5 июля (воскр.) в 18:00 на сцене Молодёжного театра на Фонтанке состоятся гастроли Новгородского академического театра драмы им. Ф.М.Достоевского со спектаклем "Примадонны" (по Кену Людвигу).
Экстравагантное шоу с одним антрактом Режиссер – Сергей Морозов
Ради миллионного наследства артист готов почти на все… даже, если потребуется, изобразить известную на весь мир Примадонну! Романтически настроенные актеры вдруг получают возможность сыграть в шикарных декорациях и костюмах шекспировских героинь. Эта афера превращается в экстравагантный фейерверк розыгрышей, переодеваний и трюков. Однако в блистательную авантюру врывается единственная и неповторимая Любовь…
Зрителя ожидает изысканная сценография в стиле искусства эпохи Возрождения, которую создала известный петербургский художник Ирина Бируля. Зрелищность и праздничность спектакля дополнят многочисленные танцевальные номера и знаменитые джазовые композиции.
«Независимо от того костюма, который одет на нас, независимо от той эпохи, в которой мы живем, даже независимо от тех слов, которые мы произносим, мы остаемся людьми с простыми чаяниями, жаждами, желаниями счастья и стремлениями к Любви», - так определяет основную идею постановки режиссер Сергей Морозов.
Сергей Морозов - главный режиссер Новгородского театра драмы, который ведет свою историю с 1853 года и в 2008 году отметил 155-летие. В 1999 году Сергей Морозов окончил в СПбГАТИ мастерскую н.а.РФ С.Я.Спивака. Он член режиссерской лаборатории п/р н.а. РФ Л.А.Додина (2005/2006 г.), член совета Гильдии режиссеров России, обладатель Всероссийской литературно-театральной премии имени Виктора Розова.
Танцевальный спектакль продюсерского центра «ПТИТ ФАБРИК» Оригинальная идея: Анни Селем
1 октября 2007 г. на сцене Молодежного театра на Фонтанке (Наб. р. Фонтанки, 114)
Руководитель парижского театрального продюсерского центра «Птит Фабрик» (La Petite Fabrique) Анни Селем решила в 2002 году создать коллективный танцевальный спектакль во мотивам басен классика французской литературы Жана Де Лафонтена, поставив перед хореографами следующие задачи:
- создать оригинальный двадцатиминутный спектакль по мотивам одной из басен Лафонтена; - обеспечить «техническую гибкость» спектаклей, которые должны свободно комбинироваться друг с другом и предоставлять театрам и фестивалям возможность выбора «а ля карт»; - авторам предоставляется полная стилистическая свобода (классика, барокко, хип-хоп) с одним условием: спектакль должен быть рассчитан на семейное прочтение.
В игру включились 11 хореографов (сначала только французских, а затем и зарубежных). В течение 5 лет «Басни а-Лафонтен» в самых разнообразных конфигурациях не сходят с подмостков французских театров и совершают международные турне (Германия, Канада, Вьетнам, Объединённые Арабские Эмираты), вызывая восторг как у четырёхлетних детей, так и у искушённых критиков.
Наш выбор «а-ла карт»:
1. C. и М. (по мотивам басни «Стрекоза и Муравей») Хореография: Эрман Дьефуис Длительность: 15 минут Вопрос: Как Стрекоза и Муравей прочитают текст первой басни Лафонтена? Ответ: Они буквально внедрятся в текст, прилипнут к нему, поглотят его, сотрут, пропоют и прокричат его, вдохнут и исторгнут его, переварят его подобно фагоцитам.
Эрман Дьефуис Родился в Амстердаме, где постигал премудрости индийского танца. Приехав во Францию, танцевал в спектаклях Режин Шопино, Матильд Монье, Жана-Франсуа Дурора, Филиппа Декуфле, Франсуа Верре. В 2004 году основал свою труппу. Его спектакли «После Рождества Христова» (2004) и «Самсон и Далила» (2005) переносят на сцену мир живописных произведений итальянского, фламандского, немецкого и французского Ренессанса.
2. Ворона и лисица Хореография: Доминик Эрвье Длительность: 20 минут «Ворона и лисица» - единственная басня, которую я ещё помню сегодня – тридцать лет спустя – наизусть: «Какие пёрышки! Какой носок!» Это дань уважения воспоминаниям детства, которые покоятся на самом дне моей памяти, - воспоминаниям о воображаемом мире, населённом людьми, животными, растениями, которые живут своей жизнью, ведут диалог и пожирают друг друга на планете Лафонтена. Мне нравится его искусство элегантно, легко и блестяще рассказывать о тщеславии, жестокости и грубости нашего мира.
