Дата: Понедельник, 09.11.2009, 21:23 | Сообщение # 61
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Дни Турбиных
Художественный фильм (Мосфильм, 1976), 3 серии. Режиссер и автор сценария Владимир Басов. По одноименной пьесе и по роману "Белая гвардия" М.А. Булгакова. Операторы Илья Миньковецкий, Леонид Крайненков. Музыка Вениамин Баснер. Текст песен Михаил Матусовский.
В ролях: Андрей Мягков, Андрей Ростоцкий, Владимир Басов, Сергей Иванов, Валентина Титова, Олег Басилашвили, Василий Лановой, Петр Щербаков, Борислав Брондуков, Лев Перфилов.
В эфире: 10 - 12 ноября 2009 года, 13:30 (13:40), телеканал "Культура"
100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЭЖЕНА ИОНЕСКО. Лия Ахеджакова и Геннадий Хазанов в телеспектакле "Бред вдвоём"
Телеспектакль. Запись 1997 года. Режиссер Борис Мильграм. По пьесе Эжена Ионеско (перевод Екатерины Дюшен).
История взаимоотношений между мужчиной и женщиной развивается на фоне драматических событий Второй мировой войны. Оказавшись отрезанными от внешнего мира, герои продолжают свои обычные разговоры.
На Невском, в центре Петербурга. Санкт-Петербургский театр комедии им. Н.Акимова
Телевизионная программа
(Россия, 2009). Режиссер Ольга Высоцкая.
Сегодня труппа Театра комедии имени Н. Акимова - одна из ведущих в Санкт-Петербурге. Сохраняя традиции и художественную индивидуальность, театр собирает полные залы. В программе участвуют: Татьяна Казакова, Анатолий Равикович, Валерий Никитенко, Елена Руфанова.
Телеканал "Культура" Галина Польских. Актриса из жизни
«Удивительная актриса, - говорят о ней. - Звезда, не похожая на звезду…» Народная артистка России Галина Польских - "актриса из жизни", так можно определить ее сценическое амплуа. На счету Галины Александровны около ста работ в кино. Ее знают и любят зрители. За роль в киноэпопее "Фронт без флангов", "Фронт за линией фронта" награждена Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых. К юбилею актрисы наш телеканал показывает художественный фильм «За спичками» (27 ноября в 13:40), а также сюжет в программе «Магия кино» (28 ноября в 18:35).
Дар Алисы Фрейндлих – дар поэтического свойства – умение подать предмет, явление, преломив его через призму своей индивидуальности, оттолкнувшись от внешнего, до тонкости постичь внутреннюю суть; дар вдохновенной импровизации, высокий взлет, острота и свежесть чувств.
8 декабря Алиса Фрейндлих отмечает юбилей. Телеканал «Культура» представляет цикл программ «Театральная летопись», посвященных актрисе (7 – 10 декабря в 23:00), художественный фильм Элема Климова «Похождения зубного врача», главные роли в котором играют Андрей Мягков, Вера Васильева, Алиса Фрейндлих и Игорь Кваша (8 декабря в 14:10) и фильм-спектакль БДТ в постановке Георгия Товстоногова «Последний пылкий влюбленный» (8 декабря в 20:50), Фрейндлих исполняет в спектакле все - три - женские роли.
С 7 по 10 декабря - четыре вечера подряд - Алиса Фрейндлих в цикле «Театральная летопись» отвечает на множество вопросов, привычных и необычных, рассказывает о своей семье, жизни, актерской судьбе, ставшей для нее равной судьбе человеческой. «Ошибок совершала много, как и любой человек. Но не устаю раскаиваться в том, что 9/10 из прожитых лет я думала, что все еще впереди. Это чревато потерей времени, впечатлений, реакций, дел. Надо сразу!». Такая ненасытность, неутомимость, требовательность к себе особенно симпатична — при том огромном багаже, который накоплен Алисой Фрейндлих, при том количестве дел, ролей и событий, которые сделаны, сыграны, пережиты.
Она лицедействовала с детства: «Мой первый театр был между тремя ножками рояля, на котором занимались дядя и тетя». Затем двор — между поленницами. После этого школа — Алиса организовывала настоящие кукольные спектакли. После войны — многочисленные кружки, студия под руководством Марии Александровны Призван-Соколовой, известной актрисы БДТ и, наконец, Ленинградский театральный институт.
