Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Четверг, 30.01.2025, 15:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Татьяна Григорьева - Страница 2 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Татьяна Григорьева
AlenaДата: Четверг, 21.02.2008, 19:38 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ГРИГОРЬЕВА

Заслуженная артистка России

Родилась 26 октября в Ленинграде.

В 1975 году окончила музыкальное училище при Ленинградской Консерватории имени Римского-Корсакова по специальности "актриса театра музыкальной комедии".

С 1976 по 1989 - актриса Молодого театра (драматический ансамбль при Ленконцерте), с 1989 - ведущая актриса Санкт-Петербургского Государственного Молодежного театра на Фонтанке.

В октябре 2002 г. удостоена звания Заслуженной артистки РФ.

Играет в спектаклях Молодёжного театра:
"Священные чудовища" (Люлю), "Касатка" (Варвара Ивановна Долгова), "Лунные волки" (Зоя), "Старые дома" (Мария Ивановна), "Дон Кихот" (Ключница), "Фантазии Фарятьева" (тётя Павла Фарятьева*).

*- роль играется в нескольких составах
 
AlenaДата: Четверг, 21.02.2008, 20:13 | Сообщение # 11
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Дом Татьяны Григорьевой

Мы встретились с Татьяной Григорьевой – заслуженной артисткой России, актрисой Молодежного театра на Фонтанке – накануне ее бенефиса. Татьяна Александровна поделилась с читателями «Выходного» размышлениями о своем театре, коллегах, о ценности для актера жизненного опыта

Я играю на сцене Молодежного театра почти 20 лет, и не представляю, как сложилась бы моя творческая судьба вне этих стен. Только в этом театре я чувствую себя защищенной, потому что труппа Молодежного – команда, в которой все делают общее дело и двигаются в одном направлении. Сейчас популярны антрепризные спектакли со «звездами» в главных ролях. Мне их смотреть не интересно, потому что там часто не возникает ансамбля, актёры не всегда настроены на одну волну. В этом случае театр сродни зоопарку: можно посмотреть на одну «звезду», потом на другую... Для меня, как и для всех наших актёров, театр – это вторая семья. И поэтому на сцене возникает настоящая жизнь, настоящие взаимоотношения. В Молодежном ставятся спектакли, которые, как бы это пафосно не звучало, дают надежду зрителю. Ведь актерская работа очень ответственна. Известно, что врачебная ошибка может быть для пациента роковой. Но актер тоже не имеет права на ошибку, не должен заронить в душе зрителя отчаяние или негатив. В основе наших спектаклей всегда лежит душевная чистота, доброта, искренность и желание разобраться в ситуации вместе со зрителем. Нам часто удается растрогать зрителя до слез, и это огромное счастье. Для меня театр, безусловно, интереснее, чем кино. Когда я снялась в достаточно большой роли в фильме В. Сорокина «Соблазн», у меня основным впечатлением от просмотра был ужас, потому что я не смогу ничего изменить. Ведь кино, как говорила Раневская, это «плевок в вечность». А спектакль, как живой организм, постоянно развивается. Мы играли спектакль «Танго» семнадцать с половиной лет. За это время столько всего изменилось в жизни, в стране, в политике... И каждый раз в спектакле появлялись такие нюансы, которые делали его злободневным и интересным сегодняшнему зрителю.

