|
"Бумажня роза/Клятва на крови" - Страница 4 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Бумажня роза/Клятва на крови"
| |
Alena | Дата: Пятница, 30.01.2009, 01:30 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
Бумажная роза/Клятва на крови Рамон дель Валье-Инклан Трагифарс по одноактным пьесам
Премьера - 13 февраля 2009 года
Режиссер-постановщик – Ирина Куберская (Испания) Сценография и костюмы – Николай Слободяник Художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург Балетмейстер – заслуженный деятель искусств России, лауреат Госпремии Сергей Грицай Музыкальное оформление – Владимир Бычковский
Рамон дель Валье-Инклан - один из крупнейших испанских драматургов ХХ века. Русская публика пока мало знакома с его творчеством. Спектакль режиссера из Испании Ирины Куберской станет первой постановкой драматургии великого испанца на современной российской сцене.
«Бумажная роза» и «Клятва на крови» - одноактные пьесы, входящие в цикл «Алтарь алчности, похоти и смерти». Драматург создает своеобразную антологию страстей человеческих, экстатических и грозных, исходя из испанской литературной традиции, неизбежно рифмующей любовь с кровью, прозу с поэзией, восторг с отчаянием, искусство с «полной гибелью всерьез». Ткань пьес необычайно плотная, на малом жизненном пространстве сконцентрированы тайна и любовь - страстная, жертвенная, мистическая, сопровождаемая заклятием и преступлением… Непредвиденны, непредсказуемы финалы обеих пьес, необычна эстетика этого спектакля, где популярные артисты Молодежки предстанут в новом, неожиданном качестве.
В ролях: Регина Щукина Александр Черкашин з.а.России Елена Соловьева з.а.России Наталья Дмитриева/Екатерина Морачевская Марина Ордина Денис Цыганков Егор Кутенков Александр Скуман Детский голос-Саша Лесникова
УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Marina | Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 22:50 | Сообщение # 31 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Алёна, спасибо за фотографии! С удовольствием вспомнила интересные моменты этого странного и непонятного для меня спектакля.
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 22:52 | Сообщение # 32 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Marina) Алёна, спасибо за фотографии! Спасибо Ксю за них
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 18.11.2009, 03:46 | Сообщение # 33 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В ноябре 2009 г. в составе спектакля «Бумажная роза/Клятва на крови» произошли изменения: актриса Екатерина Морачевская введена на роль Дисы, актриса Марина Ордина - на роль Пройдохи.
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 22:01 | Сообщение # 34 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Афиша спектакля
|
|
| |
lilial | Дата: Воскресенье, 13.12.2009, 01:18 | Сообщение # 35 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Статус: Offline
| "БУМАЖНАЯ РОЗА/КЛЯТВА НА КРОВИ" - ВИДЕОВПЕЧАТЛЕНИЕ (Искусство ТВ)
|
|
| |
Marina | Дата: Четверг, 14.01.2010, 02:02 | Сообщение # 36 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| 13 | 01 | 2010 14:30 Молодежный театр на Фонтанке покажет спектакль-эксперимент "Клятва на крови/Бумажная роза" На сцене Молодежного театра на Фонтанке в Санкт-Петербурге 15 января покажут необычный спектакль-эксперимент "Клятва на крови/Бумажная роза". Как сообщили в пресс-службе театра, это одна из первых постановок драматургии Рамона Марии дель Валье-Инклана на современной российской сцене. Премьера спектакля состоялась год назад. Драматург создает антологию человеческих страстей, исходя из испанской литературной традиции, неизбежно рифмующей любовь с кровью. Ткань пьес необычайно плотная: тайна, любовь, страсть, жертвенность, мистика, преступление. Эстетика пластического, поэтического спектакля Ирины Куберской — это любопытный эксперимент для актеров Молодежного театра на Фонтанке. Испанский писатель Валье-Инклан - одна из крупнейших фигур испанской культуры конца XIX- первой