|
"Король-олень" - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Король-олень"
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 00:03 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
Карло Гоцци
Режиссер-постановщик – лауреат Государственной премии России Геннадий Тростянецкий.
Премьера - 28 января 2006 года.
УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 00:04 | Сообщение # 2 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Marina написала: Король-олень Масочное хулиганство для старших школьников К.Гоцци Режиссер Г.Тростянецкий В ролях: А.Андреев, С.Гавлич, М.Черняк, Е.Дронова, В.Гузов, А.Кузнецов, О.Медынич, С.Мухин, А.Одинг «Король-олень», поставленный в Молодежном театре, по известности стоит после «Турандот»: но здесь и превращения, и оживающие истуканы, и переселение душ. По этой канве плетется сюжет о самоотверженной супружеской любви, о добром короле и злом министре. Исполинская маска (художник Степан Зограбян) напоминает истуканов с острова Пасхи и по сюжету должна смеяться — когда девушки, которые держат экзамен на роль королевской супруги, лицемерят. На сцене же у маски в такие моменты отдергиваются веки-занавесочки, за ними обнаруживаются две женские головки в плавательных шапочках: глаза растерянно бегают, а зрители надрываются от смеха. (Когда же наконец среди девушек находится честная, из-за правой занавески появляется и медленно ползет по щеке целлофановый мешок с водой на канатике — слеза умиления.) Чередой подобных капустных приемов сюжет и движется к счастливому финалу. Режиссер Геннадий Тростянецкий — мастер провоцировать в актерах юношеское воодушевленное дуракаваляние и вдохновенное кривлянье. Между тем, за масками резвятся, как школьники на перемене, артисты со стажем, и это отдельный аттракцион — угадать, кто из знакомых актеров за какой маской скрывается; если не заглядывать в программку, идентифицировать Станислава Мухина (Панталоне), Михаила Черняка (Бригелла), Екатерину Дронову (Смеральдина) удастся не скоро. http://spb.afisha.ru/theatre/play/?id=9048277
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 00:07 | Сообщение # 3 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Marina написала: Благороднейший король небывалой страны по имени Дерамо получает в подарок от волшебника чудесную статую, способную разгадать тайну женской души. В одной из представительниц сонма вышеозначенных душ таится истинная любовь, но происки злодея-министра мешают соединиться влюбленным. Король превращается в оленя, а потом в нищего, и другие персонажи сказки тоже превращаются и превращаются… Прелесть, что такое. В финале много счастья. Но вот, в чем беда: изысканная простота и старинное очарование нежных и причудливых историй Карло Гоцци рискует потеряться и погибнуть среди приемов, принятых в сегодняшнем «игровом театре», слишком грубом и неотесанном для загадочных итальянских театральных фьяб. В театре, добровольно променявшем великодушную демократичность таинственного искусства комедиа дель арте на всеядное плебейство коммерческой сцены. Так и получается, что спектакль Геннадия Тростянецкого более напоминает не затейливую игру театральными формами, а весьма банальное елочное представление для младших школьников, сыгранное почему-то поздним вечером, когда все усталые игрушки давно уже спят. Вот им, пожалуй, мог быть интересен сиреневый дракончик, в которого превращался главный злодей этой сказки. Взрослой публике остается наслаждаться отличным дворцовым дефиле в белых костюмах художницы Елены Орловой. Они поистине сказочно хороши. http://www.pulse.ru/article....cle=446
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 00:08 | Сообщение # 4 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| «Театры Санкт-Петербурга – детям». В апреле, вслед за московской «Золотой маской», в Доме актера подводили итоги очередного, уже 16-го, ежегодного фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям». В Карельской гостиной яблоку негде было упасть: награждение лучших театральных работ для детей проходило по четырем номинациям. Спектакль Молодежного театра на Фонтанке «Король-олень» (реж. Г.Тростянецкий), несмотря на свой «взрослый адрес», получил сразу три награды. Театр отмечен дипломом «За приобщение юного зрителя к богатствам театрального языка». Алексей Одинг был награжден за роль Тартальи, которая, по мнению Н.