Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Пятница, 31.01.2025, 05:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Жестокие игры" - Страница 6 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
"Жестокие игры"
AlenaДата: Среда, 06.05.2009, 22:32 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


Премьера - 5 и 6 июня 2009 г.

А.Арбузов
"Жестокие игры"

Художественный руководитель постановки – н.а.России Семен Спивак
Режиссура, музыкальное оформление – Денис Хуснияров (выпускник курса н.а.России Семена Спивака)
Сценическая редакция - Сергей Яценюк
Художник-постановщик – Елена Ракова
Движение – Ирина Гершт

Вслед за «Метро» в театре скоро появится еще один молодежный спектакль. «Метро» стал успешной дипломной работой студентов режиссерско-актерского курса Семена Спивака и сразу вошел в репертуар театра. Вторая «молодая» премьера – «Жестокие игры» - выпускной спектакль режиссера Дениса Хусниярова, где заняты уже знакомые по «Метро» актеры, его однокурсники. Пьеса была написана в 1978 году, но ее актуальность не утрачена. Молодые XXI века, молодые 70-х, молодые у Арбузова проходят один и тот же путь: совершают ошибки, ссорятся, мирятся, ищут путь к прощению, стараются понять себя и найти любовь. Они не только юны и энергичны, но и зачастую одиноки, а иногда благодаря случайной встрече становятся родными на всю жизнь.

В ролях – выпускники курса н.а.России Семена Спивака:

Неля - Мария Зимина, Елена Радевич
Кай - Сергей Яценюк
Никита - Артур Литвинов
Терентий - Егор Кутенков
Константинов - Юрий Сташин
Олег Павлович - Владимир Брик, Александр Куликов
Любася - Полина Булычева, Наталья Мызникова
Мишка Земцов - Андрей Хитрин, Сергей Малахов
Маша Земцова - Ирина Гершт
Мать Нели - Мария Шустрова, Регина Щукина
Девушка, похожая на ангела - Настя Малахова, Люба Мирош
Девушка, совсем не похожая на ангела - Наталья Третьякова

УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
 
НинелькаДата: Воскресенье, 06.06.2010, 17:08 | Сообщение # 51
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Песни:

Uriah Heep - Love Or Nothing
Beatles - While My Guitar Gently Weeps
Oscar Benton - Bensonhurst Blues
Yves Montand - Bella ciao
Gruppo Padano Di Piadena - Chants de Travail: Bella Ciao


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
MarinaДата: Среда, 01.09.2010, 10:01 | Сообщение # 52
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Да, спектакль на большой сцене немного изменился, но по-прежнему не оставляет равнодушным и трогает до глубины души!

Вчера первое действие пролетело на одном дыхании и в конце невозможно было удержаться от слез. Браво дуэт Сергея Яценюка и Натальи Третьяковой! clap

В этот раз именно главные герои Сергей Яценюк, Артур Литвинов, Егор Кутенков и Мария Зимина поразили своей игрой. Совсем молодые люди их герои, но у каждого своя боль, которую они пытаются скрыть каждый по-своему.

А вот сцена с отцом Терентия как-то сгладилась, когда все было очень близко она трогала гораздо больше.

Прекрасный спектакль, судя по реакции зала очень актуальный и сейчас спустя десятилетия.

По поводу нового зала.
Мы сидели на последних рядах и все было хорошо видно, правда иногда актеры говорили очень тихо, хотелось бы, чтобы они говорили погромче, учитывая большую сцену.

 
AlenaДата: Среда, 01.09.2010, 10:46 | Сообщение # 53
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Marina)
А вот сцена с отцом Терентия как-то сгладилась, когда все было очень близко она трогала гораздо больше.

Согласна... sad

Quote (Marina)
хотелось бы, чтобы они говорили погромче, учитывая большую сцену.