трети ХХ в. Пьесы "Бумажная роза" и "Клятва на крови", выбранные для постановки, входят в цикл одноактных пьес под названием "Алтарь алчности, похоти и смерти", в которых господствуют фарс и гротеск. "Валье-Инклан идет от площадного фарса до глубочайшей трагедии, это требует от актера специфических данных. Молодежный — тот самый театр, который может, отклонившись немного от своего лирического направления, воплотить эту жесткую драматургию. Творчество Валье-Инклана глубоко поэтично, он был еще и теософ, то есть понимал человека как таинство в его единении с космосом", - говорит Ирина Куберская. "Театр Валье-Инклана — это тонкий, поэтический театр, драматургия символов, знаков, недосказанности, где выстраивается цепочка разомкнутых сюжетов, открытых финалов. Если вспомнить поэзию Лорки, то многое станет ясно. Каждый объект, который будет находиться на сцене, призван работать разными гранями, намекая на ту или иную образную систему информации. Металлический таз, в котором стирают белье, через пять минут может стать луной, невестой-луной - произойдет превращение, если белое кружево выстирают и повесят на этот таз. Потом луна будет вдовой, когда повесят черное кружево… Мы придумали занавес дождя. Это некая природа, которая должна напомнить и плач, и влагу женского тела, в этом занавесе должна быть боль и невесты, и вдовы, а еще некая сексуальность. Вся природа спектакля, в принципе, влажная… Сочетание воды и металла связывает земляной, простой, народный план с высокими космическими понятиями: луна, солнце, вечность, мужчина, женщина… А в целом, сочетание льняной ткани, замоченной в воде, грубых мужских ботинок и железа даст ощущение холода, который окружает человека - теплого и земного", - делится эмоциями художник Николай Слободяник. В спектакле заняты Регина Щукина, Александр Черкашин, З.а.России Елена Соловьева, Екатерина Морачевская, Марина Ордина, Денис Цыганков, Егор Кутенков, Александр Скуман. Сценография и костюмы — Николай Слободяник. Музыкальное оформление — Владимир Бычковский. Балетмейстер — засл. деятель искусств России, лауреат Гос. премии России Сергей Грицай. Художник по свету — засл. работник культуры Евгений Ганзбург. http://saint-petersburg.ru/m....er.html
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 05.06.2010, 17:49 | Сообщение # 37 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Отзыв из Интернета: «Бумажная роза и клятва на крови». Действие первое – Чистилище. Действие второе – Ад. Молодежный театр на Фонтанке славится замечательными, талантливыми актерами и спектаклями, наполненными смыслом, прекрасным чувством юмора и состраданием. То, что было заявлено как драматический спектакль под названием «Бумажная роза и клятва на крови», с трудом поддается объяснению и сильно выбивается из общей концепции. Это специфически-изощренная постановка, для правильного восприятия которой надо, видимо, быть таким же параноиком, как и человек, давший этому действу жизнь. Все происходящее настолько омерзительно, что смотреть спокойно не сможет даже самый отъявленный пофигист. Возникает непреодолимое желание, особенно во время второй части, выйти и хлопнуть дверью. Это именно тот случай, когда, с одной стороны, жалко актеров, которым пришлось принимать участие в данном мракобесии, а с другой, как-то за них неловко. Возникает вполне резонный вопрос: «Что сподвигло режиссера на такую постановку, что же у него, у бедного, творилось в голове в момент «озарения»?! Шаманские танцы главной героини в первом акте – не то ведьмы, не то вампира, а может быть, просто помешанной – сначала с ракушкой, а потом с ножницами в руках, с самого начала вводят в недоумение. Появление ее потенциального возлюбленного на велосипеде с новогодним «фонтаном»-заточкой ножей в багажнике, странные ритуальные пляски матери с тетей, которые хвастаются тем, что летают на метле в полнолуние, повергает в неменьшее потрясение. Заканчивается весь этот шизоидный бред появлением священника с дальнейшим, о ужас, закалыванием принца на