Окончил ЛГИТМиК (курс И. Горбачева) в 1991 году и был распределен в Театр драмы имени Пушкина, где играл, начиная со второго курса.
После ухода из Пушкинского театра играл в Театре на Литейном, в театре «Фарсы». Сейчас работает в театре В.Ф.Коммисаржевской.
Создал в школе "Унисон" "Театр-класс". Сейчас в театре более 70 человек от 4 до 18 лет. Наиболее известные спектакли, поставленные им: "Играем Шекспира", "Летят по небу шарики", «Времена».
В настоящее время преподает актерское мастерство в Академии Театрального Искусства.
Играет в спектакле "Плутни Скапена" Молодёжного театра на Фонтанке (Скапен).
Сергей Бызгу и Александр Баргман на церемонии вручения Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит" (1.11.2010 г.) (Лучший актерский дуэт, спектакль «Сиротливый Запад» по пьесе Мартина МакДонаха в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской, режиссер – Виктор Крамер).
Сергей Бызгу приступил к репетициям спектакля "В ожидании Годо" ("Такой Театр"). Фотографии с репетиции можно посмотреть здесь: http://bargman.ru/godo_rep.htm
Радио "Эхо Москвы" в Санкт-Петербурге (91,5 FM), программа "Арт-ланч" - беседа с Сергеем Бызгу о премьере спектакля "100 оттенков синего". Ведущая - Татьяна Троянская.
«Такой Театр» готовит премьеру по пьесе Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо», которая назначена на 16 и 17 января. Премьерные показы состоятся в Лофт-проекте ЭТАЖИ в галерее «Формула». Американский режиссер (Адриан Джурджиа), московский художник (Вера Мартынова), петербургские актеры (А. Баргман, С. Бызгу, Р. Агеев, А. Вартаньян) и ирландский драматург – таков рецепт нового спектакля. Театр абсурда или абсурд человеческого существования? Почему была выбрана именно эта пьеса? Чего ожидают от будущего спектакля его создатели? В самом начале репетиционного процесса Дарья Голубева задала все эти вопросы участникам постановки.
- Здравствуйте, почему Вы выбрали именно этот материал? Актуальна ли эта пьеса сегодня?
Адриан Джурджиа: Эта пьеса очень красивая! Она очень известная и заслуживает этой известности. Написана в 1949 году, но актуальна до сих пор, также как произведения Шекспира или Чехова. Она про сегодняшний день, про каждого из нас сегодня. Как и все великие пьесы, «В ожидании Годо» существует вне времени. Она была написана кем-то словно бы вчера. Это одна из причин. Есть и вторая, особая. Эта пьеса – прекрасная возможность для хороших актеров проявить себя. Для наших четырех необычных актеров – создать нечто восхитительное.
Александр Баргман: Вечное ожидание света, помощи извне; рождение надежд и их крушение; растерянность и потерянность среди кем-то придуманного «Вне», обесценивание человеческой жизни, тонкая граница между духом и животным началом внутри. Многое из того, что происходит в жизни – не менее абсурдно, чем в этой пьесе.
Анна Вартаньян: Я не очень хорошо понимаю, что такое «театр абсурда», но эта пьеса дает возможность смотреть на мир широко открытыми глазами, потому что включает модель существования разных людей, отношений. Все, что бы мы ни придумали, может быть включено в нее. Широкий спектр для того, чтобы исследовать характеры отношений. И мне всегда была интересна притча. Это все равно некий перекресток, край мира, где человек стоит перед выбором, перед вечностью. Я и Бог… Вечные темы, которые с последнего времени мне максимально интересны.
Роман Агеев: Не знаю, в чем актуальность… Наверное, каждый хочет вернуться в детство. Я думаю все-таки персонажи похожи на клоунов, потому что в чем-то они дети. Каждый хочет снова стать ребенком, решить какие-то проблемы, оставленные в детстве.
Сергей Бызгу: «В ожидании Годо», мне кажется из разряда таких пьес, которые актуальны всегда, потому что они о вечном. Я не задавался этим вопросом, просто мы хотели работать в этом материале, хотели работать вместе и с этим режиссером. А то, что касается пьесы, – грубо говоря, мы все ждем все равно чего-то. Каждый человек ждет, он живет, прожигает свою жизнь в ожидании.
Вера Мартынова: Эта пьеса гениальна, но гениальность ее открывается не с первого прочтения, а после двадцатого. Она гениальна и по форме, и по содержанию. Она раскрывается со временем. Для меня это очень тонко, пунктиром обозначенное человеческое существование: и про меня, и про моего друга, и про моего соседа. Я точно знаю, что пассивного ожидания не бывает. На первый взгляд, может показаться, что в пьесе ничего не происходит. Нет. Происходит все. Постоянно, каждую минуту. Она полна неожиданностей. Они в такой ситуации. Они ждут.
