20 (начало в 19:00) и 21 января (нач. в 18:00) 2012 г. на Большой сцене Молодёжного театра состоится премьера спектакля "Фантазии Фарятьева".
Постановка Владимира Туманова по пьесе Аллы Соколовой. Художник-постановщик – заслуженный деятель искусств России, лауреат Госпремии России Александр Орлов Художник по костюмам – Стефания Граурогкайте Художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург Музыкальное оформление – Владимир Бычковский
В ролях: Павел Фарятьев - Роман Нечаев Его тетя - з.а. России Татьяна Григорьева, з.а.России Наталья Дмитриева Александра - Регина Щукина Любовь, ее сестра - Дарья Курочкина/Елена Радевич/Анастасия Тюнина (студентка СПГАТИ, курс С.Спивака) Их мать - з.а.России Елена Соловьева
Спектакль идет с одним антрактом Продолжительность спектакля 2 ч. 40 мин.
Марина, ни мама Александры, ни тетушка Фарятьева в фильме на меня впечатления не произвели. Мама слишком истерична, на мой взгляд, а сюсюканье ее утомляет больше, чем в спектакле - возможно, потому, что в Молодежке и ее истерики, и обращение со своими "девулями" выглядит гротескно, а в фильме... если представить, что кто-то так общается со своими взрослыми уже детьми на самом деле - то мне жаль таких детей. Неудивительно, что когда Александра сюсюкает с Любой, в ней угадываются такие же интонации, и хотя наверняка они ей были противны, она впитала их глубоко. Не знаю, у меня мама любви не вызывает, в лучшем случае - снисхождение, но по большей части она меня утомляет.
Тетушка Фарятьева как-то слишком трагична, все время плачет, не знаю - мне ее жаль, но сказать, что она мне понравилась в фильме больше, чем в спектакле не могу. Вообще вроде как обе женщины готовы ради своих близких на любые жертвы, но они настолько увлекаются жизнью родственников, которые пишут им письма, что не замечают проблем своих родных, которые у них перед глазами.
Вот что мне очень понравилось в фильме - так это концовка, когда спотыкающиеся в начале фильма пальцы мальчугана-постреленка начинают играть живо и вполне хорошо. Какие-то мысли есть по этому поводу? Для чего это в фильме? У меня свое объяснение есть, спрячу под спойлер, чтобы дать тебе подумать (но скорее всего оно все равно не совпадает с тем, что хотел сказать режиссер).
Сначала вообще непохоже, что такого мальчишку может интересовать музыка, с его разбитыми пальцами и желанием вырваться на свободу. Но нужно время, тогда его попытки что-то сыграть превратятся в Музыку. Если бы Александра дождалась - вполне возможно, и ее отношения с Фарятьевым превратились бы в музыку. Но по фильму у меня большие сомнения на этот счет. Если в спектакле у меня убеждение, что уход Александры с Бедхудовым был ошибкой, то в фильме выглядит так, словно ошибкой было то, что она согласилась выйти за Фарятьева. Так что время вряд ли помогло бы им проникнуться друг к другу. Александра все так же ждала бы, когда за ней явится Бедхудов, кидалась бы к открывающейся от сквозняка двери и в любой момент была бы готова уйти от Павла.
Если в спектакле у меня убеждение, что уход Александры с Бедхудовым был ошибкой, то в фильме выглядит так, словно ошибкой было то, что она согласилась выйти за Фарятьева. Так что время вряд ли помогло бы им проникнуться друг к другу. Александра все так же ждала бы, когда за ней явится Бедхудов, кидалась бы к открывающейся от сквозняка двери и в любой момент была бы готова уйти от Павла.