Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Пятница, 07.02.2025, 10:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Метро" - Страница 10 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
"Метро"
AlenaДата: Среда, 22.10.2008, 14:21 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


25 и 26 октября 2008 г. в 18:00 в Молодёжном театре состоится премьера спектакля "Метро" Н.Баера.

Режиссер-постановщик – н.а. России Семен Спивак
Режиссер – Мария Мирош
Художник – Николай Слободяник
В ролях – студенты СПГАТИ, курс н.а. России С.Спивака.

Молодежный театр на Фонтанке открывает череду премьер нового сезона психологической драмой «Метро» Н.Баера. Сюжет спектакля известен российскому зрителю по голливудскому фильму 60-х годов «Инцидент, или Случай в метро». Двое молодых людей, опьяненных свободой от каких бы то ни было моральных принципов и полной безнаказанностью, вваливаются в вагон метро, по дороге совершив жестокое бессмысленное убийство случайного прохожего. Люди, едущие в этом злополучном вагоне, не подозревают, что через несколько минут им предстоит выдержать настоящее испытание. Потому что от взгляда разбушевавшихся мерзавцев не скроется ни один из них. Достанется всем.
Но для режиссера-постановщика н.а. России С.Спивака главное в этой истории в том, как в каждом из нас сосуществует темное и светлое, как возникает жестокость и проявляется доброта. Спектакль поднимает актуальные проблемы отношения к злу, насилию, способности противостоять произволу. Об оригинальном сценографическом решении спектакля рассказывает художник Н.Слободяник: «Мы попытались подойти к материалу философски и воссоздать на сцене не метрополитен, а некое условное пространство мегаполиса. Люди проходят мимо друг друга на фоне длинной светящейся стены. Потом эта стена начинает ломаться углом, забирая людей в возникающий тоннель, угловое пространство без выхода. По мере развития конфликта возникнет другое пространство, почти цирковое, замкнутое в круг, в котором ситуация будет развиваться до самого финала. Единственная деталь, которая будет напоминать пространство метрополитена, это металлический поручень в центре сцены с красным стоп-краном».
Во всех ролях заняты студенты СПГАТИ (курс С.Спивака). Для Молодежного театра на Фонтанке это не первый опыт переноса на большую сцену спектакля, созданного в студенческих аудиториях. В конце 90-х в репертуаре театра появился поставленный Спиваком студенческий спектакль «Крики из Одессы», который сразу стал аншлаговым, а труппа театра пополнилась молодыми и бесспорно талантливыми актерами, вчерашними студентами. Сегодня художественный руководитель Молодежного воспитал новое поколение актеров. И поставил с ними новый студенческий спектакль, где есть необычайно современный сюжет, молодая творческая энергия, новые актерские лица, юные, открытые, искренние… У «Метро» есть все шансы продолжить славную традицию «Криков» и занять прочное место в репертуаре театра.

Роли и исполнители:
Джо Ферроне - Сергей Яценюк
Арти Коннорс - Иван Мартынов
Билл Уилкс - Владимир Брик
Эллен Уилкс - Дарья Курочкина
Мистер Беккерман - Юрий Сташин
Миссис Беккерман - Мария Шустрова, Ирина Гершт
Гарри Первис - Евгений Титов, Андрей Кузнецов
Мюриель Первис - Ольга Медынич, Анна Геллер
Дук Маккэн - Артур Литвинов
Оттис - Арсений Мыцык
Арнольд Робинсон - Аршад Алекберов
Джоан Робинсон - Полина Булычева
Пьяница в вагоне - Денис Ворошилов
Тони Гойя - Константин Дунаевский
Алиса - Елена Радевич
Феликс Телфинджер - Денис Хуснияров, Александр Рыбаков
Филипп Карматти - Егор Кутенков
Слепой - Сергей Малахов
Его дочь - Кристина Бродская
Две девушки, возвращающиеся с вечеринки - Юлия Шубарева, Наталья Третьякова
Уборщица, Прохожая - Валерия Галкина
Прохожий, Полицейский - Александр Рыбаков, Ирина Гершт

УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
 
НинелькаДата: Воскресенье, 04.04.2010, 01:06 | Сообщение # 91
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
В настоящее время роль Мюриэль Первис исполняют в очередь Ольга Медынич и Анна Геллер. На роль Пьяного пассажира вместо Александра Удальцова введен Денис Ворошилов, на роль Гарри Первиса - Евгений Титов, на роль дочери слепого - Кристина Бродская.

Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
MarinaДата: Понедельник, 19.04.2010, 23:06 | Сообщение # 92
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Свежей крови
Окт 17th, 2008 by Мария Кингисепп.

Ближайшая премьера Молодежного театра состоится 25 × 26 октября. Спивак переносит на большую сцену своего театра студенческий спектакль «Метро», по которому учащиеся IV актерско-режиссерского курса петербургской театральной академии, подопечные Семена Яковлевича, уже сдали экзамен и теперь наверняка вольются в труппу театра «свежей кровью». Это становится традицией: в конце 90-х годов спектакль «Крики из Одессы» Спивак тоже поставил сначала со студентами, а потом превратил в репертуарный и аншлаговый. И есть в этом что-то от милого обаяния молодости и незабвенного «дорогая Моховая»… Сюжет психологической драмы Николаса Баера «Случай в метро» отвечает последним веяниям и течениям в петербургских театрах.

http://www.blogslov.ru/tags/спбгати

15:09 | 26.10.2008 | Последние известия
Семен Спивак снова отдал сцену молодым

Как противостоять разрушительной силе зла и насилия? Об этом размышляют молодые актеры в Театре на Фонтанке. Спектакль «Метро» критики уже называют глотком свежего воздуха на сцене, хотя в главных ролях выступают студенты театральной академии. Криминальный инцидент в метро в их прочтении - удивительная по силе драма.

До премьеры осталось 5 минут. В общей гримёрной - до персональной им ещё далеко - уже давно остыл ужин студента. Вместо котлеты с гречневой кашей - пища духовная. Размышление над первой ролью в большом спектакле.

Денис Хуснеяров, студент 5 курса СПбГАТИ:

«Я волнуюсь, как и все. Мы долго это готовили. Около двух лет репетировали. Всё очень хорошо сделано. По вчерашнему прогону было понятно. Но всё равно мы в первый раз выходим на зрителя. В театре, в своём самостоятельном спектакле».

Безработный алкоголик, семейная пара с грудным ребёнком, учитель истории, жена которого думает только о деньгах. Люди разных возрастов, разного происхождения и даже цвета кожи. Однажды поздним вечером они оказались в одном вагоне метро. У каждого свои мысли, свои проблемы, радости и переживания. Их объединит одно - трагический случай.

Иван Мартынов, студент 5 курса СПбГАТИ:

«Я думаю, у каждого из нас были хоть раз случаи, когда мы ехали в метро. Видели, как заходили два подонка. И никто обычно не говорит ни слова. Это обыкновенная ситуация».

Пока молодые люди только смеются над беспомощным стариком. Но после очередного глотка виски юноши теряют над собой контроль.

Сергей Яценюк, студент 5 курса СПбГАТИ:

«Не просто тоска какая-то, а пустота, которую надо чем-то восполнять. И уже теряется грань. В конце концов - «БАХ»! И понимаешь: елки палки, что же я делаю? А уже всё, переступил черты, делать нечего».

Семён Спивак, режиссер-постановщик спектакля «Метро»:

«Это очень современная для нашей жизни пьеса, когда есть некая общественная растерянность и социальная незащищенность. Хамство встаёт во весь рост. И как общаться с этим явлением? Вот мы думаем во время спектакля».

Он в них верил, и они не подвели. Большую сцену своим ученикам Семён Спивак доверяет не в первый раз. Так было со студенческим спектаклем «Крики из Одессы», который завоевал популярность петербургской публики. В театре надеются, что «Метро» продолжит эту традицию.

http://www.tv100.ru/news/Semen-Spivak-snova-otdal-scenu-molodym/

 
НинелькаДата: Суббота, 24.04.2010, 21:03 | Сообщение # 93
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (Marina)
Денис Хуснеяров

Люди даже фамилию не в состоянии правильно написать dont


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
MarinaДата: Пятница, 09.07.2010, 12:31 | Сообщение # 94
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Какая низость
Ноя 17th, 2008 by Мария Кингисепп.

«Метро» в Молодежном театре на Фонтанке. Дипломный спектакль выпускников театральной академии, который уже вошел во «взрослый» репертуар театра, приятно удивляет качеством, искренностью и глубиной работы дебютантов.