Ничего, думаю, приноровятся, разыграются! smile
 
MarinaДата: Воскресенье, 05.09.2010, 23:13 | Сообщение # 54
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
ЗЕРКАЛО ПОКОЛЕНИЙ

А. Арбузов. «Жестокие игры». Молодежный театр на Фонтанке.
Художественный руководитель постановки Семен Спивак, режиссер Денис Хуснияров, художник Елена Ракова

О том, что мы, сегодняшние молодые, — совершенно иное, незнакомое поколение, что у нас другие взгляды, другие интересы, я слышала давно. Это казалось несусветной чушью: почему другие? Мы так же влюбляемся, так же чего-то ищем, так же страдаем и бесконечно мечтаем. Конечно, ко всему этому прибавляются игрушки нового времени: чаты, сайты, виртуальный мир. Но ведь все это мишура, скрывающая те же эмоции и чувства. Однако что-то в нас не так…

Понять, что именно не так, мне помог спектакль Молодежного театра «Жестокие игры».

Этот спектакль вызывает так много мыслей по поводу молодости и самой жизни и так мало по поводу постановочных приемов. Словно это и не театральная постановка, а просто отрывок чьей-то жизни, прошедшей у нас на глазах. Как-то порой даже стыдно становится, что все мы здесь сегодня собрались, сидим и присутствуем при чьей-то молодости. Этот спектакль для зрителей разных поколений — словно зеркало, каждый в нем сможет увидеть себя.


С. Яценюк (Кай).
Фото Л. Дьяченко

Нас с молодыми 1970-х объединяет только молодость. Мы чаще думаем о себе, чем о других. Мы — более резкие и жестокие. Рассказывая о жестоких играх того времени, молодой режиссер иронизирует над самим собой и своим поколением, ведь мы-то уже не играем в жестокость, а являемся этой жестокостью. Герои на сцене так похожи на каждое молодое поколение, и только едва заметные полутона игры актеров дают понять, что в нас и как устроено. Становится понятно, что жестокость наша идет впереди нас, потому что только она защищает нас и нашу ранимость от окружающих.

Легко было увидеть эту надрывность и беспокойную надменность молодой души в главном герое, Кае, в исполнении Сергея Яценюка. В голове все время вертится мысль, что это представитель какого-то нового типа актеров — тех, кто задумчиво играет-живет на сцене, размышляя в это же время над жизнью, молодостью, играми. И тем самым и нас заставляет задуматься — над тем, что перед нами происходит здесь и сейчас, и над тем, что волнует каждого из нас.

Спектакль смотрится легко не только потому, что в нем представлены жизненные ситуации, в нем есть юмор, усмешка, в первую очередь над самим собой, взгляд на себя со стороны. В финале поражаешься тому, как совсем молодой артист Юрий Сташин смог сыграть пожилого отца, а совсем еще юноша Андрей Хитрин — взрослого врача. Неужели только легкий грим и соответствующий реквизит помогли им стать старше, мудрее, опытнее? Нет, скорее это немного повзрослевшие души дали молодым актерам возможность сыграть людей старшего поколения, правда, с акцентом на то, что молодость в этом спектакле — самое ранимое, самое сложное, самое важное.

Анастасия Вишневская
ПТЖ №3 (57), июнь 2009 г.
http://ptj.spb.ru/archive/57/prof-and-amateur-57/zerkalo-pokolenij/

 
AlenaДата: Вторник, 07.09.2010, 18:06 | Сообщение # 55
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
«ЧТО, НЕ НРАВЛЮСЬ Я ВАМ?!»

ВЫПУСКНИКИ МАСТЕРСКОЙ С. Я. СПИВАКА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЦЕНЕ

В этом сезоне в Молодежный театр на Фонтанке пришло новое поколение актеров — выпускники мастерской С. Я. Спивака. Сразу две крупные работы были созданы студентами под крышей Молодежки — «Метро» и «Жестокие игры». Еще одна — дипломный спектакль режиссера Аршада Алекберова «Медведь» — шла в театре «За Черной речкой».

