|
"Семья Сориано, или Итальянская комедия" - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Семья Сориано, или Итальянская комедия"
| |
Alena | Дата: Четверг, 16.12.2010, 02:30 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| "Семья Сориано, или Итальянская комедия" Вариации на тему пьесы «Филумена Мартурано» Эдуардо де Филиппо Режиссер – н.а.России Семен Спивак Художник – Николай Слободяник Художник по костюмам – Мария Лукка Премьера - 26, 27 января 2011 г. в 19:00 (Большая сцена) Продолжительность спектакля 3,5 часа с 2-мя антрактами «Филумена Мартурано» - одна из наиболее известных пьес итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо. Своей популярностью она во многом обязана фильму Витторио де Сика «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни в главных ролях. В Молодежном театре главные роли исполнят ведущие актеры театра заслуженные артисты России Наталья Суркова и Сергей Барковский. Семейные страсти – вечны, так же как и любовь. Все любовные истории повторяются, но каждая – неповторима. Для режиссера Семена СПИВАКА важны не просто бытовые отношения двух супругов, а невероятно страстная «битва» между Мужчиной и Женщиной. Одна из основных задач спектакля – избежать повторов и знаменитых аналогий, убрать «лишние» бытовые подробности и обратить внимание на глубину человеческих переживаний. Эдуардо де Филиппо, талантливый комедиограф, режиссер, актер, создал объемные, полновесные характеры. Поэтому каждый одаренный актер сможет найти в этих ролях что-то новое и интересное зрителю. В главных ролях: з.а. РФ Наталья Суркова, з.а. РФ Сергей Барковский. В ролях: з.а. РФ Сергей Гавлич, Ольга Феофанова, Юлия Шубарева, Наталия Третьякова, Владимир Брик, Артур Литвинов, Юрий Сташин, Роман Рольбин, Александра Бражникова, Иван Мартынов, Константин Дунаевский, а также студенты мастерской Семена Спивака.
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 18.12.2010, 01:13 | Сообщение # 2 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Молодёжный театр на Фонтанке готовит премьеру "Итальянской комедии" Дата публикации: 22:31 16/12/2010 Источник: "Ореанда-Новости" Город: Санкт-Петербург ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 26 и 27 января 2011 года на Большой сцене Молодёжного театра на Фонтанке в северной столице будет представлена премьера "Семья Сориано, или Итальянская комедия". Режиссёр - народный артист России Семён Спивак Художник - Николай Слободяник Художник по костюмам - Мария Лукка Это премьерная постановка художественного руководителя театра народного артиста России Семёна Спивака на Большой сцене Молодёжного театра. "Филумена Мартурано" - одна из наиболее известных пьес итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо. Своей популярностью она во многом обязана фильму Витторио де Сика "Брак по-итальянски" с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни в главных ролях. В Молодёжном театре главные роли исполнят ведущие актёры театра заслуженные артисты России Наталья Суркова и Сергей Барковский. Семейные страсти - вечны, так же как и любовь. Все любовные истории повторяются, но каждая - неповторима. Для режиссёра Семёна СПИВАКА важны не просто бытовые отношения двух супругов, а невероятно страстная "битва" между Мужчиной и Женщиной. Одна из основных задач спектакля - избежать повторов и знаменитых аналогий, убрать "лишние" бытовые подробности и обратить внимание на глубину человеческих переживаний. Эдуардо де Филиппо, талантливый комедиограф, режиссёр, актёр, создал объёмные, полновесные характеры. Поэтому каждый одарённый актёр сможет найти в этих ролях что-то новое и интересное зрителю. В постановке также участвуют: Сергей Гавлич, Ольга Феофанова, Юлия Шубарева, Наталия Третьякова, Владимир Брик, Артур Литвинов, Юрий Сташин, Роман Рольбин, Александра Бражникова. http://www.oreanda.ru/ru/news/20101216/culture/article520758/
|
|
| |
