Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Пятница, 31.01.2025, 05:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Король-олень" - Страница 3 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
"Король-олень"
AlenaДата: Пятница, 08.02.2008, 00:03 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


Карло Гоцци

Режиссер-постановщик – лауреат Государственной премии России Геннадий Тростянецкий.

Премьера - 28 января 2006 года.


УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
 
AlenaДата: Вторник, 11.11.2008, 12:42 | Сообщение # 21
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Момент времени равный
02 марта 2008 года
Король-олень.

Когда-нибудь видели одинаковый восторг в глазах беззаботных малых детишек и солидных бизнесменов в белых рубашках с галстуками? Нет?! А такое бывает…
Есть места, которые заставляют оторваться от реальности, забыть о вчерашней ссоре, о завтрашней встрече, о проблемах материального мира, о проблемах кожаного кошелька. Второго марта две тысячи восьмого года, для всех пришедших людей, таким местом стал Санкт-Петербургский государственный Молодёжный театр на Фонтанке.
По-настоящему поразительный спектакль режиссёра-постановщика Геннадия Тростянецкого по пьесе Карло Гоцци «Король-олень» заставил самых чувственно-толстокорых людей включать своё воображение. Но усилия для этого прилагать совсем не надо было. Достаточно просто придти на спектакль. Всё сделает труппа. По-домашнему уютный маленький зал, простецкая, но оригинальная сцена, виртуозные сценические перевоплощения, перемены ролями, искромётный юмор, всё это погружает в тему, заставляет переживать за героев спектакля. Привлечение зрителей в игру – как нельзя лучше создаёт домашнюю атмосферу и домашний, тёплый, родной, семейный театр.
Оригинальность сплетения постановки старой эпохи с настоящим временем, сказочного государства и нашей страны – это задача, абсолютно верно и игриво-легко решённая режиссёром и актёрским составом. Никто и не мог сомневаться, что герой Михаила Черняка – Бригелло, говорил пару диалогов голосом Жириновского. Оговорки, типа: «…драпать отсюда надо, в Россию, например…» - тоже к месту и ко времени. Стиль изложения – сонетный. Очень напоминающий белый стих. Весь спектакль построен в стиле белого стиха и карнавального действа в духе прошлых веков, но иногда с использованием слов из настоящего времени, с использованием интонации настоящего времени. И то, что эта интонация перевоплощается из средневековой - в сегодняшнюю и обратно, придаёт спектаклю особый шарм. Нет никакого перенасыщения.
Тема спектакля – конечно же любовь! Любовь! Любовь лейтмотивом пронизывает два действия, заставляя открыть свои утомлённые буднями и сердца. Любовь, которая спасает главных героев. Любовь, которую воспел венецианский автор. В этой любви нет актёров, есть жизнь. Всё по-настоящему. Как и в реалии: два с половинкой часа - пролетают, как три минуты. Чтобы подчеркнуть любовь, выдвинуть на первый план, подобрать ключ к нашим сердцам, в пьесу введено предательство. Джерамо, Джерамо! Как же ты смел открыть страшную тайну! Джерамо – король сказочного королевства, потрясающе сыгранный Андреем Кузнецовым, имеет все положительные черты короля. Он добр, смел и отважен. Он доверчив. Именно доверие скрыло в глазах Джерамо алчную душу его верного друга, его первого министра - Тарталью. Появляется Тарталья, и зрители сразу видят, что это зло, с которым будет бороться добро. Как чутко и виртуозно сыграл Алексей Одинг этот персонаж! Словно тарантул на четырёх лапах предстал пред нами образ этого зла!
Перевоплощения актёров – одно из главных и больших плюсов спектакля. Оригинальность. От сумы до тюрьмы – не зарекайся. От сумы до тюрьмы – один шаг. И лишь любовь способна на всё. Только любовь пробьёт обманчивую телесную оболочку и заглянет в душу. Только истинная любовь свяжет сердца двух.
Великолепие пластики актёров, великолепие души актёров оставила самые положительные эмоции где-то в глубине моего сердца. Хореография – просто нет слов! Низкий поклон Марие Коложвари! Музыка и свет. Придите и убедитесь, что сказка – это темнота и тревожная музыка, это яркий свет, игра красок и оркестровое веселье! Неповторимая игра красок! Все актёры в белом, но, не смотря на это – каждый индивидуален и неповторим. Каждый актёр – это неповторимый цвет! И как же много значит музыка! Она за руку ведёт наше сознание. Туда, где начинается сказка.
Непредсказуемые повороты сюжета, когда, вроде, кажется, что сюжет можно предугадать, он каждый раз изгибается в совсем неожиданном направлении. И единственно, что сбывается, из сюжета задуманного зрителями, это то, что добро побеждает зло.
Волшебник Дурандарте, сыгранный Даней Шуриновым – возвышает любовь и с её помощью всё ставит на свои места. Ну а сам Даня Шуринов - просто молодец! Нет слов! Супер! Для описания восторга действительно не хватает слов.
Актёры сделали своё дело! Импровизация актёров – неподражаема! Ну и оригинальность прошедшего спектакля неповторима, хотя бы потому, что некоторые вещи сыграны с намёком на совпавшие по времени выборы президента Российской Федерации. И финальная песня, которую актёры посвятили тогда ещё будущему президенту России – тоже не вышла из тематики спектакля. Спектакль масок духа средневековья остаётся актуальным в наши дни! Абсолютно!
Чем хорош Театр на Фонтанке – это тем, что на какую бы постановку не пришли –не видно однообразия спектаклей, виден лишь почерк мастера. Нет похожих характеров. Похожих тем. И это огромный (не просто большой) плюс. Большой поклон актёрам, которые ушли из нашего мира на два с половиной часа и увели нас в сказку на это время. Увели, держа за руку каждого из пришедших, заглянув каждому в глаза, пробудив давно потерянные чувства нашего живого организма. Многим казалось, что чуткость – это просто существительное. Оно не реальное, а некое вспомогательное. Показывающее некую степенную характеристику человека. Этот более чуток чем тот, а тот вообще чёрств и непонятлив…. Молодёжный театр доказал, в очередной раз, что все мы люди. И все умеют слушать и что самое прекрасное – слышать!
Воистину сказочное место. Всем для отдыха души и тела, головы, разума и сердца, рекомендую театр на Фонтанке. Перевоплощение и волшебство начинается в 19.00, или в 18.00 – если с утра было воскресенье.

