|
"Синие розы" - Страница 2 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Синие розы"
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 10.02.2008, 21:24 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Теннеси Уильямс (по мотивам пьесы «Стеклянный зверинец») Режиссёр-постановщик – Лев ШЕХТМАН Премьера - май 2006 г. УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 23.10.2008, 16:15 | Сообщение # 11 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 20.11.2008, 15:48 | Сообщение # 12 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
|
|
| |
Хинка | Дата: Четверг, 29.01.2009, 09:22 | Сообщение # 13 |
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Иду (26/02) впервые на не читанное произведение Уильямса. После Льдинки в замешательстве. Наберусь впечатлений и выскажусь..
Странней я тем, что я странна от вас
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 29.01.2009, 16:05 | Сообщение # 14 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Хинка) Наберусь впечатлений и выскажусь.. Будем ждать с нетерпением
|
|
| |
Эмма | Дата: Воскресенье, 15.02.2009, 21:03 | Сообщение # 15 |
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| А по мне Аманда - самый живой и замечательный персонаж этой пьесы. Пока, извините, деточки путаются в своих мечтах, кушать тоже надо. Смотрела этот спектакль сразу после того, как пошли слухи о "кризисе". И как-то очень актуально смотрится именно Аманда посреди всех этих соплей.
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 15.02.2009, 22:27 | Сообщение # 16 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Эмма) А по мне Аманда - самый живой и замечательный персонаж этой пьесы. Вы имеете в виду именно пьесу, или всё-таки спектакль?
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 26.05.2009, 00:38 | Сообщение # 17 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Отзыв о спектакле из Гостевой Молодёжного театра: Только что с очень хорошим чувством покинул театр после просмотра спектакля «Синие розы». Теннеси Уильямс вообще очень не простой, если не сказать жёсткий автор, затрагивающий в своих пьесах крайне неприятные и жестокие стороны реальной человеческой жизни. Подобное после ознакомления с творчеством других театров со мной практически не происходит, а тут вдруг впечатление от спектакля переплелось с сугубо личными переживаниями, и захотелось представить, как на самом деле должны выглядеть герои пьесы «Синие розы». Кто, в сущности, перед нами? Изгои, лузеры, неудачники, калеки. У каждого в душе тщательно скрываемая от других, да и от самого себя душевная драма, трагедия, надрыв. Каждый полон невероятного желания ЖИТЬ, каждый насыщен вселенским объёмом нерастраченной энергии любви, чувства, которую так необходимо выплеснуть, а некуда! В действительности в таких людях, вынужденных в силу жизненных обстоятельств подавлять в себе всё естественное и нормальное и превращаться в ходячих мертвецов, всегда есть что-то неприятное, что-то отталкивающее, что-то жалкое. Вся живая, но нерастраченная от бесконечного варения только в собственном соку энергия аккумулируется вокруг такого существа и застывает этакой плотной трудно проницаемой бронёй, сквозь которую на самом-то деле становятся незаметными и не воспринимаемыми возможно самые лучшие человеческие качества подобного индивидуума. И вроде бы умом ты понимаешь, что этот человек не плох, скорее даже хорош, может быть даже лучше многих, но на уровне чувств и эмоций не можешь преодолеть в себе некоторой гадливости. Подобному существу так хочется быть любимым, но его уже так часто били, что страха в нём уже куда больше, чем надежды, а страх другого всегда вызывает неприязнь. Вот если бы театральное искусство действительно было правдивым, а не высокохудожественным, то герои спектакля «Синие розы» должны были бы вызывать бурю крайне сложных переживаний, от отвращения до жалости и наоборот. Финал же пьесы ведь вообще оглушителен и чудовищен! Девушке-калеке на мгновение подарили надежду на то, что её жизнь может быть иной только для того, чтобы через мгновенье отнять эту надежду навсегда, превратив всё случившееся наедине с молодым человеком в злую и невыносимо жестокую насмешку! В идеале чуткий зритель должен уходить со спектакля опустошённым и разбитым, будто бы его самого едва ли не столкнули в пропасть. Но!.. Но театральное искусство и искусство вообще если и зеркало, то очень кривое зеркало реальной жизни. Публике хватает неприятных переживаний в серых буднях собственного существования, отрицательные ощущения от произведения искусства его просто-напросто оттолкнут. Что не могут не учитывать создатели великого искусства. Мама красива и точна, но не достаёт в ней какой-то внутренней энергии. Не то, чтобы она была совсем холодной, не хватает ей, может быть, некоторого юродства, дабы образ её был более объёмным и интересным. Безусловно очарователен молодой человек. Вполне завершён образ сына-сочинителя. Ну и, конечно же, звезда этого спектакля обворожительная Эмилия Спивак. Браво! Финал «Ночей Кабирии» Федерико Феллини вдруг вспомнился… Юрий Свищёв. 25 апреля 2009 года http://mtfontanka.spb.ru/php/gd/index.php?page=2
|
|
| |
