|
Сергей Бызгу - Страница 4 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Сергей Бызгу
| |
Alena | Дата: Четверг, 21.02.2008, 20:24 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВИЧ БЫЗГУ Заслуженный артист России Актер театра им.В.Ф.Коммисаржевской Лауреат премии имени В. Стржельчика. Родился 4 декабря 1966 г. в Молдавии Окончил ЛГИТМиК (курс И. Горбачева) в 1991 году и был распределен в Театр драмы имени Пушкина, где играл, начиная со второго курса. После ухода из Пушкинского театра играл в Театре на Литейном, в театре «Фарсы». Сейчас работает в театре В.Ф.Коммисаржевской. Создал в школе "Унисон" "Театр-класс". Сейчас в театре более 70 человек от 4 до 18 лет. Наиболее известные спектакли, поставленные им: "Играем Шекспира", "Летят по небу шарики", «Времена». В настоящее время преподает актерское мастерство в Академии Театрального Искусства. Играет в спектакле "Плутни Скапена" Молодёжного театра на Фонтанке (Скапен).
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 24.06.2010, 00:50 | Сообщение # 31 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| С радостью поздравляем Сергея Бызгу с присвоением ему звания Заслуженного артиста России! Об этом сегодня, 23 июня 2010 г., сообщил режиссёр спектакля "Плутни Скапена" Владимир Ветрогонов.
|
|
| |
LenAndana | Дата: Четверг, 24.06.2010, 02:18 | Сообщение # 32 |
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Статус: Offline
| Как это правильно! Бызгу - актер от Бога, и давно для многих - Заслуженный (если не Народный). Но приятно, что его, так сказать, оценили по достоинству официально. Когда он играет Скапена - от него просто искрит, столько энергии, что ее хватает на каждого зрителя!
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 11.07.2010, 19:37 | Сообщение # 33 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Незваные гости хуже маленького татарина Новый сезон театр им. В. Ф. Комиссаржевской открыл премьерой: грустный водевиль со странным названием «Татарин маленький» поставил Алексей Злобин по пьесе Алексея Пояркова, инженера-физика, сценариста и режиссера. Поярков — автор сценария многих рекламных роликов, художественных фильмов и телесериалов; из самых известных, пожалуй — «Спецназ» и «Московские окна». Пьеса «Татарин маленький» была написана в 1997 году; ее напечатал журнал «Современная драматургия», она участвовала в литературном конкурсе «Антибукер». Злобина у нас принято называть молодым, талантливым и перспективным режиссером. И то сказать — он был ассистентом у самого Алексея Германа (когда картину «Трудно быть богом» еще снимали), и у Александра Сокурова (на картине «Молох»). По всей видимости, работа с такими серьезными творческими людьми наложила на постановку Злобина свой отпечаток. Он терзал актеров обсуждениями сути роли, погружал их в слова, заводил их в дебри психологических исканий, заставлял их высказывать мысли и объяснять чувства. Временами репетиции напоминали сеансы психоанализа, иногда — гипноза, подчас — встречу любителей чего-нибудь в Красном уголке какого-то клуба. Занятым в спектакле актерам то и дело начинало казаться, что ничего не получится, а накануне премьеры все были уверены, что ее вообще отменят и уберут из афиши. Но все обошлось. Несмотря на сложность репетиционного процесса и дотошность режиссера, спектакль получился достаточно водевильным, и хоть не грустным, но и не развеселым. Просто театральный рассказ о путанице в умах и в сердцах людских. Провинциальный помещик Коляй Коляич (Сергей Бызгу) страдает потерей памяти. Или ничего не хочет вспоминать? Он когда-то был умным и начитанным, и звали его уважительно — Николай Николаевич. Теперь он опустился, живет в пыли и в полном одиночестве, спит, ест и пьет под столом (там у него что-то вроде норки, набитой кухонной утварью и постельными принадлежностями), однако владеет большой усадьбой — видимо, лакомым куском для жуликов. Усадьба в запустении, дела тоже, но тут неожиданно появляются незваные гости (да-да, которые хуже татарина). Один (Александр Ронис) назвался соседом, которого Коляй Коляич, к стыду своему, не помнит, другая (Оксана Базилевич) — женой, также совершенно забытой. Дальше сплошной водевиль в духе русских сказок — все запутываются в словах и поступках, разыгрывают друг друга, сердятся, спорят и впадают в притворное отчаяние. Благодаря тому, что Сергей Бызгу играет тонко и глубоко, Александр Ронис — трогательно и мягко, а Оксана Базилевич словно пользуется широкой кистью и насыщенными цветами в рисунке своей роли, спектакль получается разноцветный