|
"Метро" - Страница 2 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Метро"
| |
Alena | Дата: Среда, 22.10.2008, 14:21 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
25 и 26 октября 2008 г. в 18:00 в Молодёжном театре состоится премьера спектакля "Метро" Н.Баера.
Режиссер-постановщик – н.а. России Семен Спивак Режиссер – Мария Мирош Художник – Николай Слободяник В ролях – студенты СПГАТИ, курс н.а. России С.Спивака.
Молодежный театр на Фонтанке открывает череду премьер нового сезона психологической драмой «Метро» Н.Баера. Сюжет спектакля известен российскому зрителю по голливудскому фильму 60-х годов «Инцидент, или Случай в метро». Двое молодых людей, опьяненных свободой от каких бы то ни было моральных принципов и полной безнаказанностью, вваливаются в вагон метро, по дороге совершив жестокое бессмысленное убийство случайного прохожего. Люди, едущие в этом злополучном вагоне, не подозревают, что через несколько минут им предстоит выдержать настоящее испытание. Потому что от взгляда разбушевавшихся мерзавцев не скроется ни один из них. Достанется всем. Но для режиссера-постановщика н.а. России С.Спивака главное в этой истории в том, как в каждом из нас сосуществует темное и светлое, как возникает жестокость и проявляется доброта. Спектакль поднимает актуальные проблемы отношения к злу, насилию, способности противостоять произволу. Об оригинальном сценографическом решении спектакля рассказывает художник Н.Слободяник: «Мы попытались подойти к материалу философски и воссоздать на сцене не метрополитен, а некое условное пространство мегаполиса. Люди проходят мимо друг друга на фоне длинной светящейся стены. Потом эта стена начинает ломаться углом, забирая людей в возникающий тоннель, угловое пространство без выхода. По мере развития конфликта возникнет другое пространство, почти цирковое, замкнутое в круг, в котором ситуация будет развиваться до самого финала. Единственная деталь, которая будет напоминать пространство метрополитена, это металлический поручень в центре сцены с красным стоп-краном». Во всех ролях заняты студенты СПГАТИ (курс С.Спивака). Для Молодежного театра на Фонтанке это не первый опыт переноса на большую сцену спектакля, созданного в студенческих аудиториях. В конце 90-х в репертуаре театра появился поставленный Спиваком студенческий спектакль «Крики из Одессы», который сразу стал аншлаговым, а труппа театра пополнилась молодыми и бесспорно талантливыми актерами, вчерашними студентами. Сегодня художественный руководитель Молодежного воспитал новое поколение актеров. И поставил с ними новый студенческий спектакль, где есть необычайно современный сюжет, молодая творческая энергия, новые актерские лица, юные, открытые, искренние… У «Метро» есть все шансы продолжить славную традицию «Криков» и занять прочное место в репертуаре театра.
Роли и исполнители: Джо Ферроне - Сергей Яценюк Арти Коннорс - Иван Мартынов Билл Уилкс - Владимир Брик Эллен Уилкс - Дарья Курочкина Мистер Беккерман - Юрий Сташин Миссис Беккерман - Мария Шустрова, Ирина Гершт Гарри Первис - Евгений Титов, Андрей Кузнецов Мюриель Первис - Ольга Медынич, Анна Геллер Дук Маккэн - Артур Литвинов Оттис - Арсений Мыцык Арнольд Робинсон - Аршад Алекберов Джоан Робинсон - Полина Булычева Пьяница в вагоне - Денис Ворошилов Тони Гойя - Константин Дунаевский Алиса - Елена Радевич Феликс Телфинджер - Денис Хуснияров, Александр Рыбаков Филипп Карматти - Егор Кутенков Слепой - Сергей Малахов Его дочь - Кристина Бродская Две девушки, возвращающиеся с вечеринки - Юлия Шубарева, Наталья Третьякова Уборщица, Прохожая - Валерия Галкина Прохожий, Полицейский - Александр Рыбаков, Ирина Гершт
УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
SvobodaI | Дата: Пятница, 31.10.2008, 01:04 | Сообщение # 11 |
Ступенечник
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Статус: Offline
| Пока не успели, но все ещё впереди.
