Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Пятница, 07.02.2025, 11:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Пять вечеров" - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
"Пять вечеров"
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 21:03 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


Александр Володин

60-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается

Художественный руководитель постановки – н.а.России Семён Спивак
Режиссер-постановщик - Ирина Зубжицкая

Премьера – 12 марта 2005 года


УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
 
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 21:04 | Сообщение # 2
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

Статья "Неспетая песня о главном" (о спектакле "Пять вечеров" Молодёжного театра на Фонтанке) в Петербургском театральном журнале (2005 г.)

 
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 21:04 | Сообщение # 3
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Сцены из спектакля:

Слава (Василий Гузов), Катя (Ольга Медынич) и Тамара (Регина Щукина)

Катя, Тамара и Ильин (Леонид Осокин)-на заднем плане

 
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 21:05 | Сообщение # 4
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Svoboda написала:

 
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 21:07 | Сообщение # 5
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Перед зрителями Молодежного театра во всю ширь сцены, практически лишенной декораций, разворачивается история непростых человеческих отношений. Герои пьесы Володина и спектакля Спивака - простые люди, обычные мужчина и женщина, но тем проникновеннее звучит со сцены мотив затаенной, годами нерастраченной нежности и любви. Синий тон, в котором оформил сцену художник Николай Слободяник, создает массу аллюзий с насыщенным, густым цветом летних сумерек, таинственным вечером - временем, когда обостряются чувства, когда все потаенное, глубинное и зачарованное вступает в свои права. Необыкновенные водяные линзы, стоящие по краям сцены, создают дополнительный эффект нереальности – деформируя, вытягивая и размывая все предметы, как во сне или в кривом зеркале. В этом спектакле режиссер намерено размыкает границы, стирает и так едва заметную грань между сценой Молодежного театра и зрительным залом. Когда выпивший, измученный сомнениями, истерзанный воспоминаниями и какой-то безграничной тоской Ильин - Леонид Осокин обращается к залу, то уже не только он и те, с кем он говорит, становятся участниками одного единого жизненного пространства – места, где нет различий между актером и человеком из толпы…

Регина Щукина (исполнительница роли Тамары) о спектакле:
Если бы мой режиссер в меня не верил, то и роль бы не получилась. Мне было нелегко преодолевать пиетет перед уже существующими в памяти постановками этой пьесы. Были потрясающие фильм и спектакль. А какие актрисы играли Тамару!.. Именно поэтому я очень благодарна режиссеру, который дал мне силы сыграть эту роль. Мне очень понравились репетиции, стихия импровизации. Например, интересно получилось с мандаринами. Я в тот момент не курила и заедала все свои переживания мандаринами. Как-то репетировали сцену, где Тамара приходит из магазина с покупками. Взяли первое, что попалось под руку – мои мандарины, а пакет взял и разорвался и все мандарины рассыпались по сцене - получилось очень эффектно и даже как-то символично, своеобразный знак. Вот так мандарины вошли в спектакль «Пять вечеров».

Василий Гузов (исполнитель роли Славика) о спектакле:
Для меня это спектакль про мою маму, которая почти всю жизнь прожила в коммунальной квартире. Спектакль о прошлом поколении, о прошлой жизни, которую уже начинают забывать. Для меня этот вопрос очень важен. Существуют стереотипы, что прошлое – «совок», что не было ничего хорошего и так далее. Мне кажется, такое отношение несправедливо. Лично я рос, когда все ценности старой культуры были разрушены, а новых еще не возникло. Это вообще проблема нашего поколения. Например, я знаю молодого человека, который никогда не видел граненый стакан! Это конечно не показатель, но я говорю о сути. Наш спектакль возвращает людей в прошлое, кому-то оно может показаться нелепым, смешным, но это наше прошлое, у него были свои ценности и мы не должны это забывать. Эта моя твердая позиция, и поэтому я рад, что играю в этом спектакле и надеюсь, что зрители понимают, чувствуют, о чем мы говорим с ними со сцены.