«Я спешила, спешила и все время куда-то опаздывала, - вспоминает актриса. - У меня в школе была знакомая нянечка, которая меня выручала. Когда утром я влетала в вестибюль, она на ходу ловила мое пальто, чтобы мне не спускаться в гардероб. Я опаздывала даже на репетиции в драмкружок. Его вела актриса БДТ Мария Александровна Призван-Соколова. С тех пор уже полвека я зову ее Мальсанночкой и радуюсь, что мы работаем вместе. В кружке все было как в настоящей театральной студии - этюды, отрывки, упражнения».
«По математике, химии и другим точным наукам успехи мои были очень скромные, - признается Алиса Бруновна. - Но помню, как учительница физики мне сказала: - Ну, ладно, Фрейндлих... Ты вчера такая была хорошая сумасшедшая барыня, что я тебе, так и быть, поставлю тройку. Сумасшедшую барыню и Феклушу в "Грозе" я играла одновременно. А еще я была и Бальзаминовым, и Лелем в "Снегурочке", потому что в нашей знаменитой 239-й школе со львами перед фасадом сначала не было мальчиков. Это уже потом мы объединились с 209-й мужской школой. Из нашего кружка вышло много артистов - Оля Волкова, Игорь Озеров, Леночка Флоринская... А в Театральном институте я опаздывала на лекции профессора Зона. Опоздавших он не пускал, и я слушала под дверью. Профессор всегда был подтянутый, ухоженный, душистый и каждый день приходил в институт в новой "бабочке". Это было рукоделие его супруги Нины Александровны. Нас это его хобби очень развлекало, и мы с удовольствием приносили ему для бантика красивые лоскутки».
В роду Фрейндлихов были и художники-стеклодувы, и садоводы, и провизоры. Артистическая же династия началась с папы — легендарного Бруно Фрейндлиха. Вообще семья Алисы Фрейндлих была музыкальной: всегда пела бабушка (вместе с дедушкой они даже на скрипках играли на клиросе), сестра отца была оперной певицей. Алиса настолько прониклась очарованием музыки и проявила собственный талант, что ко времени определения с профессией перед ней встал выбор между консерваторией и театральным институтом. Помог папа: «Ну что ты будешь делать в опере? Ты такая мелкая». Но не приложил никаких усилий, чтобы устроить дочь в институт - кому-то позвонить, с кем-то договориться. «Ему было бы неловко, если бы он попал пальцем в небо», — объясняет Алиса Бруновна. Время показало: за дочь Бруно Фрейндлиху краснеть не пришлось.
За первые свои театральные четыре сезона — в Ленинградском театре им. В.Ф. Комиссаржевской — Фрейндлих в поиске творческого почерка переиграла множество девчонок. В театр им. Ленсовета ушла вслед за интересным, зажигательным Игорем Петровичем Владимировым — одним из главных режиссеров и людей в ее жизни. Наступило время более смелых экспериментов — классика и современная драматургия, музыкальные и детские спектакли.
«Уж и не знаю, сколько я переиграла ролей, - говорит актриса. - И случалось иногда, что какое-то семейное воспоминание помогало мне в работе над образом. В детстве у меня была любимая бабушка - Шарлотта. Благодаря ей мы в блокаду остались живы, потому что она очень дисциплинировала всех нас, выдавая строго по часам крошечные кусочки хлеба. Бабушка, говоря по-русски, пересыпала речь немецкими словами. Помню, как она сказала папиной сестре: "Гип мир кастрюлька ауф дем полка". И когда я репетировала Шарлотту в "Вишневом саду", я вспомнила эту бабушкину манеру. Моя героиня тоже пересыпает речь немецкими словами, которые ей кажутся более убедительными. У Чехова этого нет, но, думаю, это вполне простительная вольность. И вообще отсебятина, по-моему, вполне допустима, когда она возникает как импровизация, не нарушая стиля пьесы. Десять лет играли мы спектакль "Этот пылкий влюбленный" на пару с Владиславом Стржельчиком. Он был чуткий, легкий партнер, ловивший малейшую интонацию, и нам с ним всегда было интересно в дуэте. Правда, случился однажды и анекдотичный случай. Во время спектакля на сцену БДТ вышел кот, и зал оживился. Вдруг Владик говорит: - Это мамин кот Васька... Мы действительно по пьесе встречались на квартире его мамы, но не в России, а в Америке. И над этим нечаянным "котом Васькой" он и сам потом потешался».