|
|
| |
Scarlett | Дата: Пятница, 31.10.2008, 12:26 | Сообщение # 12 |
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Я была, правда на прогоне. В целом постановка очень понравилась, но впечатления несколько размытые. Думаю, нужно сходить еще раз, может тогда все станет на свои места Но однозначно, этот спектакль заставляет задуматься над актуальными проблемами современной действительности. Ведь эта разобщенность людей сейчас на каждом шагу, всем наплевать друг на друга. С одной стороны ты всегда окружен толпой людей, а с другой - если что-то случится - почти никто не протянет руки... Люди сами толкают друг друга на преступление, не понимая этого. А потом стоят и смотрят растерянно-удивленно: "как же так, почему это всё произошло,мы ведь ничего не сделали". Вот именно, что ничего не сделали, хотя могли...
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 31.10.2008, 12:58 | Сообщение # 13 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Scarlett) Я была, правда на прогоне. В целом постановка очень понравилась, но впечатления несколько размытые. Думаю, нужно сходить еще раз Значит, мы с вами были в один день (правда, я ещё и на премьеру потом пошла - но, мне кажется, надо дать спектаклю "вырасти, окрепнуть" - и вот потом пойти снова).
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 04.11.2008, 01:30 | Сообщение # 14 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Газета "Вечернее время" №41 (24-30 октября 2008 г.) "Вход есть. Нет выхода" Кира Радина
|
|
| |
Ксю | Дата: Среда, 05.11.2008, 22:01 | Сообщение # 15 |
Желанный гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Сегодня вышел сюжет по НТВ. Психологическая драма с голливудским акцентом ВИДЕОСЮЖЕТ В Молодежном театре на Фонтанке прошла премьера спектакля «Метро». Сюжет этой психологической драмы известен российскому зрителю по голливудскому фильму 60-х годов «Инцидент, или случай в метро». В ситуации, сыгранной студентами Театральной академии, в реальности может оказаться любой человек. Как быть, когда в замкнутом пространстве вашей жизни угрожают хулиганы? На премьере побывала корреспондент НТВ Юлия Олещенко. «Инцидент, или случай в метро». Историю, придуманную американским драматургом Николасом Байером и вдохновившую в конце 60-х голливудских кинематографистов, сегодня рассказывают со сцены Молодежного театра на Фонтанке. И дело не в том, что нью-йоркская подземка так похожа на петербургскую. Просто в ситуацию, в которую попали 18 пассажиров одного вагона, может оказаться любой из нас. Билет в партер, конечно, не проездной на метро. Но под стук колес зритель поневоле оказывается среди заложников двух молодых людей, устроивших забавные игры без возрастных и моральных ограничений. Выйти из заблокированного вагона невозможно, как и из зрительного зала. Спектакль идет без антракта почти два часа. Для студентов-пятикурсников — это серьезное испытание. Без нервных срывов, говорят, не обходилось даже во время репетиций. Денис Хуснияров, актер: «Было такое пару, тройку раз. До такой степени пробивало, что еле сдерживали слезы. Был стресс. Когда ребята свободно играют, веришь в это на 100 процентов». Возможно, успех этой премьеры в том, что, играя психологическую драму, каждый второй на сцене вспоминает свой собственный инцидент из жизни. Иван Макаров, актер: «У меня была почти точно такая же ситуация. Только закончилась она похуже. То есть меня побили. И пришлочь лечь в больницу. И сейчас, когда играю эту роль, вспоминаю о тех парнях. Правда, их было побольше». Режиссер-постановщик назвал «Метро» спектаклем-провокацией. Зрелище жесткое, но шокотерапия для зрителя все равно нуждается в тщательной дозировке. Семён Спивак, народный артист России, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке: «Если сильно гнуть палку, она сломается. Для зрителя было важно не сломать эту палку, чтобы чувствительность не отключилась. Можно ведь и повысить градус, еще страшнее сыграть. Но спектакль — это не жизнь, это стихотворение о жизни. И в этих рамках мы должны держаться». В данном случае свет в конце тоннеля вряд ли рифмуется со словом хэппиенд. Но вариантов нет так уж много. Можно разомкнуть круг безразличия и страха или продолжать послушно ехать по кольцевой.
