Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Пятница, 31.01.2025, 01:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Стакан воды" - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
"Стакан воды"
AlenaДата: Пятница, 08.02.2008, 21:20 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

Эжен Скриб

Перевод О.Поляковой (С использованием фрагментов перевода К.Фельдмана)

Постановка з.а. России Михаила Черняка

Премьера - 17 июня 1998 года

"Меньше всего мы стремились соответствовать историческим реалиям той эпохи, что описана в этой замечательной пьесе. Ведь сам автор даровал нам такое право: позаимствовав у британской истории лишь имена действующих лиц, он поставил их в ситуации и наделил характерами по своему усмотрению, для того только, чтобы "закрутить" великолепную, упоительную интригу.
Так родилась эта притча о том, как подчас труден выбор между совестью, честью, велением сердца и политической выгодой; о том, как от игры страстей, прихотей, капризов власть имущих зависят судьбы государств и жизни тысяч людей. Такие истории могут происходить (да и происходят) где угодно и когда угодно.

МЕСТО И ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ - они лишь вносят некоторые оттенки в неизменные понятия: ВОЙНА... ДЕНЬГИ... ВЛАСТЬ... ЧЕСТЬ... ДРУЖБА... ЛЮБОВЬ..."

 
AlenaДата: Пятница, 08.02.2008, 21:20 | Сообщение # 2
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

Спектакль Молодежного театра «Стакан воды» на порядок (а то и на два) выше предыдущего. Это достаточно крепкая, традиционная, выполненная в едином стиле постановка. Этим спектаклем режиссер спектакля Михаил Черняк подарил актрисе Алле Одинг одну из лучших ее ролей - королевы Анны. Одинг в «Стакане воды» величественна, неприступна, горда, как настоящая королева, и стеснительна, растеряна, уязвима, как настоящая женщина. В истории, напомню, имеет место любовный треугольник между королевой, ее молодым капитаном и ее приближенной фрейлиной, отношения которых обрамляет витиеватый узор из политических интриг, которыми управляют придворные герцог и герцогиня. Кроме Одинг в спектакле заняты Сергей Барковский, Екатерина Дронова, Роман Рольбин, Светлана Строгова, Сергей Гавлич. Смотреть на их работу как минимум не скучно, хотя спектакль давно не нов.
http://www.utrospb.ru/article....ff08967

 
AlenaДата: Пятница, 08.02.2008, 21:21 | Сообщение # 3
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Сцены из спектакля:

Виконт Болингброк (Сергей Барковский) и герцогиня Мальборо (Екатерина Дронова)

Королева Анна (Алла Одинг) и герцогиня Мальборо

 
AlenaДата: Пятница, 08.02.2008, 21:25 | Сообщение # 4
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Два глотка из одного «Стакана»

Представьте себе мореплавателя, много лет носившегося по морям и волнам и наконец заброшенного на родной берег. Как он пробирается по улочкам города, знакомого и забытого, как ждет он встреч, какова сила оживших воспоминаний и ожиданий. Представьте же себе теперь театрального критика, который пять лет не был в театре… Томиться пришлось, правда, не в зоне, а за границей, но тоска по театру сравнима, оказывается, с тоской по воле. Освоение незнакомой театральной реальности началось с лучших ролей. Всю местность охватить пока трудно, но высоты - лидеры — заметны сразу. Актеры, о которых я пишу, не находясь в эпицентре режиссерских исканий, выглядят крупнее многих. Мой гость, поставляющий театральную хронику для киевских газет, вместе со мной смотрел спектакль «Стакан воды» и радовался успеху артистов. Привожу дословно, без перевода, отрывок из его статьи (пожалуй, этот специфический текст может прозвучать только по-украински).

Я пишу про Молодежний театр, але саме театру я не бачив. Мене провели якимись провулочками i завели в таемничу дверь, яка у москалiв зветься «чорний хiд».

— Ми на Вас чекали, — промолвила кремезна «булгакiвська» жiнка — завiдуюча лiтературною частиною.

— Просто в залу, — запитала вона, — чи Вам треба по малий справi?.

