|
"Жестокие игры" - Страница 5 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Жестокие игры"
| |
Alena | Дата: Среда, 06.05.2009, 22:32 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
Премьера - 5 и 6 июня 2009 г.
А.Арбузов "Жестокие игры"
Художественный руководитель постановки – н.а.России Семен Спивак Режиссура, музыкальное оформление – Денис Хуснияров (выпускник курса н.а.России Семена Спивака) Сценическая редакция - Сергей Яценюк Художник-постановщик – Елена Ракова Движение – Ирина Гершт
Вслед за «Метро» в театре скоро появится еще один молодежный спектакль. «Метро» стал успешной дипломной работой студентов режиссерско-актерского курса Семена Спивака и сразу вошел в репертуар театра. Вторая «молодая» премьера – «Жестокие игры» - выпускной спектакль режиссера Дениса Хусниярова, где заняты уже знакомые по «Метро» актеры, его однокурсники. Пьеса была написана в 1978 году, но ее актуальность не утрачена. Молодые XXI века, молодые 70-х, молодые у Арбузова проходят один и тот же путь: совершают ошибки, ссорятся, мирятся, ищут путь к прощению, стараются понять себя и найти любовь. Они не только юны и энергичны, но и зачастую одиноки, а иногда благодаря случайной встрече становятся родными на всю жизнь.
В ролях – выпускники курса н.а.России Семена Спивака:
Неля - Мария Зимина, Елена Радевич Кай - Сергей Яценюк Никита - Артур Литвинов Терентий - Егор Кутенков Константинов - Юрий Сташин Олег Павлович - Владимир Брик, Александр Куликов Любася - Полина Булычева, Наталья Мызникова Мишка Земцов - Андрей Хитрин, Сергей Малахов Маша Земцова - Ирина Гершт Мать Нели - Мария Шустрова, Регина Щукина Девушка, похожая на ангела - Настя Малахова, Люба Мирош Девушка, совсем не похожая на ангела - Наталья Третьякова
УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 08.05.2010, 13:49 | Сообщение # 41 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Выпуск № 116 от 29.06.2009 Простили? Теперь пожалейте В Молодежном театре на Фонтанке студенты курса Семена Спивака выпустили еще одну премьеру – «Жестокие игры» по пьесе Алексея Арбузова. В отличие от крепкого студенческого спектакля «Метро» эта работа вызывает больше вопросов и возражений, чем однозначного одобрения Мария КИНГИСЕПП Резко критиковать начинающих артистов и режиссеров, конечно же, неправильно. Так можно ненароком подрезать крылья на самом взлете. Новички в профессии, только-только вылупившиеся из аудиторий Театральной академии, эти ребята определенно талантливы. Тем не менее разговор об их новой, довольно несуразной, работе получится непростой. Неля, главная героиня «Жестоких игр», часто врала, брала на себя смелость распоряжаться чужими судьбами. Набедокурила изрядно, запуталась и в финале робко спрашивает: «Вы простили меня?». Услышав утвердительный ответ, смелеет и заявляет: «Теперь пожалейте». Жалеть создателей этого спектакля можно по подобному принципу. Они хотели как лучше, наверное. Они вряд ли понимают, что получилось «как всегда» – будучи не в состоянии по молодости лет почувствовать и понять все тонкости и нюансы произведения, они адаптировали его на свой вкус, выдав облегченную версию «лайт». И ошиблись. Чего им явно не хватило, так это крепкой режиссерской руки и мудрости опытного постановщика. Ибо режиссер спектакля Денис Хуснияров – ровесник актеров, их однокашник. Казалось бы, что с него взять? Тут должен был, наверное, вступить художественный руководитель постановки, мастер курса Семен Яковлевич Спивак. Однако его корректировки в спектакле не видны (возможно, в воспитательных целях – пусть, дескать, дети набьют себе шишек и сами наступят на все грабли). В пьесе действуют три друга – 20-летние Кай, Никита и Терентий. У каждого свой характер, свои проблемы, своя судьба. В их жизнь вихрем врывается странная девушка Неля, напористая провинциалка, совершающая целый ряд необдуманных, подчас безнравственных, поступков. Обозначена проблема отцов и детей (пьющий отец Терентия, благополучный отчим Кая, забитая мать Нели). У Арбузова действуют также «девушка, похожая на ангела» и «девушка, совсем