Доминик Эрвье С 1988 года – вместе с Жозе Монтельво – возглавляет Национальный хореографический Центр Кретея и Валь-де-Марна, создает спектакли как для своей труппы, с которой совершает многочисленные турне за границей, так и для Опера Де Пари. В 2000 году ставит спектакль-открытие Международного Каннского Кинофестиваля. В 2001 году получает орден Рыцаря Литературы и Искусств, а в 2006 – престижный приз за хореографию SACD.
3. Дуб и тростник Хореография: Мурад Мерзуки и Компания Käfig Длительность: 20 минут Этой басне более 500 лет, но она так актуальна для современной культурной ситуации, что кажется, что она написана сегодня. Дуб и Тростник отражают два различных, но взаимосвязанных концепции танца. С одной стороны, Дуб – символ непреклонности перед стихией. С другой стороны, Тростник – воплощение гибкости, что склоняется перед напором стихии, но не сдаётся. Я выбрал эту басню, потому что она служит иллюстрацией моего пути. Представляя молодой хореографический жанр, находящийся в процессе роста и становления, я столкнулся с жёстким каркасом академического танца.
Мурад Мерзуки и Компания Käfig Этой балетной труппе, не признающей никаких социальных или культурных стереотипов, удалось утвердить свой уникальный стиль и проложить «хип-хопу» дорогу на подмостки академических театров. Знаком официального признания жанра служит медаль За Заслуги в области искусства и литературы, которую министр культуры и коммуникации Франции вручил 14 июля 2004 года хореографу труппы Мураду Мерзуки.
Турне проводится при поддержке Мэрии Парижа и СULTURESFRANCE
«Жак Фаталист» по мотивам романа Дени Дидро Театр Монтансье (Версаль)
2 и 3 мая 2008 г. на сцене Молодёжного театра на Фонтанке (Наб. р. Фонтанки, 114)
Постановка: Данэль Лаваль В ролях: Даниэль Лаваль и Поль Трибу
Мадемуазель Монтансье – прекрасная авантюристка и баловень прихотливого XVIII века - прожила 90 лет, наполненных самыми невероятными приключениями! Юность в монастыре Урселинок, побег в Америку, модный салон в Париже и полученная от королевы Марии-Антуанетты монополия на постановки в Версале, Фонтенбло, Сан-Клу, Марли, Компьене, Руане, Канне, Орлеане, Нанте и Гавре! Мадемуазель Монтансье пережила трех королей и одного императора, Революцию и несколько конституций и основала Театр, который по праву считается одной из архитектурных жемчужин Версаля.
В постановке театра Монтансье, возглавляемого сегодня Даниэлем Лавалем, мы увидим постановку «Жака Фаталиста », самого загадочного и современного по своей структуре романа Дени Дидро.
По дороге – в неизвестном направлении - бредут двое: слуга и его хозяин. На канву их странствий нанизан прихотливый узор из философских размышлений, лирических пассажей и остроумных портретов. И всё это в гениальной оркестровке Дени Дидро - энциклопедиста и сказочника, советника Екатерины-II и тюремного сидельца – истинного сына XVIII века, наиболее ярко воплотившего его дух!
Спектакль на французском языке с синхронным переводом
«Примадонны» покорили театральную публику в Санкт-Петербурге
Новгородский зритель помнит, что в феврале у академического театра драмы им. Ф. М. Достоевского гостил Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке под руководством народного артиста России Семена Спивака одного из самых одарённых, "магических" режиссёров города на Неве. Спектакль «Крики из Одессы» («Закат»), вот уже десятилетие собирающий полные залы в Санкт-Петербурге, пришелся по нраву и новгородцам.
В ответ Новгородский академический театр драмы им. Ф. М. Достоевского 5 июля (2009 г.) послал на питерскую сцену постановку не столь почтенного возраста, но, пожалуй, самую любимую среди зрителей. «Примадонны» Сергея Морозова, признанные «Гвоздем сезона – 2008», ошеломили питерцев.