Мене вже три години водили по Санкт-Петербургу, а в цьому дивному мiстi всеж таки замало туалетiв. Туалет для персоналу знаходився в якомусь подвальному примiщеннi, коридори в цьому театрi похмурi, як в бомбосховище часiв росiйсько-японськоi вiйни, але взагалi обстановка театральна, затишна. Я б хотiв працювати в такому театрi зав.лiтом. Кабинок було двi. В лiвiй, здаэться, хтось сидiв, и я обрав праву. Свiтла не було. Поки я рiшав цю задачу, я почув в сусiднiй кабiнцi два чоловiчих голоса i окам'янив. «Я нiколи не дозволю iй це зробити», — повторював один. Другий, меньш энергiйний, лiниво вiдбрехувався.

Я богато чув про ленiнградськi театри, але це було для мене, кажучи прямо, занадто. Щось тут дiялось! У такому iнтимному мiсцi закрилося двоэ чоловiкiв. Фактично пiд час спектаклю!

Закритися в своiй кабiнцi я не мiг, бо не було свiтла, але ж залишити дверь вiдчиненою у такому контекстовi — я побоювався. Мiцно притримюучи дверi, я все ж таки якось справився и кинувся до виходу.

В ту саму мить дверь другоi кабiнки вiдчинилася, i звiди вийшов невеличний лисуватий актор у гриму i одягу англiиського крою минулого столiття. Вiн продожував прощось напруженно розмовляти сам с собою на два голоси. На мене вiн навiть не глянув i рвучко подався кудись в напрямку сцени.

— Оце даэ! — подумав я. — Це ж треба, — так настроюватися перед спектаклем!

Несмотря на некоторый физиологизм, наблюдения моего украинского коллеги иллюстрируют особенность одного из моих героев: Сергей Барковский самозабвенно отдается игре, он погружается в нее с лукавым интересом и удовольствием. Шлифовка деталей не превращается в деланность, и радость игры не переходит в самолюбование. Действительно, можно поверить, что он настраивается на роль, где угодно — в булочной и в троллейбусе, у парикмахера и стоматолога. Мощный поток вдохновения подхватывает его и выносит в свободные воды творчества.

Нельзя сказать, что с первых минут пребывания на сцене в роли Болингброка он поражает воображение и приковывает ваше внимание. Странный эффект: он играет хорошо, но именно поэтому его не замечаешь. Занимает и задевает, скорее, окружение, не очень ровный фон. А его подсознательно воспринимаешь точкой отсчета — вот так и должно быть в театре.

Барковский? Да годится ли он на роль придворного, виконта, аристократа?. Внешность его не назовешь выигрышной. Росточком невелик, и раскатистым голосом не обладает, и шевелюра не слишком пышная, и вообще напоминает одного студента Казанского университета (в иные времена играть бы ему, счастливцу, молодого Владимира Ульянова). Но сегодня ему достаются иные политические фигуры. Болингброк борется за портфель премьер-министра, впрочем, на актуальность звучащего текста специально никто не напирает. Все это, конечно, несерьезно — игрушечная борьба за власть, за прекращение «позорной» войны (сцена одета в маскировочные цвета, персонажи беседуют, сидя на снарядных ящиках). Конечно, вовсе обойти благодатную жилу ассоциаций со сводками программы «Время» такой неистовый комик, как Барковский, не способен. Но делает он это так легко и изящно, что даже самый чистоплюйски настроенный борец за высокий вкус не поморщится. Пожалуй, это слово явилось не случайно: Барковский изящен, и речь не только о пластике. Да, ему не трудно так расположиться в пространстве, что оно оказывается ему как раз «по росту». Но, кроме того, изящество — в том, как строится роль, где он выглядит ярче, где слегка приглушает тон. Переход от усталого, вялого, угрюмого Болингброка первых минут спектакля к Болингброку фонтанирующему, брызжущему, бурлящему — исполнен блестяще, без всяких усилий и наигранного взвинчивания. Не вспомнить ли, кстати, что образование-то у Барковского — режиссерское? (Таких переполненных энергией интриганов может играть именно бывший режиссер.) А если серьезно, можно предположить, что осмыленность, свойственная решениям Барковского, диктуется его режиссерским мышлением. Но продуманность нисколько не вредит легкости.

Сергей Барковский играет царедворца, но не играет «в аристократа», не тщится изобразить английского лорда с пятью веками знатных предков. И Алла Одинг, тем более, не относится серьезно к тому, что она изображает хозяйку одного из величайших тронов Европы. Надо слышать, как она, похохатывая, объясняет трудности своего положения: «Понимаете, я же ведь королева!» Эта мимолетная насмешка над собой очень хороша: ее героиня не обладает качествами государственной личности, и ее забавляет (в те минуты, когда не тяготит) возможность вершить судьбы людей и стран. Но это и актриса чуть подмигивает себе: ну, что, Алка, никак королев сподобилась играть?!

