона, в разноплановость программы».
Французская публика с интересом следит за петербургским театральным сезоном. Полные залы - непременный атрибут всех спектаклей, которые показывают в Марселе. И, хотя фестиваль еще не завершен, последнюю постановку «Лир» театра «Приют комедианта» зрители увидят в эту пятницу, уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что Петербургский театральный сезон действительно большое событие для европейского зрителя.
Корреспондент Елена Болдышева
|
|
| |
Marina | Дата: Пятница, 28.02.2014, 13:35 | Сообщение # 396 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Уши вянут. В петербургских театрах запретят материться 26 февраля,
Петербургские чиновники обеспокоены засильем мата в театрах. Режиссеров попросили исключить нецензурную лексику из своих постановок. В первую очередь, это касается тех пьес, которые ставят на бюджетные деньги. Соответствующий пункт даже могут включить в договоры с театрами.
В Петербурге разгорелась дискуссия об использовании мата в театральных постановках. Сейчас со сцен то и дело звучат забористые выражения, сетуют в совете по культуре речи, а ведь это негативно влияет на подростков. Сопредседатель совета, вице-губернатор Северной столицы Василий Кичеджи в качестве примера привел спектакль «Мадам Бовари», идущий на сцене театра «Русская антреприза» им. Андрея Миронова, в котором прозвучало несколько нецензурных выражений.
Удивительно, но как сообщили SmartNews в самом театре «Русская антреприза» им. Андрея Миронова, в упомянутом вице-губернатором Петербурга спектакле «Мадам Бовари» никакого мата нет. В итоге выяснилось, что у режиссера этой постановки Андрея Жолдака было несколько ее версий: одна — с нецензурными выражениями, другая — без них, и на премьере он попросил актеров, чтобы те в этот раз использовали бы крепкие выражения. Теперь руководству театра приходится оправдываться и заверять своих зрителей, что впредь постановка будет идти без использования нецензурных выражений.
Я хочу поддержать вице-губернатора и совет по культуре речи. Любым режиссерам, которые ставят спектакли в «Русской антрепризе» им. Андрея Миронова, я ставлю условие, чтобы не было никакого мата. И ситуация с «Мадам Бовари» в постановке скандально известного Андрея Жолдака сложилась парадоксальная. В этом спектакле нет мата! Вообще у меня театр русского классического репертуара, но в данном случае я решил рискнуть и пригласить режиссера, склонного к эпатажу. С ним была договоренность, что мата в постановке не будет. В итоге он меня, по сути, обманул и на премьерном показе, как раз на том, на котором присутствовал вице-губернатор Василий Николаевич Кичеджи, подговорил актеров сказать две нецензурные фразы. В антракте вице-губернатор высказал мне свое удивление. Я был удивлен не меньше. Стал выяснять и понял, что меня обманули. Это выходка Жолдака! Хочу заверить зрителей, что мата в этом спектакле нет и не будет. Рудольф Фурманов, народный артист России, художественный руководитель театра «Русская антреприза» им. Андрея Миронова
А поднял животрепещущую тему известный актер театра и кино Сергей Барковский. Он возмущен тем, какие слова иногда раздаются с петербургских театральных подмостков.
Я этот вопрос на заседании совета поставил. Если нецензурщина и сквернословие выходят на широкую аудиторию, то происходит популяризация такого «антиязыка», происходит популяризация грубости и невежества. Во-вторых, мат на сцене — это свидетельство отсутствия культуры у тех художников, которые себе такое позволяют. Мы не должны способствовать смерти нашего языка, не должны опускаться до уровня языка подворотни. Используя мат на сцене, мы не только опускаемся сами, но и опускаем культурный уровень наших сограждан. Кто, если не мы, должен блюсти чистоту языка? Кстати, и журналистов это тоже касается. Особенно меня возмущает, когда режиссеры берут на себя ответственность и по своему усмотрению вставляют мат в классические постановки. Делается это только ради эпатажа. Никакого искусства в этом нет. Сергей Барковский, актер театра и кино, заслуженный артист России
Дискуссия, которая разразилась на заседании совета по культуре речи в Смольном, практически сразу же после его завершения была подхвачена городскими СМИ. Кажется, что на тему допустимости мата на сцене высказались уже практически все — и режиссеры, и актеры, и театральные критики, и чиновники от культуры. Говоря о последних, можно привести в качестве примера высказывание председателя городского комитета по образованию Жанны Воробьевой. Она рассказала о том, что городские власти делают все, чтобы как можно больше детей посещали театры. Но то, что они в итоге слышат из уст «великих или пока молодых актеров» — постыдно и отталкивает от театрального искусства. Результатом прошедшего накануне совета по культуре речи стало обращение ко всем театральным режиссерам города с призывом если не полностью отказаться, то хотя бы сократить количество нецензурной лексики в идущих на петербургских сценах спектаклях.
В руководстве Молодежного театра на Фонтанке, в котором как раз и служит инициатор этой дискуссии, актер Сергей Барковский, его позицию в целом разделяют. Однако другие участники культурной жизни Санкт-Петербурга уже высказывают опасения, которые связаны с очередной попыткой вмешательства в происходящие в городе художественные процессы. Более того, многие театральные деятели уже высказались в том духе, что проблема надуманна: в городе ежегодно выходят сотни различных постановок, в большинстве которых никакого мата нет.