И сокрушительное обаяние персонажей «Примадонн», так хорошо знакомое новгородцам, просто затопило полный зал (некоторым приходилось сидеть даже на ступеньках). Никто не ушел обиженным. А ведь работа новгородского театра была представлена на суд постоянных зрителей прославленного Молодежного театра на Фонтанке, его артистов и художественного руководителя С. Я. Спивака. Стоит напомнить, что главный режиссер и постановщик спектакля Сергей Морозов является учеником Семена Яковлевича, и этот показ стал своеобразным творческим отчетом перед Мастером.
Многие зрители были удивлены, как на сцену одновременно выходят разные поколения актеров в едином порыве жизнерадостного, красочного, с блистательной хореографией и волшебным оформлением спектакля. Если до этого кто-то еще среди публики не слышал о Новгородском театре драмы, то теперь все будут ждать новой встречи, что подтвердили многочисленные выкрики из зала, овации стоя, цветы и поцелуи. Петербуржцы не спешили расходиться, кучками в Измайловском саду обсуждая увиденное. Талантливо поставленная и исполненная история Любви в Театре, хозяйкой которого является сама Жизнь, всегда будет находить благодарный отклик в сердцах. «Примадонны» подтвердили звание «Гвоздя сезона» и в следующем сезоне с новыми силами будут дарить праздник своим поклонникам и новым зрителям.
9 и 10 сентября (ср., четв.) в 19:00 на сцене Молодёжного театра на Фонтанке - спектакль "МНЕ НЕ ХВАТАЕТ СВОБОДЫ" по пьесе Марии Арбатовой "Сейшн в коммуналке", постановка К.Л. Датешидзе.
Культовый спектакль "МНЕ НЕ ХВАТАЕТ СВОБОДЫ" в постановке К.Л. Датешидзе спустя 6 долгих лет возвращается на сцену Санкт-Петербурга. Музыка - ЧИЖ и Ко.
Театр "Мастерская Кирилла Датешидзе" представляет премьеру спектакля "Мне не хватает свободы" (спектакль-воспоминание по пьесе Марии Арбатовой "Сейшен в коммуналке").
Сюжет очень прост. На квартире студентки филфака Даши собираются ее друзья-хиппи - бесшабашно веселая, чумовая и абсолютно разношерстная компания. Сегодня особенный день: нельзя шуметь, нужно "посидеть тихо", потому что завтра здесь же состоится очень важное событие - Выставка. Выставка работ художников-хиппи. Для конца 80-х гг. 20 века (время действия пьесы) это очень рискованный шаг: все понимают, что последствий не избежит никто и в лучшем случае их отчислят из Университета, а в худшем… Но это завтра. А сегодня они сидят за огромным столом, пьют чай и под песни Чижа (музыка играет практически нон-стоп на протяжении всего спектакля) мечтают, спорят, воюют с соседями, бесцеремонно врывающимися в их мир, любят и не могут ответить на любовь, переживают взлеты, когда все по плечу, и падения, когда опускаются руки и тает последняя надежда, они дружат и совсем не догадываются, что среди них тот, кто предаст всех.
Спектакль "Мне не хватает свободы" лишь на первый взгляд просто история о хиппи. Это гимн молодости, прекрасному мгновению, когда кажется, что все еще впереди, и верится в то, что все возможно. Наверно, поэтому так хочется встать из зрительного зала и выйти на сцену, чтобы разделить с героями этот праздник настоящей жизни, принять участие в споре, таком же горячем, как и их сердца, и вновь прожить свою молодость.
Сегодня посмотрела спектакль "МНЕ НЕ ХВАТАЕТ СВОБОДЫ" и мне понравилось! Иногда возникало ощущение, что играют не профессиональные актеры, а студенты, но все-таки им удалось увлечь зрителей своей игрой!
Тема спектакля - модное сейчас ретро времен СССР, на эту же тему снят фильм "Стиляги" и еще я смотрела спектакль «За что ты меня не любишь?» в театре на Литейном. Фильм мне понравился, спектакль был ужасен , но этот спектакль по пьесе Марии Арбатовой "Сейшен в коммуналке" оказался ближе всех по воспоминаниям недавнего прошлого.
Не могу сказать, что мне оказались симпатичны все гости Даши и тем более ее соседи, но они получились живыми людьми, каждый из которых достоин сочувствия. Было очень интересно узнать, как проводит время компания ребят-хиппи и как выглядит жизнь в СССР с их точки зрения. Песни группы «Чиж и Ко» удивительно точно выражали то, что происходило с этими ребятами!
