Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Вторник, 03.12.2024, 19:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Спивак Семен Яковлевич - Страница 31 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Спивак Семен Яковлевич
AlenaДата: Понедельник, 25.02.2008, 19:08 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

СПИВАК СЕМЁН ЯКОВЛЕВИЧ

Народный артист России

ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МОЛОДЁЖНОГО ТЕАТРА НА ФОНТАНКЕ

День рождения - 14 июня

В ноябре 1989 года Молодёжный театр возглавил Семён Яковлевич Спивак - один из самых одарённых, "магических" режиссёров города на Неве.
В Молодёжном началась блистательная эра Семёна Спивака.
У него обострённый слух, особенная художественная чуткость: мало кто в современном театре смог создать столь притягательную лирическую атмосферу. Его спектакли, поставленные по классическим пьесам, поражают новизной прочтения. В самом безнадёжном и мрачном он находит светлое и доброе. В противоборстве добра и зла, по его мнению, и заключен путь человека к совершенству. Тонкая жизнь духа, внимание к внерациональному началу в человеке, раскованность формы - главные приметы режиссерского стиля Семена Спивака. Театр Спивака отличает особая доверительная интонация. Здесь не обличают, а понимают каждого, не бьют наотмашь, а мягко и грустно иронизируют.
Молодежному театру на Фонтанке, знавшему разные времена, присуще непреходящее качество - жизнеспособность. В нем всегда кипела творческая работа, сохранялось актерское братство. Все спектакли Семёна Спивака отличаются яркой художественной формой. Изысканная образность, динамика мизансцен, красота ракурсов предают его спектаклям особую выразительность и остроту. Особая магия спектаклей мастера заключается в абсолютной органике актёров, вдохновенно и ослепительно легко живущих на сцене и существующих в своих ролях. Спивак - великолепный театральный педагог. В его театре работает выпестованная им высокопрофессиональная труппа, в 1999 году пополнившаяся выпускниками его актёрско-режиссёрского курса Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства.
Здесь нет "четвёртой стены", и заряженный актёрской энергетикой зал посылает на сцену ответный влюблённый отклик. Молодёжный театр на Фонтанке (а именно так он стал именоваться при нынешнем Художественном руководителе) - один из самых популярных в городе. По результатам опроса, проведённого в 1998 году, зрители назвали его одним из самых любимых. В том же году Семён Спивак был объявлен одним из 16 лучших петербуржцев: ему была вручена ежегодная премия "Люди нашего города" в номинации "Лучший режиссёр".

КУПИТЬ КНИГУ "НЕСКУЧНЫЙ САД СЕМЕНА СПИВАКА"

 
AlenaДата: Суббота, 16.08.2014, 03:08 | Сообщение # 301
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
В гостях у "Смены", 11 августа 2014 г.

Семен СПИВАК: «Эпатаж - это скорлупка без орешка»
Глава Молодежного театра на Фонтанке ставит спектакли с душой и для души




Этой осенью исполнится четверть века, как художественным руководителем Молодежного театра на Фонтанке стал Семен Спивак. Даже самый пристрастный критик не будет отрицать, что театр за эти годы стал одним из самых любимых у петербургского зрителя.
Привлекают прежде всего яркая художественная форма спектаклей и доверительная интонация. К тому же каждый, приходящий в Измайловский сад, где расположен театр, может быть уверен: здесь не столкнешься с пустым эпатажем и фиглярством, подменяющими искусство. Поэтому совершенно по праву на днях народный артист России Семен Спивак удостоен премии имени Георгия Александровича Товстоногова за выдающийся вклад в развитие театрального искусства.


Зал битком

- Семен Яковлевич, за счет чего по итогам прошлого года ваш театр показал самый высокий процент заполняемости зала среди театров Петербурга?


- Можно допустить, что у нас просто идут хорошие спектакли. Попробую объяснить, чем они, на мой взгляд, хороши. Я так думаю, если мы делаем постановки для человека, то сперва должны изучить человека. А изучая его, неизбежно приходим к тому, что он больше всего любит смотреть про себя, про свое заветное, про свои проблемы. Мы стремимся поддерживать своеобразный безмолвный диалог со зрителем, помочь ему что-то решить, если хотите - пытаемся жить вместе с теми людьми, которые приходят к нам. Поэтому, думаю, и заполняемость зала неплохая.