и разноголосый, но при этом гармоничный и стильный. Если надо — споют, сорвав овации; в особенный момент — станцуют элегантно или страстно, как бы между прочим. Никто не фальшивит, ничто не режет глаз — немного хрупко, слегка акварельно; в целом смотришь с грустной улыбкой. Водевиль должен смешить и путать, а театр — заставлять задуматься. Именно это и происходит. Вот огромные серые мыши — «бегающие» по усадьбе в первом действии игрушки на веревочках — забавны, помещик — жалок, авантюристы — наглы и напористы, ситуация — анекдотична. Помещика изгоняют из дома и отправляют «на воды», а сама парочка вселяется и обживается. Вот цветущий сад, взращенный бывшими мошенниками с неожиданным энтузиазмом и неуместной любовью. Изысканная сервировка стола к ужину, светлые костюмы у мужчин, легкая шаль у дамы — просто дамский роман какой-то, но идиллию нарушает явление Коляй Коляича, который совершенно изменился. Впрочем, изменились и авантюристы. Зритель путается, ничего не понимает. Ах, водевиль!.. Музыка Александра Журавлева, однако, совершенно не водевильная — в смысле, не разудалая, не лихая, не пошлая, как нельзя назвать даже чуточку пошлым сам спектакль. Хотя казалось бы, вся свойственная жанру атрибутика налицо: туповатый помещик, ловкие мошенники — воровка «на доверие» да карточный шулер, мордатый полицмейстер — взяточник и не дурак выпить, а еще — плутовство, обман, выяснение отношений, пистолеты, танцы, песни… Во многом именно танцы и песни, пластика и мелодии держат пьесу Пояркова «в форме». Вместе с балетмейстером Марией Большаковой и сценографом Тино Светозаревым композитор заставляет танцевать даже зачехленные лампы, они же затем — корзины с цветами, во множестве развешанные на длинных шнурах над сценой и изображающие то мрак и запустение, то цветущий сад и бурную радость. Лампы и персонажи кружатся по очереди и вместе, актеры азартно танцуют на столе, а этот самый стол из мрачноватого убежища под старой скатертью превращается в элегантные качели, увитые плющом. Лейтмотивом звучит вальс — робкий, веселый, резкий, тревожный, мягкий, лиричный, серьезный… Это спектакль о том, что же мы на самом деле такое. Об одиночестве и о тех страхах, что терзают нас изнутри. О человеческой корысти и подлости, о красоте и уродстве, о смелости и трусости, об отчаянии и о сомнениях. Пусть еще пока не устоялись паузы для зрительского смеха и не найдены все удачные моменты для ожидаемых зрительских аплодисментов. Актеры продолжают выстраивать роли и прислушиваться к реакции зала. Но назвать «Татарина маленького» славной премьерой, удачно дополняющей разноплановый репертуар Комиссаржевки, уже можно. А причем тут татарин, и почему он маленький, вы поймете случайно. И удивитесь метафоре. 6 октября 2005 г., Мария Кингисепп. http://www.blogslov.ru/date.php/2005/10/06/06_13-25-43.xml
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 12.07.2010, 12:39 | Сообщение # 34 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Сергей Бызгу и Валерий Кухарешин в спектакле "Ибсен-Стриндберг"
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 27.08.2010, 03:32 | Сообщение # 35 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Санкт-Петербург. Сергей Бызгу в спектакле "Сиротливый запад". Театр имени В.Ф.Комиссаржевской. Дата съемки: 20-04-2010 Автор: Виктор Васильев Интерпресс.ру
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 27.08.2010, 03:35 | Сообщение # 36 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Санкт-Петербург. Сергей Бызгу в спектакле "Мыльные ангелы". Театр имени Комиссаржевской. Дата съемки: 20-09-2009 Автор: Виктор Васильев Интерпресс.ру
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 01.09.2010, 16:59 | Сообщение # 37 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ГРУСТНЫЙ ВОДЕВИЛЬ. А.Поярков. «Татарин маленький». Театр им. В. Ф. Комиссаржевской. Режиссер Алексей Злобин, сценография и костюмы Тино Светозарева Комедия «Татарин маленький», написанная в 1997 году и вошедшая в свое время в шорт-лист «Антибукера», принадлежит перу успешного киносценариста, драматурга, режиссера и бывшего физика, автора сценариев нескольких телесериалов и множества рекламных роликов Алексея Пояркова. Эта остроумная и щемяще-ностальгическая пародийная пьеса с большой любовью подсмеивается над штампами русского театра и драматургии — от водевильного куплета и сюжета из помещичьей жизни до знаменитого произношения окончаний прилагательных по правилам старинной сценречи — «пол скользкый-скользкый». Прямые и косвенные цитаты из Чехова вперемешку