И тем не менее, ей легко дается в этой роли царственность, может быть благодаря ослепительной (в отличие от Барковского) внешности. Ей так сладко играть эту красивую дуру, такую трогательную в своей глупости, ей так нравится вызывать восхищение — вот она проходит в очередном умопомрачительно роскошном наряде, сама роскошная и блистательная, и кажется, что слышен не только шорох шелков, но и гул восторга, который Одинг — Королева Анна благосклонно и чуть смущенно принимает. Что и говорить, она ярче и соблазнительнее соперниц, и непонятно, как мог капитан английской гвардии не отдать предпочтение этой кустодиевской королеве.

Нельзя не разделить упоение актрисы, купающейся в долгожданной роли. Но невозможно и не задаться вопросом: почему же ее пришлось так долго ждать? Я помню Аллу Одинг в роли Роксаны (нетактично даже напоминать, когда это было) и еще Варварой в «Грозе» (и этот спектакль, увы, снят с репертуара). А ведь судя по «Стакану воды» ей бы играть и играть, и доступно ей многое.

Она начинает нравиться сразу, с первого своего появления в белопенном шелково-кружевном ворохе, на троне-диванчике, подвешенном, как качели. Кажется, что она сидит посреди огромных залов, где никого не дозваться. Королева тоскует, мается от одиночества и отсутствия поклонения, ей нужны толпы влюбленных кавалеров, а тут только старый глухой Томпсон. «Ну,Томпсон!…» — взывает к нему королева, приходится кричать, а ей хотелось бы пошушукаться, посплетничать, похихикать вполголоса. Она очень женственна, кокетлива, непостоянна. Ее настроение меняется стремительно, Одинг прекрасно играет эту переменчивость, подверженность влияниям, отсутствие какой-либо твердости. Конечно, ей не хватает опоры, мужской поддержки: ведь даже Болингброк — Барковский видит в ней не партнершу для своих политических игр, а только пышное орудие. Хоть и он восхищен своей «ученицей», когда она вдруг начинает не просто петь с его голоса, а абсолютно органично преображается в королеву-властительницу. И слегка кивает ему — да, видите, могу!

А женского счастья ей желаешь больше, чем ее юной протеже… Королева-Одинг хороша и в минутном торжестве, и загоревшаяся надеждами (над которыми смеешься, но сочувствуешь), и разочарованная, потухшая, и преисполненная гнева и внезапного величия. Замечательно забавны ее повторяющиеся вздохи («О, Господи…»), когда она понимает тщетность своих усилий быть грозной или говорит что-то такое, чего сама не в силах понять, или то, что ей «не положено» по рангу и чего она стесняется. Когда у красавицы есть юмор — это дорогого стоит.

Королевские костюмы тоже, видимо, стоят недешево. Кажется, что все деньги, найденные для спектакля, пошли на платья трех героинь, мужская одежда выглядит гораздо скромнее, а «одежда сцены» — просто вызывающе бедна (может, так показалось только мне, потому что я несколько лет провела в стране, где везде встречаешь армейскую форму и натыкаешься на снарядные ящики). Кстати, никакого значения не имеет то, что Болингброк выступает против оголтелого милитаризма в лице герцогини Мальборо, что его позиция — справедливее, чем ее. Этот борец за мир — настоящий прохиндей, он вызывает восхищение своей неутомимостью, непотопляемостю, неистощимым азартом игрока, а не «положительным» пафосом. Болингброк — гений интриги, проигрывая, он, конечно, расстраивается, но при этом искренне восхищается соперницей: надо же — так ловко его обставить! Барковский легко преодолевает повороты сюжета (лишенные глубокого смысла и последовательности), не пытаясь их истолковать, а лишь отважно бросаясь в новый виток игры.

…Если сырой и холодный вечер не располагает к концептуальным зрелищам, надо идти в Молодежный театр. Там знают рецепт пузырящегося осеннего напитка: сколько угодно актерского великолепия на «стакан воды».

