Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348






Среда, 18.06.2025, 21:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"АБАНАМАТ!" (премьера) - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
"АБАНАМАТ!" (премьера)
AlenaДата: Пятница, 23.11.2012, 22:35 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


ПРЕМЬЕРА 8 и 9 декабря 2012 г. в 18:00 на Большой сцене

АБАНАМАТ!
Сергей Довлатов. «Наши»

Автор инсценировки и режиссер-постановщик – Лев Шехтман
Художник – постановщик – Семен Пастух
Ассистент художника по костюмам – Ольга Морозова
Художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург
Хореограф – заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России Сергей Грицай
Ассистент хореографа – Надежда Рязанцева
Звуковое оформление – Владимир Бычковский
Педагог по вокалу – Ирина Романова

Цикл рассказов «Наши», состоящий из двенадцати новелл и заключения, на сцене Молодёжного театра стал общей историей для всех героев. К моменту, когда Довлатов написал «Наши», многие герои новелл были еще живы – Донат, его отец, пережил сына на пять лет, а мама Нора Сергеевна – почти на десять. Теперь, благодаря Довлатову, мы можем ощутить то время, которое уже ушло…

Лев Шехтман, создавший пьесу по прозе Сергея Довлатова, сочинил спектакль, в котором ностальгия и юмор неразлучны, семейные отношения узнаваемы, история страны складывается из судеб героев, а действующие лица являются не историческими персонажами, а художественными образами, созданными авторской фантазией. Они ни праведники и ни злодеи, потому что Довлатов знает: и рай, и ад - внутри нас самих. А помочь нам в трудные времена может то, что писатель называл «улыбкой разума».
Спектакль погружает нас в жизнь, бурную и непредсказуемую, похожую на сообщество большой коммунальной квартиры, где страсти кипят как борщ в огромной кастрюле. А кастрюля та, как утверждал Довлатов, «стояла на медленном огне и тихо булькала…»

Слово «АБАНАМАТ!», поставленное в название спектакля, - возглас для выражения ярости и раздражения , заимствованное из авторского текста. Его, кстати, придумал армянский дед Довлатова. Мы можем выразить им очень многое: удивление, презрение, восхищение. Его употреблял и один из «Наших», угрюмый, суровый, неразговорчивый дед, который просто поднялся однажды утром из кресла, где сидел не вставая последние десять лет, ушел из дома к обрыву и шагнул за его край…

Лев Шехтман, режиссер: Роли Сергея Довлатова в нашем спектакле не будет. Я терпеть не могу ряженых. Неважно, как герой выглядит, важно играть суть того, что с ним происходит. Так что Довлатов в спектакле одновременно и присутствует, и отсутствует. Каждый персонаж, им сочинённый, это и есть Довлатов.
Лев Шехтман живет и работает в США.Сейчас в репертуаре Молодежного театра идут два спектакля в постановке режиссера Льва Шехтмана: «Синие розы» (по пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец»), «Иов» (по роману Йозефа Рота).

В ролях:
Юрий Сташин, Анна Геллер, н.а.России Валерий Кухарешин, Алла Одинг, з.а.России Елена Соловьева, Владимир Маслаков, з.а.России Анатолий Петров (артист АБДТ им. Г.А.Товстоногова), з.а.России Петр Журавлев, Анастасия Тюнина (студентка СПГАТИ, курс С.Спивака), З.а.России Сергей Гавлич, з.а.России Зоя Буряк, з.а.России Екатерина Дронова, Андрей Некрасов (студент СПГАТИ, курс С.Спивака), Надежда Рязанцева, Вадим Волков.

Спектакль идет с одним антрактом.
 
MarinaДата: Пятница, 23.11.2012, 23:27 | Сообщение # 2
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Quote (Алёна)
В ролях: з.а.России Зоя Буряк

Наконец-то увидим Зою Буряк в новой роли! happy
 
AlenaДата: Понедельник, 03.12.2012, 00:21 | Сообщение # 3
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Он-лайн конференция
Полный «АБАНАМАТ!»
О спектакле по мотивам рассказов «Наши» Сергея Довлатова

4 декабря с 14:00 до 15:00 в пресс-центре "АРГУМЕНТОВ И ФАКТОВ" в преддверии премьеры состоится он-лайн встреча с режиссером спектакля "АБАНАМАТ!" Львом Шехтманом.

