|
"Король и принц, или Правда о Гамлете" - Страница 3 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Король и принц, или Правда о Гамлете"
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 20:40 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Александр Радовский Режиссер-постановщик – заслуженный артист России Александр Строев. Премьера состоялась 9 декабря 2006 г.
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:20 | Сообщение # 21 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Ль Динка написала: Да, линия Клавдия-Офелии изменилась. Вы заметили, что теперь Офелия не откликается на зов Клавдия:"Поцелуй меня..."? Она лишь досадливо морщится. А отсюда - иная интонация Клавдия: "Вот так." В этом "вот так" вся горечь человека, который разочарован практически во всем. В долгожданной Любви, в возможности реализоваться как мудрый правитель... Жизнь прожита и прожита зря. Он не может добиться ничего, даже любви Офелии ... Кризис среднего возраста во всей красе! А у Офелии этот жест говорит о безразличии к жизни, о полном разочаровании, о надломе души...ей уже незачем жить, и когда погибает Полоний- обрывается последняя связь... Таким образом, эта сцена стала более логична...
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:21 | Сообщение # 22 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| A-Nett написала: Согласна. Мне вообще показалось, что все любовные линии в спектакле стали гораздо глубже, сложнее и психологичнее. Алена написала: Quote (A-Nett) Вообще, мне показалось, что изменилась вся линия отношений Клавдия и Офелии... чуть сдвинулся смысл, вложенный режиссером... А как вы думаете, из-за чего это произошло? - благодаря воле режиссёра и актёров, или помимо неё? Т.е. я имею в виду - режиссёр Александр Строев специально, сознательно внёс в спектакль эти изменения, или это произошло само, по мере роста спектакля? Quote (ЛьДинка) Вы заметили, что теперь Офелия не откликается на зов Клавдия:"Поцелуй меня..."? Она лишь досадливо морщится. Да, точно, заметили; вроде такая "малость" - а отношения уже совсем другие...
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:21 | Сообщение # 23 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| ЛьДинка написала: Quote (Алёна) режиссёр Александр Строев специально, сознательно внёс в спектакль эти изменения, или это произошло само, по мере роста спектакля? Хороший вопрос! Как мне кажется, спектакль- всегда общая работа. Режиссер, актеры, костюмеры, осветители - все они вносят свою лепту в процесc постановки. Все они взаимосвязаны. Сам же процесс непредсказуем.. иногда какая-то идея приходит ВДРУГ, из ниоткуда...Иногда это случается в процессе обсуждения той или иной роли, а иногда-можно проснуться среди ночи, поняв во сне ЧТО тебе не нравится в том или ином эпизоде. Иногда случайность ( как случае с поединком Горацио и Лаэрта) принимает некий высший смысл. Но только от режиссера зависит- сумеет ли он разглядеть КАК меняется спектакль от таких изменений и сказать свое веское "Быть по сему!" И я искренне верю, что в случае с Александром- это получается именно так. А как считаете вы?
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:23 | Сообщение # 24 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| A-Nett написала: Quote (Алёна) Quote (A-Nett) Вообще, мне показалось, что изменилась вся линия отношений Клавдия и Офелии... чуть сдвинулся смысл, вложенный режиссером... А как вы думаете, из-за чего это произошло? - благодаря воле режиссёра и актёров, или помимо неё? Наверное, я не точно сформулировала. Мне показалось, что переставлены режиссерские акценты, соответственно немного другие задачи были поставлены перед актерами. Если честно, когда я посмотрела спектакль в феврале, я так и не смогла почувствовать, что толкнуло ЭТУ Офелию в объятия ЭТОМУ Клавдию... То ли желание простой - не женской, именно бабской - устроенности, то ли слова отца про журавля и синицу...и зачем, собственно ЭТОМУ Клавдию вообще понадобилась Офелия... Может быть, только для того, чтобы доказать самому себе и окружающим, что он тоже может быть первым. Как-то невнятно все было... Мне показалось, что сейчас А.М. Строев как режиссер выстроил гораздо более цельную картину. Офелия для Клавдия - свежее молодое вино, которым он из последних сил пытается наполнить рассыпающиеся мехи своего существования. Он берет ее практически безо всякого ее желания, но в этом нет цинизма... Он обманывается, страть, даже похоть принимает за любовь... Эта страть ломает Офелию как фарфоровую куклу.. потому нет никакой ответной любви..никакой воли к жизни... и Офелия тоже проливается сквозь его пальцы... и заменяется в конце пьесы реальным вином и безымянными девицами... Мне показалось, что именно так увидел режиссер историю, именно это было сыграно актерами...Получилось очень логично, очень цельно...психологически достоверно... и переживалось, а не только изображалось актерами... Мне вообще кажется, что спектакль очень серьезно доработан с позиций целостности и законченности режиссерского видения (простите за пафос, пожалуйста!)