А как аппетитно девочки намазывали хлеб обыкновенным плавленным сыром! Неудивительно, что по приглашению артистов все бутерброды были буквально сметены в антракте зрителями.
Quote (Алёна)
Это гимн молодости, прекрасному мгновению, когда кажется, что все еще впереди, и верится в то, что все возможно. Наверно, поэтому так хочется встать из зрительного зала и выйти на сцену, чтобы разделить с героями этот праздник настоящей жизни, принять участие в споре, таком же горячем, как и их сердца, и вновь прожить свою молодость.
Действительно трудно остаться равнодушным и мысленно участвуешь в спорах жителей этой квартиры и ее гостей! Хотя, как оказалось, зрители сочувствуют разным героям, не всегда именно тем, кому сочувствовала автор пьесы.
Кирилл ДАТЕШИДЗЕ – личность, известная каждому театралу. Он не только блистательный актер, но и уважаемый режиссер и педагог, более сорока лет в профессии. 9 сентября на сцене Молодежного театра на Фонтанке состоится премьера его нового спектакля «Мне не хватает свободы» по пьесе Марии Арбатовой «Сейшен в коммуналке». Накануне премьеры с режиссером встретилась корреспондент Евгения ВЛАСОВА
– Кирилл Леонидович, на афишах появилось новое название: «Мастерская Кирилла Датешидзе». Неужели сейчас можно создать театр?
– Видимо, нам повезло. За время обучения актерскому мастерству люди либо заболевают этой профессией, либо понимают, что она не для них. Мои ученики, которые относятся к первой категории, решили собственными силами и средствами выпустить полноценный спектакль. Разумеется, возникало множество проблем, но люди были настолько одержимы этой идеей, что в конце концов добились своего. Так увидел свет спектакль «Самоубийца» по пьесе Н. Эрдмана. Воодушевленные успехом актеры, да и я вместе с ними, решили продолжить творческие эксперименты. Возникла необходимость (прежде всего юридическая) придумать название для нашей компании. И появилась Мастерская Кирилла Датешидзе. Уже два сезона на сцене театра «Комедианты» регулярно идут наши спектакли «Васса Железнова» и «Самоубийца», и вот еще одна премьера – «Мне не хватает свободы».
– Вас очень любят ученики. В какой момент карьеры вы поняли, что можете преподавать актерское мастерство?
– Не было какого-то конкретного мгновения. Через два года после окончания театрального института меня пригласили работать в народный театр. Ролей тогда было мало, а играть хотелось много. Приходилось инициировать какие-то работы в качестве режиссера. А режиссура – это уже наполовину педагогика, поскольку даже профессиональным актерам приходилось объяснять про способ существования на сцене. Потом позвали преподавать в Театральную академию, где мне довелось работать с такими замечательными мастерами, как Аркадий Кацман, Вениамин Фильштинский, Геннадий Тростянецкий.
– Почему вы выбрали именно эту пьесу Марии Арбатовой?
– Случайно. Мы с женой ехали на ее родину, в город Уральск, по дороге слушали диск группы «Чиж и Ко» и так подсели на эту музыку, что захотелось с молодежью поставить спектакль про подобное ощущение мира. Пьеса «Сейшен в коммуналке» подошла идеально.
– Марию Арбатову пригласите на премьеру?
– Нет. Как правило, на первых спектаклях актеры взбудоражены. Глубины, объема существования нет. Это больше «протокол о намерениях». Еще не хватает профессионального покоя – расслабленной сосредоточенности. Пожалуй, только к шестому-седьмому спектаклю вырисовывается именно то, что задумал режиссер.
– Магическое сочетание цифр – дата премьеры (9.09.09) выбрана специально?
– Абсолютно случайно. Более того, до сегодняшнего дня я даже не думал об этом совпадении.
Хочется начать с банальной фразы: «Сергей Чиграков, он же Чиж — музыкант, которого никому не надо представлять...» Но, как ни крути, это утверждение является стопроцентной истиной. Песни Чижа — такая же часть нашей жизни, как хлеб, соль, непогода или солнце за окном.