Спектакль «Метро» в постановке Семена Спивака сделан по голливудскому киносценарию Николаса Баера, на основе которого в 1960-е годы был снят фильм «Случай в метро» — остросоциальный, жесткий, страшный. Конечно, что-то в этом тексте давно устарело, но что-то продолжает оставаться актуальным. Спивак острые углы сглаживает: так, максимум, на что способны в спектакле два подвыпивших парня, — это украсть бумажник. В фильме они не только грабят, но и убивают случайного прохожего, просто так, от нечего делать, да и издевательства над пассажирами вагона метро не мелкое хулиганство. В спектакле на первый план выходит проблема общечеловеческой пассивности, неспособности к действию, когда речь идет о помощи ближнему. По сути, спектакль предоставляет зрителю право самому ответить на непростой вопрос: а как бы я поступил в аналогичной ситуации?

У этой работы была явная педагогическая цель, но результат оказался выше учебного, прежде всего, приятно удивил уровень актерских работ. Обращала на себя внимание естественность сценического поведения актеров, отсутствие «зажима», точность в индивидуальных характеристиках персонажей. И абсолютное режиссерское попадание при распределении главных ролей, благодаря чему в «Метро» прозвучало сразу несколько новых актерских имен.

В первую очередь, это Сергей Яценюк — Джо Ферроне и Иван Мартынов — Арти Коннорс. Герой Яценюка — «мозг» этой парочки. Именно он ведет действие, от него зависят ритм и атмосфера спектакля. Джо отнюдь не прост, актер играет второй план роли: его герой не заурядный мерзавец, но человек, лишенный любви, озлобленный на весь мир, настойчиво ищущий оправдания своему поведению или ответного протеста. В моменты слабости Ферроне всего лишь мальчик, которому недостает элементарной человеческой ласки и участия. Актер легко «переключает регистры », переходит из одного состояния в другое. Их дуэт с Иваном Мартыновым демонстрирует великолепное чувство партнера, и хотя Мартынов на «вторых ролях», но мастерски справляется с задачей, убедительно играя отведенную его герою роль шута при короле. Арти Коннорс существует все время «с оглядкой » на более «продвинутого» подельника, что неоднократно обыгрывается актером и придает образу легкий комический оттенок.

Среди пассажиров злополучного вагона выделяются Алиса — Елена Радевич и Тони Гойя — Константин Дунаевский: трогательная парочка, «барышня и хулиган»; Мюриэль Первис — Мария Зимина, решительная и чувственная жена учителя истории, не побоявшаяся в одиночку противостоять возмутителям спокойствия; и, конечно, Арнольд и Джоан Робинсон — Аршад Алек. беров и Полина Булычева. Жутковатая сцена унижения чернокожего Арнольда, опустившегося на колени перед зарвавшимися подонками, которые приставили нож к горлу его жены, — один из самых запоминающихся моментов спектакля.

«Жестокие игры» — дипломный спектакль режиссера Дениса Хусниярова. По его словам, выбор пьесы Алексея Арбузова был самостоятельным и осознанным, не навязанным педагогами. Естественно возникает вопрос: почему для первого «взрослого» высказывания молодой режиссер выбрал текст 1978 года?

По признанию драматурга, написавшего пьесу в канун семидесятилетия, это была «попытка понять современную молодежь». Автор упрекает молодое поколение в инфантилизме и безответственности, но в его отношении к героям нет пафоса обличительности, а есть чувство ответственности за этих детей, не умеющих жить и «прожигающих» лучшие годы в бессмысленных и бесполезных «жестоких играх». Арбузов, как и прежде, слишком любит своих героев, чтобы допустить их падение в бездну. В светлом хэппи-энде «Жестоких игр» слышится голос драматурга-утешителя, снова и снова призывающего «не бояться быть счастливыми». «Ты только не бойся, не бойся быть счастливым… не бойся, мой бедный Марат!»

Временной контекст этого спектакля определить довольно трудно. Это условное советское прошлое вообще: голос Брежнева по радио, «Битлы», «клеши», «беломорины», портвейн — не более чем атрибуты. Текст Арбузова прочитан как классика: в пьесе найдены вечные темы, созвучные сегодняшнему дню.