- А как же самовыражение творца? Мол, «я художник, я так вижу»...

- Театры, которые сегодня увлечены лишь самовыражением, высоко оцениваются многими деятелями критического цеха. Мое же понимание своего призвания состоит в другом: обозначить в спектакле общечеловеческую проблему. Лишь тогда он принесет пользу. Освобождается что-то внутри, решается что-то внутри, и, если можно так выразиться, зритель возвышается над буднями. Наши спектакли, мне кажется, делаются с душой и действуют на душу. А не только на ум, что, замечу, нынче в тренде.

- Заметно, что, несмотря ни на какие тренды, вы лично вообще не склонны к эпатажу. Это принципиальная позиция?

- Раньше я как раз был к нему склонен, особенно сразу после окончания Ленинградского театрального института. Но позже занялся йогой, восточной философией, которая довольно скромна и чужда вычурности. Она ближе к природе, естественнее. Поэтому внутри стремление к выкрутасам отпало.
Почти уверен: эпатаж всегда прикрывает то обстоятельство, что внутри скорлупки нет орешка.

Мат против красоты

- Семен Яковлевич, вы наверняка обратили внимание на недавний скандал по поводу «новаторского» введения мата в классическое произведение на сцене одного из петербургских театров. А вы прибегали к крепкому словцу?


- Наш театр подобными новациями не занимается. Конечно, в крайних случаях, на репетициях, использую ненормативную лексику, могу несколько крепких слов сказать. И только. Я как-то разговаривал с одним полицейским начальником, и он говорил приблизительно так: «Я, блин, с восьми, блин, утра, блин, до ночи, блин, принимаю, блин, кучу, блин, народу, блин…»

- То есть он матом не ругается, он им разговаривает?

- Именно. В этом есть правда жизни, но в этом нет художественной правды жизни. Совершенно ненормально, когда со сцены мы слышим то же, что и в специфических мужских коллективах. Если мы начнем и со сцены говорить так, то исчезнет красота. А мы знаем, что красота спасет мир. Русский народ глубоко верует в это.
Замечу, кстати, что все спектакли, которые меня в жизни потрясли, были совершенно свободны от новомодной «матерной» тенденции.

Зритель, жаждущий любви

- Складывается ощущение, что сегодня будто бы конкурируют два вида театров: одни понимают театр как прямое отражение жизни, другие - как вид искусства. Кто победит?


- Надеюсь, победит здравый смысл. Я думаю, что ради своих околотеатральных экспериментов не надо начинать жизнь с чистого листа и ковать нового зрителя, нового человека. Мы из истории страны знаем, чем это закончилось. В искусстве сейчас очень опасная тенденция: создается новый «театр». Причем для нового какого-то «зрителя». У которого якобы нет сердца, печенки, будто он устроен, как компьютер. Да, внешне бывает такой зритель. Бывает. Но внутри, вопреки всем экспериментам над ним, он такой же растерянный, такой же ищущий любви, он такой же жаждущий понимания и сочувствия, как все нормальные люди.
Поэтому, надеюсь, здравый смысл поможет вернуться к каким-то основным ценностям, которым десять тысяч лет.

- Какая из последних петербургских премьер соответствует этим ценностям?

- Я не видел в этом году в Питере премьер, но обязательно пойду смотреть произведение своего друга Геннадия Тростянецкого. Он поставил пьесу «Дубровский» в «Пушкинской школе». Уверен, что это замечательный спектакль. Зная Геннадия, убежден, что это продуманная, глубокая работа. Без эпатажа и мата, о пустоте которых мы сегодня говорили.


Людмила АНДРЕЕВА
Фото ИТАР-ТАСС
"Смена", 11 августа 2014 г.
http://smena.ru/media/numbers/24857/24857.pdf
 
AlenaДата: Понедельник, 03.11.2014, 22:44 | Сообщение # 302
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Дух гуманизма Товстоногова


Фото из личного архива

Семен Спивак: «Дальше всех в лесу может пройти тот человек, который не знает дороги»

Однажды художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак сказал: «Искусство, я думаю, это как бы особая форма деятельности человека, которая занимается душой. В отличие, допустим, от религии театр – это светская форма поднятия души. Настоящий театр обязательно воздействует на душу, а если на спектакле ничего с душой не происходит, то, несмотря на всю его привлекательность и остроумие, он для меня лично остается просто безделушкой». Продолжает следовать этому принципу Семен Спивак и сегодня
.