Обыкновенно студенческие спектакли требуют от критиков снисходительности. Ибо выглядят как наивные и пафосные одновременно. Но произведение Молодежного театра оказалось серьезным по сути и лишенным экзальтации в подаче. «Метро» повторяет «фокус» со спектаклем «Крики из Одессы», который Семен Спивак выпустил со своими студентами в 1997 году и который из удачной дипломной работы вырос в горячо любимую театралами репертуарную постановку. Над «Метро», кстати, работали те же люди, что и над «Криками»: общее руководство постановкой и ее переселение из учебных аудиторий на сцену осуществлял Спивак, а за кропотливую работу с начинающими артистами следует благодарить режиссеров и педагогов курса Марию Мирош и Юрия Филиппова.

Десять лет назад первый же выход на сцену сделал «звездными» лица Романа Агеева, Регины Щукиной, Анны Геллер. Сегодня — запоминайте! — это, безусловно, Сергей Яценюк (ключевая роль подонка-психопата Джо Ферроне), Мария Шустрова (возрастная роль почтенной, интеллигентной, но отчаянной дамы Берты Беккерман), Константин Дунаевский (его Тони Гойя, бабник, модник и пофигист, взрослеет на наших глазах).

Интересно, что еще трое — Иван Мартынов (второй подонок, «подпевала» Джо по имени Арти Коннорс), Денис Хуснияров (Феликс Телфинджер, зашоренный солдатик с загипсованной рукой), Аршад Алекберов (ловко перевоплощающийся в негра без использования «морилки») — названы в программке и как ассистенты режиссера.

Пьеса «Метро» — на самом деле сценарий фильма «Инцидент, или Случай в метро» (1967) американского актера и писателя Николаса Баера. Два вышеупомянутых хулигана, Джо и Арти, устраивают акции повседневного терроризма в ночном нью-йоркском метро — пьют, воруют, хохмят, буянят, наконец, заклинивают тростью несчастного старичка дверь вагона электрички и устраивают развлечение по полной программе. Цепляются к пассажирам, затевают драку, то поют песенки и пляшут, то оскорбляют и унижают.

С момента написания этого текста прошло более сорока лет, но герои и ситуации выглядят абсолютно современно и без географической «прописки». Даже невольно задаешься вопросом: зачем нужен телефон-автомат (один из элементов декорации), где же мобильные телефоны? Тем более, что молодежь одета точно как на канале MTV: ти-шоты, джинсы, мешковатые штаны, кеды, «косухи». Социальные типажи задействованы неустаревающие: семья с маленьким ребенком, пара влюбленных, сослуживцы в увольнительной, подружки-хохотушки, пожилая супружеская чета, дама в вечернем платье и шляпке с вуалью, неудачники, алкоголики, уличные музыканты.

Ребята ловко разыгрывают короткие сценки, походящие на документальные зарисовки, успевая, тем не менее, показать конфликт и обозначить характер в трехминутных паузах между фонограммой проезжающих электричек. Обрывки разговоров на повышенных тонах, усталое выяснение отношений, обсуждение личной жизни. Или космополитические, вечные моменты: до боли знакомое «Я кому сказала, оторви зад от дивана, оденься и выходи меня встречать», «Молодежь нынче пошла какая-то тупая и бессердечная — не то, что в наше время» или «Я очень хочу получить эту работу, готов встретиться в любое удобное для вас время».

Художник-постановщик «Метро» Николай Слободяник придумал для спектакля пространство лаконичное и универсальное. Сцена практически пуста. Основная «начинка» — смысловая. Актуальная проблематика ситуации (у нашей публики бытовое насилие в театре вызывает стойкую ассоциацию с сериалами или новостями на тему терактов) и старательное погружение в предлагаемые обстоятельства (молодые актеры не прячутся за детали костюмов или грима, не зарываются в бутафорию, а пытаются работать лицом и демонстрировать пластические навыки). Минимум декораций и реквизита образуют четкие геометрические фигуры, перпендикуляры и параллели. Есть только два ряда плафонов дневного света, подвешеных под острым углом друг к другу, унылые серые стены-выгородки, вдоль которых бегает по прямой безучастная толпа пассажиров, и ровный ряд ярко-красных стульев. Вертикально закрепленные стальные шесты невозмутимо выполняют функции то стойки упомянутого телефона-автомата, то стоп-крана, то поручня в вагоне метро.