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:24 | Сообщение # 25 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Ль Динка написала: Ну да...теперь все стоит на своих местах... Вопроса о том, ЧТО толкнуло Офелию в объятия Клавдия не возникает... Ее, собственно говоря, никто и не спрашивал... Просто использовали как очередную игрушку для самоутверждения. А она была не в состоянии сопротивляться, страдающая от разрыва с Гамлетом. Офелия молода. Ей хочется, чтобы ее любили, хочется "вить гнездо".. "как у всех"... Беда в том, что полюбила она человека, более сложно устроеного....Если полюбила...Не случайно же Гамлет ее спрашивает: Ты любишь именно меня?... Гамлет понимает о чем спрашивает, а Офелия? Каждый персонаж спектакля живет, имхо, своими горестями и бедами, своими демонами... и никто, похоже, никого рядом не слышит. Quote (A-Nett) Он обманывается, страсть, даже похоть принимает за любовь... Обманывается.. ему еще хочется верить, что он молод, полон сил, что его можно полюбить...Да, Гертруда его любит, но они так долго ждали друг друга, что это ожидание превратилось в своего рода ловушку, в привычку.. и они , на самом деле, не знают что им делать с их сбывшимся желанием...И не чувствуют былого огня в душе. Все перегорело... Нет, они любят друг друга...Но у обоих тяжко на душе... и счастья нет...
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:25 | Сообщение # 26 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Алена написала: Quote (ЛьДинка) Сам же процесс непредсказуем.. иногда какая-то идея приходит ВДРУГ, из ниоткуда...Иногда это случается в процессе обсуждения той или иной роли, а иногда-можно проснуться среди ночи, поняв во сне ЧТО тебе не нравится в том или ином эпизоде Согласна. А иногда даже и так случается, что актёр не сразу понимает "своего" персонажа - и слава Богу, если осознание роли всё-таки приходит, потому что, когда актёры играют на сцене, не понимая ЧТО (про что) они играют - ничего хорошего из этого не может получиться - ни для самого актёра, ни для спектакля в общем, ни для зрителей... (да простят меня актёры и зрители, которые со мной не согласны - но, мне кажется, что именно так и получилось со спектаклем "Белая ночь" в Молодёжке, режиссёр которого с самого начала говорил, что он "ставит спектакль не для зрителей, а для критиков" ).
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:26 | Сообщение # 27 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Ль Динка написала: Quote (Алёна) когда актёры играют на сцене, не понимая ЧТО (про что) они играют А вот это как раз испытание на профпригодность для режиссера. Сможет он донести свое виденье пьесы до актеров или нет... Или будет давить авторитетом, диктовать свою волю...Очень важно, чтобы режиссер понимал актера, слушал и слышал его...чтобы они вместе творили...Поэтому когда режиссерами становятся актеры, то , как правило, получается нечто хорошее... Хотя при всем этом, основа успеха - талант режиссерский и душа человеческая... ( я тоже ушла в пафос...сорри)
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:29 | Сообщение # 28 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| А-Nett написала: Quote Да, Гертруда его любит, но они так долго ждали друг друга, что это ожидание превратилось в своего рода ловушку, в привычку.. и они , на самом деле, не знают что им делать с их сбывшимся желанием...И не чувствуют былого огня в душе. Все перегорело... Нет, они любят друг друга...Но у обоих тяжко на душе... и счастья нет... На мой взгляд, отношения Гертруды и Клавдия - в пьесе и в ее сценическом воплощении – несколько сложнее. Но – Гертруда, мне кажется, самый «закрытый» персонаж спектакля, внутренние мотивировки поведения которой так и остаются загадкой… Если честно, мне не совсем понятно, я не очень чувствую, ЧТО играет замечательная Алла Борисовна Одинг. И – ложка дегтя – это и понятно. Создателям спектакля-мужчинам, равно как и мужчине-драматургу, гораздо сложнее достоверно воссоздать внутренние переживания любящей женщины, тем более такого «редкого цветка» как женщина, хранящая свою сердечную привязанность в течение почти 30 лет. Поэтому лично мне так и не удалось почувствовать, что же такое ЭТА Гертруда: постаревшая Офелия, чьи интересы тоже замыкаются на «витье гнезда» и обсуждении с ближними платьев. (Ох, как домовито она шарлотку изготавливает!) Мудрая женщина, которую долгая жизнь научила тому, что «все уходит и все приходит, и возвращается ветер»…И маятник, качнувшись вправо, качнется влево… Королева, для которой долг перед государством и династией превыше личных чувств, а посему убийца Клавдий должен быть наказан смертию, как бы тяжело это не было для Гертруды-человека… Человек, «священнику, учившему которого, зря денег не платили». Который верит, что Бог, видевший ее муки с нелюбимым, под конец земной жизни вознаградил ее счастием «здесь и сейчас». И вдруг понимающий, что счастье это – на крови… «От Диавола». Все это – скорее плоды моего рационального анализа… Потому что искренне хочется понять, не, почувствовать: ПОЧЕМУ женщина, 30 лет хранившая в сердце настоящее чувство, вдруг решает убить самого дорогого для нее человека. Или – Гертруду и Клавдия действительно связывает НЕ любовь?