|
|
| |
Нинелька | Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 23:50 | Сообщение # 16 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Урок невмешательства по Спиваку Молодежный театр на Фонтанке создал отнюдь не условное пространство, дав третьего ноября премьеру прилично подзабытой американской драмы «Метро». В ней только внешне двое мерзавцев издеваются над толпой пассажиров. В действительности же, по автору Николасу Баеру, – история о нас – людях, свободных от каких бы то ни было моральных принципов. В руках народного артиста России Семена Спивака студенты Академии театрального искусства старались. Играл лишь один. Такая уж у Баера получилась драма, где на сцене – в вагоне - тринадцать мужчин, не считая на секунду появившегося полицейского. Но из тринадцати главных двое. При этом оба конченые подонки. А из двух последних важнейшим для пьесы является некто Джо Ферроне. Его и исполнил пятикурсник Сергей Яценюк. Остальные только поддерживают декорацию бытовой мерзости – каждому отдан на растерзание малюсенький пазл пьесы. Они невиновны. Баер написал «Метро» в конце 60-х, что явилось событием и потянуло за собой голливудскую экранизацию. Сегодня содержание пьесы дидактично: когда человек плох – он хуже человека и наоборот. А драматургия своевременна. Как мысль – придет поздно, но в свое время. В вагоне собраны все прослойки общества, кроме богатых: пара курсантов военной академии; учитель истории с женой; чета пенсионеров; молодая семья с грудным ребенком; афроамериканец с подружкой; слепой гитарист с помощницей; совсем юные любовники; обязательный педик; человек, бросивший пить, и до краев нетрезвое тело, спящее весь сеанс ничком. Все они как треугольники подобны друг другу независимо от величины. Все эти мужчины под издевательства мелких хулиганов мгновенно превращаются в еще больших подонков, чем нарушители невмешательства. Так как злодеи не являются врагами. Они внезапная власть. И, увы, никак не соразмерны их реальным возможностям. Джо-Сергей играл так, чтобы у зрителя возник пресловутый катарсис в форме здорового чувства – выйти на сцену и начистить харю. Но этого не наблюдалось. Реплики театральных негодяев не давали долго катарсису быть. Хотя и возникало нехорошее подозрение, что главный герой и в питерской жизни был бы порядочная сволочь (а это стоит денег за билет). До самого занавеса у антигероев есть все шансы стать орудиями возмездия, хлещущими мещан за их камерную трусость. Они заклинили двери в вагон, чтобы вести себя грязно, сочно и безжалостно. У молодого труса Джо по-хамски спрашивает, хороша ли его девушка. И на запрограммированный утвердительный ответ добавляет: «Так почему она с тобой?». Джо замахивается бутылкой на двух людей в военной форме, обязывающей на войне убивать, а они пригибаются. И он прав, ухмыляясь: «Вы так всю жизнь нагибаться будете!». Афроамериканцу, который недавно уверял свою подружку, что порвет любого белого за один недобрый взгляд, Джо плюет в лицо «грязным нигером», а тот «делает себе смешно». И вновь прав преступник, говоря: «Я бы даже на необитаемом острове не стал с тобой дружить». Его слова умнее его самого. Из всех тех, кто был одет в штаны, лишь старик постарался встрять. Да было в хлам мужественно весь спектакль проспавшее тело. Возможно. Разумеется (точно как в жизни), сильными оказались женщины. Самая пожилая даже ударила Джо по лицу. И он не ответил. Красавицу в вечернем платье, решившую танцевать с ним, Джо спрашивает, указывая на ее мужа: «Это кто?» - Никто, – говорит правду жена. В самом конце с языка Джо слетела долго ожидаемая им самим фраза. Это когда один из солдат все же решил драться. - Ну, наконец-то! - сказал он. Это «наконец» самое важное слово. Когда прогресс в виде цивилизации реакционен, то реакция