Примечание модератора - это ШУТКА! Господи! Спектакль просто чудовищен! Верх пошлости, безвкусицы, мещанства! Даже невозможно представить себе, как подобные, с позволения сказать, произведения искусства вообще позволяют в театрах играть!
Какова тема спектакля «Касатка» в постановке Семёна Спивака? В чём его идея? И где здесь присутствует (а она вообще присутствует?) гуманистическая мораль, долженствующая лежать в основе каждого произведения искусства?
Кто, если такое слово в принципе может к ним подходить, герои спектакля? Женщина лёгкого поведения, обеспечившая себе некоторое состояние не достойным трудом. Ещё более худший мужчина, живущий на содержании у женщины лёгкого поведения, обеспечившей себе некоторое состояние не достойным трудом. И ещё более худший мужчина, живущий на содержании у мужчины, живущего на содержании у женщины, обеспечившей себе некоторое состояние не достойным трудом.
Что происходит на протяжении всего спектакля с этими представителями самых мерзких слоёв общества? Они осознают всю позорность своего существования? Они исправляются? Они каются и приходят к Богу? Они становятся чище, одухотворённее, нравственнее? Отнюдь нет! Наоборот, они вершат один гнусный поступок за другим! Из грязной и развращённой столицы они являются в девственно невинную деревню, где начинают растлевать местных жителей, распространяя своё адское зловонье и на этот райский уголок!
Чем же заканчивается вся эта отвратительная история? Негодяи повержены? Преступники наказаны? Добродетель восторжествовала, порок уничтожен? Как бы ни так! Прелюбодеи обретают счастье во взаимной любви и пожизненное денежное содержание!
И что? И как? И почему? Чему такое, с позволения сказать, произведение искусства может научить подрастающее поколение, современную молодёжь? Безнаказанности, тунеядству, жульничеству, проституции? Всё это не правильно, лживо, наносно, пошло, вульгарно, фальшиво, вредно!
Ведь надо же всё-таки как-то думать над тем, какими на самом деле должны быть спектакли Новой Духовно Возрождённой России. Необходимо учить людей настоящим, истинным, традиционным моральным и нравственным ценностям. Если любовь, то к Богу, если труд, то на благо всего общества, если деятельность, то на укрепление государства, если идея, то патриотическая, если плохое, то то, что не наше - хорошее. Неужели всё это так сложно понять?
Театр – это важнейший образовательски-просветительский институт. Театр должен воспитывать! Театр должен демонстрировать пример! Почему Марья Семеновна Косарёва не уходит в монастырь? Почему Анатолий Петрович Бельский не начинает пахать землю? Почему Абрам Алексеевич Желтухин отправляется не в паломничество на святые земли? Почему Илья Ильич Быков и Раиса Глебовна не сочетаются законным браком в церкви, а бегут из неё?
Вопросы. Вопросы не риторические, а принципиальные. В спектакле не затронуты темы ни всеобщего покаяния за грехи Адама и Евы, ни геноцида еврейского народа, ни всемирного значения русской интеллигенции. Спектакль практически без метафорического содержания, великих скрытых смыслов, идейной подоплёки. В спектакле даже нет обнажённой натуры, призванной являть зрителю Живую Правду! Как это вообще может быть?
И почему компания подонков отправляется из столицы в деревню под песню иностранной попсовой Эммы Чаплин? Тогда как в нашей русской культуре есть прекрасные примеры как классического, так и народного музыкального творчества?
Да за такое, с позволения сказать, произведение искусства надо каяться и каяться по полной, долго и жёстко! Ис-ку-пать! Ви-ну!
«Касатка» - история просто про любовь? Ну знаете, это пусть в Америке создают истории просто про любовь. Мы же нация особая, духовная, Богом Избранная… Поэтому мыслим глубже, шире, объёмнее, масштабнее. Нам эти мелкие мыслишки про то, что счастье возможно только рядом с любимым человеком и большего по максимальному счёту человеческому существу не требуется, ни к чему!
Мечтать и стремиться надо к всеобщему благу, а не личному, и это твёрдо должны усвоить авторы спектакля «Касатка», чтобы от следующего их, с позволения сказать, произведения искусства было больше пользы, чтобы несло оно в себе гуманистическую мораль и Настоящую Художественную Правду!
Юрий Свищёв.