|
"Король и принц, или Правда о Гамлете" - Страница 4 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Король и принц, или Правда о Гамлете"
| |
Alena | Дата: Пятница, 08.02.2008, 20:40 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Александр Радовский Режиссер-постановщик – заслуженный артист России Александр Строев. Премьера состоялась 9 декабря 2006 г.
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:36 | Сообщение # 31 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Ль Динка написала: Quote (A-Nett) мука мученическая быть всегда вторым во всем – в любви, в политике.. Quote (A-Nett) Жалко, что в спектакле теперь эти слова ушли… что все его переживания по поводу собственного соответствия занимаемому трону теперь даются только намеком… Угу...Мне тоже этого жаль...Потому как это важная грань образа Клавдия, делающего его более ярким, неоднозначным... Эта линия призвана объяснить зрителю ЧТО побудило его на братоубийство...Одной лишь любви к Гертруде и желания ею обладать здесь мало. Эта линия заставляет сопереживать Клавдию- убийце (!!!)... Quote (A-Nett) Клавдий – тот же Гамлет.. Только сломленный жизнью и судьбой… Кстати о Гамлете... Мне показалось очень удачной находкой ( режиссерской или актерской ?)то КАК выглядит Гамлет. Он двигается как кукла....принимает "сломаные" позы...эта шапочка Пьеро... Гамлет, действительно, как марионетка, которую дергают за ниточки то Полоний, то Гертруда, то даже Офелия... Quote (A-Nett) Я не уверена, что Клавдий хочет именно этого – бури, натиска…на мой взгляд, Король мучительно хочет только одного – наконец хоть для кого-то быть ЕДИНСТВЕННЫМ. Тем, кого ни с кем не сравнивают… Ни со старшим Гамлетом, ни с младшим… И становится этим ЕДИНСТВЕННЫМ для Офелии: "Вы мой первый, мой единственный... Мой Государь..." Но счастья нет все равно...Потому что, не может принести счастье то, что взято против воли, силой... Quote (A-Nett) Да так оно, должно быть, и есть, но только все это результат "разбора по косточкам", а не моментального общего впечатления! Но ведь вам захотелось "разобрать это по косточкам" , не оставило равнодушным, а значит главная цель создателей спектакля - выполнена...За что им - мои аплодисменты И еще более благодарные аплодисменты за то, что к зрителю обращаются как к заведомо подготовленному человеку. Человеку мыслящему и культурному, способному оценить те или иные постановочные находки... Та же "Мышеловка"...Она ведь поставлена в стилистике английского постшекспировского театра..Театра, который мы видим в фильмах "Красота по-английски" Ричарда Эйда и "Распутник" Лоренса Данмора...Сознательно была сделана эта отсылка к первоисточнику( я имею в виду Шекспировского "Гамлета") или нет- я не знаю. Но меня это впечатлило стилистической выдержанностью...
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:37 | Сообщение # 32 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| A-Nett написала: Quote (ЛьДинка) Но ведь вам захотелось "разобрать это по косточкам" , а значит главная цель создателей спектакля выполнена...За что им - мои аплодисменты Это точно... Чтобы там разнообразные критики не писали, спектакль явно рассчитан не на "потребу толпе", а именно на "умного зрителя", которого потянет обдумать увиденое.. Вернее, не так... Спектакль заставляет думать, подтягивает до этого уровня "умного"... Quote (ЛьДинка) Та же "Мышеловка"...Она ведь поставлена в стилистике английского постшекспировского театра..Театра, который мы видим в фильмах "Красота по-английски" Ричарда Эйда и "Распутник" Лоренса Данмора...