Октябрь 1998 г.
Евгения Тропп

(Петербургский театральный журнал №16)

 
AlenaДата: Пятница, 08.02.2008, 21:32 | Сообщение # 5
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
"Стакан воды" принесли вовремя

На премьере спектакля "Стакан воды" в Молодежном театре зрительный зал потрясали взрывы хохота и вздохи восхищения.
Смеялись - тексту Скриба, восхищение вызвали роскошные костюмы и шляпки королевы Англии и придворных дам (художник по костюмам - Михаил Воробейчик). Постановка Михаила Черняка, лишенная каких-либо режиссерских изысков и попыток подчеркнуть индивидуальность, воспринимается спокойно. Актерам не мешают шалить на сцене - как это делает Сергей Гавлич - или изображать "настоящую" королеву (Алла Одинг). Спектакль играется с юношеским задором. Даже Сергей Барковский, вроде бы по роли обязанный быть солидным вельможей - виконтом Болингброком, с легкостью плетет на сцене государственные интриги.
Удивительна судьба самой играемой пьесы Эжена Скриба "Стакан воды" - она актуальна, смешна и понятна всем возрастам, во все времена, при всяких социальных укладах.

Сам автор поместил вполне реальные исторические персонажи в другое время и другие ситуации, как бы позволив всем последующим постановщикам делать то, что им заблагорассудится. Написанная в середине XIX века пьеса привлекает театры своей простотой и доступностью. Закрученная политическая интрига, войны между странами, государственная власть, придворные козни - все сведено к влюбленности и ревности вздорных бабенок.
Интрига закручивается, зрительный зал хохочет, а актеры упиваются игрой и реакцией зала. Девушки, недавно закончившие Театральный, так здорово носят пышные платья, с такой гордостью обмахиваются веерами, так плавно кивают кружевными шляпами, словно всю жизнь только этим и занимались. (Б.М.)

Текст: Мазо Борис
«Деловой Петербург» № 71 (453) от 08.07.1998

 
AlenaДата: Пятница, 08.02.2008, 21:33 | Сообщение # 6
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Отзыв о спектакле в ЖЖ (от Pumы):

Была на постановке Михаила Черняка, по одноименной пьесе "Стакан воды" в Молодежном театре на Фонтанке.
Великолепная игра актеров.
Сергей Барковский в роли политика. Потрясающе. Красиво, жизненно, мужчина - политик, играющий женскими любовными страстями.
Алла Одинг в роли королевы Анны - сыграла "настоящую женщину". Ту, которая мечтает о красивом мальчике-офицере и скучает от вынужденного выслушивания политических планов герцогини. Забываешь, что это только игра.
Екатерина Дронова - герцогиня. Шикарно, хотелось плакать, когда она рыдала, отправив человека, в которого влюбилась, на смерть, только бы не достался королеве.
Всегда уместная ирония, красивая интрига.
Больше всего понравились Барковский и Дронова.
Барковский играл роль человека, который в жизни играет. Дронова - железная леди, собранная, контролирующая любые эмоции умело и стервозно плетущая интриги.

Браво, я в полном восторге!
http://k-puma.livejournal.com/21367.html

 
AlenaДата: Пятница, 08.02.2008, 21:34 | Сообщение # 7
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

28.12.2005



http://anna-domini.livejournal.com/102946.html
 
AlenaДата: Пятница, 08.02.2008, 21:35 | Сообщение # 8
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

Несколько отзывов из интернета. thumbup

Вчерашний день закончился походом в Молодежный театр на Фонтанке. Смотрели "Стакан воды". Слов нет, одни эмоции!!!! Сергей Барковский в роли виконта Болинброка, как и всегда, был просто неподражаем!А королева Анна в исполнении Аллы Одинг - это что-то!!!!!Уже после первого акта поняла, что хочу посмтреть все еще раз, обязательно схожу!:-)) И настоятельно советую всем питерским френдам!!:-))
http://fraubonita.livejournal.com/19393.html

Вчера сходила в театр ОЧЕНЬ понравилось. Зал хороший: видно ото всюду; сцены как ткаковой нет, артисты прямо по ногам первым рядам ходят smile Народ в проходах сидел и скамейки дополнительные принесли. Артисты играли великолепно, особенно Сергей Барковский. Мне так понравился его герой - Генри Сент-Джон; ловкий палитикан-оппозиционист и прекрасный друг.

