|
"Метро" - Страница 4 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Метро"
| |
Alena | Дата: Среда, 22.10.2008, 14:21 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
25 и 26 октября 2008 г. в 18:00 в Молодёжном театре состоится премьера спектакля "Метро" Н.Баера.
Режиссер-постановщик – н.а. России Семен Спивак Режиссер – Мария Мирош Художник – Николай Слободяник В ролях – студенты СПГАТИ, курс н.а. России С.Спивака.
Молодежный театр на Фонтанке открывает череду премьер нового сезона психологической драмой «Метро» Н.Баера. Сюжет спектакля известен российскому зрителю по голливудскому фильму 60-х годов «Инцидент, или Случай в метро». Двое молодых людей, опьяненных свободой от каких бы то ни было моральных принципов и полной безнаказанностью, вваливаются в вагон метро, по дороге совершив жестокое бессмысленное убийство случайного прохожего. Люди, едущие в этом злополучном вагоне, не подозревают, что через несколько минут им предстоит выдержать настоящее испытание. Потому что от взгляда разбушевавшихся мерзавцев не скроется ни один из них. Достанется всем. Но для режиссера-постановщика н.а. России С.Спивака главное в этой истории в том, как в каждом из нас сосуществует темное и светлое, как возникает жестокость и проявляется доброта. Спектакль поднимает актуальные проблемы отношения к злу, насилию, способности противостоять произволу. Об оригинальном сценографическом решении спектакля рассказывает художник Н.Слободяник: «Мы попытались подойти к материалу философски и воссоздать на сцене не метрополитен, а некое условное пространство мегаполиса. Люди проходят мимо друг друга на фоне длинной светящейся стены. Потом эта стена начинает ломаться углом, забирая людей в возникающий тоннель, угловое пространство без выхода. По мере развития конфликта возникнет другое пространство, почти цирковое, замкнутое в круг, в котором ситуация будет развиваться до самого финала. Единственная деталь, которая будет напоминать пространство метрополитена, это металлический поручень в центре сцены с красным стоп-краном». Во всех ролях заняты студенты СПГАТИ (курс С.Спивака). Для Молодежного театра на Фонтанке это не первый опыт переноса на большую сцену спектакля, созданного в студенческих аудиториях. В конце 90-х в репертуаре театра появился поставленный Спиваком студенческий спектакль «Крики из Одессы», который сразу стал аншлаговым, а труппа театра пополнилась молодыми и бесспорно талантливыми актерами, вчерашними студентами. Сегодня художественный руководитель Молодежного воспитал новое поколение актеров. И поставил с ними новый студенческий спектакль, где есть необычайно современный сюжет, молодая творческая энергия, новые актерские лица, юные, открытые, искренние… У «Метро» есть все шансы продолжить славную традицию «Криков» и занять прочное место в репертуаре театра.
Роли и исполнители: Джо Ферроне - Сергей Яценюк Арти Коннорс - Иван Мартынов Билл Уилкс - Владимир Брик Эллен Уилкс - Дарья Курочкина Мистер Беккерман - Юрий Сташин Миссис Беккерман - Мария Шустрова, Ирина Гершт Гарри Первис - Евгений Титов, Андрей Кузнецов Мюриель Первис - Ольга Медынич, Анна Геллер Дук Маккэн - Артур Литвинов Оттис - Арсений Мыцык Арнольд Робинсон - Аршад Алекберов Джоан Робинсон - Полина Булычева Пьяница в вагоне - Денис Ворошилов Тони Гойя - Константин Дунаевский Алиса - Елена Радевич Феликс Телфинджер - Денис Хуснияров, Александр Рыбаков Филипп Карматти - Егор Кутенков Слепой - Сергей Малахов Его дочь - Кристина Бродская Две девушки, возвращающиеся с вечеринки - Юлия Шубарева, Наталья Третьякова Уборщица, Прохожая - Валерия Галкина Прохожий, Полицейский - Александр Рыбаков, Ирина Гершт
УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 30.11.2008, 05:22 | Сообщение # 31 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Газета "Известия. Петербургская Неделя", 28 ноября 2008 г. С ножом в "Метро" Екатерина Омецинская ![](http://s39.radikal.ru/i085/0811/46/e5ca9ddb1aabt.jpg)
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 01.12.2008, 01:41 | Сообщение # 32 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Газета "Час Пик" №44, 26 нояб.-2 дек. 2008 г. "Ну наконец-то!" Евгений Соколинский ![](http://s50.radikal.ru/i128/0811/ad/ceceb3a5c3c8t.jpg)