(из журнала "Молодёжка" №10)

 
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 21:08 | Сообщение # 6
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Невыдуманные истории дядюшки Архивариуса из жизни МОЛОДЕЖКИ

О спектакле "Пять вечеров"

В 2006 году спектакль "Пять вечеров" ездил на фестиваль в город Тольятти. Поездка была замечательная и спектакль приняли очень хорошо. Надо сказать, артисты очень сильно волновались, поскольку это был первый спектакль, который предстояло сыграть на чужой сцене. До этого "Пять вечеров" игрался только дома.

Всегда тяжело играть в другом пространстве, когда сцена намного уже домашней и декорации стоят немного не так, когда большой зрительный зал и непонятно - услышат ли тебя в последнем ряду. При таких экстремальных условиях в спектакле всегда происходят маленькие изменения. Иногда это бывает неожиданно и очень забавно. Так случилось и в Тольятти...

Кто смотрел "Пять вечеров", тот видел два прозрачно-синих занавеса, пролетающих навстречу друг другу по окончании каждой сцены в спектакле. Это выглядит очень эффектно и обозначает, что прошло время перед следующей сценой. Так вот, когда перед спектаклем в Тольятти мы репетировали на сцене, монтировщики тоже были заняты делом, что-то прибивали, вешали, и два занавеса не летали. Какого же было моё удивление, когда они не полетели и вечером , на спектакле. Что-то там у них не получилось и механизм раздвижения занавеса не заработал. А спектакль уже идёт, занавес должен двигаться! Что делать?

И тогда , я считаю, подвиг совершил Александр Скуман. Весь спектакль, наш любимый зав.монтировочным цехом бегал туда-сюда по сцене и таскал за собой занавес. Это было безумно смешно! Хоть А.Скуман и прятался за тряпкой, но она же прозрачная, и его всё-равно было видно. Чёрный, бородатый, лохматый дядька ходит по сцене, да ещё как-то обиженно стесняясь, отворачивается от зрителей! Бедный Скуман! Получилось так, что он тоже сыграл роль в спектакле. Я назвал эту роль - Дядюшка Время. Очень важная роль на том спектакле, в славном городе Тольятти...

(из журнала "Молодёжка" №10)

 
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 21:08 | Сообщение # 7
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

12-03-2005 Премьера в Молодежном театре на Фонтанке.

http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2005/news_detail.asp?id=1670

11-03-2005 В Молодежном театре готовятся к премьере.

http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2005/news_detail_v.asp?id=1642

 
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 21:09 | Сообщение # 8
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

Немного критическая рецензия о спектакле. Но успех этого спектакля везде, где его показывают, опровергает ее лучше всяких слов.

Спектакль «Пять вечеров» в Молодежном театре на Фонтанке поставлен режиссером Ириной Зубжицкой (художественный руководитель постановки Семен Спивак), о нем «ПТЖ» писал в № 42. По сравнению с екатеринбургской постановкой, он сделан более твердой режиссерской рукой. Мизансцены в нем изобретательнее, актерские оценки — острее, а режиссерские акценты — отчетливее. Он крепче, напористее и, можно сказать, самоувереннее утверждает свой основной принцип: освоение старой пьесы средствами нового театрального языка. Здесь и снежинки из абажура сыплются, и вьюга завывает, и полотенце встряхивают так, что пыль столбом, и две телевизионные линзы с водой невероятных, непредставимых размеров зрительно увеличивают лица замерших за ними персонажей (сценография Николая Слободяника).

Действие строится как некий эстрадизированный коллаж сцен, гэгов, подтанцовок, реплик и диалогов. Танцуют какие-то манекенные девушки в светлых сарафанах и белых тапочках. Разухабисто и почти ернически поются «Ромашки спрятались…». Абсолютно хмельной Тимофеев (Петр Журавлев) и не менее пьяный Ильин (Леонид Осокин) почти дерутся при выяснении отношений, выкрикивая оскорбления, полные застарелой и неизжитой вражды. Очаровательная забавница Катя (Ольга Медынич), неистощимая по части всевозможных пластических придумок, жестов и гримас, отважно кокетничает с неуклюжим, но самоуверенным Славой (Василий Гузов). А Тамара (Регина Щукина) с видимым напряжением пытается собственной энергетикой заполнить зияющие провалы между обрывками, клочками, осколками, сценического сюжета. И над всем этим царит печальный облик Фиры-гармонистки (Ксения Митрофанова).