Их исполняют в компаниях, на квартирных «сейшнах», в вагонах поездов и на посиделках у костра. Их слушают, когда хотят что-то понять в этой жизни, когда плохо и когда хорошо. Пусть группа «Чиж и Со» выпускает альбомы не столь часто, как этого, может быть, хотелось бы поклонникам, но популярность ее от этого не уменьшается. Постоянные гастроли и творческие эксперименты (например, акустические концерты, с которыми музыканты весной побывали в Москве) — конек этой команды. Впрочем, что касается вышеупомянутых «представлений», то для меня оказалось сюрпризом, насколько органично открытость и эмоциональность сочетаются в Чиже с интеллигентностью и внутренней собранностью...
- Недавно у вас в Москве прошла серия акустических концертов. Кажется, таких мероприятий у «Чижа и Со» давно уже не было?
- В Москве не было, в Питере было, но очень давно. Почему решили сделать акустический концерт? Пора совершенствоваться, переходить на более высокий уровень. В смысле, на более интимный, камерный. «Квартирный».
- То есть вы хотите стать ближе к своим поклонникам, которые исполняют ваши песни в основном под акустическую гитару?
- Я хочу добиться того, чтобы группа зазвучала еще лучше, потому что «акустику» играть сложнее, чем «электричество». В последнем случае всякие «примочки» могут затушевать звук, а здесь спрятаться некуда — «голая» гитара и ты один. Это сложнее.
- Считаете ли вы себя гитаристом-виртуозом?
- Нет, конечно. Я себя считаю... сейчас даже не знаю кем. Раньше считал аккордеонистом, потом пианистом... Может быть, сейчас уже могу назваться гитаристом, но уж никак не виртуозом.
- Вы ведь окончили музыкальное училище как аккордеонист?
- И не только. Ленинградский государственный институт культуры я окончил по двум специальностям — «аккордеон» и «дирижер оркестра народных инструментов».
- А приходилось ли вам работать по специальности?
- Приходилось, но мне это не очень по душе, потому что я, конечно, не преподаватель. Есть музыканты-практики, есть теоретики — в том числе те, которые учат. А я все-таки человек играющий.
- До выхода альбома «Гайдном буду» вас нередко упрекали в том, что вы не пишете ничего нового и исполняете программы из «главных песен». Да и с момента выхода этого альбома прошло уже два года. Что можете возразить?
- Ничего я не возражал тогда и сейчас возражать не буду. Пою, что хочу. Хочу — старое, хочу — новое. Сейчас не пишется — потом запишется. Вот и сейчас я не могу сказать, когда выйдет очередной альбом. По крайней мере, новые песни уже есть. А что касается главных песен — да, здесь мы были первыми, а потом уже все пошли за нами по этому пути.
- Вам было достаточно написать всего лишь три песни («Вечная молодость», «Перекресток» и «Хучи Кучи Мен»), чтобы стать «народным артистом»...
- Наверное, да. Но «народного»-то не дали.
- А вы жалеете об этом?
- Никоим образом. Хотя моя мама, наверное, была бы очень горда.
- Все еще впереди. Обычно такие звания у нас дают годам к семидесяти...
- Да ну ладно. Басков вон уже ходит весь обозванный.
- Тем не менее, могли бы вы открыть секрет хитовости?
- Не-а. Если бы я им владел... мне бы, с одной стороны, было ужасно скучно. А с другой, выдавал бы по хиту раз в год и жил бы спокойно. Когда я писал «Вечную молодость», ее даже за песню не считал. Я ее сочинил как какое-то упражнение. Там же ни рифмы, ни смысла особого. Пел эту вещь сначала в основном для своих друзей, на публике стал исполнять гораздо позже и был очень удивлен, что она стала пользоваться такой популярностью.
- Правда ли, что песня «Перекресток» имеет какой-то западный блюзовый прототип?
- (Задумывается). Ну, текст отметаем сразу, значит, остается музыка. Прототип, чтобы взять и до ноты перенести — нет, во всяком случае, я еще ни разу ничего стопроцентно похожего не слышал. А сам стиль, музыка в общих чертах навеяны творчеством Джей Джей Кейла. Я одно время «сидел» на нем очень плотно, слушал с утра до вечера. Естественно, это сказалось. И на манере исполнения, собственно, тоже — отсюда у меня такой гитарный минимализм.
- Можно ли назвать вашу музыку «русским блюзом»?