- Расскажите, пожалуйста, о ваших ожиданиях от будущей работы, о Ваших ощущениях, о репетиционном процессе.
Адриан Джурджиа: Я жду от спектакля чего угодно! В этом мире нет ничего уникального. Все истории уже написаны, все пьесы сыграны. Мы думаем, что создаем мир, но наши родители также целовались, изучали эту жизнь, как и мы сейчас. В то же время все новое, все, как в первый раз. Надеюсь, что аудиторию в основном будут составлять молодые люди, любящие театр. Они смогут делиться впечатлениями, переживать удовольствие от встречи с прекрасным.
Александр Баргман: Жду от этого путешествия в Беккета радости, мыслей, поэзии, обретения сил. Кажется, все составляющие для сложного, но все же художественного действия есть. Дай Годо!
Анна Вартаньян: Я знаю только то, что касается нас: двух пар клоунов, имеющих какую-то историю. Здесь и сейчас они встречаются. Клоуны – это вообще очень интересные персонажи, ведь это символы всегда, люди с сердцем, бьющимся на поверхности, способные заплакать и засмеяться в ту же секунду. Раненые и открытые души. А в зале пусть будут просто люди, готовые подумать, готовые воспринимать, открыть сердце.
Роман Агеев: Наверное, я не жду чего-то конкретного. Я, может быть, ждал начала репетиций, потому что я очень уважительно отношусь к своим партнерам как к театральным деятелям. Судьба сводила меня с Аней Вартаньян в работе, а вот с Александром Баргманом, как с актером, мне работать не приходилось. Поэтому приятно будет с ними столкнуться на площадке. В принципе, чего я ожидал, - того я и добился.
Сергей Бызгу: Я жду пока только радости сотворчества и каких-то поисков в этой пьесе. Она сложная достаточно, и в ней очень много смыслов. Иногда процесс бывает даже интереснее, чем результат, поэтому лично мне интересен сейчас именно процесс.
Вера Мартынова: Мне кажется, что компания у нас симпатичная. Я очень давно знаю режиссера, но работаю с ним впервые. Мне нравятся независимые актеры, которые сами выбрали пьесу, сами собрали компанию, которая будет над ней работать. Имею в виду, Сашу Баргмана, конечно же, в первую очередь. Если не врать себе и не гримасничать, может получиться какая-то неплохая работа: или грустная, или печальная, или очень смешная, желательно, чтобы все вместе.
М. Ладо. «Очень простая история». Малая сцена ТЮЗа им. А. Брянцева. Режиссер Галина Бызгу, художник Алексей Вотяков
О. Самошина (Свинка), С. Бызгу (Сосед). Фото В. Постнова
Актер Сергей Бызгу — муж режиссера Галины Бызгу. По-моему, это первый случай в истории театра. Обычно режиссеры женятся на актрисах. А тут вышло вон как интересно. В мягких женских режиссерских лапах Сергею Бызгу абсолютно комфортно. Он играет широко и привольно. Он показывает все свои умения. Он четко и точно разделяет сценические мгновения на взлеты и паузы. Его мужичка нетрудно опознать — мы с ним знакомы с детства. Глаза, много лет промывающиеся абсолютом, то есть водкой, чисты и прозрачны. В кармане — блоха на аркане. Зато — душа нараспашку и гармошка рыдает навзрыд. Пропащий человек, про таких говорят «он пьяница, но добрый». Зато именно ему суждено допиться до чертиков — по пьесе до ангелов — и услышать, как разговаривают животные. Пока рассудок не пропьешь, суть жизни не поймешь, во всяком случае, у нас, на Святой Руси.
А это и есть Святая Русь, очень простая история. Бог спит вместе с домашними животными на сене, подпевает веселому пьянчуге, толкает хозяйскую девочку (Александра Ионова) в объятия соседскому мальчику (Денис Пьянов), у которого ни кола ни двора, зато настоящий огонь горит в молодой крови, и родиться у них должно обязательно святое дитя. Да ведь все дети святые. С каждым ребенком Бог еще на что-то надеется. Вот и хлопочет по своему хозяйству — чтобы мальчики любили девочек, чтоб завелись у них другие мальчики и девочки и чтоб на Святой Руси переводу людям не было.
