Да простит меня администрация театра … если конечно она увидит эти замечания. Пишу все это исключительно из добрых побуждений. Я как человек, который одно время занимался сайтостроением хочу высказать свои замечания и пожелания. 1. Дизайн. Дизайн текущего сайта ужасен. Глядя на него, я представляю web-программиста (возможно студента), которого попросили сделать сайт, а дизайнера ему не дали, но он не растерялся и как мог в фотошопе нарезал фотографии и вставил в HTML, а потом пришел его шеф (тоже сам себе великий дизайнер) и сказал: “А мне нравится синий” (у меня такое как-то было …
). Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом: программист – программировать, верстальщик – верстать, дизайнер – рисовать (хотя эта публика тоже разношерстная), руководитель – организовывать работу и так далее. Теперь по делу: Прежде всего хотелось бы увидеть хороший дизайн. На мой взгляд, хорошо бы смотрелся дизайн в духе ретро (http://www.dejurka.ru/web-design/retro-style/), но с обязательным присутствием театральной атрибутики (кулисы, маски, элементы измайловского сада и так далее). Стартовую страницу можно сделать с отдельным дизайном, где отобразить новое и/или старое здания театра.
2. Удобство и оперативная поддержка сайта. Поддержка текущего сайта делается очень не оперативно. Судя по всему, очень большая его составляющая находится в чистом HTML и редактировать его может только специалист, а он человек “занятой”. Всевозможные замены и новостные блоки выходят с 3-4 дневными, а то и недельными задержками. В результате куча людей находится в информационном вакуме. Для современного сайта очень важно иметь понятную простому смертному CMS систему, что бы любой служащий в театре мог бы оперативно выложить новость и скорректировать расписание.
3. Новостная колонка. Реальный поток новостей должен составлять хотя бы 1-2 новости в неделю. Если нет своих новостей, можно публиковать театральные новости города. У нас в компании на этот счет есть жесткие требования, что необходимо публиковать новости еженедельно (это способствует продвижению сайта). Ну и разумеется нужны такие стандартные вещи как автоматическое архивирование новостей, функция подписи на новости, разворачивание новостей (все новости представляют из себя короткий анонс и возможно страницу с развернутой новостью, на которую можно перейти по ссылке “Подробнее’. Таким образом, колонка новостей будет выглядеть аккуратнее, а навигация по ней будет удобнее).
4. Рекламные модули. В том формате, котором они сейчас их быть не должно – они уродуют весь сайт. Можно реализовать баннерный движок и выкладывать с его помощью анонсы спектаклей, ссылки на всевозможные мероприятия, ссылки на дружественные сайты (например: сайты по продаже билетов, сайты других театров) и так далее. Все баннеры должны рисоваться в соответствии с дизайном сайта. Баннеры должны вперемешку всплывать на всех страницах сайта в специально отведенном для них месте.
5. Расписание – афиша. Тут все понятно, но для него лучше реализовать специальный движок, который позволит сотрудникам театра оперативно вносить правки – замены (возможно с автоматической публикацией новостей на эту тему). Мое личное пожелание: хотелось бы иметь возможность увидеть конкретный актерский состав на конкретный день спектакля, я имею ввиду роли, которые играют в нескольких составах (хотя это конечно затруднительно в организационном плане). Движок расписания должен автоматически быть связан со страничками спектаклей (что бы на страничке спектакля публиковались ближайшие даты) и актерами (примерно как сейчас, что бы на странице актера были видны его ближайшие выступления).
6. Странички актеров – тут на самом деле все хорошо. Конечно же, я могу высказать очевидные пожелания многих поклонников актеров театра: что хотелось бы иметь больше информации по работам актёра и некоторую возможность писать им сообщения (feedback - формы), но думаю по на наличию подобной функции надо спрашивать самих актеров (будет ли им это интересно и смогут ли они вообще все это читать/писать).
7. Билеты – Очень не хватает возможности бронировать билеты удаленно с оплатой по банковской карте, так что бы можно было их забрать у билетера или в кассе перед самым началом спектакля (по какому-то кодовому слову, полученному при оплате). Было бы очень удобно. Сейчас пользуюсь bileter.ru, но у них там все равно нужно топать в одну из касс (забирать билеты) или заказывать себе доставку (и то и другое - лишние транзакции и потраченное время).
Из всего перечисленного конечно важнее всего дизайн и оперативность обновления. Тут конечно можно еще много всяких пожеланий написать (нет предела совершенству), но это пожалуй основные. Если их реализуют, то это будет качественный скачек.