- Да ну на фиг. (Смеется) Блюзов в чистом виде у меня не так уж много. Ритм-энд-блюз — может быть. Конечно, я много слушаю этой музыки, и она оказывает на меня определенное влияние. Но не меньшее воздействие оказала, скажем, музыка советских композиторов, ВИА, которые я слушал в детстве и молодости — «Синяя птица», «Песняры», «Цветы»...
- У вас даже программа была из песен советских композиторов. Почему вы решили ее сделать?
- Шикарнейшие песни. Я бы сделал еще массу своих вариантов, но... сейчас уже поздно. Все бросились это делать, а я, честно говоря, поостыл. Хватит, сколько можно.
- Ваш сольный альбом «Гайдном буду» получился очень лирическим, интимным...
- Да, тогда у меня было такое настроение. Действительно, очень интимный альбом — в нем я все партии записал сам. Там много песен-посвящений — жене, друзьям. В общем, что ни песня, то посвящение.
- А как вы познакомились со своей женой Ольгой, которой вы обещаете станцевать менуэт?
- С моей второй женой Ольгой мы вместе учились в музыкальном училище. В настоящее время, правда, я состою в разводе.
- Может быть, жене не нравился ваш рок-н-ролльный образ жизни?
- Нет, она к этому нормально относилась, как к неизбежному. Как к работе. А что тут поделаешь? Если бы я был подводником или дальнобойщиком, уходил бы в плавание на полгода или в длительный рейс, как к этому нужно было бы относиться?
- Ходили слухи, что одно время вы испытывали сильный творческий кризис и даже пытались забыться в алкоголе. Правда ли это?
- (Эмоционально) Да бред это все! Как это можно забыться в алкоголе? Кто это придумал — тот, кто ни разу алкоголя не пробовал? Да от выпивки еще сильнее все проблемы перед тобой встают. На самом деле я пью не так много, как об этом все рассказывают. Людям хочется видеть меня таким — алкоголиком, блюзменом... Все не так. Конечно, я выпиваю порой с друзьями, но в пределах нормы. А творческий кризис — он у всех бывает. Преодолеть его можно только одним способом — не думать о нем. Ну, кризис и кризис, главное — не «зарубаться» на этом. Все проходит, и кризис пройдет.
- А какой самый нелепый слух о себе вам приходилось слышать?
- Что Янка Дягилева — моя жена.
- В последнее время вы сотрудничаете еще с несколькими проектами. Вернулись в группу «Разные люди», с которыми играли еще до начала сольной карьеры, в Харькове...
- Нет, я не вернулся в «Разные люди». Эта группа собралась заново, с другими музыкантами, из старого состава остались только мы с Сашкой Чернецким. Еще записываюсь и играю время от времени с Захаром Маем и его проектом «Шива».
- Почему вы решили с ними сотрудничать?
- Позвали, мне стало интересно. С «Шивой» просто кайфово работать, Захар — очень милый обаятельный парень. Конечно, в концертных выступлениях получается участвовать не всегда, а только когда я свободен от гастролей со своей группой. Последний раз мы играли вместе на фестивале «Крылья».
- А почему вас сейчас не зовут на «Максидром», как когда-то в середине 90-х?
- И слава Богу. Молодым везде у нас дорога. Их тоже можно понять: нет хитов — все, звать не будем. Такая машина, безжалостная. А мне ср*ть на нее. Последний на данный момент фестиваль, на котором мы выступали — «Старый новый рок» в Екатеринбурге, там собрались все свердловчане, и мы — как гости. Было здорово!
- Еще один ваш коллега — популярный телеведущий Дмитрий Дибров, который называет вас братом, зовет в телепередачи... Как вы оцениваете его музыкальное творчество?
- Наша дружба с Дибровым началась лет десять назад. Познакомились с ним на телевидении, когда «Чиж и Со» впервые пришли на передачу «Свежий ветер». Пока что Дима записал только одну пластинку, и она, на мой взгляд, получилась очень хорошей. Это я говорю не из-за того, что мы «братья». Я послушал диск отстраненно, и мне понравилось. Но первый альбом записать легко, а вот второй — гораздо труднее. Так что посмотрим.
- Десять лет назад вы переехали в Санкт-Петербург. Смогли ли вы почувствовать себя жителем этого города?