Во многом следуя авторской стилистике, постановщики отступают от драматурга в главном. Наперекор Арбузову, видевшему в поведении «детей» гражданскую незрелость и инфантилизм, Денис Хуснияров и Семен Спивак смещают акценты. Их «дети» совершают свои ошибки не по неведению, глупости, безалаберности и проч., а совершенно осознанно, по-взрослому. Только так, разделенные с родителями бездонной пропастью, они и могут жить, самостоятельно выкарабкиваясь из жизненной трясины. Сегодняшние «Жестокие игры» — это не история какого-либо поколения. Скорее, здесь чувствуется потребность рассказать о тех, кто, потеряв связь с «отцами», сбившись с пути, тем не менее стремится к свету, к любви, к истине. Спектакль возвращает нас к простым человеческим чувствам, к пониманию одной банальной, но забытой истины: самое важное в жизни — это близкие люди, те, кто нас окружает.


Сцена из спектакля «Метро».
Фото Л. Дьяченко

В спектакле явственно ощутима тоска по временам давно ушедшим, в которых было место повседневному героизму, настоящей любви, настоящей дружбе и песням «у костра». Молодые актеры погружаются в арбузовскую мифологию, обнаруживая в ней подлинность чувств. Их «дети» слегка старомодны и слишком «правильны», несмотря на «загулы» и выпивку, которые с точки зрения сегодняшней реальности выглядят не жестокими, а, скорее, безобидными детскими играми. Их «старомодность» — в той духовной наполненности, которой лишена Девушка, непохожая на ангела. Ее образ (блестящая работа Натальи Третьяковой) — собирательный портрет тотальной духовной пустоты при внешнем благополучии и достатке, которая стала горькой приметой сегодняшнего молодого поколения. Замечательно поставлена и сыграна сцена, где Девушка, непохожая на ангела, читает письмо матери Кая. Постановщики добиваются сильнейшего эмоционального эффекта с помощью приема остранения, который не раз используется в спектакле, но, пожалуй, здесь наиболее уместен. Девушка начинает читать с издевкой, хохоча и ерничая, но постепенно лицо ее проясняется, голос становится мягче, и вот уже перед нами не вульгарная «пустышка», а прекрасная, искренняя, любящая, нежная мать.

Режиссер насыщает сценический текст некоей экзистенциальной тоской, в разной степени присущей каждому из четырех друзей. Несомненный лидер здесь Кай (Сергей Яценюк). Глядя на этого нервного, мятущегося, колючего парня, то и дело пытающегося «выйти в окно» и заражающего этим стремлением Девушку, непохожую на ангела, невольно вспоминаешь Зилова — героя «Утиной охоты» Александра Вампилова, тоже драматурга другого поколения. В Кае Яценюка чувствуется потребность выйти в главные герои, но актеру явно негде развернуться, роль слишком мала, написана пунктиром. Кай жаждет идеала, которого не существует, и жизнь ему все время это доказывает. Его обида на мать — смертельная, он не способен на прощение, в отличие от Терентия (Егор Кутенков). Жестокость в отношении к отчиму — тому доказательство. В небольшой сцене сконцентрирована вся нелепость и бессмысленность такого поведения: Кай отшвыривает пакет с фруктами, собранный для него матерью и привезенный отчимом, фрукты рассыпаются, пауза… Отчим быстро ретируется. И вдруг, глядя на брошенные фрукты, чувствуешь такое отчаяние, такую безысходность, что становится страшно за Кая, бесконечно одинокого парня, своими руками разрушающего хрупкую надежду на примирение с «отцами». Жить с такой обидой — невозможно, невыносимо. Единственная «ниточка», связывающая Кая с жизнью и с собственным детством, в котором была елка и праздники с родителями за одним столом, — это Девушка, похожая на ангела. Не случайно ее играет девочка лет десяти (Настя Малахова): в этом ребенке — все светлое, что сохранилось в ожесточенной Каевой душе.