Юра | Дата: Понедельник, 29.06.2009, 02:31 | Сообщение # 18 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Станиславский был, бесспорно, прав, утверждая, что театральный критик всегда должен оставаться в зрительном зале и никогда не заглядывать за кулисы. А если уж заглянул туда, то его участь остаться там навсегда в качестве человека театра. Нечто подобное произошло, например, с Эйзенштейном, который терпеть не мог фальшь и не искренность искусства, но, прикоснувшись к нему, заболел этой заразой всерьёз, а результаты его болезни известны всему миру. Ну, это я так, умничаю… А веду я к тому, что восприятие сторонним наблюдателем конечного результата кардинальным образом отличается от восприятия прикоснувшегося к процессу изготовления непосредственно. То бишь, увидев, как закалывают быка, можешь разлюбить кушать котлеты и сосиски. А если уж принял подобную процедуру за нормальную необходимость, то уж тогда стал кровно своим не только на витрине, но и на кухне, и пути обратно к невинности и блаженному неведению и сказочным иллюзиям нет. Эмилии Спивак сегодня (8 июня) только нимба не хватало. МОЛОДЧИНКА! Собственно, из-за неё я весь этот текст и заварил. Отношение к абсолютно чужому тебе человеку, актрисе играющей роль на театральной сцене и отношение к женщине, к которой возможно испытывать некоторые симпатии, прямо противоположны, более того, взаимно уничтожающи. И если уж угораздило тебя воспылать горячими чувствами к этакому чуду природы, то необходимо либо смириться и полюбить в женщине и актрису, принимая её такой, какая она есть, либо… наверное, поискать себе вариант попроще, как бы больно это не было. Ну или по совету режиссёра «Отелло» убить что ли, ведь переделать её вряд ли удастся. Хотя можно и попытаться… Но у меня таких денег нет. Танцы в «Синих розах». Нерастраченная чувственность, энергия любви и подавленных жизненных сил, прорывающаяся во снах и грёзах, зажатое в точку естество, спрятанная в клетку психических комплексов свобода и откровенность, потрясающая бездна внутренней силы, стремящаяся к воплощению всей своей полноты и глубины в окружающий мир, которому так никогда и не суждено реализоваться, дабы продемонстрировать, наконец, человечеству заключённого во внешне слабое и немощное тело ВЕЛИКАНА… Юрий Свищёв.
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 23.11.2009, 18:02 | Сообщение # 19 |
Группа: Гости
| Безусловно, основное впечатление в спектакле создают танцы, а чья музыка исполняется?
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 04.01.2010, 18:54 | Сообщение # 20 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| «…Мир, который в любую минуту может разбиться» Недавно я посмотрела спектакль «Синие розы» в Молодежном театре на Фонтанке. Позвольте поделиться с вами моими впечатлениями. Увиденное мной – потрясающе. Скажу честно, жизнь и чувства главной героини мне очень близки. Я понимаю ее. Действие начинается с того, что один из главных героев, он же - автор пьесы, описывает жизнь своей семьи, сестры, матери. Жанр этого произведения - драма. Герои пьесы – нереализовавшиеся личности. Из рассказа Томаса мы узнаем, что его мать живет воспоминаниями. Ее постоянные рассказы - об ухажерах, о молодости, о бывшем муже, отце её детей (он за 13 лет один раз написал ей письмо, в котором было всего два слова: «Привет», «Пока»), очень надоедают детям, но они всё равно её слушают. Сестра Томаса, Лора – молодая девушка, калека, живет в собственном, выдуманном мире. Она коллекционирует стеклянные безделушки. Впоследствии их назовут стеклянным зверинцем. И, наконец, Томас – эгоист-мечтатель. У него свои взгляды на жизнь и, разумеется, свои желания. В душе он - путешественник, искатель приключений. Томас очень похож на своего отца. Отец в свое время уехал путешествовать, но так и не вернулся. На протяжении произведения можно проследить извечную проблему матерей и детей. Каждая мать считает, что её ребенок самый лучший, что он достоин наивысшего счастья. Мать очень обеспокоена благополучием Томаса и Лоры. Лоре уже 24, и у неё до сих пор нет молодого человека. Время идет, а она всё еще не замужем. Томас же - кормилец семьи. Мать больше всего на свете боится, что сын сопьется… (так как отец злоупотреблял спиртным). В спектакле был еще один герой, о котором раньше не говорилось. Это Джим - одноклассник Томаса, знакомый Лоры по школе. Это чересчур энергичный молодой парень, который даже ходит вприпрыжку. Джим красив, знает себе цену, имеет много поклонниц. Спрашивается, что ему еще надо? Но он тоже не стал тем, кем хотел стать, не реализовал себя. Лорина стеснительность, застенчивость, боязнь людей, замкнутость – это редкие качества. И это отличает её от всех. Она иная. В конце концов Томас уходит из дома, много путешествует, забывает обо всём… Но одна мысль постоянно останавливают и преследует его - это Лора. Он не может забыть её, его мучает чувство вины, ведь глубоко в душе он понимает, что бросил на произвол судьбы двух самых близких людей - сестру и мать. Он осознает, что престарелой матери и калеке-сестре будет очень трудно в этой жизни. Конец пьесы мне показался незавершенным. Лора была больна и принимала очень много лекарств. Джим прозвал её - «Синие розы». Я думаю, что смысл пьесы нужно искать в Лорином мире, в «Стеклянном зверинце». Стекло – аллегория, и в неё автор вкладывает пустоту и хрупкость. Этот мир в любую минуту может разбиться. И тогда мать и Лора перешагнут за грань безумия... Татьяна Голикова Молодёжный информационный центр "Монитор" №76 от 16.10.2009 http://www.oreol.info/monitor/?t=137
|
|
| |
|
|