Семен Яковлевич, ваш театр постоянно что-то новое выпускает… Недавно труппу пополнили 12 молодых актеров из Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Это уже ваш третий выпуск. Свежие силы. А какие новые постановки в репертуаре театра в 36-ом сезоне?

– Среди премьер у нас намечено два спектакля: «Наш городок» Торнтона Уайлдера (о ценности рождения и жизни и о том, что человеку необходимо оставаться в ладу с самим собой) и «Цена» Артура Миллера. А также «Адъютантша его императорского величества, или Корсиканка» Иржи Губача. (Спектакль приурочен к 50-летию известного петербургского артиста, актера Молодежного театра на Фонтанке Михаила Черняка. – Прим. «Эксперт С-З».)

Вообще, я скажу честно, может, это прозвучит глупо и наивно, но я люблю, когда сложная жизненная ситуация заканчивается победой добра. А самое главное – победой над самим собой. Ведь я не открою Америки, если сформулирую мысль, что жизнь очень драматична и сложна. И, конечно, много в жизни и глубочайших драматических поражений... Но мне кажется, что нам всем нужно брать пример из русской литературы – известнейшей поэмы Пушкина «Евгений Онегин». Там ведь есть победа, хотя многие считают, что «все закончилось плохо»! Победа Татьяны. И за эту победу я поэму превозношу. Стоит только подумать над силой этой победы, какой ценой она далась. Для меня Пушкин – небожитель. И я полагаю, что постановка, над которой мы начали работать, – «Верная жена» Сомерсета Моэма, она тоже о победе. О победе ума и сердца. Кроме того, мы уже достаточно давно репетируем пьесу Виктора Гюго «Король забавляется». Года два с половиной работаем. Скажите долго? Но по сравнению с тем, что Михаил Булгаков 27 лет вынашивал роман «Мастер и Маргарита», наш творческий процесс подготовки спектакля совсем небольшой. Идем медленными, но верными шагами. Прощупываем почву. Есть такая восточная пословица: «Дальше всех в лесу может пройти тот человек, который не знает дороги». «Король забавляется» – это, действительно, очень высокая пьеса, хотя и на простейшую тему: зло, которое ты выпустил в мир, всегда к тебе возвратится. А если ты очень сильно хитришь, то ты перехитришь самого себя. Ведется работа и над «Снегурочкой» по Островскому. Мы представим эту сказку в необычном виде.

Со студентами, которые в этом году были приняты в театр (12 человек), мы очень долго репетировали «Чайку». Получились замечательные наработки. И, я думаю, мы эту тему продолжим. Кроме того, с их участием уже есть спектакли в нашем репертуаре – «Дом Бернарды Альбы», «Фантазии Фарятьева».

Молодежный театр на Фонтанке – один из самых посещаемых в Петербурге. Это зафиксированный факт. Как вам кажется, почему? Полагаю, что успех дается непросто. О чем сегодня болит душа режиссера, и чем вы, извините за прямолинейность формулировки, такое уж время, привлекаете к себе зрителя?

– Думаю, потому, что мы честно анализируем себя и честно рассказываем о своих ощущениях на сцене, потому нас и любят. У нас много надежд и планов, ведь мы еще молоды. Как можно описать, чем занимается наш театр? Представьте себе лес в холодную зиму и бредущих по нему замерзших людей. Вдруг они находят разожженный кем-то костер. Вот это мы и делаем – обогреваем, поддерживаем зрителя. Сейчас непростое время – идет война, физическая и духовная, и людям нужна поддержка от искусства.

Дружба с драматургами

В 2015 году у театра юбилей – 35 лет. Много интересных событий грядет и в ноябре 2014 года: юбилеи актеров Сергея Гавлича и Екатерины Морачевской, фестиваль «Эрик-Эмманюэль Шмитт в Санкт-Петербурге». Можно ли более подробно рассказать об этом фестивале?

