Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Пятница, 31.01.2025, 01:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Роль театра в жизни (из темы о "Касатке") - Страница 3 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Роль театра в жизни (из темы о "Касатке")
НинелькаДата: Воскресенье, 19.07.2009, 00:28 | Сообщение # 1
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Давайте попробуем теперь разговаривать здесь, потому как в теме "Касатки" это оффтоп.

Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
MarinaДата: Вторник, 25.01.2011, 14:27 | Сообщение # 21
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Думала, в какую тему это поместить и решила сюда! cool

Актеры и зрители
27.12.2010 | Театр |

Наконец-то наступил этот долгожданный вечер! Закончилось томительное ожидание театрального действа. Уже почти 19.00, вся дневная суета позади. Вот он — театр! Приветливо распахнуты его двери, гардероб, широкие лестницы, прекрасный зал. До начала остаются считанные минуты, дамы и господа занимают свои места и улыбаются, замирая в предвкушении красивой, захватывающей истории, сильных эмоций. Еще мгновение — откроется занавес, и весь театр будет погружен в удивительный мир, далекий от реальности, в который так хочется верить...

С такими мыслями и чувствами я всегда приходила в театр, как в место необыкновенное, особенное, тонкое. И так было до недавнего времени, пока я не посетила один милый старый театр после долгого перерыва... Пьеса была классическая, игровой состав — великолепный, но происходящее на сцене напрочь отбило любое желание прийти туда еще раз. Иные актеры забывали слова, потом откровенно подсказывали, кривлялись друг перед другом и в итог, совершенно убого смотрелись на фоне маститых артистов.

Тогда я задалась вопросом об отношении актеров к зрителю, к себе и коллегам, к сцене и профессии. Почему позволили себе играть «спустя рукава», почему устроили из спектакля собственное развлечение и что мешало актерам прожить свои роли?

Нежелание, неуважение или неумение? Размышляла об этом сама и в беседе с людьми, хорошо знающими театральную среду изнутри.

Стало понятно, что есть много факторов, ведущих к слабой актерской работе, первопричина которых – это нежелание развивать культуру.

Неуважение. Я бы даже сказала взаимное неуважение зрителей к театру, а актеров — к зрителям. Это звучит дико, но можно говорить сколь угодно громкие слова взаимной признательности! Пока не будет действий, слова останутся лишь словами.

Понаблюдайте за людьми — и сами заметите признаки проявления явного неуважения. Возьмем, к примеру, внешний вид зрителей. Многие считают нормой прийти на спектакль в джинсах до колен или с голым животом. На их взгляд, это демократично, удобно, модно, а значит, приемлемо. На самом деле – это показатель отношения к себе и к театру.

Обратите внимание, как постепенно меняется восприятие театра. Еще недавно появление в этом храме искусства было важным событием в жизни людей, к которому готовились и ждали. Опоздание на спектакль для многих стало нормой. Если раньше зрители собирались за полчаса до начала, чтобы прогуляться по холлам, сдать вещи в гардероб, переобуться, морально настроиться, то сейчас 20% зрителей спокойно заходят после третьего звонка, отвлекая других людей и актеров. Бич современности – мобильный телефон. Даже если перед началом спектакля попросили его отключить, не факт, что все это сделают. Более того, после окончания спектакля, сорвутся с мест, не дождавшись поклона актеров, чтобы успеть взять вещи в гардеробе без очереди. Людей с таким поведением становится все больше и больше.

Возможно, это и породило реакцию актеров, выражающуюся в ответном неуважении к зрителю и, как результат, в некачественной игре.

Мол, зал не тот, зритель не тот... к чему стараться? К сожалению, эта позиция заражает актеров быстро, как инфекция.

Но вдумайтесь: как может быть зритель хорошим или плохим? Он выбрал вечер своего личного времени, купил билет и пришел! А значит, его внимание можно и нужно захватить интересным действием, неподдельной игрой… Он ждет этого, поэтому и оказался здесь, на спектакле.

Если говорить, о качестве актерской игры, то не может быть и мысли об игре вполсилы. Актер либо изображает игру, то есть фальшивит, либо проживает свою роль по-настоящему, сживается со своим героем. Третьего не дано.

Все это элементарные вещи! Но почему в последнее время появилось так много пресных спектаклей и некачественной игры молодых актеров? Дело в их квалификации или желании играть? Что же мешает актерам хорошо делать свою работу?