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 09.12.2008, 19:33 | Сообщение # 33 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В МЕТРО Молодежный театр на Фонтанке открывает череду премьер нового сезона психологической драмой «Метро» Н.Баера. Во всех ролях заняты студенты СПГАТИ (мастерская С.Спивака). Для Молодежного театра на Фонтанке это не первый опыт переноса на большую сцену спектакля, созданного в студенческих аудиториях. В конце 90-х в репертуаре театра появился поставленный Спиваком студенческий спектакль «Крики из Одессы», который сразу стал аншлаговым, а труппа театра пополнилась молодыми и бесспорно талантливыми актерами, вчерашними студентами. Сегодня художественный руководитель Молодежного воспитал новое поколение актеров. И поставил с ними новый студенческий спектакль, где есть необычайно современный сюжет, молодая творческая энергия, новые актерские лица, юные, открытые, искренние… У «Метро» есть все шансы продолжить славную традицию «Криков» и занять прочное место в репертуаре театра. В основе сюжета инцидент: двое молодых людей, опьяненных свободой и полной безнаказанностью, вваливаются в вагон метро, по дороге совершив жестокое бессмысленное убийство случайного прохожего. Люди, едущие в этом злополучном вагоне, не подозревают, что через несколько минут им предстоит выдержать настоящее испытание. Потому что от взгляда разбушевавшихся мерзавцев не скроется ни один из них. Но суть драмы в том, как каждый пассажир проявляет себя в критической ситуации. Спектакль поднимает актуальные проблемы отношения к злу, насилию, способности противостоять произволу. Художественный руководитель Молодежного театра, мастер курса Семен Спивак о спектакле «Метро»: -Над спектаклем по пьесе американского автора Николаса Баера «Случай в метро, или Инцидент» мы работали со студентами моего актерского курса, студенческий спектакль был сдан в качестве экзамена, теперь мы переносим его на сцену нашего театра. Точнее, это не пьеса, а киносценарий, в свое время по нему был снят хороший голливудский фильм. Мне нравился и спектакль, поставленный в Малом драматическом театре Ефимом Падве. Обратиться к этому сюжету меня подвигнул случай, происшедший в реальности, подобный тому, что описан в сценарии. Это очень сильный материал о духовном, нравственном испытании, об экстремальной ситуации, в которой каждый человек может оказаться каждый день. Материал интересен еще и тем, что там много действующих лиц, разнообразие моделей поведения, психологических типов, что дает широкий простор для создания интересных актерских работ. Ребята работали хорошо, при том, что в отличие от прошлого дипломного спектакля здесь тяжелая драматургия событий. И экстремальная ситуация долго длится. Нужен был какой-то расчет (Мейерхольд ведь писал , что театр и есть расчет), чтобы не убить зрителя сразу же нагнетанием событий. Поэтому мы по лабиринтам пьесы шли осторожно, не очень стреляя эмоционально по зрителю, в этом вся проблема: сыграть свежо и легко, при этом не умаляя сложную проблему, прийти к кульминации так, чтобы у зрителя были силы воспринимать самое главное событие. Естественно, это спектакль не об американской жизни, конечно, речь идет о нас, причем спектакль менее пафосный, чем фильм, в спектакле много юмора, свойственного нашей жизни и присущего методам, которыми работает наш театр. Я думаю, что ребята с задачей справятся, они очень этого хотят, это ведь их первый в жизни спектакль на профессиональной сцене. Художник-постановщик Николай Слободяник о сценографическом решении спектакля: -Мы попытались подойти к материалу философски и воссоздать на сцене не метрополитен, а некое условное пространство мегаполиса. Люди проходят мимо друг друга на фоне длинной светящейся стены. Потом эта стена начинает ломаться углом, забирая людей в возникающий тоннель, угловое пространство без выхода. По мере развития конфликта возникнет другое пространство, почти цирковое, замкнутое в круг, в котором ситуация будет развиваться до самого финала. Газета "PRO-сцениум" №15-16 (53-54), ноябрь 2008 г. http://www.mtfontanka.spb.ru/pro_stceniym/53_54_15_16/03.htm
|
|
| |
nastekkk | Дата: Среда, 17.12.2008, 22:44 | Сообщение # 34 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
| А вот у меня от "Метро" осталось двоякое впечатление. С одной стороны спектакль мне очень понравился. Ребята отлично играют: молодцы!!!! Но вот почему-то, ожидала совсем иного. Безусловно "Метро" это сильная актерская работа, но лично у меня создалось впечатление чего-то "неспиваковского". Я не хочу сказать, что мне что-либо не понравилось, но ждала я каких то искорок домашней теплоты, которые есть во всех спектаклях Семена Яковлевича. Конечно я понимаю, что специфика остро-социальной проблематики заключается в гиперболичном психологизме, но ведь... Одним словом ощущение странное. Нравится, но так и хочется, чтобы средь всей этой уличной толпы появился Желтухин или Лариосик, или еще кто - нибудь такой... Правда тогда это мог бы быть совершенно другой спектакль.