Сцена из спектакля «Жестокие игры».
Фото Л. Дьяченко

Молодые актеры убедительны даже в таких, казалось бы, клюквенно-сахарных таежных сценах с мифическими болотами и повседневным героизмом, как сцены с Мишкой Земцовым (Андрей Хитрин). В эти болота и в этот героизм почти невозможно поверить. Но они верят, играют самозабвенно, убеждая нас в том, что такие люди, как Мишка, действительно существуют. Верит и Андрей Хитрин: он тихо, чуть слышно ведет свою мелодию, играет классического советского героя, самоотверженного и абсолютно безупречного, чудом избегая фальши.

Конечно, слегка наивны слезоточивые сцены с выходом «под абажур», на авансцену, где падает театральный «снег». Сцены, явно заимствованные из арсенала фирменных режиссерских штампов Спивака, пытавшегося, по всей видимости, на скорую руку усовершенствовать творение своего ученика. «Усовершенствования» эти выпадают из общей стилистики спектакля, разрушают и без того не слишком крепкие опоры пока довольно робкой режиссуры Хусниярова. Здесь бы рисунок жестче, собраннее, тогда и «зиловскую тоску» можно было бы оправдать. Но постановщики так и норовят пустить ностальгическую слезу. Прямого, проблемного разговора о современности, о том, чем сегодня живет молодежь и ты вместе с ней, увы, все-таки не получилось. Зато получился искренний, добрый, внушающий надежду на лучшее спектакль — вполне в духе Молодежного театра на Фонтанке.

Одноактовка Аршада Алекберова «Медведь» уступает предыдущим спектаклям. Алекберов ставит чеховский водевиль не как анекдот, а как романтическую историю, правда, времени, отведенного Чеховым этой шутке, явно недостаточно, чтобы вместить все подробности неожиданной влюбленности, оправдать поведение героев по всей строгости законов психологического театра. В спектакле не найдена единая для всех актеров тональность, возникает ощущение стилистической и жанровой разноголосицы. Но это, скорее, просчеты режиссера, который не привел замысел к общему знаменателю. Дарья Курочкина — Попова слишком старается убедить зрителя в серьезности горя своей вдовушки, демонстрируя на протяжении действия страдальческий вид и то и дело принимаясь плакать по любому удобному и не очень поводу. Там, где по идее должно быть смешно, актриса не допускает и нотки комизма.

Чеховский текст отчаянно сопротивляется такой драматизации. Владимир Брик — Смирнов слишком старается изобразить «медведя», но гораздо лучше ему удаются сцены камерные, где требуются легкие пастельные краски, а не жирные размашистые мазки. Водевильную стихию вносит в спектакль Сергей Малахов. Его Лука, с накладной бородой и семенящей походкой, комичен ровно настолько, насколько серьезны «баре», которым он служит.

Возможно, в новом сезоне часть курса «спиваков» войдет в труппу Молодежного театра на Фонтанке. Наверное, это хорошо и правильно. Но будет еще лучше, если молодые актеры получат возможность работать с разными режиссерами. Тогда и наблюдать за их профессиональным ростом станет вдвойне интереснее.

Екатерина Рыбас
ПТЖ №3 (57), сентябрь 2009 г.
http://ptj.spb.ru/archive....-ya-vam

 
MarinaДата: Среда, 08.09.2010, 00:11 | Сообщение # 56
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
ДЕТСКИЕ ИГРЫ

А. Арбузов. «Жестокие игры». Молодежный театр на Фонтанке.
Режиссер Денис Хуснияров (мастерская С. Я. Спивака, СПбГАТИ). Художественный руководитель постановки Семен Спивак

Выбор материала для дипломного спектакля — задача всегда трудная. Отказавшись от надежного спасательного круга — классического репертуара, мастер курса предпочел драму «Жестокие игры», мотивировав свое решение так: «В пьесе Арбузова есть человечность и настоящие человеческие проблемы, которые оказались очень близки студентам». С первым не поспоришь, но, собираясь на премьеру, все же задаешься вопросами: действительно ли сегодняшним двадцатилетним окажется интересен мир далеких советских 1970-х? Смогут ли современные выпускники прочувствовать и сыграть то, что волновало их сверстников — нынче уже поколение даже не старших братьев и сестер, а их родителей? Под силу ли будет молодым актерам освоить территорию поэтической драмы певца старого Арбата и почти нереальных уральских просторов?