двухколесном «друге» главной героиней, которая, как оказалось, на самом деле русалка, но без хвоста.. После всего произошедшего ранее по логике должен следовать обряд экзорцизма... Зрители в недоумении. Антракт. Во втором действии оказывается, что все живы, но не совсем здоровы. Рыцарь на велосипеде спился, а «ведьма» помирает, лежа в телеге в обнимку с дохлой курицей. В подвешенной коробке, которой отведена роль чердака, сидят дети-уродцы, подсвеченные для пущей «живописности» лампой сверху, отчего глазки их светятся в темноте зала каким-то недобрым светом. Но вернемся к спившемуся романтику и недоведьме, которая, как оказалось, за несколько лет совместной жизни накопила немалую сумму денег, все это время удачно скрываемую от мужа в мешочке за пазухой, про который каким-то немыслимым образом прознало все семейство. Вот тут-то и начинается главная тошниловка – борьба за наследство, прямо как в мексиканском сериале, во время которой виновница «торжества» отбрасывает копыта, хвост или рога. При этом определить ее принадлежность к тому или иному роду нечисти так и не удалось. Осознание ужаса ситуации и невосполнимой потери доходит до участников сцены дележа только после писклявого закадрового голоска детенышей-упырей. Нелепая попытка морализаторства, предпринятая со стороны режиссера, терпит крах, так как сцена вызывает не столько страх и желание задуматься над смыслом жизни, сколько саркастический смех зрителей, уставших от чересчур затянувшегося спектакля, с каждой секундой все более и более обессмысливающегося. Апогеем и одновременно последней каплей в море бреда становится гроб с неоновой подсветкой, труп, танцующий канкан в белых резиновых сапогах и в неглиже с розочками стиля садо-мазо, жуткие монструозные куклы-дети, веера из гламурно-розовых перьев под занавес, но никаких испанских страстей, заявленных в программке, и испанцев вообще. Вместо них – евреи-украинцы, жрущие пирожки со свиными шкварками?! Даже плывущая в финале по воздуху фосфорицирующая роза-душа не смогла исправить положение. Ко всему вышеперечисленному можно добавить неоправданно-никакие декорации, непонятные и нейтральные настолько, что с тем же успехом можно было бы обойтись и без них. «Лунатаз», подвешенный над стремянкой, вызывает нервный смех, особенно, когда тот или иной персонаж призывает своего партнера выйти на лунный свет, дабы лучше его разглядеть… Что касается плюсов… Их там нет, или они очень искусно замаскированы под минусы…Лучшим тому доказательством является то, что зрители, по счастливой случайности имеющие доступ к выходу, деликатно вытекали из зала. Большинство из оставшихся, скорее всего, отдали должное актерам, вынужденным довести сей абсурд до конца... http://vkontakte.ru/note65394_9716817
|
|
| |
Грильо | Дата: Суббота, 23.10.2010, 23:04 | Сообщение # 38 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Как мне жаль барышню, которая "имела глупость сходить на этот спектакль"... Спектакль потрясающий! Сегодня я сводил на него друга, который в Молодёжке ещё не бывал. Рисковал, конечно, т.к. сам этот спектакль не видел. Но в результате Театр получил ещё одного верного поклонника! Кстати, может, кто знает - что за музыка звучит в спектакле? ( если можно - подробнее ).
|
|
| |
Marina | Дата: Воскресенье, 24.10.2010, 01:27 | Сообщение # 39 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote (Грильо) Как мне жаль барышню, которая "имела глупость сходить на этот спектакль"... Спектакль потрясающий! Грильо, а можно поподробнее, что именно потрясло в этом спектакле? И может поясните, о чем он?
|
|
| |
Грильо | Дата: Воскресенье, 24.10.2010, 12:02 | Сообщение # 40 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Наверное, я "такой же параноик, как и человек, давший этому действу жизнь" ( как пишет автор статьи, приведённой выше ). СтОит ли всё раскладывать по полочкам? Не могу объяснить словами - понравилось, и всё тут! Регина великолепна! Кстати, я впервые увидел на сцене Александра Черкашина - большой молодец!
|
|
| |
|
|