не похожая на ангела». Есть еще история непростых отношений Мишки и Машки Земцовых – семейной пары, врача и геолога. И особенно жаль, что именно эта линия в спектакле почти потеряна, сбита, скомкана. Ведь Машка в пьесе произносит ключевые, знаковые реплики: «Закончились игры... Начудила я в жизни, хватит... Как невнимательно живем мы, как неосторожно... Сколько бед сеем без оглядки...». В версии студентов Спивака в результате их беззаботных игр с текстом из пьесы вообще исчезло многое: определенность проблематики, четкие сюжетные ходы, осмысленность фраз. Стерлись характеры, растеряны причинно-следственные связи. Персонажи конфликтуют, но не остро, без болевых точек, без резких слов, произнесенных от отчаяния и растерянности, а как-то вяло, флегматично. Кажется, что складный дом-конструктор разобран, а потом по мере сил и умений собран снова, но осталось очень много «лишних» деталей, которые не знали, куда и зачем приделать, а потому выкинули за ненадобностью. Нельзя так с Арбузовым, чьи пьесы тревожны и выстраданы, – это же не Гришковец какой-нибудь многословно-поверхностный... Сергей Яценюк, исполняя роль Кая, столкнулся с элементарной каверзой: играть неоднозначных персонажей гораздо труднее, чем просто положительных, а тем более – явно отрицательных. В «Метро» он отменно справился с ролью подонка и даже сумел заставить зрителей неожиданно для себя сочувствовать «плохому парню». В «Жестоких играх» Яценюк остался всего лишь сосредоточенным. Уже известно, что он может играть лучше, чувствовать глубже, быть более нервным. В его персонаже опрокинутость увидеть хочется, надлом в душе: по-русски, чтоб с огоньком, но даже искры актер в «Играх» не высекает. Его Каю со всеми холодно. Он слишком мрачен, демонстрируя трагическое восприятие жизни. Он напоминает Кая из «Снежной королевы» – был живой, добрый мальчик, да его заморозили. Гердой, способной растопить его обледеневшее сердце, для него в спектакле становится соседская девочка, заменяющая арбузовскую «девушку, похожую на ангела». С этой ролью отлично справляется маленькая Настя Малахова. Вот с ней Кай – Яценюк – настоящий, спокойный, добрый. Они вместе прекрасно проводят время за разговорами и рисованием. Вообще-то у Арбузова юноша Кай – человек хороший, мягкий, просто закрытый, потому что обижен на мать и зол на себя. Он считает, что самое лучшее время – детство, и чаще всего думает о доброте. В пьесе и девушка Неля – ранимая, жалобная. Ей сказки хочется, она чуда ищет. Но Мария Зимина, исполняющая эту роль, не умеет произносить слова неуверенно, участливо, ласково. Она с первых же минут не разговаривает – восклицает. А чуть что – заливисто, тоненько и глуповато смеется. И смех этот раздражает. Он четко определяет простушку-врушку-хохотушку вместо того, чтобы создавать образ легкомысленной фантазерки, существа сложного, но светлого и добродушного. В итоге у студентов получился наивный «детский» рисунок: со сбитыми пропорциями и без четкой композиции. Поставили и сыграли про то, что полюбить можно – из жалости, а простить – просто так. И никто не подсказал им вовремя, что русская драматургия и литература часто говорят о таких любви и прощении, которые доступны лишь человеку сильному духом. Только силу эту разглядеть трудно, и разбудить ее нелегко. Конечно, взятый в репертуар Молодежного спектакль «Жестокие игры» будет расти – многие спектакли делают это. Но ждать, пока учебная работа из шатких «первых шагов» превратится в четкую уверенную поступь, придется, кажется, еще долго. При этом, работая во взрослом театре, не стоит уповать на то, что тебе все простят, как расшалившемуся ребенку. Здесь уже другие игры, не такие, как в аудитории, и у них серьезные, жесткие правила. ФОТО Ларисы ДЬЯЧЕНКО http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id=10259244@SV_Articles
|
|
| |
Schauspielerin | Дата: Суббота, 08.05.2010, 21:36 | Сообщение # 42 |
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Quote (Marina) Выпуск № 116 от 29.06.2009 Простили? Теперь пожалейте Не согласна с автором статьи,ой как не согласна!