http://www.afisha.ru/spb/theatre/15878805/review/208533/

 
AlenaДата: Четверг, 20.11.2008, 15:51 | Сообщение # 22
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Какая необычная афиша к спектаклю up

 
КсюДата: Четверг, 20.11.2008, 22:28 | Сообщение # 23
Желанный гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
ОГО! surprised Потрясающаяч афиша!А кто художник?
 
AlenaДата: Пятница, 21.11.2008, 01:24 | Сообщение # 24
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Ксю)
Потрясающаяч афиша!А кто художник?

Если б я знала... это из серии афишек-"открыток", которые выкладывают иногда в фойе Молодёжки smile
 
AlenaДата: Вторник, 03.03.2009, 23:00 | Сообщение # 25
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
 
AlenaДата: Среда, 14.10.2009, 11:36 | Сообщение # 26
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
«Король-олень» - одна из знаменитых фьяб итальянского драматурга, где фантастический сюжет объединяет венецианскую народную комедию масок и «высокую» комедию о правде и справедливости. Карнавальная стилистика пьесы дает неограниченную свободу импровизации, как режиссерской, так и актерской. Поэтому в сценической редакции предполагается многообразие масок: от старинных и известных Тартальи, Панталоне, Труффальдино, до современных и узнаваемых. Превращения и перевертыши – вот стихия этого спектакля. Но герои будут не только обманывать, обманываться, принимать обличие друг друга. Буффонада здесь граничит с поэтической серьезностью. Волшебство – лишь способ театральной игры. А главное здесь – это любовь, по-сказочному сильная, одухотворенная и необычайно чуткая.