Поначалу происходящему с удовольствием подхихикиваешь. Со стороны весело наблюдать, как ссорятся и ворчат супруги, как зазывает домой скромную девушку крутой мачо, как нагло облапошили подвыпившего прохожего. По мере того, как у главных героев «срывает тормоза», начинаешь хмуриться и осуждающе вздыхать. В разгаре «веселья» стулья на сцене образуют еще один — тупой — угол, в который оказываются загнанными, как в тупик, случайные жертвы двух воинствующих хамов. Тут происходит уже полный эффект погружения. Кажется, что это тебя мучают, тебе угрожают, а ты и рад бы прошмыгнуть мимо или отмолчаться, отсидеться в сторонке, да не тут-то было. Достанется всем персонажам без исключения, встряхнет каждого в зале. А в финальных сценах стулья «нарисуют» круг, внутри которого пассажиры (а вслед за ними и зрители) почувствуют себя стаей волков за линией красных флажков, Волки тогда готовы скулить, выть, рычать и в панике бросаться на «охотников».

http://www.blogslov.ru/date.php/2008/11/17/17_03-10-38.xml

 
AlenaДата: Вторник, 07.09.2010, 18:12 | Сообщение # 95
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
«ЧТО, НЕ НРАВЛЮСЬ Я ВАМ?!»

ВЫПУСКНИКИ МАСТЕРСКОЙ С. Я. СПИВАКА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЦЕНЕ

В этом сезоне в Молодежный театр на Фонтанке пришло новое поколение актеров — выпускники мастерской С. Я. Спивака. Сразу две крупные работы были созданы студентами под крышей Молодежки — «Метро» и «Жестокие игры». Еще одна — дипломный спектакль режиссера Аршада Алекберова «Медведь» — шла в театре «За Черной речкой».

Спектакль «Метро» в постановке Семена Спивака сделан по голливудскому киносценарию Николаса Баера, на основе которого в 1960-е годы был снят фильм «Случай в метро» — остросоциальный, жесткий, страшный. Конечно, что-то в этом тексте давно устарело, но что-то продолжает оставаться актуальным. Спивак острые углы сглаживает: так, максимум, на что способны в спектакле два подвыпивших парня, — это украсть бумажник. В фильме они не только грабят, но и убивают случайного прохожего, просто так, от нечего делать, да и издевательства над пассажирами вагона метро не мелкое хулиганство. В спектакле на первый план выходит проблема общечеловеческой пассивности, неспособности к действию, когда речь идет о помощи ближнему. По сути, спектакль предоставляет зрителю право самому ответить на непростой вопрос: а как бы я поступил в аналогичной ситуации?

У этой работы была явная педагогическая цель, но результат оказался выше учебного, прежде всего, приятно удивил уровень актерских работ. Обращала на себя внимание естественность сценического поведения актеров, отсутствие «зажима», точность в индивидуальных характеристиках персонажей. И абсолютное режиссерское попадание при распределении главных ролей, благодаря чему в «Метро» прозвучало сразу несколько новых актерских имен.

В первую очередь, это Сергей Яценюк — Джо Ферроне и Иван Мартынов — Арти Коннорс. Герой Яценюка — «мозг» этой парочки. Именно он ведет действие, от него зависят ритм и атмосфера спектакля. Джо отнюдь не прост, актер играет второй план роли: его герой не заурядный мерзавец, но человек, лишенный любви, озлобленный на весь мир, настойчиво ищущий оправдания своему поведению или ответного протеста. В моменты слабости Ферроне всего лишь мальчик, которому недостает элементарной человеческой ласки и участия. Актер легко «переключает регистры », переходит из одного состояния в другое. Их дуэт с Иваном Мартыновым демонстрирует великолепное чувство партнера, и хотя Мартынов на «вторых ролях», но мастерски справляется с задачей, убедительно играя отведенную его герою роль шута при короле. Арти Коннорс существует все время «с оглядкой » на более «продвинутого» подельника, что неоднократно обыгрывается актером и придает образу легкий комический оттенок.

Среди пассажиров злополучного вагона выделяются Алиса — Елена Радевич и Тони Гойя — Константин Дунаевский: трогательная парочка, «барышня и хулиган»; Мюриэль Первис — Мария Зимина, решительная и чувственная жена учителя истории, не побоявшаяся в одиночку противостоять возмутителям спокойствия; и, конечно, Арнольд и Джоан Робинсон — Аршад Алек. беров и Полина Булычева. Жутковатая сцена унижения чернокожего Арнольда, опустившегося на колени перед зарвавшимися подонками, которые приставили нож к горлу его жены, — один из самых запоминающихся моментов спектакля.

«Жестокие игры» — дипломный спектакль режиссера Дениса Хусниярова. По его словам, выбор пьесы Алексея Арбузова был самостоятельным и осознанным, не навязанным педагогами. Естественно возникает вопрос: почему для первого «взрослого» высказывания молодой режиссер выбрал текст 1978 года?