Сознательно была сделана эта отсылка к первоисточнику( я имею в виду Шекспировского "Гамлета") или нет- я не знаю. Но меня это впечатлило стилистической выдержанностью... Точно, мне тоже так показалось. Вообще в спектакле есть такие "киношные" куски - и "перемежающиеся планы" в сцене прощания Гамлета и Клавдия с Гертрудой. И входящий в тронный зал Клавдий, с бутылкой в руках и девицами на каждом локте. Вот там Я точно отсылку к Данморовскому "Либертину" увидела. Ну и , конечно, "Мышеловка". Королеву-то точно играют в точном соответствии с каноном, который демонстрировал мистер Кинестон в "Красоте по-английски". Да, вообще с "Мышеловкой" очень интересная "история" получается. В пьесе этой сцены точно нет.. Там Клавдий прямым текстом признается в убийстве.. Интересно, ЗАЧЕМ вдруг в текст Радовского вплели кусок "изначального" , шекспировского "Гамлета"? Или вот еще: завязка пьесы и завязка спектакля - очень разные. У Радовского Озрик замечает нож в руке безымянного бродяги, которого потом и вешают по приказу Клавдия. А уже после полоний рассказывает Лаэрту об естественной смерти садовника, на исповеди поведовшего о том, что видел момент отравления Гамлета-отца. В спектакле же Лаэрт (наверное, все же - Полоний руками Лаэрта) подстраивает казнь, чтобы извести потенциальный источник сплетни. И тем самым жестче взять в свои руки всех: Клавдия, Гамлета, Гертруду... Интересно, зачем это было сделано? Перебираю в памяти виденное, и заползла в мою голову такая мысль. А действительно ли - в трактовке режиссера Строева - тогда еще принц Клавдий убил своего старшего брата, короля Гамлета??? Или - НЕТ?? Вот сижу, вспоминаю его страшный в своей безысходности крик "Лекаря!!!" в " Мышеловке", и страшные сомнения начинают терзать меня. Вдруг - ошибка?? Вдруг Клавдий всю жизнь хотел, но не осмелился преступить заповедь ? Ведь сам Александр говорил как-то, что его Клавдий - тоже отчасти Гамлет... А вы как думаете? Убил или нет???
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:39 | Сообщение # 33 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Алена написала: A-Nett, а ты знаешь, я иногда тоже начинаю сомневаться по этому поводу, смотря спектакль... но ответа пока не нашла Ль Динка написала: A-Nett, ты же знаешь - обосновать можно любую версию. Тем и интересен этот спектакль, который предполагает такое разнообразие интерпретаций... Так вот... По поведению Клавдия определить невозможно - преступник он или нет. Единственный свидетель - повешен ( прошу заметить - по услиненному настоянию Полония- почему это важно поясню ниже). Реакция Клавдия на представление тоже может быть объяснена по -разному. Во-первых, муками совести за содеянное. Клавдий мог убить в некоем порыве, а потом, осознав, раскаяться - отсюда и "Лекаря!!!" и попытка удержать умирающего актера в этой жизни ( причем заметьте - как точно это изображено: Клавдий пытается физически удержать, обхватив за плечи...) и тем самым как бы изменить содеянное в прошлом... А , возможно , это нормальная реакция человека.. человека доброго. Кто знает как произошло убийство Гамлета - старшего? Все повторяют сплетни и слухи. Свидетель же мертв. И вот здесь можно задать вопрос: а почему Полоний ТАК настаивал на его смерти? А не может ли быть так, что именно интриган Полоний и убил Короля, а Клавдий лишь обнаружил брата мертвым.. Но обнаружив, был застигнут все тем же Полонием и садовником.. А уж Полоний мог внушить Клавдию мысль, что никто не поверит в его невиновность... Поэтому Полоний так настойчив, требуя казни свидетеля... Возможно такое? Почему нет?... Конечно, это называется "лезть в дебри" и все усложнять... Но это же интересно!
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:40 | Сообщение # 34 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Алена написала: Quote (ЛьДинка) Конечно, это называется "лезть в дебри" и все усложнять... Но это же интересно! Ещё как интересно! Дааа, тут можно повернуть ситуацию совсем по-разному... - всё зависит от режиссёрского замысла, собственно игры, и личного зрительского восприятия. Ль Динка написала: Quote (Алёна) всё зависит от режиссёрского замысла, собственно игры, и личного зрительского восприятия. А вот тут уже возникает вопрос- насколько важно режиссеру, чтобы его поняли, чтобы некий месседж дошел до публики ? Или важнее то, чтобы зритель сам задумался над проблемами, которые затронул спектакль? Алена написала: Quote (ЛьДинка) Или важнее то, чтобы зритель сам задумался над проблемами, которые затронул спектакль? Зритель-то может задуматься - но придёт ли он к тем же выводам, которые хотел донести режиссёр? или "придумает" что-то своё?