В Молодёжный театр я пришла из Молодого театра вместе с Семеном Яковлевичем. То есть мы работаем вместе почти с самого начала нашего творческого пути. И у меня никогда не возникало мысли ему «изменить», уйти в другой театр. Во-первых, я по натуре однолюбка. Во-вторых, за годы совместной работы между нами выработалось потрясающее взаимопонимание. Это бесценно.
Мне вообще очень везло в жизни на людей, с которыми я встречалась. Даже если эти люди огорчали меня, все равно я им благодарна, потому что боль – это тоже опыт. Причем не театральный, а жизненный, что гораздо важнее для актрисы. Если накапливать только театральный опыт, то в итоге соберешь только кучу «штампов». А чем больше у меня жизненного опыта, тем больше моих собственных ассоциаций по поводу написанного в пьесе и интереснее роль. В этом и заключается магия театра. Ведь все знают, чем заканчивается трагедия «Отелло», но приходят в театр и смотрят. Потому что театр - это живые эмоции и реакции, уникальные и неповторимые. Другая актриса не сыграет мою роль так, как я. Она может сыграть гениально, но таких нюансов как у меня не будет. Сегодня моя актёрская «визитная карточка» это, конечно, роль Варвары Ивановны в «Касатке». В остальных спектаклях у меня не очень большие роли. Но я считаю, что главную роль сыграет каждый, а маленькую – только мастер. (смеется). Когда актер играет главную роль, у него больше возможностей: здесь не доиграл, в следующей сцене сыграет лучше. А в эпизоде за кратчайший период времени нужно попытаться сыграть судьбу человека. Сейчас я репетирую роль Ключницы в «Дон Кихоте» Булгакова. Семен Яковлевич сказал: «Доброй и женственной мы вас уже видели. Давайте попробуем что-нибудь другое». Так что, возможно, эта роль станет чем-то новым для меня.

В прошлом сезоне «Старые дома» сняли с репертуара. Но я попросила, чтобы на моем бенефисе мы сыграли его ещё раз, потому что, несмотря на все недостатки, это очень добрый спектакль. Мы играем ностальгическую, трогательную историю о людях, которые не хотят расселяться из своего старого дома. Люди нашего поколения, как правило, много лет прожили в коммунальных квартирах, и для них эти ситуации очень узнаваемы. Одна моя подруга, бизнес-леди, пришла на спектакль, а потом зашла ко мне за кулисы и заплакала, потому что вспомнила свою молодость, жизнь в то время, свою коммунальную квартиру и соседей, которые были ей как родные. У нас нет цинизма по отношению к людям, которых мы играем. Наоборот, мы показываем человеческую доброту и спаянность между людьми.

Деловой Петербург «Выходной» №17. 7-14 декабря 2007

 
AlenaДата: Четверг, 21.02.2008, 20:21 | Сообщение # 12
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

А вот и сюжет в "Вестях" о бенефисе Татьяны Григорьевой!

http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2007/news_detail.asp?id=17638

 
AlenaДата: Четверг, 21.02.2008, 20:22 | Сообщение # 13
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Интервью Татьяны Григорьевой для газеты "Вечернее время"

ПОД ЗАЩИТОЙ ТЕАТРА

11 декабря (2007 г.) сцена Молодежного театра на Фонтанке превратится в шумный одесский дворик. А питерские актеры – в коренных одесситов, которых хотят переселить в новостройку. В Молодежном последний раз сыграют спектакль «Старые дома». Он станет бенефисом актрисы Татьяны ГРИГОРЬЕВОЙ.

- Я настояла на том, чтобы мы играли именно «Старые дома». Это очень добрый спектакль, человеческий, несет хорошее настроение. А чтобы зрители смогли полностью прочувствовать домашнюю атмосферу, после окончания их пригласят к накрытому столу. Это будет не фуршет, а настоящее одесское застолье. Отварная картошечка, маринованные грибы, селедочка, квашеная капуста… Все, как было в то время!

- То есть и водочку можно ожидать?

- Ну, как же без нее! А если серьезно, для меня очень важны человеческие отношения. Я ценю своих партнеров по сцене, чувствую их. Наверное, поэтому я не очень люблю моноспектакли. Я за коллектив! А коллектив Молодежного театра – особенный.

- Я знаю, что вы обожаете творчество Александра Володина. А как случилась эта литературная любовь?

- Я перечитала все его произведения и поняла, что это мой автор. Все пьесы Володина – внутри меня. Он как-то пришел в Молодежный на репетицию, нас познакомили, и я сказала Александру Моисеевичу: «Ваши тексты даже учить не надо, они как-то сами вливаются внутрь актера». Я очень люблю такую драматургию. Она органичная, правдивая, искренняя. Ведь сейчас множество сценаристов, которые будто живут в другом мире. Они пишут так, как люди не говорят. К примеру, грузчик в их сценарии может сказать: «Будьте любезны, передайте мне вон тот ящик!». Ну, не бывает же так!

- Сейчас есть и обратная сторона драматургии – с изобилием бранных слов и мата... Все, как в жизни!