По признанию драматурга, написавшего пьесу в канун семидесятилетия, это была «попытка понять современную молодежь». Автор упрекает молодое поколение в инфантилизме и безответственности, но в его отношении к героям нет пафоса обличительности, а есть чувство ответственности за этих детей, не умеющих жить и «прожигающих» лучшие годы в бессмысленных и бесполезных «жестоких играх». Арбузов, как и прежде, слишком любит своих героев, чтобы допустить их падение в бездну. В светлом хэппи-энде «Жестоких игр» слышится голос драматурга-утешителя, снова и снова призывающего «не бояться быть счастливыми». «Ты только не бойся, не бойся быть счастливым… не бойся, мой бедный Марат!»

Временной контекст этого спектакля определить довольно трудно. Это условное советское прошлое вообще: голос Брежнева по радио, «Битлы», «клеши», «беломорины», портвейн — не более чем атрибуты. Текст Арбузова прочитан как классика: в пьесе найдены вечные темы, созвучные сегодняшнему дню.

Во многом следуя авторской стилистике, постановщики отступают от драматурга в главном. Наперекор Арбузову, видевшему в поведении «детей» гражданскую незрелость и инфантилизм, Денис Хуснияров и Семен Спивак смещают акценты. Их «дети» совершают свои ошибки не по неведению, глупости, безалаберности и проч., а совершенно осознанно, по-взрослому. Только так, разделенные с родителями бездонной пропастью, они и могут жить, самостоятельно выкарабкиваясь из жизненной трясины. Сегодняшние «Жестокие игры» — это не история какого-либо поколения. Скорее, здесь чувствуется потребность рассказать о тех, кто, потеряв связь с «отцами», сбившись с пути, тем не менее стремится к свету, к любви, к истине. Спектакль возвращает нас к простым человеческим чувствам, к пониманию одной банальной, но забытой истины: самое важное в жизни — это близкие люди, те, кто нас окружает.


Сцена из спектакля «Метро».
Фото Л. Дьяченко

В спектакле явственно ощутима тоска по временам давно ушедшим, в которых было место повседневному героизму, настоящей любви, настоящей дружбе и песням «у костра». Молодые актеры погружаются в арбузовскую мифологию, обнаруживая в ней подлинность чувств. Их «дети» слегка старомодны и слишком «правильны», несмотря на «загулы» и выпивку, которые с точки зрения сегодняшней реальности выглядят не жестокими, а, скорее, безобидными детскими играми. Их «старомодность» — в той духовной наполненности, которой лишена Девушка, непохожая на ангела. Ее образ (блестящая работа Натальи Третьяковой) — собирательный портрет тотальной духовной пустоты при внешнем благополучии и достатке, которая стала горькой приметой сегодняшнего молодого поколения. Замечательно поставлена и сыграна сцена, где Девушка, непохожая на ангела, читает письмо матери Кая. Постановщики добиваются сильнейшего эмоционального эффекта с помощью приема остранения, который не раз используется в спектакле, но, пожалуй, здесь наиболее уместен. Девушка начинает читать с издевкой, хохоча и ерничая, но постепенно лицо ее проясняется, голос становится мягче, и вот уже перед нами не вульгарная «пустышка», а прекрасная, искренняя, любящая, нежная мать.

Режиссер насыщает сценический текст некоей экзистенциальной тоской, в разной степени присущей каждому из четырех друзей. Несомненный лидер здесь Кай (Сергей Яценюк). Глядя на этого нервного, мятущегося, колючего парня, то и дело пытающегося «выйти в окно» и заражающего этим стремлением Девушку, непохожую на ангела, невольно вспоминаешь Зилова — героя «Утиной охоты» Александра Вампилова, тоже драматурга другого поколения. В Кае Яценюка чувствуется потребность выйти в главные герои, но актеру явно негде развернуться, роль слишком мала, написана пунктиром. Кай жаждет идеала, которого не существует, и жизнь ему все время это доказывает. Его обида на мать — смертельная, он не способен на прощение, в отличие от Терентия (Егор Кутенков). Жестокость в отношении к отчиму — тому доказательство. В небольшой сцене сконцентрирована вся нелепость и бессмысленность такого поведения: Кай отшвыривает пакет с фруктами, собранный для него матерью и привезенный отчимом, фрукты рассыпаются, пауза… Отчим быстро ретируется. И вдруг, глядя на брошенные фрукты, чувствуешь такое отчаяние, такую безысходность, что становится страшно за Кая, бесконечно одинокого парня, своими руками разрушающего хрупкую надежду на примирение с «отцами». Жить с такой обидой — невозможно, невыносимо. Единственная «ниточка», связывающая Кая с жизнью и с собственным детством, в котором была елка и праздники с родителями за одним столом, — это Девушка, похожая на ангела. Не случайно ее играет девочка лет десяти (Настя Малахова): в этом ребенке — все светлое, что сохранилось в ожесточенной Каевой душе.