Вообще комедия "Стакан воды" (автор Эжен Скриб) о политике и о любви (куда же без нее). Сюжет закручен вокруг молодой влюбленной пары, безвольной королевы (влюбившейся в юношу из этой пары), парламентской оппозиции (в лице виконта и друга уде упомянутой пары) и большинства (в лице герцогини, которая вертит королевой и ... влюбляется в того же юношу ^_^). Но в конце, конечно же, полный happy end.

http://www.liveinternet.ru/users/1403285/post52140829/

Была на постановке Михаила Черняка, по одноименной пьесе "Стакан воды" в молодежном театре на фонтанке.
Великолепная игра актеров.
Сергей Барковский в роли политика. Потрясающе. Красиво, жизненно, мужчина - политик играющий женскими любовными страстями.
Алла Одинг в роли королевы Анны, сыграла "настоящую женщину".
Ту, которая мечтает о красивом мальчике офицере и скучает от вынужденного выслушивания политических планов герцогини. Забываешь, что это только игра.
Екатерина Дронова - герцогиня. Шикарно, хотелось плакать, когда она рыдала, отправив человека в которого влюбилась на смерть, только бы не достался королеве.
Всегда уместная ирония, красивая интрига.
Больше всего понравились Барковский и Дронова.
Барковский играл роль человека, который в жизни играет. Дронова - железная леди, собранная, контролирующая любые эмоции умело и стервозно плетущая интриги.

БРАВО, Я В ПОЛНОМ ВОСТОРГЕ!

http://k-puma.livejournal.com/21367.html

 
AlenaДата: Пятница, 08.02.2008, 21:38 | Сообщение # 9
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Svoboda написала:

Вид сверху: smile

 
AlenaДата: Пятница, 22.02.2008, 19:27 | Сообщение # 10
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

31 декабря я ходила на спектакль по пьесе Эжена Скриба "Стакан воды". Почему пошла? Было две причины: моя любовь к театру и новый способ проводить старый год. Спектакль меня впечатлил. Под катом идет разбор характеров и кому неинтересно, переходим к следующей записи.

Королева Анна (Алла Одинг)

Романтически настроенная женщина небольшого ума волей судьбы оказавшаяся на троне. Порой она вызывала у меня сочувствие, порой жалость, порой презрение. Алла Одниг смотрелась неплохо в этой роли. Плаксивые интонации в голосе и какая-то наивность, что ли... Вообщем, до определенного момента Анна совсем не напоминает королеву. До тех пор, пока не затрагиваются её личные чувства и в ней начинает играть ревность. «Я королева, или нет?»

Герцогиня Мальборо (Екатерина Дронова)

Холодный политик, цепкий и умный. Но есть большое НО...Она тоже женщина. А порой, благодаря игре Екатерины Дроновой, совсем сумашедшая. Что немного портит картину особенно в конце.Ведь даже потерпев крах и потеряв власть, доход и любовь, она делает гадость тем, кто её предал. А у Екатерины Дроновой получилось, что она все это в безумном бреду делает. Мдя..вообщем с этим я не очень согласна...

Генри Сент-Джон, впоследствии виконт Болингброк (з.а. России Сергей Барковский)

О..мой любимы персонаж, а актер....Я уже смотрела пьесу с его участивем, где он играл интереснейшую на мой взгляд роль, дядюшки Тоби из "12 -ой ночи" У.Шекспира. Вообщем, была порадована.^^ Мистер Сент-Джон, гениальнейший политик, талантливый человек, разыгрывает интригу как по нотам.
-Милорд. вы все-таки хотите, что бы все закончилось любовью?
-А я давно с этого начал.
(цитирую приблизительно по памяти, да интонацию С.Барковского не воспроизведу)

Артур Мешем

Мальчик, провинциал, смазливый красавчик и разбиватель средец всех высокопоставленных дам. Ну, что могу сказать про этого персонажа...Дурак дураком, и не будь у него такой сообразительной невесты и доброго покровителя давным- давно стал бы игрушкой в руках герцогини. Эжен Скриб и Эрнст Легуве может я просто не объективно сужу, мне такой тип персонажей не по душе..ЭхЪ...

Абигаль Черчиль

Очень умная девушка. Жизнь покидала её из огня да в полымя, и при дворе она (в отличии Артура) быстро освоилась. И не понимаю зачем ей этот глупенький Артур...ну, да..Это любовь...Вообщем, мисс Абигаль вызывает у меня уважение...Создав удачный политический дуэт с Сент-Джоном, она и себе место устроила и замуж за этого идиота Мешема вышла, да еще не заслужила ревность королевы. Ловко...

Томпсон

Дряхлый, дряхлый камердинер Её Величества.Очаровательный старикан. Без слов.)) то есть я без слов)))

http://diary.ru/~pennylane/?comments&postid=39377706

 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025