- Нет, у меня язык не поворачивается на сцене такое говорить. Итальянский режиссер Джулиано ди Капуа предлагал мне роль в спектакле «Монологи вагины». Я прочитала пьесу… Полный шок! Я отказалась, хотя мне предлагали очень приличный гонорар. Понимаете, мне кажется, что театр должен давать зрителю надежду на лучшее. Говорю это без ложного пафоса. А в «Монологах» этой надежды я совсем не увидела.

- Думаю, что грядущая премьера в Молодежном – «Дон Кихот» - производит на вас совсем другое впечатление…

- О, пока еще рано говорить, что выйдет в итоге. Но кажется, получается очень неплохой спектакль. Я играю ключницу, которая нянчила Дона Кихота с самого детства. В нашей постановке Дон Кихот – это человек, который живет не так, как все. А его семья хочет, чтобы он походил на всех остальных. Но он живет своими фантазиями, это – взрослый ребенок. И когда у героя отбирают его мечты, он погибает.

- Вы не думаете, что в каждом актере живет свой Дон Кихот?

- Если честно, я чувствую себя защищенной только в театре. Для меня это место – в какой-то степени уход от реальности, иногда суровой и жестокой. Может, это неправильно… Но я так живу.

Зоя Буряк, актриса Молодежного театра:

- Татьяна Александровна – очень хорошая актриса и замечательный человек. Своими чертами характера она наделяет многих героинь. Например, ее Варвара Долгова в спектакле «Касатка» - просто потрясающая женщина. Я играю ее племянницу и могу сказать, что у нас и в жизни сложились родственные отношения. Татьяна то поможет мне советом, то подарит какую-нибудь интересную вещицу, сделанную собственными руками. Например, недавно она преподнесла мне вышитую картину в рамочке – настоящее произведение искусства. А еще могу сказать, что Григорьева – атмосферный человек. Там, где она появляется, сразу чувствуется уют и хорошее настроение.

кстати

Пьесу «Старые дома» написали три одессита с хорошим чувством юмора – Григорий Голубенко, Леонид Сущенко и Валерий Хаит. Произошло это больше 30 лет назад, в те времена, когда, по словам авторов, «до перестройки было еще далеко, а коммунизм, как известно, был уже не за горами».

Карина ПРОНИНА
http://www.mtfontanka.spb.ru/company....mia.htm

 
AlenaДата: Суббота, 07.06.2008, 01:18 | Сообщение # 14
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Татьяна Григорьева о спектакле "Дон Кихот" и о своей роли Ключницы:

Начнем с того, что пьеса очень длинная. И, при всем уважении к Булгакову, там есть литературные места, которые не очень приспособлены к переносу на сцену. Но Семен Яковлевич настолько точно нашел тему этого спектакля, он так остро ее чувствует, что небольшие недостатки пьесы уже не важны. Мы привнесли туда очень много чисто театральных моментов, а теперь размышляем, как бы сократить спектакль, потому что жалко всего того, что было придумано. Что касается самого образа Дон Кихота, то мы пошли неожиданным путем: наш Дон Кихот не похож на привычный образ, не имеет ничего общего с Дон Кихотом Черкасова или Шаляпина... Нам важен не умозрительный образ, не «картинка», а способ существования этого человека. Для меня образ Дон Кихота в нашем спектакле перекликается с князем Мышкиным: ребенок, который без своих прекрасных и поэтических фантазий и вымыслов не может жить. На самом деле, любой художник – это Дон Кихот. Например, представители нашей актёрской профессии ничего не производят, живут чужими жизнями. И у меня есть знакомые, которые искренне не понимают, почему я работаю за довольно умеренную зарплату и ещё чему-то радуюсь, получаю удовольствие. Но если у меня сейчас мою работу в театре отнять, я, как Дон Кихот, могу умереть.