В главных ролях: Александр Андреев, Екатерина Дронова, Андрей Кузнецов, Алексей Одинг, Марина Ордина, Михаил Черняк, Юлия Шубарева.

Александр Андреев (исполнитель роли Леандро) о спектакле:

Когда мы только начинали репетировать, Тростянецкий предложил, чтобы мой герой Леандро разговаривал как комарик. Таким тоненьким, писклявым голоском. После продолжительных репетиций по обоюдному согласию с режиссером и остальными актерами мы от этой идеи отказались… Еще был случай. За полчаса до прогона на зрителя мне выдали «коня» и маску. Когда я все это надел и выскочил на своей бравой лошадке на сцену, то обнаружил, что в маске неровно прорезаны глаза, так что я мало того, что плохо держался на «коне», так еще почти ничего не видел. Выход был экстремальный!

Марина Ордина (исполнительница роли Анджелы) о спектакле:

Репетиционный процесс был творческий, до определенного момента роли не были распределены. На первой репетиции режиссер Геннадий Тростянецкий разбил всех актеров на пары – «мальчик-девочка» – и дал задание: сыграть всю пьесу вдвоем. Буквально на следующий день с 10 утра все артисты до одного были в театре и фантазировали вовсю, стараясь придумать что-то интересное, что потом могло бы войти в спектакль.
С этим спектаклем связан неординарный случай. Алексей Одинг осваивал роль за три дня, так как был введен в спектакль буквально накануне премьеры. Поэтому его выходы на сцену довольно долго сопровождались неожиданностями. И вот однажды, в один из драматических моментов действия, когда персонаж Одинга должен был произнести следующий текст: «Возможно ли, чтоб в королевском теле я не был бы похож на короля», актер воодушевленно выпалил: «Возможно ли, чтоб в королевском теле я не был бы похож на корабля!» Стоит ли говорить, что зал разразился бурными аплодисментами.

Из журнала "Молодёжка" №15 (апрель 2007 г.)
http://mtfontanka.spb.ru/journal/arj/15.htm

 
MarinaДата: Пятница, 14.05.2010, 01:04 | Сообщение # 27
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Министр пал драконом
// "Король-олень" в Молодежном театре

Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 20 (3351) от 04.02.2006


Фото: Владимир Постнов/

В Молодежном театре на Фонтанке режиссер Геннадий Тростянецкий поставил фьябу Карло Гоцци "Король-олень". ЕЛЕНЕ ГЕРУСОВОЙ показалось, что она попала на детский спектакль.