Сцена из спектакля «Жестокие игры».
Фото Л. Дьяченко

Молодые актеры убедительны даже в таких, казалось бы, клюквенно-сахарных таежных сценах с мифическими болотами и повседневным героизмом, как сцены с Мишкой Земцовым (Андрей Хитрин). В эти болота и в этот героизм почти невозможно поверить. Но они верят, играют самозабвенно, убеждая нас в том, что такие люди, как Мишка, действительно существуют. Верит и Андрей Хитрин: он тихо, чуть слышно ведет свою мелодию, играет классического советского героя, самоотверженного и абсолютно безупречного, чудом избегая фальши.

Конечно, слегка наивны слезоточивые сцены с выходом «под абажур», на авансцену, где падает театральный «снег». Сцены, явно заимствованные из арсенала фирменных режиссерских штампов Спивака, пытавшегося, по всей видимости, на скорую руку усовершенствовать творение своего ученика. «Усовершенствования» эти выпадают из общей стилистики спектакля, разрушают и без того не слишком крепкие опоры пока довольно робкой режиссуры Хусниярова. Здесь бы рисунок жестче, собраннее, тогда и «зиловскую тоску» можно было бы оправдать. Но постановщики так и норовят пустить ностальгическую слезу. Прямого, проблемного разговора о современности, о том, чем сегодня живет молодежь и ты вместе с ней, увы, все-таки не получилось. Зато получился искренний, добрый, внушающий надежду на лучшее спектакль — вполне в духе Молодежного театра на Фонтанке.

Одноактовка Аршада Алекберова «Медведь» уступает предыдущим спектаклям. Алекберов ставит чеховский водевиль не как анекдот, а как романтическую историю, правда, времени, отведенного Чеховым этой шутке, явно недостаточно, чтобы вместить все подробности неожиданной влюбленности, оправдать поведение героев по всей строгости законов психологического театра. В спектакле не найдена единая для всех актеров тональность, возникает ощущение стилистической и жанровой разноголосицы. Но это, скорее, просчеты режиссера, который не привел замысел к общему знаменателю. Дарья Курочкина — Попова слишком старается убедить зрителя в серьезности горя своей вдовушки, демонстрируя на протяжении действия страдальческий вид и то и дело принимаясь плакать по любому удобному и не очень поводу. Там, где по идее должно быть смешно, актриса не допускает и нотки комизма.

Чеховский текст отчаянно сопротивляется такой драматизации. Владимир Брик — Смирнов слишком старается изобразить «медведя», но гораздо лучше ему удаются сцены камерные, где требуются легкие пастельные краски, а не жирные размашистые мазки. Водевильную стихию вносит в спектакль Сергей Малахов. Его Лука, с накладной бородой и семенящей походкой, комичен ровно настолько, насколько серьезны «баре», которым он служит.

Возможно, в новом сезоне часть курса «спиваков» войдет в труппу Молодежного театра на Фонтанке. Наверное, это хорошо и правильно. Но будет еще лучше, если молодые актеры получат возможность работать с разными режиссерами. Тогда и наблюдать за их профессиональным ростом станет вдвойне интереснее.

Екатерина Рыбас
ПТЖ №3 (57), сентябрь 2009 г.
http://ptj.spb.ru/archive....-ya-vam

 
MarinaДата: Понедельник, 13.09.2010, 01:40 | Сообщение # 96
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Истории из нашей сегодняшней жизни:

Последняя электричка
26 августа 2010 г

Пассажиры загородной электрички Кузнечное — Петербург стали свидетелями ссоры, а впоследствии и драки, которая обернулась смертью одного из ее участников. Своей жизнью поплатился мужчина, возмутившийся поведением парня, ударившего пожилую женщину. Несмотря на то, что вокруг было много очевидцев, помочь следствию никто до сих пор не решается. А убийца по-прежнему гуляет на свободе.