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Воскресенье, 13.07.2008, 13:14 | Сообщение # 35 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Quote (ЛьДинка) А вы как думаете? Убил или нет??? Человек с чистой совестью не стал бы признавать за Гамлетом право на месть. Не смирился бы с несправедливостью обвинения. А Клавдий ЖДЕТ, когда Гамлет его покарает . Значит есть за что... А возмездием за узурпацию может быть восстание, переворот... Так нет же...По ходу всего действия возникает ощущение , что конфликт между Клавдием и Гамлетом носит именно личный характер. Ведь ни разу с начала спектакля Гамлет не упрекает дядю в противозаконном захвате власти.
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
Сообщение отредактировал ЛьДинка - Воскресенье, 13.07.2008, 14:27 |
|
| |
ЛьДинка | Дата: Воскресенье, 13.07.2008, 13:30 | Сообщение # 36 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| А с другой стороны, взять сцену допроса Клавдия, когда он дает наставления племяннику, как вести себя на датском троне. Единственная зацепка, которую можно трактовать как намек на совершенное убийство даже и намеком не является : "Ты можешь мне не верить, но мне жаль, что так вышло". А до этого : "Ну что же, поздравляю. Ты выиграл корону."... Значит дело , все-таки , в короне... "У меня холуев было вдоволь, а друзей ни одного." - таким образом Клавдий говоорит о том, что Гамлет- единственный , кто мог бы его понять и быть его другом. Стал бы он такое говорить , если бы на его руках была кровь Гамлета -старшего?
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
Сообщение отредактировал ЛьДинка - Воскресенье, 13.07.2008, 14:08 |
|
| |
elena | Дата: Вторник, 09.09.2008, 18:29 | Сообщение # 37 |
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Quote (ЛьДинка) когда Гамлет его покарает . Значит есть за что... А ведь Клавдия тоже подставили! Ожидание можно выразить не рукой, а дрожью кончика клинка. Приятно-обнадеживающее ощущение, что Офелию играют все, всегда и помногу. Правда был конец сезона, даже Гамлет устал. В последней сцене всеобщего побоища кажется, что присутствуешь на всех постановках пьесы(первоисточник), с мягкой иронией. Правда о Гамлете, современно в современной жизни. Бедная Гертруда!
...и жало мудрыя...
|
|
| |
ЛьДинка | Дата: Вторник, 09.09.2008, 22:01 | Сообщение # 38 |
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Quote (elena) А ведь Клавдия тоже подставили! Интересно... Можно вашу версию?))
"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)
|
|
| |
Нинелька | Дата: Воскресенье, 14.09.2008, 15:27 | Сообщение # 39 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| В этом ПРЕКРАСНОМ спектакле всё, как я люблю - понятно, что ничего не понятно... Моя попытка хоть что-то понять: Две Офелии есть в этом спектакле и две абсолютно разные роли, которые меняют и других персонажей. Ольга Медынич - расчетливая стерва, которая никого и ничего не любит. Она с тем, с кем выгодно быть, она просчитывает каждый свой ход и знает, чего хочет. Юля Шубарева - нежная, нервная Офелия, ребенок, которая романтически-возвышенно любит Гамлета, но не может отличить жизнь от любовного романа. Играть "в любовь" с Медынич невозможно, и Гамлет истеричен, неровен, слаб и безволен. Иное дело - игра "в любовь" с Юлей Шубаревой. Какая там игра! Настоящая любовь происходит на сцене, робкая, нежная, девчачья - у Офелии, страдальческая, почти спасающая от самого себя - у Гамлета. Он нежно целует лежащую Офелию, едва касаясь её платья губами, забывается на мгновение, забывает о своих мрачных мыслях, и вдруг - резко поднимается, не в силах забыться до конца. Ведь "никто своей судьбы не знает, все может статься". А ещё гложет сердце обида на мать, так скоро вышедшую замуж после смерти отца. Гамлет, которого я видела, врет Офелии, когда говорит, что "может быть" её не любит. Любит, любит, любит! Это видно в глазах, в нежных жестах, во всем! Но любит по-своему, а