Таршис, председателя жюри по драматическим театрам, стала «настоящей актерской победой». Добавим, что это победа вдвойне: А.Одинг был введен в уже готовый спектакль буквально за несколько дней до премьеры, «пропустив» практически весь репетиционный процесс. Дипломы «Лучший дуэт» за роли Оленей были вручены Ольге Медынич и Василию Гузову. По словам Н.А.Таршис, дуэт оленей – это «явление гармонии. Время словно останавливается, когда они появляются на сцене. Это некий момент истины внутри динамичной актерской стихии». На снимке: Ольга Медынич и Василий Гузов в спектакле Молодежного театра «Король-олень» ![](http://v.foto.radikal.ru/0705/eb/a1e14fcc10a3.jpg)
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 00:09 | Сообщение # 5 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Рогатый король «Король-олень» — спектакль Молодежного театра на Фонтанке, поставленный Геннадием Тростянецким. В этой постановке счастливо сошлись материал, режиссер, площадка и актеры, а потому рекомендовать его можно с чистой совестью. Молодежка вообще отличается заботливым отношением к зрителю: здесь рождаются очень человечные, душевные, понятные (вне зависимости от жанра) спектакли. «Король-олень» поставлен по одноименной сказке итальянского драматурга Карло Гоцци, усердно трудившегося в свое время на благо комедии дель арте (национальной итальянской комедии масок). Последняя считается жанром, не подвластным современному театру, современной актерской школе. Но знатоку игрового театра Тростянецкому и чутким пластичным актерам Молодежного театра удалось создать на сцене действо, адекватное сегодняшнему дню и в то же время бережно хранящее традиции комедии дель арте. «Король-олень» — красивая сказка о короле Джерамо, ищущем настоящую чистую любовь, и о его коварном министре Тарталье, который с помощью волшебства и обмана превратил короля в оленя, дабы заполучить его невесту и трон. Маски на лицах актеров, их необычная для традиционного театра пластика, потрясающей красоты костюмы и музыка делают все это театральное действо особенным. Гоцци писал сказки для взрослых, но если вы возьмете на «Короля-оленя» ребенка, ему вряд ли будет скучно.
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 00:09 | Сообщение # 6 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Marina написала: Сюжет о премьере спектакля "Король-олень" в программе "Вести". http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2006/news_detail.asp?id=637 Санкт-Петербургский Молодежный театр обратился к сказке Карло Гоцци «Король-олень» Свою версию сказки Карло Гоцци «Король-олень» представил сегодня Молодежный театр на Фонтанке. Артисты впервые вышли на сцену в венецианских масках, как того требует эстетика комедии дель арте с ее откровенной пародийностью и буффонадой. А поставил спектакль режиссер Геннадий Тростянецкий, ученик Георгия Товстоногова. «Я решил поставить не сказку, а Гоцци с его особым ощущением театральности, как праздника жизни. Нам хотелось, чтобы это было зрелище, задевающее глаза, ум и сердце зрителей», — сказал корр. СПБ-ТАСС режиссер, который однажды уже обращался к творчеству великого итальянского драматурга ХУШ века. В Театре на Литейном с успехом шел его спектакль «Ворон». В «Короле-олене» действие происходит в придуманном государстве, где действуют злые и добрые волшебники, очарованные принцы, загадочные странники. В основу фантазийных актерских нарядов художник Елена Орлова положила мотивы костюмов эпохи, когда творил Гоцци. Сценографом спектакля выступил Степан Зограбян. Танец оленей поставила молодой хореограф Мария Коложвари. Актеры Молодежного с большим интересом осваивали новую для них технику игры в масках. Главные роли исполняют обладательница «Золотого софита-2005» Ольга Медынич, актеры Александр Андреев, Сергей Гавлич, Василий Гузов, Станислав Мухин, Михаил Черняк. http://www.theatre.ru/news/2006/02/05/ Статья в газете "Час пик". http://www.chaspik.spb.ru/cgi-bin/pt.cgi?level=4&yea=2006&rub=7&stat=2 А вот какие были олени в в Российском Молодежном театре. http://www.kultura-portal.ru/tree_ne....=174061 Наши несомненно лучше! ![biggrin](http://src.ucoz.ru/sm/2/biggrin.gif)
