|
События в жизни Молодёжного театра - Страница 29 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
События в жизни Молодёжного театра
| |
Alena | Дата: Пятница, 21.03.2008, 14:13 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Здесь мы будем рассказывать о различных событиях из жизни Молодёжного театра, выкладывать интересные статьи, фотографии, видеосюжеты... КУПИТЬ КНИГУ "НЕСКУЧНЫЙ САД СЕМЕНА СПИВАКА" КУПИТЬ БУКЛЕТЫ О МОЛОДЁЖНОМ ТЕАТРЕ НА ФОНТАНКЕ
|
|
| |
LenAndana | Дата: Вторник, 10.08.2010, 00:09 | Сообщение # 281 |
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Статус: Offline
| Алёна, спасибо за фотографии!!!
|
|
| | |
Alena | Дата: Вторник, 10.08.2010, 16:11 | Сообщение # 283 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ПЕРВЫЙ СЕЗОН НА ДВУХ СЦЕНАХ 10 августа - Открытие 32-го сезона Молодежного театра на Фонтанке. Сезон 2010/2011 станет для труппы Молодежного театра периодом освоения новой сцены. Первый спектакль состоялся в реконструированном здании 8 июня в рамках юбилейного проекта «30 лет в кругу друзей». В течение наступающего театрального года часть спектаклей будет «осваиваться» на большой площадке, часть же останется на прежней сцене, которая теперь называется Малой. Уже в августе и сентябре на Большой сцене состоятся спектакли «Касатка» (которая открывает 32 сезон), премьера «Валентинов день», «Крики из Одессы», «Поздняя любовь», «Зимняя сказка», «Школа налогоплательщиков», «Жестокие игры», «Король-олень». Каждый из этих спектаклей сможет увидеть большее число зрителей – новый зал рассчитан на 406 мест. СПЕКТАКЛИ Ближайшие показы спектакля «Валентинов день» состоятся 27 и 28 августа. Режиссер Алексей Янковский поставил спектакль по одноименной пьесе Ивана Вырыпаева. «Валентинов день» - это и продолжение и своеобразное переосмысление пьесы Михаила Рощина «Валентин и Валентина», которая в семидесятые годы имела необычайный успех в Советском Союзе. Это была история о том, как практичные взрослые из весьма меркантильных соображений разрушили любовь своих детей. На рубеже веков Иван Вырыпаев пишет свою версию - его Валентине уже шестьдесят. По словам режиссера, « в «Валентиновом дне» очень чеховская драматургия. Потому что в ней, как и в пьесах Чехова, главным героем является время. Об этом и наш спектакль». В спектакле заняты з.а.РФ Екатерина Унтилова, Светлана Строгова, Анна Геллер, Дмитрий Сутырин. ПЛАН ПОСТАНОВОК В 2010 году одним из главных событий станет премьера спектакля «Филумена Мартурано» по пьесе Эдуардо де Филиппо в постановке н.а.России Семена Спивака. Все прекрасно помнят знаменитый фильм «Брак по-итальянски» с Софии Лорен и Марчелло Мастрояни в главных ролях. В Молодежном театре роли Филумены и Доменико исполнят з.а.РФ Наталья Суркова и з.а.РФ Сергей Барковский. Сыновей Филумены сыграют молодые артисты театра, выпускники СПГАТИ 2009 года (курс С.Я.Спивака) Владимир Брик, Артур Литвинов и Юрий Сташин. Новый, 2011 год откроет премьера спектакля «Крыша» по пьесе Александра Галина в постановке режиссера Юрия Филиппова. В спектакле заняты выпускники СПГАТИ 2009 года (курс С.Я.Спивака). Продолжается работа над франко-русским проектом – постановкой «Севильский цирюльник» по пьесе Ж.-Б.Мольера. Режиссер - художественный руководитель версальского театра «Монтансье» Жан-Даниэль Лаваль – готовит спектакль с актерами Молодежного театра: н.а.РФ Валерием Кухарешиным. Евгением Клубовым, Геннадием Косаревым, Романом Нечаевым, Юлией Шубаревой. Премьера состоится в Париже. В грядущем сезоне начнется работа над спектаклем по пьесе В.Гюго «Король забавляется». Художественный руководитель постановки С.Спивак, режиссер А.Утеганов. В главных ролях: Король Франциск Первый – Роман Нечаев, Шут Трибуле – з.а.РФ Александр Строев. ГАСТРОЛИ С 20 по 30 сентября в рамках юбилейного проекта «30 лет в кругу друзей» состоятся гастроли Молодежного театра в Москве под названием «Театральное путешествие из Петербурга в Москву». Театр покажет десять спектаклей на сценах РАМТа (Российского академического молодежного театра) и Театра «Эрмитаж». В рамках гастролей будет возобновлен спектакль «Танго». Этот знаменитый спектакль был поставлен еще в 1988 году. Он был восстановлен на один вечер в рамках Международного фестиваля «30 лет в кругу друзей» в прежнем актерском составе: з.а.России Анатолий Петров, з.а.России Татьяна Григорьева, Сергей Кошонин, з.а.России Елена Соловьева, Анатолий Артемов, з.а.России Наталья Суркова, Станислав Мухин. Андрей Толубеев говорил о спектакле: «Танго» называют «Чайкой» Семена Спивака, ибо с этого спектакля театр Спивака возник как явление – со своей эстетикой, образным строем, собственной интонацией». Новости Санкт-Петербурга 10.08.2010 http://newsdale.ru/article/show/10729 На пресс-конференции С.Я.Спивак также говорил о планах провести второй Фестиваль одной пьесы, выбрав на этот раз "Три сестры" (в прошлый раз играли "Дорогую Елену Сергеевну" труппы из Испании, Франции и Южной Кореи, а также восстановили спектакль в постановке Спивака)