– Да, конечно. Стоит начать издалека. Так получилось, что мы, я имею в виду наш театральный коллектив, дружили со многими великими драматургами, например с Виктором Розовым. (Автор 20 пьес, шести киносценариев, в том числе пьесы «Вечно живые», на основе которой был создан сценарий киноленты «Летят журавли». – Прим. «Эксперт С-З».) По его пьесе мы поставили спектакль «Удар». Потом сблизились с Александром Володиным. Он в театре бывал, много общался с актерами и, смею полагать, тоже дружил с нами. Помню, он как-то дал замечательное, тончайшее интервью по поводу нашей «Грозы». Потом мы поставили его «Пять вечеров». Еще у нас в репертуаре был спектакль «Танго» польского писателя Славомира Мрожека. Играли, играли этот спектакль. И вдруг нам передают, что сам Славомир Мрожек лично хочет посмотреть нашу постановку. Он тогда специально приехал. Сидел в зале. Наблюдал. После спектакля его спросили, как ему наша работа. И он ответил в своей неподражаемой манере: «Я никогда до этого момента не видел «Танго». Он был с женой. Она удивилась: «Как же, мы с тобой пересмотрели столько спектаклей по этой пьесе!» Он рассердился и еще раз многозначительно сказал: «Я никогда не видел «Танго». Думаю, что среди многих постановок наше «Танго» он выделил. И вот теперь жизнь снова сводит нас с известным драматургом. Очень талантливым и остроумным писателем, философом, литератором Европы Эриком-Эмманюэлем Шмиттом. Мы организуем его фестиваль с 9 по 14 ноября. На нашей площадке будут показаны спектакли по его пьесам и новеллам, например «Четыре танго о любви» и эскиз «Что, если начать сначала». Мы пригласили к участию в фестивале театр «На Малой Бронной». Они покажут спектакль LIBERTIN («Распутник»). В Капелле будет дан моноспектакль на французском языке с переводом «Тайна Кармен», причем автором и исполнителем выступит сам Эрик-Эмманюэль Шмитт! В Театре им. Ленсовета можно будет увидеть их знаменитую постановку «Фредерик, или Бульвар преступлений». Ожидается и встреча Эрика-Эмманюэля Шмитта с читателями и показ его фильма 2009 года «Оскар и Розовая дама», где звучит музыка композитора Мишеля Леграна. Думаю, посмотреть фильм будет любопытно. Тем более что в Петербурге, в Театре им. Ленсовета, играют спектакль с одноименным названием режиссера Владислава Пази с участием легенды российской сцены – актрисы Алисы Фрейндлих. Полагаю, любителям творчества Эрика-Эмманюэля Шмитта и приверженцам театрального искусства будет интересен наш фестивальный замысел.

Выбор учителя

Недавно были объявлены номинанты высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» сезона 2013-2014, а также обладатели почетных наград. Вы удостоены премии имени Георгия Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Как ваша жизнь связана с Георгием Александровичем и его творчеством?

– Большой драматический театр времен Товстоногова – мой самый любимый период в жизни этого театра! Никакой другой театр не смог пока сравниться с ним. Все это потому, что Товстоногов, кроме того что был прекрасным режиссером и мыслителем, был еще и очень большим, великим гуманистом. Сейчас это слово встречается крайне редко, и мы произносим его, немного смущаясь и опуская глаза. Но я думаю, что гуманизм – это поступки творческие! Все поступки, относящиеся к этому направлению, строят человека, а не разрушают. Они его возвышают и воспевают. Любят человека. Когда-то Товстоногов сказал, что своим учеником он не может назвать никого. Но при этом любой человек может выбрать для себя учителя. И мне кажется, что он был величайший учитель. И для себя я, наверное, выбрал именно его. Я иду его направлением.

Помните ли вы, когда первый раз попали в БДТ?

– Да. Я тогда приехал к своему родному дяде в Ленинград после девятого класса. А родился я на Западной Украине, где сейчас как раз происходят очень агрессивные действия. Это Карпаты, город Черновцы. Дядя каким-то образом достал два билета на спектакль «Карьера Артура Уи» по Брехту, который поставил польский режиссер Эрвин Аксер. Я был просто потрясен тем, насколько глубоким по содержанию может быть спектакль. Это был прославленный театр талантов. И не стоит об этом забывать. Мне кажется, нужно больше упоминаний об этом славном периоде в жизни театра под руководством Товстоногова. Их сегодня не так много…

В своих работах вы делаете реминисценции на тему спектаклей Товстоногова?

– Нет, я не делаю. Но я стараюсь передать дух его театра.