Да вот беда — ненавидит Хозяин Соседа и в родство с ним вступать не хочет. И Свинку, которая так доверчиво на него смотрела, зарезал. И пришла она ночью к товарищам в сарайчик уже в виде ангела. И рассказала, что видела Бога, что он ее погладил по голове и пожалел и что в раю людей мало — все больше животные. И что когда умирает человек — его делают ангелом-хранителем другого человека, который должен родиться. Тогда животные и задумались — как же им помочь ребенку девочки, которого подстерегает гибель. И пришел к ним Сосед, допившись до прозрачности, и тоже понял, что ему делать и как ему распорядиться своей бесполезной жизнью…
Это, конечно, довольно спорный момент в пьесе — когда Сосед застрелился, чтобы помочь родиться будущему ребенку. Тут есть некоторая смутность. Лучше бы он бросил пить, привел в порядок хозяйство и уладил конфликт с Хозяином. Но в славянском христианском сознании благополучие как-то неумолимо связано с идеей жертвы. Дескать, без крови агнца ничего не выйдет. Отстрадаешь — тогда получишь. Кто его знает, может, правда так. Актеры так просто и убедительно исполняют эту коллизию, что им веришь на слово, и вопросы приходят уже потом.
А в конце наступает счастье — обыкновенное, милое и всем любезное: с молодой мамой и ребенком на руках, с озверелым от счастья дедушкой, с ликующими животными, с ясными звездами в чистом небе и крупным снегом, который не тает, потому что он настоящий — театральный.
Вот это режиссура в том единственном смысле, который не ведет театр в пропасть, — согласие и понимание всех актеров, понимание природы драматургии, налаживание живых связей между действующими лицами, настройка единого общего верного тона. Зритель счастлив — как живой воды попил. Только очень уж источник невелик — Малая сцена ТЮЗа. Что поделаешь, так везде. Когда что заведется настоящее — обязательно в какой-нибудь щели, подвале, в маленьком зале, поскольку это демонам нужны стадионы и миллионы, людям света достаточно и одной души. Двое — уже много.
«Где двое соберутся во имя Мое, там и Я среди них».
Дата: Понедельник, 18.04.2011, 00:04 | Сообщение # 47
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Санкт-Петербург. Вручение наград в Смольном. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга Михаил Осеевский, Алла Манилова и артист Академического драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской Сергей Бызгу (в центре), которому присвоено звание "Заслуженный артист РФ", после вручения награды.
Дата: Понедельник, 05.12.2011, 16:01 | Сообщение # 50
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Уникальный петербургский актёр - "грустный клоун" Сергей Бызгу отметил 45-летие
05.12.2011 13:01
45 лет исполнилось уникальному петербургскому артисту Сергею Бызгу. В понедельник, 5 декабря, в театре им. В.Ф.Комиссаржевской состоится "Мыльные ангелы" (режиссёр Александр Морфов) с участием артиста в роли Октавио, сообщает пресс-служба петербургского театра.
Знаменитый лицедей легендарных "Фарсов", актер, режиссер, педагог Сергей Бызгу – фигура в театральном Петербурге значимая. Но значимость Бызгу – исключительно в его солнечном таланте, в его феерической энергетике и тех ролях, благодаря которым зрители продолжают верить в чудо театра.
"Сергей Бызгу являет собой тот тип лицедея, который – на все времена, который в разные эпохи мог именоваться комедиантом, шутом, гистрионом, скоморохом, мимом, импровизатором, характерным артистом, мастером трагикомического и так далее, его актерская природа универсальна. Вероятно, поэтому он играет на сценах разных театров, у абсолютно непохожих режиссеров, при этом зачастую является камертоном ансамбля, очень четко и чутко попадая в жанр и стиль", - так писал об артисте критик Валерий Дмитрян.
Заслуженный артист России Сергей Бызгу - пластичный, интеллигентный, ироничный, блистательный исполнитель разноплановых ролей - от хитрого Скапена, авантюрного Хлестакова до трагичного Мышкина.
Сергей Бызгу тот, кого иногда называют "российским Чаплиным". Его подлинная слава началась с легендарного театра "Фарсы", где актер сыграл самого трогательного из "Шести персонажей в ожидании ветра", Полония в "Гамлете", Ефрема в "Вохляках из Голоплеков", Фому Опискина из «Села Степанчикова и его обитателей".
В послужном списке артиста – спектакли Александринского театра, театра "На Литейном", Молодежного театра на Фонтанке, "Русской антрепризы" им.А.Миронова, "Белого театра", "Балтийского дома", ФМД-театра, "Комедиантов", БТК, театра Комедии им.Акимова и ТЮЗа им.Брянцева.
С 2005 г. актер служит в театре им.В.Ф.Комиссаржевской, где занят в спектаклях "Мыльные ангелы" (Октавио), "Сон в летнюю ночь" (Питер Пень), "Сиротливый Запад" (Вален Коннор).
Более 15 лет он руководит детской студией "Театр-класс", а с 2006 г. является старшим преподавателем СПбГАТИ.
Лауреат премии "Золотой софит" (2007 г., "Сон в летнюю ночь" А.Морфова, 2010 г., "Сиротливый Запад" В. Крамера), премии имени Владислава Стржельчика, премии "Театрал".