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 13.08.2010, 01:04 | Сообщение # 284 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 10.08.10 Молодежный театр на Фонтанке открывает новый сезон Молодежный театр на Фонтанке в Санкт-Петербурге открывает сегодня новый, 32-й, сезон спектаклем "Касатка". Этот сезон для театра будет особенным, поскольку впервые спектакли будут идти на двух сценах – в новом и старом зданиях. "Предстоящий сезон станет периодом освоения нового пространства, будем создавать энергетику на новой сцене своими спектаклями", - поделился планами накануне открытия сезона художественный руководитель театра Семен Спивак. Он выразил уверенность, что теперь известные спектакли обретут новое звучание, и их сможет увидеть большее число зрителей, поскольку Большая сцена в новом здании рассчитана на 406 мест. Прежняя сцена, получившая название Малой, будет использована как для классического репертуара театра, так и для творческих экспериментов молодых режиссеров. Театр готовит ряд премьер. Одним из главных событий нового сезона станет премьера спектакля "Филумена Мартурано" по пьесе Эдуардо де Филиппо, по мотивам которой был снят фильм "Брак по-итальянски" с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. "Это история о том, как один человек идет навстречу другому. О том, как мужчина возвращается в семью, как он понимает, что такое женщина, дети, мать", – объяснил свой выбор художественный руководитель театра. Кроме того, будет представлен франко- русский проект – своеобразный "обмен спектаклями". Художественный руководитель версальского театра "Монтансье" Жан-Даниэль Лаваль поставит в Петербурге с актерами Молодежного театра "Севильского цирюльника" Бомарше, а Семен Спивак с французскими актерами – спектакль по одной из пьес Александра Островского. "Это будет любопытный опыт, поскольку коллега из Франции сделал совершенно неожиданное распределение ролей", – отметил Спивак. В программе сезона также будет множество творческих юбилеев актеров и спектаклей, гастроли в Москве, Марселе, Милане. ИТАР-ТАСС http://www.tvkultura.ru/news.html?id=466172&cid=42
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 14.08.2010, 01:02 | Сообщение # 285 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Молодежный театр: старая жизнь под новой крышей Театр на Фонтанке (он же Молодежный) открывает сезон 10 августа проверенным стократно и на разных площадках романтическим хитом — спектаклем «Касатка», где заняты лучшие артисты труппы. Планы театра на грядущий сезон вполне предсказуемы, и в этом их сила. В прошлом году город выстроил наконец театру Семена Спивака новое здание — до того театр десятилетия ютился в помещении мастерских, для проката спектаклей не приспособленном вовсе, однако и репетировали, и играли, и ежедневно главной проблемой администраторов было рассадить всех желающих зрителей. Молодежный театр любит свою публику, а публика обожает его, но в этой идиллии есть проблема: театр в каком-то смысле оказался заложником собственных поклонников, которые на любую новацию отвечают пафосными призывами вернуть все на круги своя. Достаточно вспомнить реакцию завсегдатаев Молодежки на последнюю, вполне замечательную премьеру театра — «Валентинов день», выпущенную режиссером Алексеем Янковским, которого Спивак (надо отдать должное его прозорливости и смелости) пригласил на постановку. Семен Спивак руководит театром не одно десятилетие и дорожит стабильностью своих эстетических идеалов. В этом и сила его, и слабость. Ближайшая премьера театра и Спивака — «Филумена Мартурано» по пьесе великого Эдуардо де Филиппо. Она увидит свет на новой, Большой сцене театра. Сыграют в ней корифеи Молодежного — Наталья Суркова и Сергей Барковский. А