СПРАВКА

Семен Спивак родился в 1950 году в городе Черновцы на Украине. В 1972 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт, затем Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства). С 1979 по 1984 годы был режиссером Театра им. Ленинского комсомола. После чего перешел в Академический театр им. Ленсовета. С 1986 работал режиссером Молодого театра при Ленконцерте. В 1989 году стал главным режиссером Молодежного театра на Фонтанке. В 1998 году получил премию «Люди нашего города» в номинации «Лучший режиссер года».

В 2006 году стал лауреатом премии правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области литературы, искусства и архитектуры (спектакль «Три сестры»). В 2012 году – обладателем почетной премии «За продвижение молодых талантов» в рамках III Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв». В 2013 году – лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры «За выдающийся вклад в развитие петербургской культуры». В 2014 году стал лауреатом почетной премии имени Г.А. Товстоногова, высшей петербургской театральной премии «Золотой софит» в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Занимается преподавательской деятельностью в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства
.


Юлия Папенина, «Эксперт Северо-Запад» №39 (682), 22 сент. 2014 г.
http://expert.ru/northwest/2014/39/duh-gumanizma-tovstonogova/
 
AlenaДата: Воскресенье, 09.11.2014, 02:22 | Сообщение # 303
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Фото Максима Шадрина






http://www.shadrin.net/online/?p=245#more-245
 
AlenaДата: Воскресенье, 09.11.2014, 02:29 | Сообщение # 304
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Встреча в книжном клубе "Буквоед на Восстания" с С.Я.Спиваком:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5
 
AlenaДата: Суббота, 15.11.2014, 00:23 | Сообщение # 305
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Народный артист России Семен Спивак стал лауреатом премии имени Товстоногова
10.11.2014 г.

На церемонии вручения Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит" состоялось вручение премии имени Георгия Александровича Товстоногова "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства". Награды удостоился театральный режиссер, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке, народный артист России Семен Яковлевич Спивак.

Напомним, что Премия "Золотой Софит" основана в 1995 году и вручается осенью лучшим театральным деятелям Санкт-Петербурга на разных театральных площадках города. В этом году торжественная церемония проходит в ТЮЗе имени Брянцева.

 
AlenaДата: Вторник, 18.11.2014, 02:02 | Сообщение # 306
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Телеканал "Санкт-Петербург", Культура
10 ноября 2014 г.

В Петербурге вручат «Золотой софит»

ВИДЕОСЮЖЕТ

В ТЮЗе имени Брянцева сегодня наградят лауреатов театральной премии «Золотой софит». Их выбирали тайным голосованием накануне церемонии.

В этом году специальных премий совета удостоены балетмейстер Мариинского театра Габриэла Комлева и актриса МДТ - Театра Европы Татьяна Щуко «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Петербурга».

Традиционная премия имени Георгия Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусств» присуждена режиссеру - худруку Молодежного театра на Фонтанке Семену Спиваку.
 
AlenaДата: Вторник, 18.11.2014, 02:06 | Сообщение # 307
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Видеосюжет с участием С.Я.Спивака

Телеканал "Санкт-Петербург", Культура
5 августа 2014 г.

Объявлены номинанты премии «Золотой софит» этого сезона

ВИДЕОСЮЖЕТ

Лауреатов самой престижной театральной премии Петербурга определят тайным голосованием накануне церемонии награждения. Победители получат заветную статуэтку 10 ноября в Театре юных зрителей.

Театры, претендующие на золотую статуэтку, разделили на 4 категории: драматические, музыкальные, негосударственные и театры кукол. На приз за лучшую женскую роль претендуют актрисы Анна Ковальчук и Алиса Фрейндлих, а за звание лучшей режиссерской работы поборются Лев Додин с постановкой «Вишневый сад» и Люк Персеваль с «Макбет».

Николай Буров, председатель номинационного совета Высшей театральной премии «Золотой софит»: «Достаточно мягко мы, мы — это номинационный совет, председателем которого я являюсь. Нежно и мягко мы приняли списки, предложенные экспертным советом. Если и были какие-то попытки, то не исключить кого-то, а добавить».
 