Marina | Дата: Четверг, 23.12.2010, 18:54 | Сообщение # 3 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Спектакль "Семья Сориано" Автор: Эдуардо де Филиппо Режиссер-постановщик: Семен Спивак Художник-постановщик: Николай Слободяник Исполнители: Наталья Суркова, Сергей Барковский, Ольга Феофанова, Юлия Шубарева, Сергей Гавлич и др. Семейные страсти – вечны, так же как и любовь. Все любовные истории повторяются, но каждая – неповторима. Для режиссера Семена Спивака важны не просто бытовые отношения двух супругов, а невероятно страстная "битва" между Мужчиной и Женщиной. Одна из основных задач спектакля – избежать повторов и знаменитых аналогий, убрать "лишние" бытовые подробности и обратить внимание на глубину человеческих переживаний. Эдуардо де Филиппо, талантливый комедиограф, режиссер, актер, создал объемные, полновесные характеры. Поэтому каждый одаренный актер сможет найти в этих ролях что-то новое и интересное зрителю. http://zhizn-teatr.ru/afisha/?type=0&cid=16
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 28.12.2010, 17:02 | Сообщение # 4 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Что делать, если твой избранник, несмотря на 25-летний роман, не спешит с предложением руки и сердца? Есть ли такие силы, что способны привести возлюбленного под венец и позволить ему насладиться аккордами марша Мендельсона? И как осуществить это, если вдруг выясняется, что он не прочь попытать счастья на стороне? Многие женщины впали бы в отчаяние, но только не Филумена! Семейные страсти – вечны, так же как и любовь. Все любовные истории повторяются, но каждая – неповторима. Для режиссера Семена СПИВАКА важны не просто бытовые отношения двух супругов, а невероятно страстная «битва» между Мужчиной и Женщиной. Одна из основных задач спектакля – избежать повторов и знаменитых аналогий, убрать «лишние» бытовые подробности и обратить внимание на глубину человеческих переживаний. Эдуардо де Филиппо, талантливый комедиограф, режиссер, актер, создал объемные, полновесные характеры. Для художественного руководителя театра на Фонтанке Семена Спивака нынешняя премьера – новый опыт, освоение иного непривычного пространства Большой сцены. Она дает много возможностей, но и требует от режиссера и всей постановочной бригады больше внимания, чтобы как можно точнее воплотить задуманное. Семен СПИВАК: «Мы взяли легкую, «бытовую» пьесу и теперь хотим заглянуть по ту сторону таких знакомых нам всем семейных проблем. Простое, привычное поставить сложнее всего – оно активнее всего будит подсознание, рождает большое количество ассоциаций. Что такое семья? Такое сообщество, содружество, при котором каждый несет ответственность за что-то целое, большое. Это не совместное проживание тел, а совместное проживание душ. Спектакль «Семья Сориано» – это путь мужчины домой. Мы пытаемся показать типичного мужчину и типичную женщину. Типичный мужчина – совершенно безответственный человек, маменькин сынок, самовлюбленный, не понимающий, что такое семья и дети, живущий в свое удовольствие мужчина-подросток. Я к женщине отношусь лучше, чем к мужчине. Мне кажется, что она сознательнее, терпеливее, смиреннее. Мы сталкиваем эти две противоположности. Если один безответственный, то второй берет его ответственность на себя, взваливает на свои плечи двойную ношу. Он очень устает и поэтому, когда ситуация доходит до предела, происходит взрыв. В спектакле женщина борется за семью жесточайшими способами, и эта борьба дает плоды». В трёх актах актер играет три разные роли от полного непонимания происходящего до абсолютного принятия семьи. Он начинает получать удовольствие от того, что вокруг него родные люди». http://www.mtfontanka.spb.ru/performances/Family_Soriano/anons.htm