Полностью статья здесь:
http://www.aktivsport.spb.ru/news/2010/08/26/news_139412.html

И еще одна.

Глас народа: «Драка навынос»

08/09/2010

Шестеро против одного — так дрались в прошлый понедельник в японском ресторане на проспекте Науки. Группа явно пьяных молодчиков начала приставать к двум посетительницам заведения. Официанты на просьбы девушек утихомирить парней не реагировали. Наконец за барышень вступился мужчина, который ужинал в ресторане со своим малолетним сыном. Между заступником и хулиганами началась драка, больше похожая на избиение. Сотрудники ресторана все так же сохраняли спокойствие. Нападавшие беспрепятственно ушли. А заступник девушек попал в больницу, где ему сделали срочную операцию. Горожане уже и не знают, как реагировать на случившееся.

http://mk-piter.ru/2010/09/08/012/

 
AlenaДата: Понедельник, 13.09.2010, 11:50 | Сообщение # 97
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Marina)
Истории из нашей сегодняшней жизни

Какой ужас! cry
 
AlenaДата: Воскресенье, 17.04.2011, 02:54 | Сообщение # 98
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Отзыв из Интернета:

Достоевский писал – бойтесь равнодушных!
А мудрость гласит – хочешь изменить мир – начни с себя!

Я не хочу говорить о сюжете пьесы – ее можно изложить в одном предложении, но смысл, смысл настолько глубок, что вряд ли можно уложить в несколько сотен страниц.

Эмоции. Они захлестывают Вас от первой минуты до последней. После спектакля каждый неизбежно задает себе один и тот же вопрос – а как поступил бы я, будь на их месте? Вопрос ужасен сам по себе, потому что представить себя в подобной ситуации сложно психологически. Мы еще с детства боимся людей, которые считают себя выше других, которые погрязли в безнаказанной вседозволенности. Мы избегаем таких людей, у нас мурашки бегут по телу при мысли о возможной встрече. Но. Когда мы сталкиваемся с такой ситуацией – мы становимся эгоистами, закрываемся, и вот тут, если взглянуть со стороны, действительно становится страшно. Мы закрываем глаза на все безобразия, лишь бы нас не тронули. Но ведь нам достаточно понять только одно – пока ты не поможешь другому – он не поможет тебе! Только вместе мы сможем справиться с ними. Не надо молчать! Почему мы надеемся на авось пронесет? Почему мы так слепы друг к другу? Почему мы позволяем жить таким «личностям» в нашем обществе? Почему позволяем себе рожать и не воспитывать? Как мы собираемся жить дальше? И ЗА КЕМ БУДУЩЕЕ?

… Это лишь часть всего того, что хочется выкрикнуть в слезах во время спектакля и после него. Я лично порывалась набить, извините, морду тем двоим в вагоне, практически билась в истерике во время кульминации событий, а сейчас в душе комок жалости. Жалости к людям, к человечеству. Мы настолько слабы для того, чтобы пересилить в себе этот страх, дать отпор врагу, что мы становимся жалки на фоне отвязных «бравых» парней. Их много, а нас, равнодушных, молчаливо- согласных, еще больше… Эмоции…

Искренне советую посмотреть. Спектакль не оставит равнодушным никого. Глубокий, проникновенный, но очень тяжелый. Подбор актеров изумителен, их игра превосходна. Даю 1000 из 100 возможных.

P.S. Сложно жить с тем, что видишь и понимаешь. Всегда завидовала идиотам.

12 февраля 2010 г.
http://www.afisha.ru/performance/77812/review/316043/

 
MarinaДата: Воскресенье, 17.04.2011, 13:54 | Сообщение # 99
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Quote (Алёна)
Эмоции. Они захлестывают Вас от первой минуты до последней. После спектакля каждый неизбежно задает себе один и тот же вопрос – а как поступил бы я, будь на их месте?

Ну я бы, как и семейная пара в спектакле, попыталась бы их урезонить, правда при этом женщины всегда надеются, что их как женщин не тронут.
На ЭТОМ спектакле эмоции действительно захлестывают! angry

Спектакль "Метро" 16.04.11.

Поклоны:

С удовольствием пересмотрела фотографии со спектаклей 2008 и 2009 года, меняется состав актеров и меняются сами актеры!