с «национальными характерами» Островского и «говорящим» именем одного из героев Аристарх Ливанович. Но автор не только иронизирует в своей комедии — доля абсурда как непременная составляющая национального сознания превращает действие в волшебную феерию, где сон путается с явью, задуманное коварство не способно реализоваться по причине крайней сентиментальности злодеев, а в результате мы вместе с автором неминуемо задумываемся на тему пресловутой загадочности русской души и — непредсказуемых последствий этой самой загадочности. Возможности пьесы очень значительны, но главное ее достоинство, кажется, в том, что она чрезвычайно игровая, легкая и живая, явно рассчитанная на исполнителей, владеющих фарсовым, парадоксальным способом сценического существования. Каковыми и являются, безусловно, занятые в спектакле артисты — Сергей Бызгу, Оксана Базилевич, Александр Ронис и Владимир Богданов. Однако режиссер Алексей Злобин, снимавшийся ранее в кино, а также поработавший ассистентом на картинах у Алексея Германа и Сокурова, так серьезно и с таким пугающим тщанием отнесся к каждой букве пьесы, что спектакль вдруг напомнил один из тех «правильных» уроков литературы, после которых дети вообще перестают читать. Многозначительный пролог (и эпилог) с излюбленным сюжетом киношников — «прибытием поезда» — как-то не задал «правил игры», кинопроекция на легкий занавес и вокзальные звуки воспринимаются отнюдь не философским обобщением, а лишь как тяжкая дань моде, и сидящие спиной к залу на дорожном сундуке персонажи терпеливо, как и зрители, пережидают эту увертюру. Далее режиссер поступает просто. Он без затей следует ремаркам. У автора написано: «С самого начала действия в дверь стучат, потом колотят ногой». Мы еще не видим ни двери, ни того, кто в нее стучит, но слышим жуткий и весьма продолжительный несценичный грохот, похожий на бунт пьяного монтировщика за кулисами. О том, что действие уже началось, можно еще долго не догадываться, слышно бормотание закутанного в тряпки персонажа, повторяющего «сейчас, сейчас», но не предпринимающего попыток разъяснить зрителю, что происходит, или, наконец, открыть дверь и прекратить шум. Сразу вспоминается знаменитая ария из «Вампуки», где герои нескончаемо поют «бежим, спешим», не двигаясь с места. С первых же «кадров» постановочный прием входит в противоречие с легким юмором пьесы, «грузит» и актеров и зрителей, замедляя момент «знакомства». История, где по воле автора нам предстоит самим разбираться в изрядной путанице происходящего, не нуждается в дополнительных «трудностях» восприятия. А. Ронис (Семен Петрович), С. Бызгу (Коляй Коляич). Фото В. Постнова Сцена из спектакля. Фото В. Постнова К провинциальному помещику Коляй Коляичу (С. Бызгу), страда ющему потерей памяти и вдобавок безнадежно запустившему свое хозяйство — до такой степени, что сам он ест и спит под столом, вокруг бегают забавные бутафорские мыши, а в доме все завешено и прикрыто грязными тряпками, — является с визитом сосед (А. Ронис). Коляй Коляич встречает его приветливо, но сосед, не отказавшись от предложенного чая, начинает еще и клянчить лошадь доехать до станции. Тут, доброжелательный вначале, Коляй Коляич внезапно меняет тон: «Черта лысого, а не лошадку!» и пытается выставить соседа, аргументируя свой отказ тем, что напрочь не помнит гостя. Но не тут то было, выставить посетителя ему уже не удастся. Более того, является еще одна незваная гостья, «уставшая стремительная женщина» (О. Базилевич), утверждающая, что она жена Коляй Коляича, и начинает требовать развода. Коляй Коляич ее, разумеется, тоже не помнит, ибо никогда не был женат, и находит бумагу, подтверждающую его холостое положение, но мнимая супруга с гневным воплем «Мерзавец!» рвет документ. Дальнейшее действие насыщено событиями — следует кража серебряных ложек из ящика стола, дуэль с соседом на ржавых пистолетах, лирические воспоминания «жены» о супружеской жизни, краткий визит надзирателя уезда Аристарха Ливановича (В. Богданов), обеспокоенного звуком выстрела, признание гостей в мошенничестве и воровстве, вальс, взаимная симпатия гостьи и хозяина, смена намерений и настроений, так что становится ясно — мошенники устали мошенничать и искренне жаждут смены занятий и покоя, а Коляй Коляичу давно нужна была хорошая встряска, чтобы перестать чувствовать себя стариком. Далее его неожиданно отправят «подлечиться на воды», а пара авантюристов останется в его усадьбе налаживать хозяйство. Вернувшись, он застанет свою усадьбу до неузнаваемости преображенной и образцовой, а мошенников — простыми и добросердечными людьми, оказывается, заботливо высылавшими вслед ему деньги на путешествие. Правда, первое его возвращение — европейца в роскошном белом костюме — окажется сном, а вот последующее — в грязных отрепьях, наголодавшегося и обозленного — явью. Только все эти водевильные коллизии, долженствующие развиваться проворно и весело, в спектакле обретают характер странных темпоритмических рывков: там, где зритель уже «разогрет», актеры вдруг «тормозят» и вместо смешных немотивированных оценок и гротеска (на коих и строится юмор пьесы) выдают «психологический» театр с проживанием по полной программе. В каждом последующем эпизоде они как будто теряют «градус» и начинают «разгоняться» с нуля. Это тем более необъяснимо, что главные исполнители имеют непревзойденный сценический опыт и мастерство фарсовой игровой свободы. Режиссер будто бы опасается, что глупый зритель не поймет смысла каждой сцены, и старательно разжевывает все до мельчайших подробностей. В итоге вовсе теряется «вкус» шуток и озорства водевиля, действие проседает, и вместо адекватного пьесе театрального экстрима мы видим формальный набор водевильных приемов. Номера — танцы и песенки — очень хороши (композитор Александр Журавлев, балетмейстер Мария Большакова). Декорация так же, как и режиссура, очень точна в следовании ремаркам, но при этом образна и многопланова, пожалуй, даже излишне. Ряды деревянных помостов, по периметру окружающих сцену, напоминают не только и не столько деревенские мостки и вокзальные платформы, они напоминают нары, и эта ассоциация «утяжеляет» пьесу, не претендующую на столь уж глубокие размышления о судьбах России. Впрочем, все, во «что играют» актеры, сделано с изобретательностью и мастерством — страшноватый интерьер запустелой усадьбы первого акта обращается в цветущий и светящийся сад — корзины с цветами заполняют сцену, пыльный стол, под которым проводил время забывчивый помещик, теперь, перевернутый вверх ногами, стал беседкой-качелями. Жаль только, что ни художник, ни режиссер не захотели увидеть и «убрать из кадра» монтировщиков в нарядных одеждах, периодически выстраивающихся наготове у штанкетов и освещенных чудным светом (Евгений Ганзбург). Зрителю они видны отлично и от артистов внимание все же отвлекают, хотя ведут себя, надо отдать им должное, не по-водевильному скромно. Жанр спектакля в программке указан как «грустный водевиль», и вот здесь никаких возражений не возникает — да, грустный. Очень грустный. Мария Смирнова-Несвицкая ПТЖ №4 (42), октябрь 2005 г. http://ptj.spb.ru/archive/42/premieres-42/grustnyj-vodevil/
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 02.11.2010, 16:34 | Сообщение # 38 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Санкт-Петербург. Александр Баргман и Сергей Бызгу на церемонии вручения Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит". Дата съемки: 01-11-2010 Автор: Максим Змеев/Интерпресс Лучшим актерским дуэтом названы Сергей Бызгу и Александр Баргман, играющие в спектакле «Сиротливый Запад» по пьесе Мартина МакДонаха в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской (режиссер – Виктор Крамер).
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 02.11.2010, 17:47 | Сообщение # 39 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Сергей Бызгу на церемонии вручения Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит" (1.11.2010 г.) Фото Ю.Кудряшовой http://zhizn-teatr.ru/rubric/life/15/82
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 03.11.2010, 01:02 | Сообщение # 40 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 02-11-2010 В БДТ имени Товстоногова назвали лауреатов "Золотого софита" ВИДЕОСЮЖЕТ Культура. "Золотой софит". В 16-й раз высшей театральной премией города наградили петербургских режиссеров, актёров, сценографов. Экспертной комиссии было довольно тяжело - не так много новых спектаклей смогли стать номинантами, да и сама церемония была скромной, в этом году она проходила в Большом драматическом. За лучшую женскую роль наградили Эмилию Спивак, за мужскую Семена Сытника. В номинации "Лучшая роль второго плана" победителем стал Сергей Паршин, "Золотой софит" за режиссуру в Драматическом театре получил Андрей Могучий. А лучшим актерским дуэтом признали Сергея Бызгу и Александра Баргмана. Были, по традиции, и специальные призы. Отметили эксперимент Театра марионеток имени Деммени по воссозданию фронтового спектакля "Юный Фриц". "Золотой софит" в номинации "Лучший дебют" получили актёр Сергей Яценюк и художник Юрий Сучков.
|
|
| |
|
|