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 13.01.2011, 15:21 | Сообщение # 5 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| РЕЖИССУРА СЕМЬИ Все семейные истории повторяются, но каждая – неповторима. Январская премьера Семена Спивака «Семья Сориано, или Итальянская комедия» и знаменитый фильм Витторио де Сика «Брак по-итальянски» имеют одну литературную основу – пьесу Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано». Но это абсолютно разные истории – пьеса дает богатую пищу режиссерской фантазии. Особенно, если ее тема вечна. - Каждая пьеса – это притча. Я беру пьесу, когда вижу в ней часть своей жизни, вижу на её фоне, условно говоря, свою маленькую фотографию. Художник обязан быть очень откровенным. В пьесе и в спектакле много вымысла, а ядро - всегда твоё. Так определяется успех спектакля. Если режиссёр или актер не решает в творчестве свою жизненную проблему, то у него ничего не получается. Творчество как дом, который стоит на фундаменте жизни. Но бывает неестественное творчество. Например, в каждой картине Ван Гога я вижу Ван Гога - его одиночество, его видение мира. А в работах Пикассо я не всегда вижу Пикассо – иногда вижу просто удачную коммерческую идею. Мне ближе его последние картины, когда он смеялся над собой, над своими натурщицами, над своим богатством, и ранний Пикассо, когда он был собой, а не брендом нового искусства. Мне кажется, путь Ван Гога вернее. Или путь Гоголя. Я, к сожалению, Гоголя не ставлю – думаю, что не выдержу - но очень его понимаю. - На ваш взгляд, исходя из каких критериев пьесу можно назвать классической? - Во-первых, при отсутствии внешних признаков сиюминутности. А во-вторых - если в ней есть вечная, архетипическая проблема: власть – человек, мужчина-женщина, долг-чувства… Пьесу Эдуардо де Филиппо, пожалуй, тоже можно назвать классической – в ней затронута огромная тема: семья, дети и ответственность за них, строительство невидимого моста между мужчиной и женщиной, который время от времени рушится и его приходится возводить заново. - Однако в самой пьесе есть, так сказать, «излишки бытовой жизни»... - Да, согласен. Мне кажется, у любой пьесы есть недостатки, как и у любого спектакля - поэтому и возникают спорные оценки. Бог интересно придумал: в жизни нет ничего идеального, идеальное начинается уже потом. Все, что создает человек, только бесконечно приближается к идеалу. Если мужчина маленького роста, он заказывает себе туфли на высоких каблуках и носит высокие шляпы. То же и в пьесах - любая пьеса ставится по принципу дополнения и в простоватую комедию закладываются человеческие мудрости. В этом - вся сложность работы. Мы, следуя принципу нашего театра, стараемся сделать «Филумену Мартурано» и легкой, и в то же время глубокой. Первое мы берем у Эдуардо де Филиппо, а глубину добавляем. - А часто ли сегодня в театре сохраняется равновесие между легкостью и глубиной? - Это очень трудно, большая тайна, как это делается. Но я видел спектакли, где баланс соблюдается. Например, «Война и мир. Начало романа» у Петра Фоменко. Затронута глубочайшая тема – война проникает в мир, затем мир начинает прорастать из войны… Режиссёр абсолютно правильно поступил, дав зрителю понять, что будет говорить на серьёзные темы с улыбкой. У Эдуардо де Филиппо надо сделать наоборот: мы взяли легкую, «бытовую» пьесу и теперь хотим заглянуть по ту сторону таких знакомых нам всем семейных проблем. Простое, привычное поставить сложнее всего – оно активнее всего будит подсознание, рождает большое количество ассоциаций. - Тема семьи в театре одна из основных? - Людей тянет жить вместе - есть теория, что через 500 лет будет всего одна страна. Мы все вышли из семьи, но до сих пор до конца не понимаем, что это такое. - И что же это, как вы думаете? - Такое сообщество, содружество, при котором каждый несет ответственность за что-то целое, за большое. Это не совместное проживание тел, а совместное проживание душ. Спектакль «Семья Сориано» – это путь мужчины домой. Мы пытаемся показать типичного мужчину и типичную женщину. Типичный мужчина – совершенно безответственный человек, маменькин сынок, самовлюбленный, не понимающий, что такое семья и дети, живущий в свое удовольствие мужчина-подросток. Я к женщине отношусь лучше, чем к мужчине. Мне кажется, что она сознательнее, терпеливее, смиреннее. Мы сталкиваем эти две противоположности. Если один безответственный, то второй берет его ответственность на себя, взваливает на свои плечи двойную ношу. Он очень устает и поэтому, когда ситуация доходит до предела, происходит взрыв. В спектакле женщина борется за