«Жестокие игры» можно ставить по-разному и про разное. Каких только тем и мотивов не предлагает драматург: становление личности, поиск и обретение себя в любимом деле, дилеммы «личное — общественное», «духовное — материальное»… Здесь и классическая схема «истории Золушки», и сказка о «холодном сердце» (имя главного героя — Кай); хочешь — ставь мелодраму, хочешь — размышляй об утекающем времени…

Диапазон сценических возможностей заложен уже в названии («жестокие» — но все-таки «игры»). Однако Молодежный театр пошел привычной тропкой, ограничившись лирической зарисовкой об отцах и детях: внешне благополучных, а на деле разрушенных семьях; о неприкаянных молодых людях, тоскующих по утраченному детству («вот здесь елка стояла, и мама танцевала в белом платье…»). Эта тема давно стала художественной доминантой «Молодежки» (вспомнить хотя бы «Дни Турбиных» или «Три сестры») и отчетливо просматривается в «Жестоких играх», достигая апогея в финале — думаю, всем запомнилась слащавая «хороводная» мизансцена, когда герои, взявшись за руки, мечтательно смотрят вверх, на освещенное окно некоего символического Дома… Семейные ценности — это, безусловно, важно, и право режиссера на выбор трактовки неоспоримо. Однако, игнорировав богатство смыслов, заложенных в пьесе, Хуснияров — Спивак невольно лишили молодых исполнителей возможности показаться во всей красе. В такой интерпретации совершенно неважно, что Кай — художник; неясно, что происходит с Нелей в Тюмени; не зная текста пьесы, вряд ли поймешь, сколько там детей и чьи они… но, видимо, это «лишнее».

Каждая роль подведена под «общий знаменатель», и у артистов, по сути, одна задача.

В спектакле нет главного героя — всех в равной степени затрагивает проблема семейного краха, все одиноки, все «на грани» (эта мысль впрямую иллюстрируется повторяющимся приемом: то один, то другой персонаж взбирается на подоконник, чтобы, как кажется, взять да и броситься вниз, на асфальт…). Опустошенный, погасший раньше времени Кай (Сергей Яценюк), нервно хохочущая, истеричная Неля (Мария Зимина), неуклюже изображающий «дитя порока» красавчик Никита (Артур Литвинов), забитый, вялый Терентий (Егор Кутенков), развязная блондинка Любася (Полина Булычева) — весь лагерь «детей» — это, в общем, одно целое. Надо отдать должное студентам — играют они старательно, и, независимо от объема текста, ни одна из ролей не выглядит эпизодической, прежде всего за счет подробной психологической разработки. К примеру, любопытнейший момент связан с исполнением Натальи Третьяковой (лучшая, на мой взгляд, актерская работа в спектакле, во многом определившая современное звучание пьесы!). В ее Девушке, совсем не похожей на ангела, неожиданно проступили узнаваемые черты сегодняшних «пригламуренных» теле-клубно-шоу-… девиц, прячущих свои комплексы за дорогими тряпками. Эта Девушка смеется, кривляется, пританцовывает, жадно отхлебывает из бутылки, одуряя себя алкоголем, чуть ли не лезет в штаны равнодушному ко всему Каю — но в какой-то миг вдруг становится ясно, как ей одиноко и страшно. Гримаса самоуверенной шлюхи сменяется искаженным лицом готового заплакать в отчаянии ребенка, рука цепляется за первого попавшегося живого человека рядом — только бы не ушел, не бросил, только бы не остаться одной… И вот он, смысловой мостик от истории «золотой молодежи» брежневского застоя — к реалиям жизни детей постпутинской «стабильности». Есть все — шмотки, маникюр, престижный вуз, родители в Исландии — нет тепла и любви.