Я в этом спектакле играю Ключницу. Она простая женщина, Дон Кихот вырос у нее на руках, поэтому она обращается с ним как с ребенком. Если он ушибся, она его разотрет мазью, сделает компресс. Если у него плохое настроение, она сделает ему покушать. А его фантазий она не может понять, как и все остальные персонажи. Она не понимает, как взрослый человек может куда-то убегать, мастерить какой-то шлем, играть в игрушки. И, несмотря на то, что она переживает за него больше всех, она, вместе с остальными, невольно приводит его к гибели.

http://www.mtfontanka.spb.ru/performances/Don_Quixote/akter.htm

 
SvobodaIДата: Вторник, 03.03.2009, 03:50 | Сообщение # 15
Ступенечник
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Статус: Offline
Документальный фильм о съемках х/ф "Соблазн", режиссер Сорокин, 1987 год.
Татьяна Григорьева сыграла в этом фильме роль мамы. Посмотрите, очень интересно.

http://www.tv100.ru/video/view/2080/

В очередном выпуске проекта «Истории и легенды «Ленфильма» мы расскажем о том, как снимали одну из громких картин эпохи перестройки.

80-ые годы... В воздухе повеяли ветры перемен.... из магнитофонов повсюду звучит голос Виктора Цоя, на экраны одна за другой выходят очень откровенные и острые молодежные драмы, которые делают перевороты в общественном сознании: «Маленькая Вера», «Взломщик», «Меня зовут Арлекино», «Дорогая Елена Сергеевна». Фильмом, который встряхнул зрителей не меньше, была картина режиссера Вячеслава Сорокина - «Соблазн». Ее сняли на Ленфильме в 1987 году.

Картина «Соблазн» интересна своей предысторией. Изначально планировался совсем другой фильм - с другим режиссером, актерами, и даже названием. Сценарист Юрий Клепиков и режиссер Динара Асанова задумали сделать пронзительную любовную драму о подростках, под названием «Незнакомка». Она должна была стать их третьей совместной картиной. Съемки проходили в Мурманске, и именно там, случилась трагедия - Динара Асанова, которой на тот момент было 42 года, умерла от остановки сердца... Картина была закрыта.

В нашей передаче мы покажем редкий материал - рабочие кадры из «Незнакомки», снятые Асановой за день до смерти. Режиссер Вячеслав Сорокин расскажет, как он оказался в этом проекте, и почему у фильма поменялось название.

В картине «Соблазн» снимались школьники или совсем юные начинающие актеры. Главную роль сыграла актриса из Саратова - Алиса Зыкина. Это была ее первая работа в кино. Как она сама вспоминала потом - играть ей было легко, и делала она это с удовольствием. Единственная сцена в фильме, которую Зыкина сыграла, превозмогая себя - это сексуальная сцена. Эпизод, который в фильме длится около минуты, снимали две недели! Партнер Алисы Зыкиной - актер Юний Давыдов расскажет подробности этих мучительных, и для него в том числе, съемок.

Самые лучшие отношения на площадке у Алисы Зыкиной сложились с ее мамой по фильму - актрисой Татьяной Григорьевой. После съемок в «Соблазне» вместе они встретились на одной театральной сцене - в Молодежном театре. После этого Алиса сменила еще в два театра в Ленинграде, а потом вернулась в Саратов. В кино главных ролей у нее больше не было. Приехавшая из провинции в Ленинград, Алиса, в какой-то степени, повторила судьбу своей киногероини.

Одна из самых сильных сцен в картине «Соблазн» - драка девочек в подворотне. Ее снимали целый день, а готовились не одну неделю. Никто из девочек драться не умел. Удары и падения отрабатывали в спортивном зале вместе с педагогом по сценодвижению. Своими впечатлениями от съемок поделятся исполнительницы главных ролей - Елена Руфанова и дочь режиссера Наталья Сорокина.

Наталья Сорокина так же расскажет, как нашла себе на съемках будущего мужа, он тоже сыграл в фильме одну из главных ролей.

Премьера фильма «Соблазн» состоялась в Ленинградском Доме кино. На следующий день исполнителей главных ролей уже узнавали на улицах. Но вопреки ожиданиям, вопреки яркому киношному старту, никто из юных звездочек впоследствии не добился громкой актерской славы. Исключение - Елена Руфанова, ставшая любимой актрисой Александра Сокурова...