Вы можете стать участниками прямого эфира или оставить свои вопросы заранее на сайте "АиФ".
 
SvobodaДата: Суббота, 08.12.2012, 01:57 | Сообщение # 4
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Статус: Offline
Прекрасный спектакль! Смешной и грустный, ироничный и трагичный, о нашем прошлом, которое уже история, но было как будто вчера...

Великолепные актерские работы! Юрий Сташин поражает мудрым, философским прочтением своей роли (вернее двух своих ролей, но не буду раскрывать секреты до премьеры).



Всем удачи на завтрашней премьере!
 
MarinaДата: Воскресенье, 09.12.2012, 00:34 | Сообщение # 5
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
08.12.12 Премьера спектакля "Абанамат".

 
SvobodaДата: Понедельник, 10.12.2012, 01:00 | Сообщение # 6
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Статус: Offline


Сцены из спектакля.
 
MarinaДата: Понедельник, 17.12.2012, 01:11 | Сообщение # 7
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Спектакль «АБАНАМАТ»

16.12.2012 | «АРТ ТВ» – культурное обозрение

СМОТРЕТЬ ВИДЕО
 
AlenaДата: Суббота, 22.12.2012, 01:54 | Сообщение # 8
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Он-лайн конференция в АиФ с режиссёром Львом Шехтманом

Полный «АБАНАМАТ!» О спектакле по мотивам рассказов «Наши» Сергея Довлатова

СМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ

11.12.2012 г.
 
AlenaДата: Суббота, 29.12.2012, 05:17 | Сообщение # 9
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
НАШ АБАНАМАТ

«АБАНАМАТ» по Сергею Довлатову.
Молодежный театр на Фонтанке.
Автор инсценировки и режиссер Лев Шехтман, художник Семен Пастух
.

И декорация, и сам спектакль стилизованы «под совок», который впрямую — в виде предмета — иронично обыгрывается, заменяя череп в руке несостоявшегося Гамлета, артиста-неудачника Доната, отца Сергея Довлатова в блистательном исполнении Валерия Кухарешина. Этим железненьким зеленым совочком он оптимистично пытается навести порядок, убрать мусор, подхватить пепел, падающий с папироски вечно курящей, саркастичной и усталой жены Норы (Алла Одинг). Здесь все большие и крошечные роли дают возможность «поблистать», и актеры этой возможностью пользуются — нет эпизодов, сыгранных «невкусно».

Каждая сцена проработана психологически подробно, даже дотошно — прямо соцреализм какой-то! Они сочетаются с репризной подачей «номеров» и связок, танцев и исторических «наплывов», вроде дефиле отца народов с трубкой в зубах, одобрительно помахивающего ручкой (Сергей Гавлич). Родня Довлатова весьма многочисленна, некоторые артисты играют по несколько персонажей, меняя костюмы и облик для следующего выхода, который может длиться несколько секунд.

Проза Довлатова считается несценичной именно потому, что это литература короткой фразы, афористичная, со своими ритмами, исключительной авторской интонацией, рассчитанной на связывающее с читателем знание контекста. Метафоричность у него возникает из описаний быта, абсурд и хаос порождаются порядком. Многое он не проговаривал, а лишь подразумевал. Вот это «подразумевание», горестную довлатовскую иронию непросто перевести в сценическую форму, не растеряв по дороге поэтическую неявность и глубину смыслов.
Инсценировка, сделанная Львом Шехтманом, удачна, и все же, мне кажется, основную роль «переводчика» Довлатова, хранителя дуальности взял на себя художник, выстроивший пространство одновременно и бытовое, с узнаваемыми деталями — и абсолютно метафоричное.
«Уголок совдепии» в буквальном смысле — углом сведенные стенки, прорезанные рядами одинаковых дверей, заканчиваются в глубине сцены тупиком. За ним, правда, то и дело обнаруживаются новые воображаемые или сугубо конкретные пространства и времена. Например, суд, где толстая женщина в форме визгливо выкрикивает приговор, или прилавок комиссионной лавки, хозяина которой нагло развел юный мошенник дядя Леопольд. Это и сортир коммуналки с унитазом и бачком, где воду надо сливать, дергая за фарфоровую гирьку на цепочке, и кинорубка, где под ностальгический стрекот проектора волшебные лучи оживляют, быть может, уже ненужные воспоминания. Ритм дверей, окраска стен — белый верх, зеленый низ, тусклая лампочка Ильича вызывают ощущения, знакомые, думается, многим — ощущение неизбывной, адской, беспросветной тоски казенного дома. Казенного разума. Госучреждения. Тюрьмы, СОБЕСа, больницы, ненавистной коммуналки…

