Интервью: Александр Строев Александр Строев - любимец театральной публики и "лицо" Пятого канала. Но этой славы ему мало. Очередная премьера в Молодежном театре - его режиссерский дебют.
- Почему вы решили поставить не оригинал, а пьесу Александра Родовского по мотивам Шекспира?
- На данном этапе моей жизни версия, которую изложил Александр Радовский, мне ближе и понятнее. И уровень пьесы, как мне кажется, сопоставим с уровнем классики. Здесь те же страсти, тот же масштаб чувств. Но, если у Шекспира на первом плане все-таки мировые проблемы, то в пьесе Радовского - семейные отношения, личная жизнь персонажей. Все события в пьесе разворачиваются вокруг любовного четырехугольника - Гамлет, Офелия, Клавдий, Гертруда. Мне было интересно посмотреть на эту историю под таким углом.
- Сейчас очень распространено мнение о том, что тексты Чехова и Шекспира "устали" и лучше их не трогать лишний раз. Вы с этим согласны?
- Я думаю, весь вопрос в том, кто и как их ставит. Проблемы-то вечны. Именно поэтому спектакли по этим пьесам ставятся бесконечное количество раз. Всех это притягивает. Тут вопрос видения. Если режиссер может предложить новое прочтение шекспировской пьесы - замечательно. Я, честно говоря, когда перечитывал Шекспира в процессе работы, понимал, что не справился бы с оригиналом. Поэтому и не стал замахиваться.
- А вы не хотели бы сыграть Гамлета в своей постановке? Есть режиссеры, которые ставят спектакли и в них же играют.
- Сознаюсь, я принадлежу к их числу. Поэтому Клавдия буду играть я. Но, конечно, это очень усложняет работу. У меня был подобный опыт в сериале, но там было легче. В театре труднее. Времени заниматься собой совсем не остается. Мне приходится просить Андрея Шимко, который будет играть Гамлета, или Василия Гузова, будущего Гильденстерна, войти в мой рисунок. Я смотрю со стороны, вношу какие-то поправки. Потому что режиссировать сцену изнутри очень сложно. Думаю, только большим мастерам это удается. Мне пока это сложно делать.
- Но это смелый шаг...
Вообще интересно ставить перед собой невыполнимые задачи. Планку надо ставить выше, чем ты можешь прыгнуть. Тогда есть куда тянуться, стремиться.
"Городовой"
Lifestyle, новости культуры
01 декабря 2006