"Король-олень" в Молодежном театре вполне мог бы выйти остроумным и печальным спектаклем о метаморфозах тела и прозорливости любящей души. Или о том, как же опасно не следовать собственным чувствам, а передоверить этот опыт волшебному болвану; тогда сам перестаешь разбираться в людях. Но режиссер, видимо, решил не слишком тревожить философию щедрого на печальные смыслы "Короля-оленя" и сконцентрироваться на поисках театральной формы.
Сценография при этом не очень затейлива. Художник Степан Зограбян построил на сценической площадке длинный и узкий подиум, на нем и разыгрывается сюжет "Короля-оленя". На помост поставили золотую капитель, за помостом нашли место для огромной белой маски волшебного оракула, отчего-то похожей на древнегреческую. Костюмы для спектакля сочинила Елена Орлова, все герои с ног до головы одеты в белое. За исключением облаченного в черную шляпу и черное широкополое пальто рассказчика Чиголотти и великого мага Дурандарте, которого он водит за собой в образе птицы, точнее, в сшитом из ярких атласных лоскутов костюме попугая. Если учесть, что актерская природа Сергея Гавлича, играющего Чиголотти, устроена так, что и самой бытовой (что уж говорить о магической) роли он готов сообщить намек на печальное иносказание, то в паре с костюмированной птицей он служит прекрасной иллюстрацией стилистической междоусобицы спектакля.
Живое звучание флейт и клавесина (музыку для спектакля написал композитор Юрий Турчин), влюбленные, проплывающие в золотой ладье по голубой шелковой реке, — это все, конечно, красиво и немного грустно. И все же романтическая, обеспечивающая философский сюжет линия в спектакле сильно проседает.
Актеры в "Короле-олене" достаточно свободно играют свои роли с лицами закрытыми белыми венецианскими полумасками. Опираясь на две трости, как огромный тонкий паук, передвигается злокозненный министр Тарталья. Движения Клариче напоминают танец механической куклы, а костюм ее возлюбленного Леандро сшит вместе с лошадью, а от этого тоже возникает ощущение кукольности. И в игре маски оракула также использованы приемы кукольного театра: ресницы — красные веера, зрачки — актеры, покачивающие головами в синих шлемах.
Важнейшая сцена "Короля-оленя", в которой Анджела узнает душу Джерамо, заключенную в теле дряхлого старика, идет мимоходом. Увидела — узнала. А мучительные сомнения Джерамо, вынужденного предстать перед Анджелой в облике дряхлого старика решены комически, в диалоге с самим собой двумя голосами. В "Короле-олене" Молодежного театра веселое вообще побеждает грустное. Что, в принципе, было бы даже характерно для комедии дель арте, но все же не для затеявшего ее ренессанс Карло Гоцци.
Зато в буффонном забеге абсолютную победу одерживает актриса Екатерина Дронова в роли Смеральдины. Вот кто взял "Короля-оленя" за рога и, не погрешив против своего амплуа, вывел резонерскую роль второго плана на первый. Главное в ее роли, конечно же, не то, как она объясняется с королем Джерамо "возвышенным" стилем оперы-буфф или балансирует на полуметровых котурнах. Главное — это дикая невозмутимость, с которой ее Смеральдина носит свою маску, и одновременно фантастическое озорство, с которым из-за нее выглядывает актриса. К тому же это единственная роль в спектакле, сделанная по всем правилам драматического искусства — в развитии. Прочие герои, несмотря на все происходящие с ними злоключения, психологически не слишком меняются, и ссылаться на то, что они маски, все-таки не стоит.
От сцены к сцене "Король-олень" продвигается, бодро следуя по пути веселых шуток и красивых или смешных мизансцен. В финале режиссеру ничего не остается, как надеяться на появление "бога из машины". В качестве такового под тюзовским шелковым оперением попугая в роли волшебника Дурандарте оказывается спрятан школьник младших классов Даня Шуринов. Избавившись от костюма попугая, юный актер, очень мило декламируя, приводит фьябу к полной победе добра над злом: Тарталья оказывается превращен в украшенного блестками фиолетового дракона. Но поскольку вспоминать о младенцах, имеющих какое-то особое право на истину, как-то неприлично, то приходится просто признать, что этот детский ход возвращает фьябу Гоцци в исходное состояние детской сказки (каковые Гоцци и брал за основу своих сюжетов), мило и изобретательно рассказанной на ночь целым театральным коллективом.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=646705&print=true

 
AlenaДата: Четверг, 21.10.2010, 17:17 | Сообщение # 28
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
 
PavelДата: Понедельник, 20.12.2010, 09:48 | Сообщение # 29
Желанный гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Добрый день, Всем! Вчера был на спектакле Король-олень. Чувствую, что-то не то … потом понял. Одного оленя подменили. Если правильно узнал, была Анна Геллер. Как-то, и не ожидал …
 
AlenaДата: Понедельник, 20.12.2010, 13:06 | Сообщение # 30
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Pavel)
Одного оленя подменили.

Да, заменили...
 
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025