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 08.05.2010, 22:03 | Сообщение # 43 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Schauspielerin) Не согласна с автором статьи,ой как не согласна! Думаю, мало кто на этом форуме и вообще из поклонников Молодёжки может согласиться с этой "рецензией"
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 08.05.2010, 22:09 | Сообщение # 44 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote (Лариса ДЬЯЧЕНКО) В итоге у студентов получился наивный «детский» рисунок: со сбитыми пропорциями и без четкой композиции. Поставили и сыграли про то, что полюбить можно – из жалости, а простить – просто так. И никто не подсказал им вовремя, что русская драматургия и литература часто говорят о таких любви и прощении, которые доступны лишь человеку сильному духом. Только силу эту разглядеть трудно, и разбудить ее нелегко. Я не согласна с автором статьи, спектакль получился сильный и чувства в зрителях он будит еще как! Но интересно знать и другую точку зрения! 
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 08.05.2010, 23:34 | Сообщение # 45 |
Группа: Гости
| ТРИ ИСТОРИИ ОДНОГО СПЕКТАЛЯ За год спектакль «Жестокие игры» прошел три редакции: в студии, на Малой сцене театральной академии – тогда он назывался «Сентябрь, декабрь, март…» - и, наконец, на сцене Молодежного театра на Фонтанке. Сейчас он уверенно закрепился в репертуаре.… Но интересно посмотреть, как менялся спектакль в этом процессе движения к зрителям. СТУДИЯ. Это была просто комната в доме Кая. Мы, зрители, входили в дверь его тесной, темной квартиры, которую он никогда не закрывал. С первых секунд возникала эмоциональная близость с актерами. Спектакль был наполнен юмором, но все же в нем чувствовался особый нерв, он «резал», как бритвой по коже, а скорее - по душе. В юности все проблемы воспринимаются остро и спектакль, несмотря, на кажущуюся легкость, был «колюч». Развод родителей Кая, которые оставили его одного, бросили.… Если ты не нужен родителям, значит, не нужен никому в мире: юношеское сознание делает все проблемы глобальными. Сергей Яценюк играл человека на грани, порой казалось, что он сходит с ума. За внешне «взрослым» решением проблемы (алкоголь, девушки) – скрывалась невыносимая боль, рвущая его на части. Он пытался спастись воспоминаниями о детстве. Соседская девочка Настя была ему тогда ближе, чем друзья. Только ее забота его не «обжигала». Тема детства в этом спектакле звучала, звенела, задевала! И в Неле, помимо сходной злости на родителей, он разглядел что-то по-девичьи легкое, свободное, и в тоже время беззащитное. Он постепенно открылся рядом с ней, стал оберегать. В детстве мы любим просто так, находим радость в простых вещах, верим, надеемся, мечтаем, смеемся, дружим просто так. Может, об этом должен был вспомнить Кай благодаря этим девчонкам? В финале он был уже другой - отпустил боль, к нему вернулось ощущение семейной теплоты. Когда Кай счастливый стоял на улице в луче света и смотрел в свои окна, именно Настя первая из друзей подходила и брала его за руку. И здесь она существовала, скорее, как символ, а не персонаж. Зритель вдруг ощущал - все наладится! Это был тонкий, чуткий, искренний, звенящий радостью и болью спектакль о том, как дружба и то, что заложено в нас детством, помогает войти во взрослый мир и не сломаться. МАЛАЯ СЦЕНА. Спектакль приобрел объем, прежде всего, в сценографическом плане. Московская квартира Кая, мама которого работает заграницей, получилась поистине шикарной. В исторический, дворянский интерьер с колоннами, камином и большим зеркалом, очень удачно вписалась советская мебель. Только разбросанные где попало книги, смятые рисунки и матрас вместо кровати говорили о душевном некомфорте хозяина квартиры. Актеры сумели освоиться на непривычной для себя территории, не утратив главного – атмосферу доверия. Появился на новой площадке и особый актерский азарт. Особенно «развернулся» Артур Литвинов: его Никита стал еще более острым, эксцентричным. С одной стороны, он этакий самовлюбленный павлин, который любит, когда его «перьями» (в данном случае успехами в учебе и спорте) все восхищаются. С другой стороны, за этим легкомысленным поведением он пытался скрыть свое одиночество. И