главную идею спектакля Семен Яковлевич озвучил так: «Меня заинтересовала история мужчины в тот момент, когда он начинает понимать, что такое семья, что такое женщина, — и это понимание меняет его жизнь». Нюансы человеческих отношений в семейном кругу, ведущие к глобальным переменам на уровне личности, — по этой формуле созданы лучшие спектакли Спивака: «Танго» (сейчас идет речь о восстановлении этого спектакля 1988 года), «Гроза», «Касатка». Будем надеяться, что «Филумена» — именно тот случай. Что до экспериментов с современными текстами, то новыми в этом театре по-прежнему считаются пьесы 90-х годов прошлого века, и 20-летние выпускники-спиваковцы с таким положением вещей, как ни удивительно, согласны. В грядущем сезоне молодая гвардия почти в полном составе выйдет на сцену в спектакле «Крыша» по пьесе Александра Галина. Поставит спектакль один из давних выпускников Спивака, а ныне ассистент мэтра кинорежиссуры Алексея Германа-старшего Юрий Филиппов. Впрочем, не исключено, что именно в этом сезоне со сцены Молодежки прозвучат и слова XXI века: по слухам, Спивак сильно заинтересовался именно новейшими текстами и читает их один за другим. Во второй половине сезона в афише Молодежного театра появится Бомарше, а именно «Женитьба Фигаро» — ее выпустит соотечественник драматурга-классика Жан-Даниэль Лаваль из Версальского театра. Это обменный проект — Семен Спивак в ответ выпустит в Версале «что-нибудь из Островского». А начнется сезон с больших гастролей в Москве на двух площадках — РАМТа и Эрмитажного театра — с 20 по 30 сентября. Газета "Вечерний Петербург" 6 августа 2010 г. Материал подготовила Жанна Зарецкая http://www.vppress.ru/stories....ey-8221
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 14.08.2010, 12:24 | Сообщение # 286 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote (Алёна) Молодежный театр любит свою публику, а публика обожает его, но в этой идиллии есть проблема: театр в каком-то смысле оказался заложником собственных поклонников, которые на любую новацию отвечают пафосными призывами вернуть все на круги своя. Материал подготовила Жанна Зарецкая Хорошо хоть то, что Жанна Зарецкая знает, что публика обожает Молодежный театр, несмотря на некоторые разгромные рецензии Жанны Зарецкой на самые любимые зрителями спектакли!
|
|
| |
Marina | Дата: Понедельник, 20.09.2010, 00:52 | Сообщение # 287 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Линия Света ЗАНАВЕС У питерского Молодёжного театра на Фонтанке тройной юбилей: 30 лет театру, 60 лет его художественному руководителю Семёну Спиваку и 20 лет с тех пор, как этот капитан встал к штурвалу своего удивительного корабля. Своим праздником театр щедро делился со всеми, кто в эти серебряные июньские вечера заглядывал на огонёк в Измайловский сад. И лишних здесь не было. Линия жизни человека прочерчена на его руке. А где искать линию жизни театра? А заодно и сада, посреди которого он стоит, потому что у этих линий не может не быть пересечений. Конечно, у театра эту линию можно было бы попробовать отыскать в изгибах занавеса, да вот беда – занавеса-то как раз и нет. Как нет и кулис со всеми полагающимися им по статусу тайнами. Да и сцена, если бы проводился конкурс на самую маленькую профессиональную сцену Петербурга, наверняка оставила бы далеко позади всех своих конкурентов. И если бы мы по этой пока не найденной нами линии двинулись назад, к истокам, то обнаружили бы на этом месте… городской каток. Если отмотать её ещё на несколько десятилетий, то перед нами предстал бы сияющий, залитый огнями театр «Буфф», с рестораном и открытой эстрадой, к которой тянули свои ветви зелёные исполины. Некоторые из них, как утверждают люди сведущие, живы по сию пору и являются прямыми потомками тех, что росли на этом месте три столетия назад. А в те незапамятные времена тут сначала была заповедная роща, охраняемая указом Петра Великого, а впоследствии – филиал «ботанического двора» Академии наук с редкими, в том числе и целебными, растениями. Вот и выходит, что самой судьбой это место было предназначено для услаждения взора и врачевания души человеческой. Так с той поры и ведётся. Хотя и услада порою бывает горькой, и врачевание – весьма болезненным. Первым, кто начал строить театральный дом на Фонтанке, был Владимир Малыщицкий. Начало 80-х. Расцвет застоя. Время, когда душу надо было спасать в первую