- Если бы я в Питере жил постоянно, то, наверное, почувствовал бы. А так... Нас практически не бывает дома. Конечно, город на меня очень действует. На мое решение переехать в Питер повлиял Борис Борисович Гребенщиков, он всячески меня поддерживал — морально и делом.
- Есть ли в вашей фонотеке диски Гайдна?
- Вопрос в кассу! У меня очень большая фонотека. Гайдн, естественно, есть. Как и Бах, Бетховен, другая классика. Есть Шостакович, Стравинский. Недавно «Жар-птицу» переслушивал — хорошая вещь. Джаза целый склад. Так что есть что послушать.
- Чем пополнилась ваша коллекция в последнее время?
- Я ездил в Дзержинск, и ребята там поназаписывали мне всякого. Очень понравился музыкант по фамилии Зовко. Кто он, откуда — не знаю, в Интернете о нем ничего не нашел. Судя по фамилии, то ли венгр, то ли румын. (Драго Зовко — музыкант из Хорватии, исполняющий world music. — Е.С.).
- Значит, вы относитесь к категории музыкантов, которые слушают не только себя?
- В смысле музыки я всеяден. Но вот себя почти не слушаю. Особенно на трезвую голову. Если слышу по радио, всегда прошу выключить. А когда мне совсем уж плохо, — ну бывает, с ребятами посидишь, — вот тогда ставлю себя. Это приводит мозги в порядок. Потому что помимо своей воли начинаешь анализировать запись: здесь бы я по-другому сыграл, здесь вообще бы переделал... И как-то похмелье отступает. Так что слушаю себя исключительно в медицинских целях.
- Как проходит ваш обычный день?
- Если не на гастролях — то, полагаю, так же, как у всех. Компьютер, телевизор, музыка. Занимаюсь всякой домашней работой: в магазин хожу за едой, белье глажу, если надо.
- Ваше хобби?
- Я филателист. Не скажу, что у меня коллекция с Эрмитаж, но и не маленькая. Началось все в детстве, все пацаны тогда собирали марки. Но последние года три я этим занимаюсь не столь активно, потому что филателия — дорогое удовольствие. Хорошая марка немало стоит.
- Расскажите о спектакле «Мне не хватает свободы».
- Это спектакль по пьесе Марии Арбатовой «Сейшн в коммуналке», где в качестве музыкального сопровождения звучала моя песня. Спектакль ставил один питерский театр, я смотрел, мне понравилось. Правда, с Нового года он уже не идет.
- У вас на сайте есть раздел «Интервью», где вы отвечали на вопросы поклонников. Сейчас он открыт только для чтения. Почему?
- Я прекратил отвечать на вопросы, потому что они стали повторяться. Может быть, на следующий год открою его снова.
- Бывает, наверное, что после концерта подходят поклонники с просьбами вроде: «Чиж, пойдем, выпьем, поговорим за жизнь»... Вас это не коробит?
- Конечно, такое бывает. И меня это не коробит, если только по плечу не хлопают с размаха: «Па-айдем...» Тут главное — вежливо отказаться. Потому что иначе через месяц от меня ничего не останется.
Спектакль "Мне не хватает свободы" поставлен по книге Юлии Арбатовой "Сэйшн в коммуналке", затрагивающей проблемы молодежи 80-х годов, но остающиеся актуальными и по сей день. В основу сюжета заложена история Даши, девушки-хиппи, пытающейся организовать нелегальную выставку, которой так и не суждено было стать реализованной. 1 часть постановки показывает жизнь героини в коммунальной квартире, и действие не выходит за границу ее комнаты. Несмотря на это, потрясающе передана та атмосфера, которая царила в СССР в то время. Спектакль затрагивает проблемы нынешних подростков, особенно "непонятых" окружающими, но потенциально готовых к самовыражению. 2 часть спектакля превращается в суд над соседями коммуналки, терроризирующими компанию Даши. Действие напоминает "суд Воланда" из "Мастера и Маргариты" М.Булгакова. Собравшийся обвинять и изобличать суд понимает, что люди, не понимающие их и агрессивно настроенные по отношению к ним, сами "непонятые", сами далеко не счастливые, желающие свободы.
Режиссер спектакля: Кирилл Леонидович Датешидзе, заслуженный актер СССР.
Преподаватель по актерскому мастерству: Людмила Анатольевна Садовникова (Академия СПАТИ)