прогрессивна. Тем более, что наш стереотип поведения зашел так далеко, что его не видно. И вот если бы это был конец представления, то история оказалась бы глубже. Но Спивак не стал сокращать работу Баера, и Джо зарезал единственного опоздавшего героя. И превратился из лакмусовой бумажки в обыкновенного разнузданного неврастеника. А мог бы быть героем, провоцирующим общество за свой счет. Этим Спивак дал возможность публике взвесить труп с целесообразностью трусости, хотя прилично и сократил первоисточник. А в таком контексте любой пассажир ночного вагона имеет шанс переспорить самого себя. И сможет легко выбежать в открытые двери, куда ломится автор. Сорок лет режиссеры водят пьесу по подмосткам. Ни она, ни люди не меняются. И еще. Театр не агитировал за активную гражданскую позицию. Так как агитация – это как ток. Действует, пока включено. Егор Иванов, Фонтанка.ру 04.11.08
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Ксю | Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 23:51 | Сообщение # 17 |
Желанный гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Давайте вашу зачетку Признаюсь, я шла в Молодежный театр на премьеру «Метро» с предвзятым настроением: ну-ну, пусть подопечные Семена Спивака, выпускники его курса в СПбГАТИ, попробуют удивить меня студенческим спектаклем, по которому они сдавали дипломный экзамен в Театральной академии. На сцене заведомо будет обаяние молодости, азарт, изрядная доля восторга, желание самореализации «здесь и сейчас» и тому подобное. Вышла же я из зала в некотором недоумении. Удивили? Безусловно, и очень приятно. В репертуаре Молодежного театра появилась достойная работа, которая вовсе не похожа на учебную, выполненную, по сути, детьми, по идее – робкими новичками в профессии. Новички эти, представьте, цепко держат правильное состояние «от и до», вызывают нужные эмоции, грамотно дергают за «ниточки» и нажимают на определенные «кнопки». Спектакль показан толковый, слаженный, продуманный. Очевидно, что разобранный и отрепетированный до мелочей. Никаких ритмических «провалов», ни единой попытки заигрывания, ни малейшего желания пойти на поводу у коньюнктуры. Из двадцати пяти человек никто ни разу не сбивается, не выходит из образа. Чудеса просто. То, что в иных академических театрах в исполнении опытных актеров зачастую сырой полуфабрикат пять, а то и все десять премьерных показов, тут полностью готовое к употреблению блюдо. Кухня пусть не ресторанная, без особых изысков, но зато вкусно, полезно, просто и качественно. Здоровое домашнее питание. И это притом что тематика затронута больная, острая: так называемая социалка, общественные и морально-нравственные проблемы. Киносценарий Николаса Баера «Инцидент» был написан для фильма, который режиссер Ларри Пирс снял в США в 1967 году и который в нашем прокате назывался «Инцидент, или Случай в метро». В основе – история про то, как два подвыпивших юнца принялись третировать пассажиров вагона ночного метро и «дошутились» до криминала: человека убили. Режиссера Спивака здесь заинтересовал, пожалуй, момент душевной черствости свидетелей и участников событий и христианская тема «непротивления злу насилием»: проблематика, поднятая еще Львом Толстым вслед за евангельскими заповедями. Тут и «моя хата с краю», и пресловутое «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Ведь кто у Баера первым из всех осмелился вмешаться, заступиться, дать отморозку по морде? Не здоровые мужики, а пожилая женщина. Кто смог заставить отпустить измученных, насмерть перепуганных заложников? Дама средних лет, которая при этом сама дрожит от страха. А кто вообще не испугался? Смешливые девчонки-кокетки, совсем еще дурочки. Но в премьере Молодежного театра речь идет не об эмансипации или феминизме и не о десяти