очередь. От загнивания и распада. От безверия и самоуспокоенности. Но Малыщицкий хотел большего – он хотел изменить изнывающий в затхлости мир, взорвать его. Конечно, он понимал, что одним взрывом такую махину не изничтожить, но хоть несколько кирпичиков из фундамента выдрать. А иначе и жить незачем. Вот тогда и появился спектакль, ставший одной из легенд театрального Ленинграда, – «Сто братьев Бестужевых» по пьесе Бориса Голлера. Спектакль, которым открылся новый театр, а для многих – и новый театральный язык, лишавший тех, кто прибегал к нему, права на ложь. Но недреманное око властей предержащих быстро обнаружило крамолу: в 83-м Малыщицкого «ушли» из театра. Линия жизни театра сделала крутой вираж. Прийти в театр, из которого «изъяли» твоего предшественника, – такой шаг требует немалого мужества. Особенно от человека, чьим кредо была не разрушительная мощь публицистики, а преобразовательная сила тонкого психологического анализа молекул человеческой души. Ефим Падве сохранил название театра, труппу и часть репертуара, но повёл этот корабль в иные воды. Недаром воплощением духа театра стала вампиловская «Утиная охота». Не во взрыве окружающей реальности видел он выход из всё гуще конденсировавшегося над страной кошмара, а в медленной, скрупулёзной перестройке атомов, составляющих личность. Сохранить внутреннюю независимость от мира, навязывающего человеку свою волю, или подчиниться этой воле, растворившись в мире, утратив собственное «Я», – проблема нравственного выбора была особенно близка Падве. Наверное, потому, что он до конца своих дней верил в миссионерское предназначение театра. Собственно, и конец этих дней был обусловлен тем, что вера эта постепенно иссякала, уходя в песок жёстких реалий бытия, как родник в пески пустыни. В 1989-м Ефим Падве отказался от руководства театром. В один непрекрасный день он ушёл из дома и больше не вернулся. А линии жизни театра пришлось совершить прыжок через пропасть Небытия. Чтобы на той стороне снова обрести жизнь. И Свет. Покидая театр, Падве назвал человека, которого хотел бы видеть своим преемником. К тому моменту Семён Спивак вот уже два года как руководил Молодым театром при Ленконцерте. И театр этот был, по сути, без дома, потому что холодный бетонный склеп где-то на окраине Петербурга, в географической точке с жутковатым, по существу, антибытийным названием «проспект Стачек», назвать домом язык не повернулся бы даже у такого оптимиста и жизнелюба, как Спивак. Но если тебе очень нужен дом, нужен как самая большая ценность в этом неуютном, неустроенном, разваливающемся на куски мире, вы обязательно найдёте друг друга. Сегодня всем – и самому режиссёру, его артистам и сотрудникам, и многочисленным гостям, которыми до глубокой ночи был полон Измайловский сад, кажется, что встреча эта произошла только вчера. Может, и вправду в этом саду время меняет свою природу и начинает течь одновременно в двух измерениях – повседневности и творчества? Для человеческой жизни 20 лет – срок немалый. А для театра? Не стремлением ли закольцевать временные потоки руководствовался режиссёр, готовя гостям главный свой подарок? Иначе зачем ему было восстанавливать спектакль, который для этого театра стал своего рода «Чайкой»? Пять лет как с афиши исчезло это название – Славомир Мрожек, «Танго». И вот – вернулось. Похоже, юбилей тут и ни при чём. Просто у режиссёра в 2010-м, как и тогда, в 88-м, возникла потребность в «иронии по поводу жизненных гримас». Сегодня жизненный абсурд имеет несколько иную тональность, но по-прежнему раскачивает тонкую грань, отделяющую колыбель от катафалка. Иронизировать по поводу жизни – это как раз в духе Спивака. Хотя собственно к иронии он прибегает нечасто. Обличительный пафос, равно как и нагнетание апокалиптических страстей, – не его дорога. Из этого вовсе не следует, что он отгородил свой театральный дом от житейских бурь. Он просто верит – если дом выстроен с любовью и терпением, не на «проект», а на жизнь, то никакие бури его обитателям не страшны. Погружаясь в его спектакли, будь то «Дни Турбиных» или «Крики из Одессы», «Дон Кихот» или «Касатка» (принявшая от «Танго» эстафету «чайковости»), понимаешь, что самым важным для него является человек. Обычный. Со всеми присущими ему добродетелями, пороками и слабостями. С его вечными метаниями между добром и злом. И со столь же вечной, неутолимой потребностью