Из театра им. Ленсовета Фрейндлих ушла - работы оказалось слишком много. В БДТ, где ей посчастливилось работать с Георгием Александровичем Товстоноговым, постепенно сложилась другая ситуация — трудно подбирать хорошие роли для зрелых актрис такого уровня. «Даже Чхеидзе я понадобилась за 15 лет всего дважды», — не упрекая, констатирует Фрейндлих. Но вынужденные простои она всегда заполняет работой — так появились спектакль по поэзии Серебряного века «Гори, гори, моя звезда», опыт сотрудничества с Романом Виктюком. Фрейндлих никогда не просила роли, но если пауза слишком затягивалась, приносила пьесу сама. Так было и с «Последним пылким влюбленным», и с «Калифорнийской сюитой».
Театр Алиса Фрейндлих называет своим главным, любимым делом: «Это искусство, которое сиюминутно. Мы есть, мы сейчас, мы здесь, мы на сцене. Шаровая молния, которая идёт со сцены в зал, и умноженная шаровая молния, которая идёт обратно на сцену... Я в кино пришелец, который на этой планете так и не прописался. А театр — это мое». Но кинокарьера актрисы тоже сложилась очень удачно. Поклонников экранного образа Алисы Фрейндлих удивились бы, узнав, что на самом деле у нее «неправильная скульптура лица», из-за чего в молодости Фрейндлих снимали неохотно, считая некиногеничной. «После того, как я сказала свое заметное слово в театре, на меня стали более уважительное внимание обращать… Режиссеры, которые в меня верили, ставили нужные задачи перед операторами», — вспоминает Фрейндлих.
Актерскому и женскому темпераменту Алисы Фрейндлих подвластен широчайший диапазон. «Импульсивность, частичная несобранность — с одной стороны, — и дисциплинированность, излишняя скрупулезность, педантичность — с другой. Наверное, в этом что-то есть. Коктейль всегда пикантнее», — улыбается Фрейндлих.
Ей сложно назвать свои самые любимые роли, которых за почти 50 лет в профессии было немало. «Спросите любую актрису: каждая роль — ребенок, который зачат, выношен и рожден в муках. Другое дело, каким он вырастет и доставит ли он удовольствие, отреагирует ли на него зритель должным, желанным образом». Любимые роли — те, которые приносили удовольствие, которые рождались в контакте с понимающими партнерами, под руководством талантливых режиссеров. Хороший режиссер, по мнению Фрейндлих, — архитектор, скульптор спектакля, хозяин сцены, зоркий садовод и зеркало для актера. Особо ценны те, кто способен не отмести робость актерского поиска, увидеть в нем тенденцию, роль в карандашном наброске. «Озарение приходит только в результате труда и накопления, иначе роль холостая, неоплодотворенная, — считает Алиса Фрейндлих. — Роль прорастает из самого себя, но должна быть умножена на впечатления, сиюминутные наблюдения и услуги памяти, которую актер обязан в себе воспитывать».
По материалам "Театральной летописи" и книги О.М. Сердобольского "Автографы в антракте: Актерские байки"
26.12.2009, 16:30, "100 ТВ" «Мушкетер - Михаил Боярский»
К юбилею Михаила Боярского Документальный фильм
Его стали узнавать на улицах, когда ему было 26 лет. А когда ему исполнилось 30, к нему пришла слава и популярность. Его киногерои отличались отвагой и пели с экрана завораживающим, чуть с хрипотцой голосом.
Он стал советской мега-звездой 80-х. Таким популярным его сделало кино.
Тогда в кинотеатры ходило по 4 миллиарда зрителей в год. Именно в это время были сняты самые любимые, самые уютные фильмы советского кинематографа, среди которых и картины с участием Михаила Боярского.
Менялось время, политическая система и вкусы. А Михаил Боярский остался верен себе: живет в Петербурге, снимается в кино, играет в спектаклях, поет хорошие песни и болеет за «Зенит».
И вот уже 3 года не снимает шарф с символикой любимой команды, по которому всегда можно распознать петербургского артиста.
В программе принимают участие: Михаил Боярский и его семья, режиссер Виталий Мельников, школьные друзья и однокурсники.
