|
"Король и принц, или Правда о Гамлете" - Страница 2 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Король и принц, или Правда о Гамлете"
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 20:40 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Александр Радовский Режиссер-постановщик – заслуженный артист России Александр Строев. Премьера состоялась 9 декабря 2006 г.
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 21:12 | Сообщение # 11 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Даже если вы по какой-то нелепой случайности не читали “Гамлета”, вы все равно знаете примерный сюжет этой трагедии Вильяма Шекспира. Кто кого убил, кто кому мстит, кто кого любит – это известно любому школьнику. История принца датского не сходит с театральных сцен уже четыреста лет, а сыграть в спектакле по Шекспиру – честь для любого актера. Но … разве не скучно наблюдать одну историю четыре столетия подряд? Разве не помним мы наизусть все эти “быть или не быть”? Современного зрителя не удивить оригинальным Гамлетом, который изучен с головы до ног. Он предсказуем и поэтому уже не так интересен. “Подгнило что-то в датском государстве”. Но не все потеряно. Ведь доподлинно известно, что Шекспир не выдумал историю Гамлета. Он вообще редко что-либо сочинял, предпочитая брать проверенные легенды и былины, а потом обращать их в форму трагедий и комедий. Гамлет – это полулегендарная личность, поэтому существует вероятность, что вся история, изложенная Вильямом – это полуправда. По мнению Александра Родовского, Фортинбрас рассказал миру не реальную историю Гамлета, а приукрашенную своими домыслами. То, что произошло на самом деле можно узнать, посмотрев спектакль по пьесе Родовского “Король и принц, или правда о Гамлете” в Молодежном театре на Фонтанке. Итак, чем же отличается Гамлет Шекспира, от Гамлета Родовского? Во-первых, как мне показалось, сам Гамлет фактически перестает быть главным героем. Если, читая английского драматурга, мы видим в основном душевные переживания самого принца, то в “Правде о Гамлете” Родовского более широко раскрыты образы таких героев как Полоний, Лаэрт, Офелия, Гертруда и Клавдий. Причем все они отличаются от одноименных героев Шекспира. Если верить Родовскому, это Полоний рассказал Гамлету об убийстве короля, а не призрак. Это более реалистично, ведь Полонию выгодно, чтобы Гамлет сверг своего дядю Клавдия и сам стал королем, тогда его дочь Офелия могла бы стать королевой. Тут же можно отметить, что в отличие от классического Полония, “новый” Полоний совсем не против того, что Офелия была влюблена в Гамлета. И это только начало. Если сложить все изменения сюжета воедино, то от величайшей трагедии ничего не останется. Она будет больше похожа на мексиканскую мыльную оперу. Судите сами: Гертруда, бывшая жена убиенного короля, выходит замуж за Клавдия. Это было известно. Но оказалось, что Клавдий и Гертруда всю жизнь любили друг друга, и только злосчастный брак Гертруды мешал им. Убив же Гамлета-старшего, Клавдий смог не только забрать трон, но и вернуть любовь. Этот спектакль раскрывает еще много тайн, которые оставил после себя классический Шекспир. Например, мы не знали, как умерла Офелия. Оказалось, что она утопилась в ванне. Сама. Не зря же говорят, что можно захлебнуться в стакане с водой. Еще пример - смерть Полония. Не Гамлет, а Клавдий убил Полония, когда тот подслушивал за дверью. Что касается самого Гамлета, то он остался таким же сумасшедшим, но более сдержанным. За весь спектакль он никого не убил, представьте себе! Собирался, но совесть ему не позволяла. “Восстановится ли справедливость, если казнить убийцу. Не стану ли я сам убийцей”? – эти слова сегодня актуальны как никогда, в связи с известными событиями в Ираке. Специально ли это сделано, а может просто совпадение? Не знаю. Но Гамлет так и остался чист перед Богом. В новой версии и Клавдия, и Гамлета закалывает шпагой Лаэрт. Самого же Лаэрта убивает Горацио. Кстати, очень интересный образ. У Шекспира Горацио был другом Гамлета по университету. Теперь же он наставник-самурай с грозным взглядом, мудрый и справедливый. Сама идея спектакля интересна. Не каждый день кто-то пытается переделать «Гамлета» на свой вкус и цвет. Но исполнение заслуживает отдельных слов. Все продумано до мелочей и два с половиной часа пролетают невероятно быстро. Режиссер-постановщик, заслуженный артист России Александр Строев сумел выжать из этой пьесы все соки, поэтому оторваться от происходящего на сцене просто не возможно. Очень понравились декорации спектакля, музыка, использование дымовых эффектов. Игра актеров также удалась. Все эмоции передавались в зал, все было искренне. На сцене актеры не играли, а жили. Говорить серьезно о какой-либо достоверности глупо, да и суть не в этом. Гамлет вечен, но никто не говорил, что он не будет меняться. Если есть шанс сходить на этот спектакль, то советую не упустить его. Получите колоссальное удовольствие. И может быть, вам даже захочется перечитать настоящего “Гамлета”. 11.02.2007 текст: Павел Скорняков фото: Елена Чижова http://www.trudu.net/articles/reports/50/