ей этого мало, она не понимает, что эта любовь - дороже страсти Клавдия и его пылких уверений в её красоте и неповторимости. И когда она в очередной раз разочаровывается в Гамлете, ей навстречу, словно змей-искуситель, попадается Клавдий, который давно уже ищет способа отвлечься. От тяжких мыслей, от ощущения "отсутствия счастья" с Гертрудой, от ревности. И молоденькая, хорошенькая, разочарованная и жаждущая уверений в любви Офелия попадается в его ловко расставленные сети. Страстное танго в этот раз было похоже на изнасилование несчастной Офелии, которая сама не понимала, что делает, а когда поняла, сопротивляться было уже слишком поздно. Возврата к прошлому после этого уже нет - даже когда она, шатаясь, растрепанная, плохо понимающая, что произошло, приходит к Гамлету - он не только не прощает её, он толкает её обратно в объятия Клавдия. Он не может понять её предательства, любит, но не в силах понять её, её желания, не в силах осознать, почему она так поступила. Да и до того ли ему, узнавшему, что Клавдий - убийца его отца? "На ваш вопрос я отвечаю: да, я вас любил. Должно быть, мало и не так, как вам хотелось бы". "Да, не так" - печально отвечает Офелия. На прощание - нежные объятья и слезы. Она возвращается к Клавдию, он - к мыслям об убийстве. Непонят мною пока Клавдий. Убийца ли он? Или жертва чьего-то заговора? Любил ли он Гертруду? Любил ли Офелию? Или всё это лишь попытка уйти от звенящего одиночества? Читала не однажды, что Клавдий в этом спектакле - повзрослевший Гамлет. Об этом, наверное, надо думать. И надо смотреть снова. Кто кого убил здесь - вопрос туманный. Клавдий заколол в припадке ревности и под действием галлюцинаций Полония. После этого рядом с мертвым отцом утопилась в ванне Офелия. Отравилась Гертруда, и кто тому виной? Призрак старого Гамлета, или изменивший ей Клавдий? Или просто осознание того, что жизнь прошла и прошла не так, как хотелось, а будущего уже нет? Жадный "не гений" Лаэрт заколол ввиду небольшого ума и Клавдия, и Гамлета, который не смог убить Короля. Не смог - потому что "Убийство за убийством – так и пойдет... Прекрасная традиция, не так ли?". Непротивление злу насилием - ещё одна очень интересная линия спектакля. А кто же убил старого Гамлета? Клавдий? Полоний? Гертруда? Об этом история умалчивает...
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Marina | Дата: Понедельник, 22.09.2008, 02:14 | Сообщение # 40 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| 1 июня 2007 года (пятница) в 19.00 Молодежный театр на Фонтанке представляет спектакль по пьесе Александра Радовского "Король и принц, или Правда о Гамлете". Популярный актер Молодежного театра Александр Строев, известный по многочисленным ролям в театре и кино решил удивить публику дебютом в неожиданной для себя роли театрального режиссера. На сцене Молодежного театра появился спектакль "Король и принц, или Правда о Гамлете" по пьесе современного драматурга Александра Радовского. Знаменитая шекспировская история о принце Гамлете, почерпнутая из древних "Хроник" Саксона Грамматика, на самом деле обнаруживает совершенно иные сюжетные перипетии и коллизии. Здесь не решают судьбы мира и не философствуют на тему путешествия Александра Македонского "по кишкам нищего", но зато очень интересуются семейным происшествием, вступая в баталии и ломая в спорах копья не меньше, чем в знаменитом первоисточнике. Строева, вслед за "правдивым летописцем" Радовским интересует история взаимоотношений королевской семьи и ее ближайшего круга. В фокусе внимания оказывается четырехугольник - Офелия - Гамлет - Клавдий - Гертруда. Именно о них режиссер намеривается поведать всю правду и удивить неожиданными выводами. В ролях: Алла Одинг, Андрей Кузнецов, Юлия Шубарева, Ольга Медынич, Геннадий Косарев, Петр Журавлев и др. В роли Гамлета - Андрей Шимко. Сам режиссер сыграет роль главного злодея - короля Клавдия. http://radionw.ru/site/news/nw/news_114802.shtml
|
|
| |
|
|