в незыблемых светлых истинах, за которыми можно спрятаться от ударов жизни и за которые не жаль отдать жизнь. Мало в наше время людей, которые ещё верят в то, что в каждом живущем горит заветная Божья искра. В театре, равно как и в прочих искусствах, таких становится чем дальше, тем больше. Иначе откуда среди деятелей этих самых искусств такое количество желающих эту искру побыстрее задуть, затушить, загасить всеми доступными способами?.. Спивак из тех, кто каждый вечер на своей крошечной сцене силами своих единомышленников заново строит дом, стены которого могут эту искру защитить, более того – превратить в яркое пламя, способное согреть не только самого человека, но и тех, кто с ним рядом. Вот этому-то стремлению и подчинены все спектакли Спивака. Здесь никогда не задувают свечей, не сдёргивают абажуров с ламп… Не убегают крысьей побежкой в темноту неизвестности. Дом, семья, свет и тепло очага – вот простые ценности этого театра-дома. Он не идеален. Как в любом доме, населённом людьми, разносторонне одарёнными, в нём не обходится без обид и недоразумений. Но внутренний закон этого дома именуется взаимопониманием. Если хотите, то это и концепция, уложенная в фундамент театра на Фонтанке. И камертон, на который настроен зритель, приходящий в этот театр. Сказать, что зритель этот совершенно особый, наверное, было бы всё же преувеличением. Однако в общей массе сегодняшней театральной публики таких людей действительно немного. Они с удовольствием смотрят спектакли, идущие четыре-пять часов, при том что поблизости от театра станций метро нет и почти всегда существует риск опоздать на «последнюю вечернюю лошадь». И с не меньшим удовольствием пересматривают их по нескольку раз (бывает, что и по десятку), как обычно перечитывают любимые книги. Молодёжный театр на Фонтанке не стоит на краю обрыва и не заглядывает в пропасть. Не пытается решить вечные вопросы мироздания. Он играет, поёт и танцует (даже тогда, когда обстоятельства к этому вроде бы совсем не располагают) в наивной уверенности – радость бытия присутствует в нём, невзирая на невзгоды и испытания, которыми оно наполнено. Эту радость порой так сложно почувствовать. Иногда кажется, что её и вовсе нет. Иссякла, испарилась. Улетучилась. Но из любой безвыходной ситуации на самом деле есть выход. Надо только хорошенько поискать. И не пугаться, если выход этот ведёт совсем не туда, куда нам хотелось бы попасть. Ведь Тот, кто проложил этот ход, разбирается в наших жизнях куда лучше нашего. У нового дома, о котором Спивак и его команда мечтали столько лет и который теперь стоит напротив их старого, есть и занавес, и кулисы, и таинственное закулисье. Его судьбу им ещё только предстоит сложить. Им повезло: обретая новый дом, им нет необходимости расставаться с прежним. И можно быть абсолютно уверенным в том, что и через судьбу своего нового дома они непременно проведут сияющую линию света. Виктория ПЕШКОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ–МОСКВА "Литературная газета" №26 (6281), 30.06.2010 г. http://www.lgz.ru/article/13210/
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 20.09.2010, 01:09 | Сообщение # 288 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Marina) Линия Света ЗАНАВЕС Какая хорошая, светлая, доброжелательная статья! Очень она мне понравилась, написана со знанием дела и с большой любовью к театру!
|
|
| |
Marina | Дата: Понедельник, 20.09.2010, 01:58 | Сообщение # 289 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote ("Литературная газета") Сказать, что зритель этот совершенно особый, наверное, было бы всё же преувеличением. Однако в общей массе сегодняшней театральной публики таких людей действительно немного. Они с удовольствием смотрят спектакли, идущие четыре-пять часов, при том что поблизости от театра станций метро нет и почти всегда существует риск опоздать на «последнюю вечернюю лошадь». И с не меньшим удовольствием пересматривают их по нескольку раз (бывает, что и по десятку), как обычно перечитывают любимые книги. В общей массе сегодняшней театральной публики таких людей действительно немного, а вот среди зрителей Молодежки не так уж и мало!
|
|
| |
Elis | Дата: Пятница, 24.09.2010, 18:57 | Сообщение # 290 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| О футбольном турнире «Кубок Кирилла Лаврова»-2009: http://www.fondnasledie.ru/news/?id=90
|
|
| |
|
|