 
БродячийМостикДата: Среда, 20.04.2011, 19:36 | Сообщение # 100
Желанный гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
Двойственное впечатление произвел на меня спектакль «Метро». С одной стороны, ощущение добротности и продуманности, а с другой– осознание собственной рассудочности и эмоциональной отстраненности. Возможно, в моем случае тому причиной послужили, во-первых,неудачное месторасположение, а во-вторых,сильные эмоции,испытанные накануне на спектакле«Король и Принц», когда новый Принц заставил меня, видевшую этот спектакль совершенно неприличное количество раз, кусать губы в безуспешных попытках сдержать слезы. Испытывать такое ежедневно – стресс для, и без того неустойчивой, психики, и, по всей видимости, организм поставил защитный блок.

Что касается неудачного местоположения - сценография спектакля такова, что зритель, продолжая линию декорации, чувствует себя непосредственным участником событий, происходящих на сцене. И его молчание лишь усиливает идею спектакля.Однако часть зала оказывается отрезанной, вынесенной за стены "вагона" и зритель на этих местах остается лишь наблюдателем. Отсюда ослабление эмоциональной вовлеченности. Если бы угол декорации был несколько шире и захватывал большую часть зала, то, возможно, впечатление было бы несколько иным. Это означает, что я приду на этот спектакль как минимум еще раз. Займите мне ступеньку, пожалуйста.

Собственно спектакль воспринимается как бенефис Сергея Яценюка, впрочем,вполне заслуженный.Сергей обладает очень важным для хорошего актера свойством: он разный. Разный настолько, что кажется, что арбузовский Кай, баеровский Джо Ферроне и Женька Степанов из недавно прошедшего сериала «Дорогой мой человек»- это несколько актеров. Незнакомых друг с другом.) Наблюдать за его игрой - истинное удовольствие <… дальнейшее изъято цензурой по причине несообразной эмоциональности,не несущей никакой смысловой нагрузки…>

Сюжет и построение спектакля предполагают некую встряску для зрителя, если не пощечину. Ведь с тем,о чем рассказывает"Метро" ,мы сталкиваемся едва ли не ежедневно. И точно также занимаем позицию крайней хаты,провоцируя в свой адрес подобные действия.Джо Ферроне и Арти Коннорс не являются олицетворением Абсолютного Зла. Это всего лишь подгулявшие, недалекие ребята, с переизбытком энергии, которую в свое время некому было направить на мирные цели. Но чем дольше длится их «веселье», тем становится страшнее.Не встречая никакого сопротивления, опьяненные больше своей безнаказанностью, чем виски, они устраивают всем нам проверку. Каждая выходка Джо -это испытание предела нашего равнодушия. В какой-то момент результаты этого испытания начинают удивлять и даже пугать самого Ферроне, но остановиться сам он уже не может.Поэтому его финальная реплика «Ну, наконец-то…» звучит агрессивно, но в то же время и с облегчением. Что не меняет трагичного исхода спектакля.Но самое страшное не в этом. Жуткая сцена завершает постановку: уборщица вокзала равнодушно и механично затирает следы крови на полу вагона. Ее больше занимает процесс жевания жвачки, чем страшные свидетельства произошедшего. Эта обыденность пугает больше, нежели весь спектакль в целом.

Все прочие участники спектакля представляют собой широкий срез общества, что , конечно, призвано подчеркнуть равнозначность затрагиваемой проблемы для всех социальных слоев без исключения. Здесь и юная влюбленная пара, и пара почтенного возраста (кстати, я видела две возрастные работы Марии Шустровой и ни разу у меня не возникло чувства недостоверности, молодец!), и военнослужащие, и паренек с очевидной нетрадиционной ориентацией, и афро-американец, и опустившийся, но не утративший человеческие качества пьянчужка.

О последнем отдельно. Очень сложно сыграть алкоголика, не поддавшись соблазну использовать готовые штампы. В этом спектакле банальностей удалось избежать. Более того, у второстепенного персонажа Артура Литвинова за плечами читается целая история. И ни одного неточного жеста, словно актер не понаслышке знает, что он играет. (Прошу занести в протокол: я не имею в виду ничего дурного!) Это просто здорово!

Личный постскриптум.

Спектакль смотреть надо. Особенно я рекомендую его родителям, имеющим детей подросткового возраста. Сходите с ребенком в Молодежку. Проведите внеплановую вакцинацию против равнодушия. Возможно,однажды это всколыхнется в подсознании и позволит избежать того, о чем нам рассказали режиссеры и актеры спектакля «Метро».

Во всяком случае то, как замолчали и напряглись где-то на 15 минуте сидевшие со мной рядом чипсожоры, вселяет надежду.

 
  • Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025