«Отцы», к сожалению, в спектакле гораздо более пресны и неубедительны. Принципиальная для Арбузова линия Мишки и Машки Земцовых в спектакле становится необязательной. Есть правильный, плакатно-рекламный муж-отличник, есть жена — бесполая начальница буровой (конечно же, в грубом ватнике, с папиросой в зубах…), но нет драматизма. Сюжет с потерянным ребенком остается на периферии — так, мелодраматическая виньетка. В этом трудно винить Андрея Хитрина и Ирину Гершт, просто режиссеру их история, кажется, не особенно интересна. Скучноват Константинов (Юрий Сташин) — актеру придуманы одна-две краски, и он существует в однообразной виновато-угодливой интонации на протяжении всего действия, а когда приходит время высказаться в монологе — перебирает с пафосом. Почти нечего сказать о Матери Нели (Мария Шустрова) — за внешним обликом «советской тетки» (костюм в стиле ретро, прическа, сумка…) не видно никакого второго плана, и это обидно, потому что актриса, чувствуется, способна на большее.

Сценография Елены Раковой, с одной стороны, настраивает на поэтический лад, с другой — являет нам неуютное пространство «бездомья». Она одновременно напоминает и богемную мансарду, и чердак заброшенной дачи. Во всю сцену — огромная рама приоткрытого окна, стекла холодновато поблескивают, все предметы — старенький дисковый телефон, нехитрая посуда, кровать, мольберт — как будто забыты здесь давным-давно исчезнувшими хозяевами. Герои в буквальном смысле обитают на подоконнике. Логично, если иметь в виду лишь «мысль семейную», но как быть с уральскими просторами Арбузова, землей обетованной, где живут и работают красивые, самоотверженные, прекрасные люди? Неужели все это — лишь глупая сказка, а настоящее — это когда папа, мама, я…

Вполне возможно.

Людмила Филатова
ПТЖ № 2 [56] Июнь 2009 г

http://ptj.spb.ru/archive/56/performance-56/detskie-igry/

 
AlenaДата: Пятница, 10.09.2010, 02:45 | Сообщение # 57
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Marina)
ДЕТСКИЕ ИГРЫ

А я не стала выкладывать эту статью - со многим в ней не согласна dry
 
MarinaДата: Пятница, 10.09.2010, 12:22 | Сообщение # 58
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Алёна, мне кажется, что молодым артистам надо быть готовым ко всему в своей профессии! sad
Читать не только хвалебные отзывы, но и критические статьи, может что-то в них поможет взглянуть на себя со стороны.
Хотя несправедливая критика конечно ранит! dry

Может я и не права... Надо спросить у заслуженных артистов, помогает ли им критика или мешает?

 
НинелькаДата: Пятница, 10.09.2010, 13:25 | Сообщение # 59
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (Marina)
Надо спросить у заслуженных артистов, помогает ли им критика или мешает?

По-моему, это уже столько раз спрашивали у всех, что им уже надоело отвечать на этот вопрос biggrin Всегда говорят, что конструктивная критика помогает и к ней надо уметь прислушиваться, а "помои", основанные на личном отношении автора к актерам, театру, пьесе и тд - только мешают и расстраивают. Вот статья, приведенная выше - пример неконструктивной критики, на мой взгляд. Правильно Алёна её не выложила.


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
AlenaДата: Пятница, 10.09.2010, 17:05 | Сообщение # 60
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Marina)
мне кажется, что молодым артистам надо быть готовым ко всему в своей профессии!

Конечно, бывают разные критические статьи, но среди них, к сожалению, очень мало действительно конструктивной критики - и это бывает очень обидно, когда несправедливо пишут всякие гадости sad
 
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025