Подробности историй со съемочной площадки фильма «Соблазн» - смотрите в очередном выпуске программы «Истории и легенды Ленфильма».

http://www.tv100.ru/tvprog/view/1224433500/print/

 
MarinaДата: Вторник, 03.03.2009, 12:31 | Сообщение # 16
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Как раз на этот фильм я случайно попала преключая каналы и увидела Татьяну Григорьеву, тогда досмотрела фильм до конца и не пожалела. Фильм интересный!
 
MarinaДата: Пятница, 13.03.2009, 01:46 | Сообщение # 17
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Улицы разбитых фонарей 7. Пустяковое дело.

В квартире пожилой женщины обнаружен труп мужчины, который несколько лет назад был замешан в ограблении ювелирного магазина. Грабителей тогда задержали, но похищенного ими не нашли. Теперь следователи вынуждены вернуться к делам давно минувших дней.

http://dir6.etvnet.ca/cgi-bin....=114215

 
MarinaДата: Вторник, 21.04.2009, 19:09 | Сообщение # 18
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Татьяна Григорьева в сериале "Улицы разбитых фонарей-7"

 
AlenaДата: Пятница, 21.08.2009, 22:58 | Сообщение # 19
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
21.08.2009 | Последние известия
Большой кинодебют в детском лагере

ВИДЕОСЮЖЕТ

Кризис коснулся и кинематографа, но несмотря на все сложности, кино продолжают снимать - причем, не просто кассовые боевики, а детские фильмы. В эти дни летний лагерь "Зеленый город" Ленинградской области превратился в съемочную площадку. В главных ролях - дети, причем не только профессиональные актеры. На какой риск пошли создатели детского сериала с рабочим названием "Летние приключения отчаянных", и какой он, директор современного детского лагеря?

Здесь не увидеть праздно гуляющих. Тот, кто еще не на съемках, тот на репетиции. Последний заезд в детский лагерь «Зеленый город» этим летом превратился в огромный кинодебют. Главные герои Яша и Максим соревнуются с соседним лагерем, сбегают от вожатых, влюбляются, дружат и иногда дерутся.

Драки и ссоры в этом фильме на самом деле редкость. Здесь даже плохих героев нет: ни ябед, ни хулиганов. Зато есть настоящий горнист... почти настоящий. Весь лагерь обыскали, а способного протрубить подъем не под фонограмму так и не нашли.

С пионерскими лагерями советского времени и легендарным фильмом Элема Климова общего в этой истории разве что шевелюра директора. Вот он, руководитель детского лагеря нового образца. По сценарию бывший военный с солидным капиталом за душой и мотоциклом за соседним деревом. В администрации реального лагеря на такой персонаж не обижаются - согласны, так смешнее.

Режиссер, он же завхоз Митрич, он же иногда оператор. Особенности национального детского кино. Экономить вынуждены на всем. Работать с маленькими актерами сложнее и дольше. В советское время, к примеру, на съемку детей и животных кинопленки давали в два раза больше. В наши дни снимать детское кино - почти героизм.

Михаил Славский, режиссер:

"Экономически это не сильно выгодно. Знаете закон? Там нельзя размещать рекламу. И что самое печальное, государство не обращает внимание, несмотря на призывы президента снимать детское кино. А реально, где это?"

Двуспальные кровати, свой вожатый, распорядок уборки - как и у остальных детей в лагере, вот только полежать на этой кровати есть время не всегда. Надо учить текст - учат, требуется не спать ночью - не спят.

Актер:

"Даже была съемка, когда мы купались в озере. Это была самая, я считаю, сложная для нас ночная съемка".

Татьяна Григорьева, актриса:

"Смотрю, с каким энтузиазмом и с какой самоотверженностью играют ребята. Никто их не заставляет, они учат тексты. Смотрю и думаю, батюшки мои".

Данил Рагин, актер:

"Думаю, получится смешной фильм".

Сегодня ночью в графике съемок очередное купание в озере. От воды мурашки, но что поделать, если по сценарию август выдался жарким. Пока зарница под руководством режиссера. И не разберешь, где актерская игра, а где просто детская.

 
AlenaДата: Среда, 26.08.2009, 12:22 | Сообщение # 20
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Татьяна Григорьева и Александр Баргман в спектакле "Картины из жизни девицы Любови Отрадиной"

 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025