Финансовый вопрос? Может быть... Ведь в антрепризных спектаклях, за которые немаленькие гонорары платят сразу после окончания спектакля, актеры выглядят ярче и убедительнее, нежели в обычных театрах, где служат за скромный оклад. Но какая разница, если актер служит искусству и театру?

Это вопрос риторический, но почему выдающиеся актеры одинаково великолепны как в коммерческих, так и в благотворительных спектаклях, а молодые — нет? На самом деле все просто! Все дело в культуре. В воспитании актера, в его отношении к профессии. И, конечно, в силе его личности. Когда выходит на сцену настоящий артист, его мощь, сила духа, харизма гипнотически переносит людей в другую реальность. Ему не важно, один человек в зале или полный аншлаг, он являет собой образ, играет, проживает жизнь на сцене. Тогда он растет как актер, как человек. Это отношение зритель чувствует всегда и, уходя после спектакля с чувством благодарности, будет возвращаться снова и снова. А театр и искусство будут жить!

Кандидат философских наук Ольга МАРКИНА

 
MarinaДата: Суббота, 29.01.2011, 01:36 | Сообщение # 22
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Кризис современного театра

22/12/2010

В Петербурге умопомрачительно открылся экспериментальный театральный центр «Открытая сцена» на Народной улице, 1. Премьера оказалась совсем уж простонародной. И теперь здесь с тревогой ждут новогодних народных гуляний

Раньше здесь располагался Театр «Буфф», который переехал в новое здание. А на «Открытой сцене» при поддержке Комитета по культуре уже обосновались «Мастерская» Григория Козлова, молодежная лаборатория «On театр», «Небольшой драматический театр» Льва Эренбурга, «Кукольный формат» и Театр поколений Данилы Корогодского.

На празднике открытия перед театром зажигательно выступили огнемахатели и ходулеходцы. Быть может, они кого-то чересчур разожгли…

Затем был показан спектакль «Мастерской» в постановке Екатерины Гороховской по пьесе немецкого драматурга Ульриха Хуба «У ковчега в восемь». Спектакль для детей и взрослых на библейскую тему — о том, как животный мир спасался в Ноевом ковчеге от конца света, а подбирались туда звери Ноем по известному принципу «каждой твари по паре».

Правда, у некоторых взрослых в зале возник вопрос: почему герои спектакля — пингвины — попали на ковчег сугубо однополые? То есть при формировании ковчега был нарушен закон Божий. То ли на этой почве, то ли на какой другой в зале во время спектакля стало нарастать оживление. Два молодых зрителя в третьем ряду оказались в состоянии такого «недоумения», что стали вслух обмениваться впечатлениями, актуально используя столь популярный сегодня на наиболее «продвинутых» театральных сценах матерный язык. И все это происходило в присутствии в зале председателя городского Комитета по культуре Антона Губанкова и его зама Александра Платунова.

Пара охранников, а потом еще и директор «Открытой сцены» Амир Мустакимов попытались стабилизировать ситуацию. Уговаривали театралов помолчать. А когда не удалось, то стали пытаться вывести их. Театралы повиновались, но только для того, чтобы в фойе намять бока и охранникам, и даже директору «Открытой сцены». Схватка была суровая, как рассказывали очевидцы — сотрудники театра, — с катанием по полу. В потасовке было разбито огромное стекло, которое разделяло входной «предбанник» и фойе.

Говорят, один из театралов был особенно силен, агрессивен и мастеровит в бою. Что позволило паре не спеша покинуть «творческую лабораторию», чувствуя себя победителями. Милиция прибыла через полчаса после вызова. К тому моменту «новые зрители» уже растворились на просторах Народной улицы.

Как говорит Светлана Фридман, завлит «Мастерской» Григория Козлова, милицию вызывали не один раз, та все обещала приехать. Но, видимо, где-то застряла. Так современный российский театр получил символический сигнал, что им уже воспитано новое поколение зрителей. Сейчас на «Открытой сцене» решают, что сделать, чтобы сцена на Народной не была такой уж открытой, поскольку опасаются, что точка «в диалоге со зрителем» не поставлена. Стекло восстановили. А после начала спектаклей «Открытая сцена» теперь закрывает двери театра прямо с улицы, дабы шальные театралы не забредали, а если уж забрели, чтобы не покинули очаг культуры безнаказанно.

Павел Яблонский

 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025