Сценический облик спектакля запоминается: что называется, «в глазах стоит картинка». В нем есть свой нерв, свой «драйв», свой драматизм и даже своя стилевая последовательность. Но есть и потери, о которых нельзя не сказать. Главная — из объемных володинских образов принципиально изъят социальный пласт содержания. Исчезло амплуа социального героя, некогда блистательно представленное на советской сцене Олегом Ефремовым, Михаилом Ульяновым, Ефимом Копеляном, — героев этого плана буквально смыло с современных подмостков. Их заменили узнаваемые типажи телесериалов, «медийные» лица, расхожие голоса и заезженные интонации. В обрисовке ролей практически исчезла конкретика быта, культуры, почвы, происхождения. Едва ли не повсеместно воцарилась ненавистная Станиславскому манеры игры «вообще». Этим грешит и любопытный спектакль петербуржцев. В определенной степени он свидетельствует о том, что наше театральное развитие переживает некий переходный период — период «примерки» новейшей театральности к пьесам классического репертуара. Еще не все разрывы преодолены, но само стремление к освежению театрального языка вселяет надежду на новую сценическую жизнь старых драматургических созданий.

http://ptzh.theatre.ru/2006/44/67/

 
AlenaДата: Воскресенье, 10.02.2008, 21:10 | Сообщение # 9
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

А это как бы ответ на предыдущую статью.

Снег из фонаря-абажура и нетопленая коммуналка, женский белый танец на темной сцене в белых лодочках на высоких каблуках… негнущиеся испуганные ветки мимозы в трехлитровой банке… тихий мужской голос, вспоминающий всеми позабытую старую песню… недобитый никакими войнами, репрессиями и прочими историческими непогодами идеализм… не защищенные перед жизнью, неуспешные, искренние, старомодно и нелепо прекраснодушные… не уверенные в себе, но уверенные в своих принципах и идеалах люди — не издавшие при этом за весь спектакль ни единого жалобного звука. Потому что стыдно быть несчастливым… Как там дальше? «…ведь другой жизни, вместо этой, лучше этой не будет…»

Стоило вспомнить слова старой песни и вернуть голоса из исчезнувшего времени. Не на поверхности, но где-то в запрятанных уголках этого спектакля упрямо пробивается чистый володинский тон.

Июль 2005 г. Ольга Скорочкина
Полностью статья здесь: http://ptzh.theatre.ru/2005/41/50/

 
AlenaДата: Понедельник, 25.02.2008, 18:46 | Сообщение # 10
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
"МК в Питере" от 16.03.2005 г.:

Пять вечеров и одна ночь

Молодежный театр на Фонтанке отобрал зрителей у гастролеров МХТ. Премьера спектакля «Пять вечеров» по знаменитой пьесе Володина в минувшие выходные затмила финальный аккорд москвичей со звездной «Белой гвардией» и авангардным «Изображая жертву»

Действо по Володину получилось у Семена Спивака слегка старомодным, без особых сценических наворотов и «новых прочтений». Но зато такой глубины и душевности, что слезы наворачивались.

История мужчины и женщины в пяти вечерах, их расставание, война и новая встреча в уже зрелом возрасте остается хитом вне пространства и времени. Она хорошо знакома широким слоям населения по фильму Михалкова, главную роль в котором исполнила Людмила Гурченко. Кстати, звезда в выходные была в Петербурге и собиралась посмотреть нашу постановку, но задержалась на съемочной площадке допоздна.

Регина Щукина, сыгравшая Тамару, справилась со сверхзадачей роли ничуть не хуже Примадонны. Ее героиня, правда, не такая «стальная», как Гурченко в кино, а потому вызывает еще большую волну сочувствия. Ильин (Леонид Осокин) получился резким, грубым и «социальным». Интересна телеграфистка Катя в исполнении дебютантки Ольги Медынич. Чистоту, искренность и какую-то детскую наивность привнесла она в образ разбитной и прожженной жизнью девицы. Даже в финале, когда Катя напивается, она выглядит трогательной и незащищенной.

Интересно, что актеры и режиссер Молодежного репетировали накануне спектакля всю ночь. А потом еще раз «прошлись» по сложным местам утром. «Володинские интонации», блестяще прозвучавшие в дни премьеры со сцены, — как раз то, чего недостает нам в современном циничном мире.

Che

 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025