заповедях. «Метро» – актуальный спектакль об одиночестве, о психологическом насилии, о национализме, о правах человека, о системе духовных координат. Причем «дети» умудряются рассказать об этом без пафоса и морализаторства. Пространственное решение художника-постановщика Николая Слободяника предельно простое. На площадке практически ничего нет, но ощущение безысходности подземелья возникает буквальное. Невыразительные стены, вдоль которых снуют туда-сюда потоки пассажиров, толпа с бесстрастно-усталыми лицами. Шест, он же – поручень, он же – стойка телефона-автомата в переходе и стоп-кран в вагоне. Стулья, обтянутые красным дерматином, – то скамейки на станциях, то сиденья в электричке. Пока накал страстей растет, стулья образуют угол: график эмоций и одновременно ловушка, в которую загнаны хулиганами их жертвы. В момент кульминации и развязки стулья расставляют замкнутым кругом, капканом, откуда выход возможен только через кровопролитие. Остальное доделывают пластическим решением, паузами, и напряжение ломают то комедия (хулиганы обаятельно кривляются), то лирика (например, исполнение хором знаменитой песни Yesterday). На «станциях» все разговаривают чуть громче обычного, умудряясь между шумом проезжающих поездов разыграть сценку, показать проблемку. В «вагоне» слегка покачиваются в такт «движению», при «резком торможении» судорожно хватаясь за поручни. Аккомпанируя себе голосом или на гитаре, танцуют. Правильно – изначально это спектакль-экзамен, и проявить нужно все навыки и способности: сценическую речь и движение, вокал, пластику, существование в ансамбле, наконец, актерское мастерство. Сергей Яценюк, исполнитель главной роли, сумел сыграть подонка так, что его боишься, ненавидишь, презираешь – но ему и сочувствуешь. Это дорогого стоит. А все создавшие образы жертв смогли передать феномен так называемого стокгольмского синдрома – состояние симпатии, нелогично возникающее у заложников к террористам. Как и аншлаговый спектакль «Крики из Одессы», поставленный Спиваком со студентами десять лет назад и тоже перенесенный на большую сцену театра, «Метро» обещает стать украшением репертуара. Как хвалят в школе: садитесь, пять. Как говорят в институте: давайте вашу зачетку. И как пишут в аттестате: диплом защищен на оценку «отлично» и отдельно отмечен экзаменационной комиссией. Мария КИНГИСЕПП "СПб Ведомости" №207, 5 ноября 2008 г. http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id=10253994@SV_Articles
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 10.11.2008, 21:21 | Сообщение # 18 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Нинелька) Урок невмешательства по Спиваку С каким-то негативом и пренебрежением написана статья всё перевёрнуто с ног на голову... выходит, что эти парни, которые терроризировали пассажиров вагона метро - чуть ли не герои
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 10.11.2008, 21:38 | Сообщение # 19 |
Группа: Гости
| Quote (Алёна) С каким-то негативом и пренебрежением написана статья, всё перевёрнуто с ног на голову... выходит, что эти парни, которые терроризировали пассажиров вагона метро - чуть ли не герои Не согласна. Не называет Иванов главных персонажей героями. Они по нему - лакмусовая бумажка, брошенная в прокисшее общество. И такой взгляд имеет право на существование. А вот насколько он совпадет с собственным - это другое.
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 10.11.2008, 21:57 | Сообщение # 20 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Гость) Они по нему - лакмусовая бумажка, брошенная в прокисшее общество. Возможно, но... жёстко! И ещё - судя по некоторым фразам, автор статьи не очень-то внимательно смотрел спектакль и сложилось такое впечатление, как будто просто стремился побыстрее написать
|
|
| |
|
|