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 17.12.2008, 22:51 | Сообщение # 35 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (nastekkk) Правда тогда это мог бы быть совершенно другой спектакль. Скорее всего, так и было бы
|
|
| |
Нинелька | Дата: Среда, 17.12.2008, 23:48 | Сообщение # 36 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| nastekkk, а я вот как раз вижу в "Метро" много "спиваковского". Но если бы появились такие герои, о которых вы говорите - это был бы совершенно другой спектакль. И мне бы он, наверное, куда меньше понравился. Я как раз была очень рада, что ребятам удалось сделать что-то нестандартное, что-то непохожее на "Крики из Одессы", на "Касатку". Я люблю эти спектакли всей душой, но на "Метро" мне хочется именно "Метро". Может быть, просто на такой спектакль нужно идти подготовленным, зная, что это не солнечная "Касатка" и не согревающие "Дни Турбиных".
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
nastekkk | Дата: Четверг, 18.12.2008, 12:10 | Сообщение # 37 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
| Нинелька, я думаю, что оба наших взгляда имеют право на существование Просто я привязалась именно к солнечной теплоте этого театра. А впущенный на сцену темп мегаполиса меня чуть чуть ошарашил. Сам по себе "Метро" мне очень и очень нравится. Но, как мне кажется, такой спектакль по нескольку раз в месяц смотреть не станешь. Вот в этом, опять же, как мне кажется, его главное отличие от всех остальных, которые можно смотреть бесконечно. Но я ни в коем случае не говорю, что он хуже, просто ...другой...
|
|
| |
Нинелька | Дата: Суббота, 20.12.2008, 01:21 | Сообщение # 38 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| nastekkk, а я вот "Метро" смотрю уже второй раз за месяц. Я всё-таки думаю,что "Метро" рассчитано на подготовленного зрителя. Сегодня после спектакля шли, а впереди нас девушка рассказывала своему спутнику, что не поняла, зачем такой спектакль выпускать на сцену, ведь такого и в жизни насмотришься, а на сцене должны быть другие эмоции. Наверное, как и вам, Лариосика не хватало. И мне стало очень грустно от того, что люди не понимают, не хотят понимать, что тут другое настроение, другие эмоции. Не надо там ждать Лариосиков. "Метро" - это же о нас. Там очень тонко играются типажи, образы. Вдумайтесь - наверняка по одному такому Джо, Сэму, Кеннету, Элен и тд видели. Я например "Метро" боюсь и им восхищаюсь. Боюсь - потому что всё правда, а восхищаюсь тем, как эта история рассказана - без пережимов, перегибов, без обмороков в зрительном зале от ужаса. Всё на грани, но не за ней. И вы всё же неправы... Для меня "Метро" по-своему полон духом Молодежного театра. И даже по-своему теплотой и солнцем. Только оно там свое. И это можно увидеть, если попытаться...
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
nastekkk | Дата: Воскресенье, 21.12.2008, 02:38 | Сообщение # 39 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
| Нинелька, я думаю, что "сколько людей, столько и мнений", и однозначно утверждать, что кто-то прав, а кто-то нет, скажем так, не очень правильно. Особенно в отношении театра, литературы, живописи... Поэтому здесь я с вами спорить не буду, так как не люблю оборачивать диалог в гонку за тем, чтобы доказать "я прав!". Сколько раз, и через какой временной промежуток пересматривать "Метро", зависит от глубины эмоционального резонанса, который этот спектакль вызывает. Вы ведите в "Метро" "нас...типажи...знакомые образы". Я же вижу не знакомые лица, а знакомые проблемы, раны своего поколения. Поэтому ходить на подобные постановки предпочитаю с большим временным интервалом: тяжело и больно. Я уже ранее писала, что спектакль мне нравится, развивать эту тему еще раз не буду. Да, только добавлю, что Лариосиков я там не ждала (насчет последнего абзаца) Вспомнила концовки всех своих школьных сочинений :) ![smile](http://s12.ucoz.net/sm/2/smile.gif)
|
|
| |
Нинелька | Дата: Воскресенье, 21.12.2008, 14:29 | Сообщение # 40 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| nastekkk, вы правы, не будем спорить. Насчет типажей, это даже не я вижу, а режиссер, ну да ладно. А по поводу эмоционального резонанса... Меня каждый раз после "Метро" трясет в прямом смысле слова, дыхание перехватывает и руки дрожат. Но всё равно, была бы возможность, не пропускала бы ни одного спектакля. Просто есть спектакли, которые, несмотря на то, что тяжело и больно, смотреть хочется бесконечно, более того, раз такие эмоции, тем более нужно смотреть не один раз, чтобы что-то для себя понять. Ведь это не просто проблемы поколения (и не одного поколения), не просто история о хулиганах. Это гораздо глубже и сложнее. Всё-таки советую вам почаще бывать на "Метро"! ![wink](http://s12.ucoz.net/sm/2/wink.gif)
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
|
|