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:31 | Сообщение # 29 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Ль Динка написала: Quote (A-Nett) Или – Гертруду и Клавдия действительно связывает НЕ любовь? Имхо, их связывает именно любовь…Но любовь эта - как у очень близких, родных людей… как у брата с сестрой …Но если Гертруде этого достаточно ( «был бы милый рядом» (с)) , то в случае с Клавдием, всю жизнь ждавшему свою любовь, этого мало. Он хочет быть вознагражденным за столько лет ожидания ураганом эмоций, буйством чувств и переживаний…И не получив этого от Гертруды, он обращает свое внимание на Офелию, которая так похожа на Гертруду в молодости…Чем интересно?… не только ведь красотой, я надеюсь… Quote (A-Nett) ПОЧЕМУ женщина, 30 лет хранившая в сердце настоящее чувство, вдруг решает убить самого дорогого для нее человека. "решает" - неправильное слово...Поставьте себя на ее место: на глазах Гертруды совершается двойное предательство. Сначала она каменеет, не веря своим глазам.... А потом... потом взрыв! эмоция! истерика! Но истерика - КОРОЛЕВСКАЯ! Она вся кипит внутренне, но внешне -словно застыла... И только когда Гамлет говорит об убийстве, она срывается на крик....О котором потом пожалеет... Ибо не может женщина, которая любит по-настоящему, желать гибели любимому человеку, пусть даже предавшему ее...Это всего лишь срыв...А потом наступает опустошение...и сознательный уход...
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:34 | Сообщение # 30 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Алена написала: а может, Гертруда - и есть всё это вместе взятое?... все эти составляющие, что вы перечислили... A-Nett написала: Quote А потом... потом взрыв! эмоция! истерика! Но истерика - КОРОЛЕВСКАЯ! Она вся кипит внутренне, но внешне -словно застыла... И только когда Гамлет говорит об убийстве, срывается на крик....О котором потом пожалеет Наверное, именно этот смысл и вкладывался авторами спектакля. Просто мне не удалось этого ПОЧУВСТВОВАТЬ… Quote Он хочет быть вознагражденным за столько лет ожидания ураганом эмоций, буйством чувств и переживаний. Я не уверена, что Клавдий хочет именно этого – бури, натиска…на мой взгляд, Корольмучительно хочет только одного – наконец хоть для кого-то быть ЕДИНСТВЕННЫМ. Тем, кого ни с кем не сравнивают… Ни со старшим Гамлетом, ни с младшим… Мне показалось, что один из основных мотивов Клавдия, которого играет АлександР Михайлович – мука мученическая быть всегда вторым во всем – в любви, в политике.. Причем этот Клавдий сам понимает, что он лучше старшего брата – образованнее, умнее, любит сильнее… а заменить выпавший лотерейный билет – быть младшим, запасным – ни в чьих силах… Клавдий действительно был бы замечательным правителем – в пьесе это выражено еще яснее.. там Клавдий доказывает, что вполне мог бы стать Клавдием Добрым или Справедливым… Жалко, что в спектакле теперь эти слова ушли… что все его переживания по поводу собственного соответствия занимаемому трону теперь даются только намеком… Потому что лично мне эта линия – Клавдий и его внутреннее томление, терзание, мысли о совести и диалоги с Богом - кажется ОЧЕНЬ важной ... Клавдий – тот же Гамлет.. Только сломленный жизнью и судьбой… Quote A-Nett, а может, Гертруда - и есть всё это вместе взятое?... все эти составляющие, что вы перечислили... Да так он, должно быть, и есть, но только все это результат "разбора по косточкам", а не моментального общего впечатления!
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
|
|