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 21:14 | Сообщение # 12 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ЛьДинка написала: В.Гастман Игра в Гамлета («Король и принц, или правда о Гамлете». Постановка Александра Строева, Молодежный театр на Фонтанке). Драматурги и режиссеры уже давно увлечены игрой в «Гамлета», превратившегося в миф, который они перечитывают и выворачивают наизнанку. В драматургии самый известный пример – «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т.Стоппарда. Пьеса А.Радовского «Король и принц, или правда о Гамлете» - парафраз малоизвестный. Перечитывание Шекспира зачастую превращается в хладнокровную и механистичную «игру в классику», но пьесе Радовского в Молодежном театре на Фонтанке повезло – благодаря режиссеру и исполнителю главной роли Александру Строеву. Пьеса «Король и принц», высоко оцененная И.Бродским и А.Володиным, - новый вариант рассказа об Эльсиноре, а переосмыслен в ней, прежде всего, Клавдий. Он обретает свою историю – о том, как тяжело всегда быть вторым, младшим, как невыносимо, наконец получив давно любимую Гертруду, понять, что любовь уходит. Груз шекспировского Гамлета перераспределен на двоих, Полония за портьерой убивает Клавдий, тоже балансирующий на грани безумия. Радовский вряд ли пытался соперничать с Шекспиром, его интересовала игра в миф. Но по литературным достоинствам «Король и принц» сильно проигрывает и на фоне Стоппарда, в «Розенкранце» (и в киносценарии «Влюбленного Шекспира») смонтировавшего текст шекспировского оригинала со своей искусной стилизацией. Читать дальше >>
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:06 | Сообщение # 13 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Алена написала: чего-то мне всё-таки не хватает в этом спектакле... может как раз динамики... не понимаю... И всё равно мне больше нравится, как Юля Шубарева играет Офелию - у Оли Медынич она получается слишком "взрослой", слишком серьёзной. В очередной раз очень порадовал Андрей Кузнецов - ну здорово он играет Лаэрта! В этот раз Алла Одинг в роли Гертруды почему-то напомнила королеву Элинор из "Льва зимой" - раньше я этого не замечала; может, это сходство было и раньше - просто я не видела "Гамлета" после премьеры, зато несколько раз посмотрела "Льва зимой" - и возникла такая ассоциация. Гамлет Андрея Шимко... он всё время в сомнениях, для него самое трудное - сделать выбор: с одной стороны - все твердят ему, что он должен отомстить Клавдию за смерть своего отца... с другой - он НЕ ХОЧЕТ этого делать, и всеми силами сопротивляется.
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:06 | Сообщение # 14 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| ЛьДинка написала: Как раз с динамикой все в порядке.. Особенно если с пьесой сравнивать.. Например, было очень умно придумано- разбить "монологи прощания" Гамлета и Клавдия и сделать их.. перекрестными... А вот линия Совести "ушла" куда-то совсем...остались "межличностные отношения"... Согласна, Шубарева, хороша... но в первом действии- когда Офелия чиста и наивна... а во втором действии мне больше нравится то, что играет Ольга Медынич...( и , я не знаю, специально ли в одном из диалогов исчезла фраза, как мне кажется- важная) Лаэрт- замечателен!!! Просто нет слов! Гамлет- мучается выбором между тем, что ему говорят ВСЕ, что обусловлено традициями и общепринятыми представлениями о Чести и сыновьем долге...и тем, что велит ему Совесть ...ведь убив другого человека, пусть даже заслуживающего того, он "сравняется" с тем...а это противно Гамлету... он не хочет быть таким же... И вообще он очень тонко чувствует фальшь произностимых окружающими слов... Льва я пока не видела, поэтому ничего не могу сказать по поводу сходства ролей Одинг... Но возможно...
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:07 | Сообщение # 15 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Алена написала: Quote (ЛьДинка) Как раз с динамикой все в порядке.. Особенно если с пьесой сравнивать.. Может быть... я просто пьесу не читала. Quote (ЛьДинка) было очень умно придумано- разбить "монологи прощания" Гамлета и Клавдия и сделать их.. перекрестными... Да, мне этот момент тоже нравится. Quote (ЛьДинка) А вот линия Совести "ушла" куда-то совсем...остались "межличностные отношения"... А ведь раньше вы говорили наоборот - что здесь показаны далеко не только "межличностные отношения", но и совесть, и... и... Quote (ЛьДинка) я не знаю, специально ли в одном из диалогов исчезла фраза, как мне кажется- важная Интересно, какая именно фраза? - напомните?