семью жесточайшими способами, и эта борьба дает плоды. В трёх актах актер играет три разные роли от полного непонимания происходящего до абсолютного принятия семьи. Он начинает «получать удовольствие» от того, что вокруг него родные люди. - Семейная тема вечна. А есть ли в классических произведениях вопросы, которые можно считать решенными? - Архетипическую тему исчерпать невозможно. Исчерпается ли тема предательства, тема Иисуса Христа и Иуды? Каждый хоть раз в жизни испытывал предательство человека, которому очень многое доверил. Человечество все время играет лишь несколько мелодий - просто обрабатывает их каждый раз по-новому. Поэтому когда ушло политическое давление на художника, «погорели» многие пьесы о советской власти. Они были искусственными. Темы повторяются. Почему мы должны, - хотя, в общем-то, никто ничего не должен - читать «Отче наш» несколько раз в день? Чтобы не совершать тех грехов, которые в истории уже были. Беседовала Елена ЧУКИНА Газета "PRO-сцениум" №21-22, декабрь 2010 г. http://www.mtfontanka.spb.ru/pro_stceniym/101_102_21_22/03.htm
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 21.01.2011, 02:50 | Сообщение # 6 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Семья Сориано, или Итальянская комедия Молодежный театр на Фонтанке По пьесе Э. де Филиппо " Филумена Мартурано". Режиссер Семен Спивак; в гл. ролях: Н. Суркова, С. Барковский Неунывающая женщина устраивает личную жизнь В пьесе Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано», по которой поставлен спектакль «Семья Сориано», есть все для зрелищности: и темпераментные герои, и острый комизм, и утверждение вечных ценностей. Бывшая проститутка Филумена притворяется умирающей, чтобы женить на себе беспутного богача Доменико. Когда обман раскрывается и Доменико ее прогоняет, выясняется, что у женщины есть трое взрослых сыновей, и один из них – от Доменико. Проходит время, и теперь уже тоскующий о семье ловелас умоляет Филумену выйти за него. Эта коллизия известна по фильму «Брак по-итальянски» с блистательными Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. Молодежный готовит достойный ответ: главные роли доверены Наталье Сурковой и Сергею Барковскому – актерам, умеющим и в комедийных ситуациях играть нюансы душевных переживаний. 18 января 2011 Афиша http://www.timeout.ru/theatre/event/221657/
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 22.01.2011, 02:04 | Сообщение # 7 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 20 января 2011 г., Радио Балтика, "Утренний гость" Пьеса без второстепенных ролей Актеры Молодежного театра на Фонтанке о новом спектакле Семена Спивака СЛУШАТЬ ЭФИР 26 января в Молодежном театре на Фонтанке состоится премьера спектакля "Семья Сориано, или Итальянская комедия" по пьесе Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано. В гостях на "Радио Балтика" занятые в спектакле актеры - Владимир Брик, Юрий Сташин и Артур Литвинов.
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 24.01.2011, 15:21 | Сообщение # 8 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 24-01-2011 В Молодёжном театре готовятся к премьере спектакля "Семья Сориано, или Итальянская комедия" ВИДЕОСЮЖЕТ На новой сцене Молодёжного театра готовят премьеру - "Семья Сориано, или Итальянская комедия" по пьесе Эдуардо де Филиппо. Путь от любви до ненависти - и снова до любви. За репетицией наблюдала Ольга Томшина.
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 24.01.2011, 16:15 | Сообщение # 9 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
|
|
| |
Marina | Дата: Среда, 26.01.2011, 12:42 | Сообщение # 10 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| В репертуаре Молодежного театра появился еще один замечательный "молодежкинский" спектакль "Семья Сориано, или Итальянская комедия"! Спектакль получился веселый и интерес к происходящему на сцене не ослабевает в течение всех трех актов! Главные герои конечно Сергей Барковский и Наталья Суркова, но и все остальные персонажи получились очень яркими! Браво Семену Яковлевичу и всем актерам!
|
|
| |
|
|