мы постепенно понимали это. Литвинов отлично соединяет комическое и трагическое. Его ироничный, показной танец, после ссоры с Нелей заставляет смеяться и плакать одновременно. И становится ясно - Неля не очередная игрушка. К ней Никита испытывает настоящие чувства. Истинная причина того, что он причиняет ей боль - нежелание эти чувства признать. В конце концов, именно благодаря Неле Никита начнет «видеть» вокруг себя людей, ценить друзей. МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР. Складывается ощущение, что спектакль обратился в «воспоминание». Это, как в фильме «Покровские ворота», где Михаил Козаков играет уже взрослого Костика - он степенный, жизнь размеренна и события юности воспринимает спокойно. И Кай Яценюка сейчас напоминает скорее такого «Костика» – больше наблюдателя. Как будто «цвета» событий чуть выцвели, острота их восприятия прошла… Это уставший Кай, повидавший жизнь, а не только часть ее, именуемую юностью. Вместе с таким решением одного из главных героев из спектакля, как мне кажется, исчез тот самый нерв, который держал зрителя в напряжении. Исчезла, раньше «острая» тема детства, тем самым сместились многие акценты… Единственные два персонажа, которые не менялись – это Терентий и его отец Константинов (Юрий Сташин). Актеры с самого начала взяли верный тон, полностью «попали» в своих персонажей. Не секрет, что алкоголизм и Россия прочно связаны, почти как близнецы братья. Ситуация, когда родитель алкоголик, натворив немало бед, вдруг «проснется», опомнится и начнет прощения просить, знакома многим. Терентий в исполнении Егора Кутенкова, очень добрый, светлый человек, романтик. Но даже его друзья не сразу понимают, насколько тяжело ему дается быть таким. Каждый раз при разговоре с отцом, он буквально меняется в лице, жизнерадостная улыбка исчезает, взгляд становиться непроницаемым, холодным. Лишь голос его подводит - мы слышим, как больно ему говорить с отцом. Существует выбор, продолжать не замечать отца, или простить. Но именно последнее тяжелее всего, ведь чужого простить много проще, чем родного. Но он простит, найдет в себе силы отпустить прошлое. Константинов Юрия Сташина на протяжении спектакля проходит длинный путь «выздоровления»: от подвыпившего папаши, который пытается купить прощение-любовь сына нелепыми подарками до настоящего осознания боли, которую он причинил сыну. И это его отрезвляет. Он меняется по-настоящему. Вообще, «Жестокие игры» на сцене Молодежного, это спектакль, созданный по мотивам пьесы Арбузова. Если у драматурга Неля - виновница всех событий, то в спектакле она наоборот всех спасает. Неля Маши Зиминой - веселая, жизнерадостная, решительная, озорная и в каком-то смысле беспечная. Но это - маска, она прячет за этим свою ранимость. Неля понимает, что нужно быть сильной в этом мире. Но влюбляется. А любовь – это и сила, и слабость. Никита с Нелей поначалу играет, и она решается на обман, возвращаясь с чужим ребенком на руках. И когда все раскрывается, начинается истерика: абсолютно детская, от беспомощности, от глупости своей. Ведь хотела, как лучше, и маленькую Лесю полюбила по-настоящему и ребят обманывать не хотела, только Никиту. Да и то со злости, пока не убедилась, что и он любит. Ее простят, ведь и она каждого по-своему спасла, и ее каждый по-своему полюбил… Также отдельного упоминания заслуживает Наталья Третьякова, сыгравшая Девушку, совсем не похожую на ангела. Она пьет, курит, говорит невпопад всякие глупости, делает попытки соблазнить, а на самом деле - просто играет. Её поведение - это маска отчаявшейся девушки, в надежде на то, что хоть такая она кому-нибудь будет нужна. Она все прекрасно понимает и страдает от того, что ее никто не любит. Да и муж бросил… Именно она зеркально «отражает» действия Кая. Пьет, лишь бы что-то делать, открывает, как и он окно, чуть было не делает последний шаг, иронизирует над письмом матери Кая. Это и становится поворотным моментом. Сначала, поддаваясь игре, она читает письмо строго, потом «со страданием». И вдруг «исчезает» - в луче света мы видим мать Кая, которая произносит строки письма мягко, трогательно и оттого так пронзительно. Она «превращается» из Девушки, не похожей на ангела в мать. Заканчивая читать, она внезапно