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
Сообщение отредактировал ЛьДинка - Среда, 11.06.2008, 23:07 |
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:09 | Сообщение # 16 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| ЛьДинка написала: Ну да.. говорила... и не отказыаюсь....но в этот раз.. целый кусок монолога Клавдия исчез...а вместе с ним и эта линия..." Мне Датская корона велика ..." "Господи, ты дал мне совесть и не дал мужества следовать ей..." Еще исчезла фраза, когда Гертруда успокаивает Офелию, сравнивая мужчин с маятником, который то в одну сторону качнется, то в другую... после этого Офелия грустно говорила "Да, это так, а потом маятник затухает совсем", т.е. она не утешается , а уже предчувствует свое разочарование в Гамлете, Любви вообще...А в этот раз она , как будто обрадовалась призрачному утешению. Т.е. эта фраза отражает, имхо, момент взросления Офелии. вот это точно было: Quote (A-Nett) Какой конец бездарный. Сижу и жду, как кролик, когда твой сын меня прихлопнет. А ведь я любил его, когда он был мальчишкой. Мне казалось, что он немножко мой ребенок тоже... Quote (A-Nett) Но скоро он меня убьет, Гертруда, и мы сравняемся... Скорей бы только. Мне ждать невмоготу. Убитых Бог прощает. Простит и мне, быть может. Только вряд ли.
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
Сообщение отредактировал ЛьДинка - Среда, 11.06.2008, 23:10 |
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:11 | Сообщение # 17 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| A-Nett написала: это было, точно...но, на мой взгляд, когда выброшен фрагмент об отношениях с Богом Гамлета и самого Клавдия, вот этот фрагмент Quote Но скоро он меня убьет, Гертруда, и мы сравняемся... Скорей бы только. Мне ждать невмоготу. Убитых Бог прощает. Простит и мне, быть может. Только вряд ли несколько меняет смысл... Мне вообще кажется, что в пьесе Клавдий рефлексирует значительно сильнее, чем в спектакле...
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
Сообщение отредактировал ЛьДинка - Среда, 11.06.2008, 23:11 |
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:14 | Сообщение # 18 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Aлена написала: Quote (A-Nett) дыхание перехватывало... в сцене прощания Клавдия с Гертрудой По-моему, в тот момент не только у зрителей перехватывало дыхание, но и у самого Клавдия-Строева (в самом начале, когда спектакль только выпустили, я такого не помню...) Quote (A-Nett) ...или на том бешеном крике: "Лекаря", которым в спектакле заканчивается "Мышеловка" А вот этот момент спектакля мне нравился с самого начала, как и танго Клавдия с Офелией в конце первого акта A-Nett, спасибо за приведённый отрывок, "вырезанный" из пьесы - действительно, если бы его оставили в спектакле, он бы от этого только выиграл!
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:15 | Сообщение # 19 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Ль Динка написала: Quote (Алёна) По-моему, в тот момент не только у зрителей перехватывало дыхание, но и у самого Клавдия-Строева (в самом начале, когда спектакль только выпустили, я такого не помню...) Точно! у меня даже сейчас мурашки по коже бегут, как вспомню... Quote (Алёна) если бы его оставили в спектакле, он бы от этого только выиграл! Это уже к режиссеру, мы можем только догадываться, почему опущен этот кусок...Но всему есть логичное объяснение...Хотя, опять повторюсь- режиссура спектакля- сильна. А вообще, не надо бы Строеву от режиссуры открещиваться. Дескать- не мое. Очень даже его!
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:18 | Сообщение # 20 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| A-Nett написала: Мне кстати, показалось, что в ТАНГО на этот раз было несколько иное содержание. В феврале, когда я видела спектакль в первый раз, вся сцена обольщения Офелии была несколько иной... Клавдий обольщал Офелию модуляциями своего голоса, каким-то особыми интонациями, в которых очень четко слышалось притворство, неправдивость всего происходящего. А танго выглядело как совращение юной провинциалки казановой-гурманом... На этот раз Клавдий вожделел Офелию.. и сам в моменте верил, что это ощущение и есть новая любовь..и пользовался превосходством опытного мужчины над юной девушкой.. и танго было, как мне показалось, уже почти животным, грубым, безрассудным обладанием, в котором притворства Клавдия было значительно меньше. Вообще, мне показалось, что изменилась вся линия отношений Клавдия и Офелии... чуть сдвинулся смысл, вложенный режиссером... ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА с мнением ЛьДинки о Строеве -режиссере.
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
|
|