Открывающиеся с обеих сторон двери выполняют роль кулис, откуда появляется и где исчезает необходимая обстановка, мебель, люди. Островки быта, организованные на движущихся площадках, точно и остроумно отобранные предметы не просто меняют место действия, но эмоционально направляют — как будто перелистываешь семейный альбом, припоминая когда-то виденные лица, квартиры, вещи.

Комната Довлатова — продавленный диван и три батареи запыленных пустых бутылок. Больница — добрейший нелепейший дядя Арон (Петр Журавлев), с его любовью к Ленину и Солженицыну, выезжает на железной кровати и, путаясь в простынях, мучительно вспоминает коричневый забор в Новороссийске, за которым ведь что- то было? Но что? Как будто это главный вопрос жизни… А в следующее посещение племянника больничная кровать появляется уже пустой, со свернутым полосатым матрасом. В этот момент вдруг осознаешь, что ритм движения площадок ужасно похож на опускание гроба в крематории.

Такие чувственные «ловушки» режиссер с художником расставили по всему спектаклю. Не знаю, все ли зрители в них попадали, но я каждый раз. Ассоциативные ощущения возникают от мгновенного, как укол, намека. Как в прозе Довлатова. Есть, правда, сцены, где прямолинейности и «указующего перста» постановщики не избежали: лагерный танец с куклами в человеческий рост, которых потом сбрасывают в яму, по эстетике и по пластике вообще не из этого спектакля. Слишком понятно и долго. И первая сцена отпевания — из-за микрофонной подзвучки голоса поющих слышатся слишком искусственно, с механическим привкусом, и оттого эмоционального доверия не вызывают. Отчасти можно было бы упрекнуть в некоторой навязчивости жизнь в коммуналке — с соседкой в бигудях, караулящей телефонный звонок, с вечной очередью в туалет и потягивающимся детиной в семейных трусах и майке, со стульчаком на шее, но с другой стороны, куда от всего этого денешься? Ведь это наша родина, сынок, это пока даже не история: в культурной столице еще полмиллиона человек живет таким бытом, и квартира на Рубинштейна, где жил писатель — все еще жуткая коммуналка.

Впрочем, окружающее Довлатова сценическое население очень обаятельно, а гротескные краски и уместны и выразительны. Замечательны тетя Мара в исполнении Елены Соловьевой, сразу два дяди — Роман и Леопольд в исполнении Анатолия Петрова, персонажи Надежды Рязанцевой, Владимира Маслакова, Вадима Волкова, Андрея Некрасова. В трагифарсе им принадлежат, в основном, доля фарсовая. А вот о трагической хочется сказать отдельно.
Анна Геллер делает жену Довлатова не без язвительности — рубленый шаг, логичные отрывистые фразы, полное отсутствие мимики, в ней мало женственности, она скорее охранница своего мужа, она сама назначила себя на эту должность. Мы не сочувствуем ей, мы на стороне героя. Но в какой-то момент мы замечаем на глазах у нее слезы — когда он твердит и твердит о своём одиночестве. Выражение лица актрисы неизменно — но мы чувствуем вместе с нею ее боль, и отверженность, и любовь.


Сцена из спектакля.
Фото — Ю. Кудряшова
.

Юрий Сташин — Сергей Довлатов, начинает спектакль также с фарсовой роли деда Довлатова, невозмутимого гиганта, «с усами до погон», автора того самого таинственного заклинания «Абанамат», которое парализовало окружающих и останавливало птиц на лету. Но важность и бравость деда пропадают у внука, меняется пластика, осанка, опускаются плечи, перед нами грустный рефлексирующий человек, неспособный ни прогнуться, ни «прогнуть этот мир» под себя, большой растерянный ребенок, вынужденный выполнять обязанности взрослого. В диалогах с партнерами он как бы отступает на второй план, будто стесняясь своего первенства — как автора — тактично «давая поиграть другому». Из этой «скромности на сцене», порой тихих интонаций при абсолютной наполненности фраз, вопросительного взгляда в зал вырастают и характер Довлатова, и его духовный портрет, и его вечные вопросы. Которые и наши тоже
.