снова меняется: опять перед нами эта прежняя Девушка. Она начинает хохотать, пытаясь за грубостью, спрятать боль: «Ты чё придурок? Любят тут все друг друга». Врубает магнитофон, пытается развеселиться, танцует, но ее душат слезы. И она беспомощно рыдает на плече у Кая. А музыка набирает обороты…И просто пронзает, чувство острой боли, одиночества и жалости. <Достойным внимания публики и критиков, этот спектакль будет, пока существует этот великолепный актёрский ансамбль, где каждый актёр – большая находка. Помимо уже перечисленных, это и Ира Гершт, исполняющая роль Маши, сильной, волевой женщины, привыкшей всё держать в своих руках и не показывать слабину, только когда находит свою дочь, она теряет контроль, маска сдержанности спадает, и мы видим совсем другую женщину. Миша, в исполнении Андрея Хитрина – это весёлый и мудрый человек, способный всё понять о человеке с первого взгляда. Любася - сестра Никиты, девица со вздорным характером в исполнении замечательной характерной актрисы Полины Булычёвой, в обиде на брата, вдруг оказывается ещё и по-детски наивно трогательной. Олег Павлович, отчим Кая, в исполнении Владимира Брика – интеллигентный, тонкий человек, но не нашедший общего языка с пасынком, и поэтому выбравший позицию «ничего не вижу, ничего не слышу». Стоять в стороне ему сподручней. И, наконец, мать Нели, в исполнении Марии Шустровой, это судя по манере речи – учительница, привыкшая следовать строгим правилам во всём, но и от мужа, судя по всему она натерпелась. Вот и смешалось в характере таким причудливом образом вынужденная оборона и привычка всё держать в своих руках.> В «школе Спивака» есть такое понятие, как «расстояние», каждый спектакль проходит определенный путь. И я рада, что мне удалось проследить пока не долгую историю «Жестоких игр». От «обжигающего», непримиримого «детства» спектакля; бунтарского «отрочества» с бешеной энергетикой, размахом и жизнью на полную катушку! До спокойной, размеренной, мудрой «юности» (парадокс, не правда ли?). У всех периодов есть свои плюсы и минусы. И все же возникает вопрос – взрослеть, всегда ли значит становиться лучше?.. Ксюша Ошиткова
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 08.05.2010, 23:55 | Сообщение # 46 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote (Гость) МАЛАЯ СЦЕНА. Спектакль приобрел объем, прежде всего, в сценографическом плане. Московская квартира Кая, мама которого работает заграницей, получилась поистине шикарной. В исторический, дворянский интерьер с колоннами, камином и большим зеркалом, очень удачно вписалась советская мебель. Только разбросанные, где попало книги, смятые рисунки и матрас вместо кровати говорили о душевном не комфорте хозяина квартиры. Актеры сумели освоиться на непривычной для себя территории, не утратив главного – атмосферу доверия. Я видела только этот вариант и он мне понравился, очень трогательный был спектакль. Неужели на сцене Молодежки он стал другим? 
|
|
| |
Ксюша | Дата: Воскресенье, 09.05.2010, 00:27 | Сообщение # 47 |
Группа: Гости
| Марина,посмотрите в Молодёжке,интересно Ваше мнение!
|
|
| |
Marina | Дата: Воскресенье, 09.05.2010, 01:35 | Сообщение # 48 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Ксюша, давно собираюсь, но все не получается.
|
|
| |
Павел | Дата: Воскресенье, 09.05.2010, 14:33 | Сообщение # 49 |
Группа: Гости
| Скажу только свое личное мнение: Спектакль мне понравился. Это одно из лучших произведений на сцене Молодёжного театра. В нем можно увидеть массу вещей, которые нам близки и которые имеют место в нашей жизни. Я и для себя подчеркнул несколько мыслей, над которыми приходится задумываться. Спектакль очень близок именно к молодёжной аудитории. Молодые режиссер и актеры, делают это произведение для них только еще более понятным и близким. Очень впечатлила сцена чтения письма от матери, когда в одно мгновение сливаются два различных образа. Есть так же масса моментов, когда невольно находишь параллели в судьбе героев и своей собственной. Эх, я бы наверное заплакал, но к сожалению разучился. Ребята молодцы. Так держать.
|
|
| |
Гость | Дата: Воскресенье, 06.06.2010, 16:58 | Сообщение # 50 |
Группа: Гости
| Извините,а не подскажете,что за песни играли в спектакле?
|
|
| |
|
|