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 00:10 | Сообщение # 7 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Svoboda написала: Труффальдино (Денис Цыганков), Смеральдина (Екатерина Дронова) и Бригелла (Михаил Черняк) Леандро (Александр Андреев) и Труффальдино (Денис Цыганков) Анджела (Марина Ордина) и Король Джерамо (Андрей Кузнецов) в свадебной ладье Смеральдина (Екатерина Дронова) и Король Джерамо (Андрей Кузнецов) ![](http://u.foto.radikal.ru/0705/da/f25f2c0f93a5t.jpg)
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 00:11 | Сообщение # 8 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Svoboda написала: Как красив и одинок злодей Тарталья в этой сцене! Он любил Анджелу и добивался взаимности как мог - хитростью и коварством, он заботился о благополучии своей дочери Клариче, но она не нуждалась в его протекции... И вот все счастливы, а он страдает, к тому же лишенный даже своего уродливого тела вынужден стать ужасным и противным драконом, похожим на гибрид крокодила и варана. ![](http://u.foto.radikal.ru/0705/ef/908ffebf272dt.jpg)
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 00:13 | Сообщение # 9 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Svoboda написала: Актеры в "Короле-олене" достаточно свободно играют свои роли с лицами закрытыми белыми венецианскими полумасками. Опираясь на две трости, как огромный тонкий паук, передвигается злокозненный министр Тарталья. Движения Клариче напоминают танец механической куклы, а костюм ее возлюбленного Леандро сшит вместе с лошадью, а от этого тоже возникает ощущение кукольности. И в игре маски оракула также использованы приемы кукольного театра: ресницы -- красные веера, зрачки -- актеры, покачивающие головами в синих шлемах. Важнейшая сцена "Короля-оленя", в которой Анджела узнает душу Джерамо, заключенную в теле дряхлого старика, идет мимоходом. Увидела -- узнала. А мучительные сомнения Джерамо, вынужденного предстать перед Анджелой в облике дряхлого старика решены комически, в диалоге с самим собой двумя голосами. В "Короле-олене" Молодежного театра веселое вообще побеждает грустное. Что, в принципе, было бы даже характерно для комедии дель арте, но все же не для затеявшего ее ренессанс Карло Гоцци. Зато в буффонном забеге абсолютную победу одерживает актриса Екатерина Дронова в роли Смеральдины. Вот кто взял "Короля-оленя" за рога и, не погрешив против своего амплуа, вывел резонерскую роль второго плана на первый. Главное в ее роли, конечно же, не то, как она объясняется с королем Джерамо "возвышенным" стилем оперы-буфф или балансирует на полуметровых котурнах. Главное -- это дикая невозмутимость, с которой ее Смеральдина носит свою маску, и одновременно фантастическое озорство, с которым из-за нее выглядывает актриса. К тому же это единственная роль в спектакле, сделанная по всем правилам драматического искусства -- в развитии. Прочие герои, несмотря на все происходящие с ними злоключения, психологически не слишком меняются, и ссылаться на то, что они маски, все-таки не стоит. От сцены к сцене "Король-олень" продвигается, бодро следуя по пути веселых шуток и красивых или смешных мизансцен. В финале режиссеру ничего не остается, как надеяться на появление "бога из машины". В качестве такового под тюзовским шелковым оперением попугая в роли волшебника Дурандарте оказывается спрятан школьник младших классов Даня Шуринов. Избавившись от костюма попугая, юный актер, очень мило декламируя, приводит фьябу к полной победе добра над злом: Тарталья оказывается превращен в украшенного блестками фиолетового дракона. Но поскольку вспоминать о младенцах, имеющих какое-то особое право на истину, как-то неприлично, то приходится просто признать, что этот детский ход возвращает фьябу Гоцци в исходное состояние детской сказки (каковые Гоцци и брал за основу своих сюжетов), мило и изобретательно рассказанной на ночь целым театральным коллективом. http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?Id_doc=646705 Смеральдина в сандаликах-"копытцах" и её братец Бригелла Первый министр короля злодей Тарталья Маг Дурандарте в образе попугая и его верный помощник Чиголотти ![](http://s.foto.radikal.ru/0705/8a/9ee437d2b4b1t.jpg)
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 00:13 | Сообщение # 10 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Сцена из спектакля: король Джерамо (Андрей Кузнецов) и Анджела (Марина Ордина)
|
|
| |
|
|