МАРИЯ СМИРНОВА-НЕСВИЦКАЯ
ПТЖ, 14 декабря 2012 г.
http://ptj.spb.ru/blog/nash-abanamat/
 
AlenaДата: Суббота, 29.12.2012, 05:24 | Сообщение # 10
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
АБАНАМАТ!

Премьера состоялась 8 декабря 2012 года

По произведению Сергея Довлатова «Наши»
Автор инсценировки и режиссер-постановщик ЛЕВ ШЕХТМАН
Художник-постановщик СЕМЕН ПАСТУХ
Ассистент художника по костюмам ОЛЬГА МОРОЗОВА
Художник по свету ЕВГЕНИЙ ГАНЗБУРГ, заслуженный работник культуры России
Ассистент художника по свету ДЕНИС ДЬЯЧЕНКО
Хореограф СЕРГЕЙ ГРИЦАЙ, заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России
Ассистент хореографа НАДЕЖДА РЯЗАНЦЕВА
Звуковое оформление ВЛАДИМИР БЫЧКОВСКИЙ
Педагог по вокалу ИРИНА РОМАНОВА

В спектакле звучит романс Мананы Менабде «Свистит соловей», «Распев» Ирины Романовой, а также русские романсы, музыка Г. Свиридова, М. Таривердиева, Б. Окуджавы, С. Чернецкого и других композиторов

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

СЕМЬЯ:
Сергей, Исаак, дед Сергея со стороны отца ЮРИЙ СТАШИН
Лена, жена Сергея АННА ГЕЛЛЕР
Донат, отец Сергея ВАЛЕРИЙ КУХАРЕШИН, народный артист России
Нора, мать Сергея АЛЛА ОДИНГ
Мара, тетя Сергея со стороны матери ЕЛЕНА СОЛОВЬЕВА, заслуженная артистка России
Борис, сын Мары ВЛАДИМИР МАСЛАКОВ
Арон, муж Мары ПЕТР ЖУРАВЛЕВ, заслуженный артист России
Роман, дядя Сергея со стороны матери; Леопольд, дядя Сергея со стороны отца АНАТОЛИЙ ПЕТРОВ, заслуженный артист России, артист АБДТ им. Г.А.Товстоногова
Катя, дочь Сергея и Лены АНАСТАСИЯ ТЮНИНА (студентка СПГАТИ, курс С.Спивака)

СОСЕДИ:
Тихомиров, бывший полковник СЕРГЕЙ ГАВЛИЧ, заслуженный артист России
Свистунова, мать-одиночка ЗОЯ БУРЯК, заслуженная артистка России, ЕКАТЕРИНА ДРОНОВА, заслуженная артистка России
Харин, техник АНДРЕЙ НЕКРАСОВ (студент СПГАТИ, курс С.Спивака)
Журавлева, артистка эстрады НАДЕЖДА РЯЗАНЦЕВА
Овсянников, инженер ВАДИМ ВОЛКОВ

ДРУГИЕ:
Замараев, купец; Танакис, хозяин магазина ВАДИМ ВОЛКОВ
Минчковский, писатель СЕРГЕЙ ГАВЛИЧ, заслуженный артист России
Судья ЗОЯ БУРЯК, заслуженная артистка России, ЕКАТЕРИНА ДРОНОВА, заслуженная артистка России
Киселев, адвокат АНДРЕЙ НЕКРАСОВ (студент СПГАТИ, курс С.Спивака)
Лариса, следователь НАДЕЖДА РЯЗАНЦЕВА
Лагерная охрана:
ЗОЯ БУРЯК, заслуженная артистка России
ВАДИМ ВОЛКОВ
СЕРГЕЙ ГАВЛИЧ, заслуженный артист России
ЕКАТЕРИНА ДРОНОВА, заслуженная артистка России
АНДРЕЙ НЕКРАСОВ (студент СПГАТИ, курс С.Спивака)
НАДЕЖДА РЯЗАНЦЕВА

Спектакль ведет Юлия Мытник

Спектакль идет с одним антрактом

http://ptj.spb.ru/pressa/premiere/2012-2013/spb-mtfontanka-abanamat/
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025