Эта проблема в большей степени существует в Москве. Особенно это стало заметно, после того, как многие столичные театры увлеклись документальными текстами, а новая драма стала слепо копировать жизнь. Я лично не матерюсь и не испытываю приязни к сквернословию, ведь речь на совете, насколько я понимаю, шла именно о сквернословии, а не о мате. Настоящий мат — это часть языка, это серьезный слой национальной культуры. Как известно, есть словари мата, и они состоят не из тех трех слов, на которых разговаривает улица. В связи с этим я бы посоветовала нашим начальникам сначала заняться языком улиц потому, что если сравнить язык населения, который я слышу, например, в метро с тем языком, который звучит в петербургских театрах, то последний окажется просто салонной лексикой. Театр отражает жизнь: у нас на фене разговаривают все — от депутатов до президента. Если улица сквернословит, при чем тут театр? Кроме того, у нас есть закон о русском языке. Там сказано, что ненормативная лексика допустима в случае художественной необходимости. Если есть такой закон, и мы не можем упразднить творчество Маяковского, Бродского, Пушкина, которые использовали мат в некоторых своих произведениях, то о чем вообще идет речь? Я думаю, что Сергей Барковский просто хотел потрафить нашим начальникам, которые в Петербурге очень любят регулировать те вопросы, в которых не разбираются. Марина Дмитревская, театральный критик
Меня всегда смущало, когда со сцены раздается нецензурная речь, особенно в тех случаях, когда непонятно, что она дает. Театр — это поэтическое осмысление жизни, и я думаю, что если в «Евгении Онегине» использовать ненормативную лексику, то от этого лучше ни само произведение, ни постановка не станут. Правда, в жизни я сам такую лексику использую, но это — другое дело. Мне кажется, в театре мат используют, когда не могут задеть чувством. Тогда и пытаются задеть низким словом. Такое у меня ощущение. Если сравнивать с едой, то в еде должно быть гармоничное сочетание соли и перца, а когда с одним из ингредиентов перебор, то получается уже не то. Искусство во все века пыталось гармонизировать жизнь, и эта функция искусства тем более важна в наше время. Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке, народный артист России
Помимо решения об обращении к режиссерам с призывом сократить использование нецензурных выражений в их постановках, на совете по культуре речи было решено сделать отсутствие мата условием для заключения договора с теми руководителями, которые возглавляют театры, финансируемые из городского бюджета.
Видео "Смольный возьмется за нецензупщину в театрах": http://smartnews.ru/regions/spb/16230.html
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 16.08.2014, 02:05 | Сообщение # 397 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| «Прорываемся» на федеральный уровень
Петербургской театральной премией для молодых заинтересовались в столице
«Талантам надо помогать - бездарности пробьются сами». Хотя эту стихотворную строчку многие и подвергают сомнениям, жизнь обычно все-таки доказывает ее справедливость. Помогать талантам надо, а молодым и творческим особенно. В последнее время в нашем городе в этом плане произошли значительные изменения - в лучшую сторону. Одним из таких позитивных изменений стала театральная премия для молодых «Прорыв», которая в этом году будет вручаться в четвертый раз. И уже на несколько другом уровне.
Дело в том, что за время своего существования премия из частной инициативы успела превратиться в событие городского масштаба, а теперь пытается выйти на федеральный уровень. В этом году «Прорывом» активно заинтересовались Департамент культуры Москвы и Министерство культуры - они не только поддержали его, но и хотят перевести на федеральные рельсы. То есть вполне может быть, что следующий «Прорыв» в нашем городе будет вручаться уже представителям творческой молодежи со всей страны. А пока столица прислала своих представителей - в фестивальном показе приняли участие два московских театра.
Ну а 5 февраля в Театре им. Комиссаржевской наши родные, питерские лучшие молодые актеры, режиссеры и продюсеры получат премию, которая, конечно же, много для них значит. Как и для их наставников. Которым, кстати, вручают свой «Прорыв» - во внеконкурсной номинации «За продвижение молодых талантов». В этом году премию получит главный художник БДТ им. Товстоногова Эдуард Кочергин.
А вот другой наставник - худрук Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак - уже получил приз в этой номинации два года назад. А сегодня - радуется за свой актерский, четвертый курс, который получает спецприз за студенческий спектакль «Идиот.2012». Тем самым создав прецедент - раньше студентам премию не присуждали. И вообще Семен Яковлевич двумя руками за премию, потому что, как он признался «Смене», она вселяет в молодых веру в себя. Правда, к выходу премии на федеральный уровень Спивак относится без большого энтузиазма - ему хочется, чтобы она осталась чисто питерской.
А вот народный артист Иван Краско уверен, что у нас хватит сил и возможностей поделиться премией со всей страной. «Мы не жадные», - заметил старейшина актерского цеха и напомнил, что зарплата даже у народного артиста всего 20 тысяч, что уж тут говорить про молодых и тем более провинциальных актеров. А еще Краско доволен тем, что премию будут присуждать не чиновники, а люди творческие - актеры, режиссеры и театроведы. И уверен, что она дает молодым надежду. Так что с верой и надеждой театральная общественность уже определилась. Любовь же молодым должны подарить зрители. И эта любовь будет взаимной.
Анна ВЕТЛИНСКАЯ "Смена", 4 февраля 2013 г. http://smena.ru/news/2013/02/04/21581
|
|
| |
|
|