AlenaДата: Вторник, 25.11.2014, 16:13 | Сообщение # 308
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Россия Театральная: Семён Спивак

Программа из цикла "Россия Театральная с Александром Мягченковым". Герой - художественный руководитель Санкт-Петербургского молодежного театра
на Фонтанке Семен Спивак, разговор о спектакле «Касатка».



http://www.youtube.com/watch?v=Nfqd-obF6Rk
 
AlenaДата: Среда, 23.09.2015, 00:25 | Сообщение # 309
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
27 июня 2015
Семен Спивак: Подлецы, как и крайняя степень добра, театру не интересны



Ведущий программы «Пульс города» Юрий Зинчук поздравил художественного руководителя Молодежного театра на Фонтанке Семена Спивака с юбилеем. Режиссер, в свою очередь, рассказал о своем видении современного театра и порассуждал о предназначении человека и готовящихся постановках.

Юрий Зинчук, ведущий: «Семен Яковлевич, здравствуйте! Большое спасибо, что согласились на интервью. Сразу же по-режиссерски хочу заметить, вот оно – это восхитительное сочетание единства времени, места и действия. Вот Молодежный театр на Фонтанке. Вот Фонтанка. Вот Семён Яковлевич Спивак, бессменный художественный руководитель».

Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке: «25 лет моей работе, 35 лет театру, 65 лет – мне».

Юрий Зинчук, ведущий: «Когда вы смотрите на эти цифры, какие мысли и эмоции возникают?»

Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке: «Для меня самое главное, как недавно сказал Соломин, главное не признание, а призвание».

Юрий Зинчук, ведущий: «Когда вы приходили в этот театр, вы ставили какую-то сверхзадачу? Или просто начали работать?»

Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке: «Никаких больших замыслов не было. Главным было запустить мотор. Мы его запустили года за четыре. А потом уже появились мысли о большем».

Юрий Зинчук, ведущий: «Представьте, будто бы я никогда в жизни не слышал, не видел Театра на Фонтанке. Этот театр про что?»

Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке: «Сейчас, мне кажется, я могу это объяснить. Мы никогда не ставили спектакли про отчаянных черных подлецов. Подлецы нам не интересны. Также нам неинтересна крайняя степень добра. Это уже где-то на небесах. Мы занимаемся человеком, который мечется между добром и злом, светом и тьмой. В этот момент мы его ловим и толкаем в сторону света».

Юрий Зинчук, ведущий: «Скандал в Новосибирске помните? Насколько далеко вы готовы пойти?»

Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке: «Шантажировать зрителя, провоцировать, эпатировать – нет. Мы занимаемся искусством, которое строит человека. Я стоял, стою и буду стоять на этом. Мы за то, чтобы сердце человека отдавало, а не брало. Мы так видим нашу задачу».

Юрий Зинчук, ведущий: «А какой сейчас пошел зритель? Привередливый, менее эмоциональный?»

Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке: «Считается в мире, что лучший зритель – студенчество. Свободное восприятие».

Юрий Зинчук, ведущий: «Ваши творческие замыслы».

Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке: «Мы работаем над сложнейшей пьесой английского драматурга Сомерсета Моэма, которая называется «Верная жена». Почему выбрали? Мы читаем множество пьес. И где происходит душевный щелчок, ту пьесу и ставим. Это не объяснить. Это как любовь. Много женщин видим вокруг. В сторону одной происходит щелчок».

Юрий Зинчук, ведущий: «Вы бы поставили какой-нибудь спектакль, связанный с событиями на Украине?»

Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке: «Не думаю, что театр должен ставить спектакли на сиюминутные темы. Театр должен заниматься вечными вопросами».

Юрий Зинчук, ведущий: «Помните, как в фильме "Москва слезам не верит"? Скоро ничего не будет: ни театра, ни кино, одно сплошное телевидение».

Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке: «Автор ошибся. Театру 4000 лет. О чем мы говорим? Ничего лучше человек не придумал. Между сценой и зрителем нет никаких передатчиков, электроники. Театр – горный ручей, совершенно чистый. Никогда человек не променяет эту чистую воду на лимонад».

Юрий Зинчук, ведущий: «Какая ваша мечта?»

Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке: «Человек приходит на землю для того, чтобы расти. А расти нужно до последней секунды. Не думаю, что настанет момент в моей жизни, когда я скажу "Всё"».

http://www.topspb.tv/news/news77366/
 
AlenaДата: Среда, 23.09.2015, 01:05 | Сообщение # 310
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Линия жизни. Семен Спивак. Канал Культура
2015 г.

 
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2024