Дата: Воскресенье, 27.12.2009, 23:42 | Сообщение # 67
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
28 декабря (понед.), 22:15, телеканал "Культура" Вечер в московском Доме кино
Телевизионная программа (Россия, 2009).
Ведущий Сергей Новожилов.
В День кино в зале Дома кино собрались кинематографисты, зрители, театральные артисты, музыканты, певцы, - все, кого объединяет чувство любви к кинематографу.
В программе участвуют: народные артисты СССР Инна Макарова, Ада Роговцева, народный артист России Александр Михайлов, заслуженная артистка РСФСР Наталья Варлей, народный артист России Сергей Шакуров, гости из Латвии - Ивар Калныньш и Арнис Лицитис, композиторы – Евгений Дога, Марк Минков, Александр Журбин, актриса Ольга Будина, певец Евгений Головин.
Включены фрагменты прошлых вечеров в Доме кино - "Свет далёкой звезды" (к 100-летию Ивана Пырьева) с выступлением Веры Васильевой и юбилейного вечера Петра Тодоровского.
Дата: Воскресенье, 27.12.2009, 23:44 | Сообщение # 68
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
29 декабря (вторн.), 21:15, телеканал "Культура" "Евсти-ГЕНИЙ". Евгений Евстигнеев
Телевизионная программа (Россия, 2001).
Коллеги считали Евгения Евстигнеева «инстинктивным гением», нутром знавшим все тонкости ремесла. Мастер перевоплощения: жулик, интеллигент, вор, глупый король и старый профессор - не маски, лица Евгения Евстигнеева были неисчерпаемы и незабываемы.
В программе участвуют: Галина Волчек, Михаил Козаков, Карен Шахназаров, Борис Плотников, Леонид Трушкин, Денис Евстигнеев.
Включены фрагменты фильмов: "Семнадцать мгновений весны", "Зимний вечер в Гаграх", и сцены из спектаклей: "На дне", "Старый Новый год", "Голый король".
9 января 2010 г. (сб), 21:30, телеканал "Культура"
Дорогая наша Наташа
Телеверсия вечера в Театре им. Вл. Маяковского
Вечер памяти Натальи Гундаревой.
Участвуют: Игорь Костолевский, Светалана Немоляева, Евгения Симонова, Александр Лазарев, оркестр Вивальди п/р Светланы Безродной, ансамбль "Березка", Зураб Соткилава, Анна Антоничева - солистка балета Большого театра, Владимир Спиваков и солисты симфонического оркестра России, Виталий Вульф, Леонид Ярмольник, Михаил Швыдкой, Борис Поюровский, Сергей Шакуров, Карен Шахназаров, Александр Панкратов-Черный.
Ведущий – Сергей Арцибашев.
На экране – Наташа, разная, многоликая, веселая, задумчивая, совсем юная, рассказывающая о вступительных экзаменах, позже вспоминающая свои первые шаги на сцене и то удивление, когда после первого спектакля ее отец, присутствовавший на нем, от волнения и уважения обратился к ней на вы — «понимаете, дочка...» Кадры из фильмов и спектаклей, фотографии, костюмы, в которых она выходила на сцену театра имени Вл. Маяковского. «Я училась у нее всю жизнь и старалась научиться всему, чему можно было. Я училась, как могла, на что была способна по отношению к профессии. Она была фантастическим профессионалом», – вспоминает народная артистка России Евгения Симонова. Вечер состоялся 30 октября 2006 года.
В ночь с 13 на 14 января | FM TV, телеканал "100 ТВ"
00:00 – 00:30. На вопросы слушателей и зрителей отвечает в студии дежурный специалист «горячей линии», адвокат Евгений Котов.
00:30 – 00:55. Гостиная FM TV. Александр Сенин беседует в студии с лауреатами первой городской театральной премии для молодых «Прорыв». (среди номинантов этой премии - актриса Молодёжного театра Ольга Медынич)
01:05 – 01:30. «Ночь нежна». Программа с Мариной Смирновой.
02:05 – 02:55. Музыкальная программа по заявкам «Трамвай Желание». Ведущий Александр Сенин.
03:05 – 03:55. Александр Сенин общается со слушателями и зрителями на актуальную тему.
04:05 – 04:55. Повтор предыдущих программ FM TV.
05:05 – 05:55. Развлекательное утро с Артёмом Соколовым.
01:00, 02:00, 03:00, 04:00, 05:00. Новости от Алексея Сигаева.